kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по окружающему миру 1 класс "Насекомые!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Насекомые"»

Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №39» города Саратова





Открытый урок окружающего мира в 1 «А» классе

на тему: «Насекомые»

Перспективная начальная школа.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва. Окружающий мир. 1 класс.































Технологическая карта урока

Автор карты

Маринченко Екатерина Валентиновна

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Автор УМК

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва.

Тема урока

Насекомые

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Планируемые результаты

Предметные образовательные результаты:

  • сравнивать части тела различных насекомых;

  • узнавать насекомых в загадках, по рисункам;

  • приводить примеры насекомых;

  • пользоваться признаком насекомых для определения при­надлежности животного к данной группе;

  • сочинять продолжение сказочной истории;

  • работать в паре и группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

Метапредметные образовательные результаты:

регулятивные:

    • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

    • осуществлять самопроверку;

    • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

познавательные:

    • осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

    • овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

    • выдвигать гипотезы и их обосновывать;

коммуникативные:

    • слушать собеседника и вести диалог;

    • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

    • понимать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения;

    • уважительно относиться к иному мнению.


Формы обучения

фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование

учебник «Окружающий мир» Федотова О.Н. ; мультимедийный проектор; презентация к уроку «Кто такие насекомые?» (среда POWER POINT); «СВЕТОФОР» для оценки своих достижений; изображения насекомых для отгадывания загадок, которые разбросаны по стенам класса; карточки «Кто не является насекомым?»; ромашка и бабочки для осуществления рефлексии.

























ХОД УРОКА

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1. Орг.момент – 1-2 мин

Цель: способствовать психологическому настрою учащихся на урок.

Учитель. Ребята! Готовы к уроку?
Дети. Да!
Учитель. На вас надеюсь я, друзья.
Дети. 
Мы хороший дружный класс –
Все получится у нас!
Учитель.
Сядьте, пожалуйста, девочки.
Сядьте, пожалуйста, мальчики.


Подготовка класса к работе.


Настрой на дальнейшую работу.

  1. Актуализация знаний – 3-4 мин.

Приём “Да-Нет”.

Формирует универсальные учебные действия:

  • умение связывать разрозненные факты в единую картину; умение систематизировать уже имеющуюся информацию; умение слушать и слышать друг друга.

-Сегодня, ребята, мы продолжаем знакомиться с животными, а с какими мы узнаем чуть позже.

А сначала поиграем с вами в игру «Да-Нет».

Я загадываю животное, а вы задаете мне вопросы, которые помогут вам угадать это животное. Я могу отвечать только «да» или «нет». (Волк)

.


Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".







Постановка учебной задачи (выявление места и причины затруднения) – 4-5 мин.

Цель: формирование мотивации к поиску решения поставленной проблемы (задачи)


– Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. Здесь живут наши друзья, узнайте их. (Включается запись звуков пчёл на лугу.) 

– Кто это?
– Как одним словом можно назвать этих животных? 
– А каких животных мы называем насекомыми? По каким признакам вы определяете, что это насекомое?
– Назовите цель урока. 
– На уроке окружающего мира нам поможет изучать мир помощник. Узнайте его:

Трудится с утра до ночи,
Строит дом высокий очень.
Муравейник – тёплый дом,
Миллионы комнат в нём.
Строит кто? Скажи скорей!
Это крошка – … (муравей.)

Слушают запись звуков пчел на лугу.






-Пчелы.


-Насекомые.



-Жужжат, летают, маленькие.

- Узнать, каких животных мы называем насекомыми.

- Познакомиться с насекомыми, узнать о них больше.


– Встречайте Муравья Вопросика. (В класс входит Муравей Вопросик и говорит:
– Ребята, я встретил по дороге Мудрую Черепаху, и она мне сказала, что я насекомое. А кто такие насекомые?

– Давайте поможем Вопросику разобраться в этом вопросе. Присаживайся к нам Муравьишка, будь внимателен, мы с ребятами попробуем тебе помочь.

Физминутка – 2 мин.

«Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре-полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.


Открытие новых знаний о насекомых – 7-8 мин.

Цель: создать условия для самостоятельного поиска признаков насекомых.














 Исследование первой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют крылья».








Исследование второй гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют усики».









 

Исследование третьей гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют три пары ног».







- Откройте учебники на стр. 16-17. Посмотрите внимательно и назовите каких животных вы видите.





– Какие одинаковые части есть у всех этих животных? (Признаки рассматриваются по мере определения их детьми. По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью признака.)

– Значит, насекомые – это те животные, которые имеют крылья, усики, три части тела, 6 ног. Только ли насекомые имеют такие признаки. Давайте проверим наши предположения – гипотезы. Нам нужно выделить самый главный признак, по которому можно определить насекомое.



– Как вы думаете, зачем насекомым крылья?

Крылья насекомые используют в основном для полёта.

– Но только ли у насекомых есть крылья?



– Значит, данный признак нельзя считать главным.



– Ваши предположения, зачем насекомым усики?

Усики у насекомого – это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками, как мы пальцами, окружающие предметы.
– Только ли у насекомых есть усики?
– Значит, и этот признак нельзя считать главным.

-  У разных видов насекомых лапки служат для различных целей.
- Как вы считаете, зачем лапки пчеле?




- А зачем лапки водяному жуку?




– Есть ли ещё животные с тремя парами ног? Значит, это главный признак насекомых?
– Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных? (Наличием трёх пар ног.)

Работа с учебником.

-Стрекоза, кузнечик, муха, комар, бабочка, муравьи, божья коровка, водомерка.


- У насекомых есть крылья, усики, 3 части тела, 6 ног.













- Летать по лугу, издавать звуки.


- Нет, крылья есть у птиц, у других животных, даже у рыб.


- Нет, нельзя.



- Чтобы ощупывать окружающие предметы, чувствовать запах.







- Нет.

-Нет, нельзя.




– у пчелы на передних конечностях имеются специальные корзиночки, в которые они складывают пыльцу;

– водяной жук имеет на своих задних ногах некое подобие вёсел, на них отросли специальные волоски, которыми насекомое совершает гребные движения.

- Нет.




Первичное закрепление – 8-10 мин.

Игра «Узнайте насекомое»

Цель: проверить усвоение обучающимися полученных знаний о представителях группы насекомых.

– Сейчас давайте проверим, как вы знаете представителей группы насекомых и поиграем в игру «Узнайте насекомое». Обратите внимание на главный признак насекомых, соблюдается ли он?

Он по комнате кружит.
Зло пищит, зудит, жужжит.
Сел тихонько мне на лоб.
Я его с размаху – шлёп!
Увернулся он от драки.
Вновь готовится к атаке.
Превращает ночь в кошмар,
Этот маленький…(Комар)

- В г. Усинске есть памятник комару.

На лугах и на опушке,
Средь травы зеленой,
Маскируется искусно
Длинноус веселый!
Стрекотание его,
Часто режет уши,
Никому не верит он –
Хочешь, нет? А слушай!
Ноги – длинные по плечи,
Ну! Узнали? Он... (Кузнечик) 

Кто чуть свет уже в полёте
От цветка и до цветка –
Вся в пыльце, весь день в работе
И жужжит наверняка!
Кто нам дарит мёд душистый:
Майский, липовый, лучистый,
Чтоб простуда не взяла?
Больно жалит кто? (Пчела)

Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям – страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта...(Божия коровка) 

Всем она надоедает
И по комнатам летает,
Пристаёт и вновь резвится,
Ей спокойно не сидится.
Всё летает и жужжит,
На стекле окна сидит,
Позолоченное брюхо,
Догадались? Это – ... (Муха) 

Наблюдаю я полёт –
Надо мною вертолёт.
Кто же ты? А ну, постой.
Длинный хвостик голубой,
Крылья, будто в паутинке,
Очень тоненькие льдинки.
И огромные глаза.
Кто же это? (Стрекоза) 

– Итак, у всех ли представленных в загадках насекомых есть 6 лапок?

Дети стоя слушают загадку, отгадывают её и показывают изображение данного насекомого в классе.

 Самостоятельна работа в парах с проверкой по эталону – 3-5 мин.

Цель: организовать выполнение задания в парах с применением новых знаний о насекомых, их проверку по ЭТАЛОНУ.

– А теперь я предлагаю вам проверить свои знания по данной теме в парах. Вы должны найти на карточках животных, которые не относятся к насекомым и зачеркнуть их. (Дети выполняют задание.)

– Проверим результат вашей работы. 

Дети выполняют задание.





Пары высказывают свою точку зрения, а затем сверяют свою работу с эталоном.


Самостоятельная работа в группах – 3 мин.

Цель: организовать самостоятельное выполнение заданий с применением новых знаний о насекомых.



– Предлагаю вам стать учеными и определить существенные признаки животных, которые у вас представлены в коллекциях. Они все относятся к одной группе. 
(На партах у каждой группы коллекции насекомых.)
– Рассмотрите внимательно коллекции, определите, что объединяет этих животных в одну группу.
– Свой ответ начните со слов: «Мы исследовали ….»

Правила работы в группе:

1.Работаем тихо, дружно.

2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.



Выступление групп.

Рефлексия учебной деятельности на уроке – 5 мин.

Цель: способствовать выработке у учащихся способности к самоанализу.

– Вы провели исследование и узнали, каких же животных мы называем насекомыми. Определили главный признак, по которому можно определить насекомое. 
– Муравьишка, понял ли ты, почему тебя называют насекомым?
– Расскажи нам о своей жизни.












– Спасибо Муравьишка!

– Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью разноцветных бабочек:

ЖЁЛТАЯ БАБОЧКА – справился со всеми заданиями на уроке, знаю главный признак насекомых.
СИНЯЯ БАБОЧКА – не все задания были понятны на уроке, но главный признак насекомых знаю.
КРАСНАЯ БАБОЧКА – нужна помощь, ничего не понял на уроке.

– Предлагаю вам посадить ваших бабочек на ромашку и прокомментировать ваш выбор. (Дети комментируют выбор цвета бабочки и прикрепляют её на цветок.)














Муравьи живут семьёй.
Как их много, ой-ёй-ёй!
Дом в лесу стоит средь ёлок.
Из сухой травы, иголок,
Мелких сучьев и земли.
Всё, что притащить смогли.
Целый день они в работе,
О жилье своём в заботе.
Входы–выходы копают,
Из гнезда сор убирают.
Муравьи в лесу полезны –
Сберегают от болезней.
Вредных мошек поглощают,
Тем деревья защищают.
Осень – чудная пора.
Собирайся, детвора,
В лес по ягоды, грибочки,
Обходи кусты и кочки.
Муравейник не ломай.
От беды оберегай.

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.

10. Вывод – 1-2 мин.

– Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей!














Используемая литература:

1. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 1 кл. : учебник : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

2. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 1 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

3. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 1 кл. : хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

4. Биологический энциклопедический словарь. – М. : Советская энциклопедия, 1986.

5. С любовью к природе: хрестоматия / под редакцией И. Д. Зверева. – М. : Педагогика, 1986.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Насекомые"

Автор: Маринченко Екатерина Валентиновна

Дата: 28.10.2018

Номер свидетельства: 482419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_3_klasse_po_teme_razmnozhenie_i_razvitie_"
    ["file_id"] => string(6) "550133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589745858"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России!"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepoproghrammieshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "259576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448794991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "188953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426777835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока окружающего мира на тему "Невидимые нити""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nievidimyie-niti"
    ["file_id"] => string(6) "326196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463124012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства