kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме "Что растет в городе" 1 класс УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Что растет в городе?

Педагогическая цель: организовать учебную деятельность по ознакомлению с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения, с отличительными особенностями хвойных и лиственных растений.

Учебная цель: познакомить с некоторыми видами растений, растущих в нашем городе, расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала.

Цель считается достигнутой, если учащиеся научатся высказывать предложения об отличительных признаках групп растений, различать в природном окружении  деревья, кустарники, травянистые растения, классифицировать растения по изученным признакам

Ход урока:

  1. Организационный момент

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

  1. Актуализация знаний
  1. Обсуждение выставки детских рисунков на тему «Природа в городе»

Примерные вопросы:

-Что изображено на рисунках? (деревья, улицы, клумбы, цветы и др.)

-Что объединяет все работы? (на них изображена природа)

2)Составление кластера на основе рисунков

  •  

            Живая                                                                     Неживая

Растения       Животные

  •  
  •  
  •  

При составлении кластера каждый элемент объясняется.

Примерные вопросы:

-Что такое природа? Примеры.

-На какие группы делится природа? (Живая-неживая)

-Как отличить живую природу от неживой?

-Какие группы выделяют в живой природе? (Растения-животные)

-Среди растений выделяют разные жизненные формы, какие? (деревья, кустарники, травы)

-Чем отличаются друг от друга жизненные формы? (Примеры)

3. Самоопределение к деятельности

1) - Отгадайте загадку:

Дышит, растет,

А ходить не может. (Растение)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (О растениях)

2) Работа в парах.

Давайте попробуем разделить  растения на 2 группы. Для этого я на каждую парту раздам комплект карточек. Ваша задача с соседом по парте разделить их на 2 группы и объяснить, почему вы сделали именно так. (Дети могут предложить различное деление на группы: хвойные-лиственные, деревья-кустарники, деревья, изображенные с плодами и без). Обсуждаем все варианты, но останавливаемся  на делении лиственные-хвойные.

Вывод: растения бывают хвойные и лиственные  (Добавляем в кластер)

-Чем же отличаются лиственные растения от хвойных?

4.Постановка цели и задач урока.

-Прочитайте на доске тему  урока. (Что растет в городе)

Поставим цели. Что мы должны узнать и чему научиться? (Узнать,  какие растения растут в нашем городе. Запомнить их названия. Научиться определять растения).

-Рассмотрите внимательно странички 20-21 в учебнике.

Определите по условным обозначениям, какие задания мы будем выполнять (Сравниваем, сделаем вывод, атлас-определитель)

- Совершенно верно.

У нас в учебники  приведены примеры различных растений, которые часто  сажают в городе. Рассмотрите иллюстрации и найдите на них деревья и кустарники. Вспомним, чем различаются дикорастущие и культурные растения.

5. Физминутка (учитель называет растения: деревья-руки вверх, травы-присесть, кустарники-руки в стороны)

  1. . Первичное закрепление.

Отгадайте загадки:

1)Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

 Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мелок.  (Дуб)

  1.  

-Такие же растения есть у вас в рабочей тетради на стр.12. Ваша задача внимательно прочитать их названия и записать в кружочке нужную цифру, а потом мы проверим.

-Можем ли мы растения, помещенные в тетради разделить на 2 группы? На какие?

-Напомните мне, пожалуйста, на какие 2 группы мы разделили все деревья?

Чем они отличаются? (листья-хвоинки, вечнозеленые-листопадные)

Почему хвойные всегда зеленые?.

7. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа

1) Работа с ЭП

1) Самостоятельная работа

 -Выполните задание в рабочей тетради - стр.13 №2.

-Взаимопроверка. Как вы рисовали веточку лиственного дерева? Хвойного дерева?

8. Представление результатов проектной деятельности

-Аня и Надя решили выяснить,  какие же растения растут в наших дворах и сейчас расскажут вам о полученных результатах. (Электронная презентация «Растения нашего города» и устное сопровождение детьми)

9. Подведение итогов урока. Рефлексия

-Вот как оказывается много растений  в нашем городе.

-Давайте попробуем вспомнить растения, о которых мы сегодня говорили.

-Какие цели мы ставили в начале урока? Как понять достигли мы их или нет?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Оцените свою работу на уроке (Светофорчики)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Что растет в городе" 1 класс УМК Перспектива»

Тема. Что растет в городе?

Педагогическая цель: организовать учебную деятельность по ознакомлению с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения, с отличительными особенностями хвойных и лиственных растений.

Учебная цель: познакомить с некоторыми видами растений, растущих в нашем городе, расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала.

Цель считается достигнутой, если учащиеся научатся высказывать предложения об отличительных признаках групп растений, различать в природном окружении деревья, кустарники, травянистые растения, классифицировать растения по изученным признакам



Ход урока:

  1. Организационный момент

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.



  1. Актуализация знаний

  1. Обсуждение выставки детских рисунков на тему «Природа в городе»

Примерные вопросы:

-Что изображено на рисунках? (деревья, улицы, клумбы, цветы и др.)

-Что объединяет все работы? (на них изображена природа)

2)Составление кластера на основе рисунков



Природа



Живая Неживая



Растения Животные





Деревья

Кустарники

Травы



При составлении кластера каждый элемент объясняется.

Примерные вопросы:

-Что такое природа? Примеры.

-На какие группы делится природа? (Живая-неживая)

-Как отличить живую природу от неживой?

-Какие группы выделяют в живой природе? (Растения-животные)

-Среди растений выделяют разные жизненные формы, какие? (деревья, кустарники, травы)

-Чем отличаются друг от друга жизненные формы? (Примеры)

3. Самоопределение к деятельности

1) - Отгадайте загадку:

Дышит, растет,

А ходить не может. (Растение)


- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (О растениях)

2) Работа в парах.

Давайте попробуем разделить растения на 2 группы. Для этого я на каждую парту раздам комплект карточек. Ваша задача с соседом по парте разделить их на 2 группы и объяснить, почему вы сделали именно так. (Дети могут предложить различное деление на группы: хвойные-лиственные, деревья-кустарники, деревья, изображенные с плодами и без). Обсуждаем все варианты, но останавливаемся на делении лиственные-хвойные.



Вывод: растения бывают хвойные и лиственные (Добавляем в кластер)

-Чем же отличаются лиственные растения от хвойных?

4.Постановка цели и задач урока.

-Прочитайте на доске тему урока. (Что растет в городе)

Поставим цели. Что мы должны узнать и чему научиться? (Узнать, какие растения растут в нашем городе. Запомнить их названия. Научиться определять растения).

-Рассмотрите внимательно странички 20-21 в учебнике.

Определите по условным обозначениям, какие задания мы будем выполнять (Сравниваем, сделаем вывод, атлас-определитель)

- Совершенно верно.

У нас в учебники приведены примеры различных растений, которые часто сажают в городе. Рассмотрите иллюстрации и найдите на них деревья и кустарники. Вспомним, чем различаются дикорастущие и культурные растения.



5. Физминутка (учитель называет растения: деревья-руки вверх, травы-присесть, кустарники-руки в стороны)



6. Первичное закрепление.

Отгадайте загадки:

1)Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мелок. (Дуб)



2)



-Такие же растения есть у вас в рабочей тетради на стр.12. Ваша задача внимательно прочитать их названия и записать в кружочке нужную цифру, а потом мы проверим.

-Можем ли мы растения, помещенные в тетради разделить на 2 группы? На какие?

-Напомните мне, пожалуйста, на какие 2 группы мы разделили все деревья?

Чем они отличаются? (листья-хвоинки, вечнозеленые-листопадные)

Почему хвойные всегда зеленые? Но на самом деле эти деревья меняют его на протяжении всей своей жизни, постепенно избавляясь от ненужной хвои в тот момент, когда это необходимо именно дереву.



7. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа

1) Работа с ЭП

1) Самостоятельная работа

-Выполните задание в рабочей тетради - стр.13 №2.

-Взаимопроверка. Как вы рисовали веточку лиственного дерева? Хвойного дерева?



8. Представление результатов проектной деятельности

-Аня и Надя решили выяснить, какие же растения растут в наших дворах и сейчас расскажут вам о полученных результатах. (Электронная презентация «Растения нашего города» и устное сопровождение детьми)

9. Подведение итогов урока. Рефлексия

-Вот как оказывается много растений в нашем городе.

-Давайте попробуем вспомнить растения, о которых мы сегодня говорили.

-Какие цели мы ставили в начале урока? Как понять достигли мы их или нет?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Оцените свою работу на уроке (Светофорчики)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме "Что растет в городе" 1 класс УМК Перспектива

Автор: Чельманова Ирина Евгеньевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Что растёт в городе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-rastiot-v-ghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "174279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424104666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему: "Растения в домашней аптечке""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rastieniia_v_domashniei_aptiechkie"
    ["file_id"] => string(6) "464575"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522595932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства