kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных"

К учебнику «Окружающий мир», Плешаков А.А.

Цели урока:

-расширить знания учащихся о многообразии животного мира,

познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей;

Задачи:

-развивать у школьников самостоятельность мышления; учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах; развивать познавательный интерес.

-прививать любовь к родной природе;

- воспитывать бережное отношение к детёнышам животных;

-развивать у учащихся любознательность, любовь к предмету.

-способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Оборудование: увеличительный прибор «Кристалл», лупы, барельефы для незрячих

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных"»

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных"

К учебнику «Окружающий мир», Плешаков А.А.

Цели урока:

-расширить знания учащихся о многообразии животного мира,

познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей;

Задачи:

-развивать у школьников самостоятельность мышления; учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах; развивать познавательный интерес.

-прививать любовь к родной природе;

- воспитывать бережное отношение к детёнышам животных;

-развивать у учащихся любознательность, любовь к предмету.

-способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.





Тип урока: урок изучения новых знаний

Оборудование: увеличительный прибор «Кристалл», лупы, барельефы для незрячих ,



Ход урока.

1. Оргмомент.

Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного, будем рассуждать делать выводы .

А чтобы урок пошёл каждому в прок,

Активно в работу включайся , дружок!

-Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте подумаем , а сразу ли вы стали взрослыми?

- Какими же хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок.



(Включение учащихся в беседу. Высказывания детей.)





2. Создание проблемной ситуации. Постановка целей и темы урока.



- Ребята, давайте поиграем в игру. Я вам показываю картинку животного, а вы называете его детеныша.



Итак, у людей – ребенок;

у лисы – (лисенок);

у кошки – (котенок);

у утки – (утенок)?;

у бабочки – ?;

у кузнечика – ?



-Это первая загадка природы, и нам на уроке нужно её решить.

-Ребята, а кем в детстве была лягушка? А морской конек? Дельфин? Змея?

-Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа!



-Как вы думаете какую проблему мы сегодня будем вместе решать?

(Как называются детеныши некоторых животных.)



-И какая же тема нашего урока? (Дети сами формулируют тему урока).



-Правильно, ребята! Тема нашего урока: “Развитие и размножение животных”.



3. Актуализация опорных знаний.



-Ребята, какие группы животных вы знаете?

- Как отличить одну группу животных от другой?

- Назовите особенности насекомых, птиц, рыб, животных.



4. Получение и фиксация новых знаний.

( Основано на исследовательском методе.)



- С развитием и размножением мы познакомимся на примере насекомых.



«Развитие животных на примере бабочки и кузнечика». (использование наглядных пособий)

-Например, бабочка-крапивница откладывает свои яйца на листьях крапивы с внутренней стороны. Затем из них вылупляются личинки, которые называются гусеницами. Гусеница совсем непохожа на бабочку, у нее толстое удлиненное тело. Выросшая гусеница переползает на ствол, здесь она сбрасывает шкурку и превращается в неподвижную куколку. Весной из куколки выходит взрослая бабочка. Так развиваются бабочки, пчелы, мухи и комары.



-Но не у всех насекомых бывают куколки. Например, нет куколки у кузнечика. Из яйца появляется личинка, которая очень похожа на взрослое насекомое, только маленького размера. Личинка растет, периодически сбрасывая шкурку. Когда она это делает последний раз, выходит уже взрослое насекомое. Так развиваются кузнечики, тараканы, саранча



-Итак, вы узнали про два способа развития насекомых. В чем же их различие?

(Одни насекомые имеют в развитии куколку, а другие – нет.)



Работа с учебником.



-Все свои новые познания на уроке мы с вами должны приводить в порядок, т.е. в систему. Мы вместе будем заполнять таблицу. Она состоит из трех столбцов:



Группы

животных

Размножение

Развитие






- в учебника прочитайте о насекомых и найдите главное: как они размножаются и как развиваются.

-С чего начинается размножение насекомых?



-Каким путем идет развитие?

(Они откладывают яйца. Либо выводится личинка, потом куколка, потом взрослое насекомое. Либо из яйца вылупляется личинка, похожая на взрослое насекомое.)



(коллективное составление таблицы)

Насекомые

Откладывают

яйца

1. Либо: яйцо-личинки-куколка-взрослое насекомое(бабочка).

2. Либо: яйцо-личинка-взрослое насекомое(кузнечик)

-Ребята, я уверена, что каждый из вас видел гусеницу или маленького кузнечика. А это значит, что вы познакомились с детенышами бабочки и кузнечика.



-Переходим к следующей группе животных - рыбы. Прочитайте и найдите главное в размножении и развитии рыб. Назовите.

(Рыбы откладывают икру, из нее появляются мальки, которые вырастают во взрослую рыбу.)



(продолжение коллективного составления таблицы)

Рыбы

Откладывают

икру

Икра-малёк-

рыба

-Период, когда рыбы мечут икру, называется нерестом. Некоторые породы лососевых рыб нерестятся только в верховьях рек, где самая чистая вода. Продвигаются они туда против течения, перепрыгивая через пороги, а на мелких местах буквально ползут по дну. После нереста многие погибают.

Релаксационная пауза (музыка леса)

-Переходим к следующей группе животных - земноводные.



«Развитие животных на примере лягушки».

-Головастик похож на маленькую рыбку с большим хвостом. Через несколько дней у него появляются задние ноги, потом передние. Хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег. На это уходит 2-3 месяца.



-Прочитайте в учебнике, как размножаются земноводные.

Самостоятельная работа по учебнику. Затем дети отвечают.

(Откладывают икру, из икры выводятся головастики, которые превращаются в лягушку.)



(Самостоятельное заполнение таблицы)

земноводные

Откладывают

икру

Икра-головастик-лягушка





-Следующая группа животных – пресмыкающиеся. Самостоятельно узнайте из учебника, как у них проходит развитие, найдите главное.



Отвечают после прочтения.

(Откладывают яйца, из яйца вылупляется детеныш, который вырастает во взрослое животное.)



(Самостоятельное составление таблицы)

Пресмыкающиеся

Откладывают

яйца

Яйцо-детёныш-взрослое животное







-Переходим к следующей группе животных – птицы. Давайте выясним, как размножаются птицы. В учебнике на странице 102 читаем текст, выделяем главное.



Самостоятельная работа с учебником.

Отвечают на вопрос.

(Откладывают яйца, из них вылупляются птенцы, которые вырастают во взрослых птиц.)



(Самостоятельное составление таблицы)

птицы

Откладывают

яйца

Яйцо-детёныш- взрослая птица




-Интересно, что у некоторых птиц, таких как гуси, лебеди, домашних птиц птенцы выводятся одетые пухом и через несколько часов уже бегают за матерью. У хищных птиц, таких как ворон, орел, сова птенцы вылупляются беспомощными, голыми, и родители их выкармливают продолжительное время.



Последняя группа животных – млекопитающие или звери.

- Ребята, как вы понимаете значение слова «млекопитающие»?

В учебнике узнайте, как размножаются звери. Прочитайте и выделите главное.



Ответы детей.

(Звери рождают детенышей, которые вырастают во взрослое животное.)



(Самостоятельное составление таблицы)

звери

Рождают детенышей

Вскармливаются молоком, вырастают во взрослое животное.




Работа в парах.

Проверка записи в таблице.



5. Физминутка. (движения под музыку)

(Предупреждение усталости у ребят).

6. Закрепление.

– Какие из животных откладывают яйца?

(Насекомые, пресмыкающиеся, птицы)





– Кто три раза родится?

(Насекомые: 1-я жизнь – личинка, 2-я жизнь – куколка, 3-я жизнь – взрослое насекомое.)





– Чем отличается размножение зверей от других животных?

(Звери рождают детенышей)





– Сравните размножение рыб и земноводных

(Откладывают икру)



– Сравните размножение пресмыкающихся и птиц

(Откладывают яйца)



Но иногда природа преподносит разные сюрпризы. Об одном из них вам расскажет…



Сообщения ученика об утконосе.

(Д/з одному ученику.)

(Утконос откладывает яйца и вскармливает детенышей молоком.)



7. Применение знаний.



В “Рабочих тетрадях” выполните задание №1 и №2

Работа в парах.

Задание №3. Взаимопроверка.



Работа в парах продолжается.( Каждая пара получает конверт с разрезными карточками, из которых дети должны сложить 3 цепочки развития животных).



8. Домашнее задание.

Стр.100-104 прочитать.

Изготовить модель развития любого животного.

9. Итоговая часть урока. Рефлексия.

-Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? Какие тайны вам открыла природа?

Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?



- Вам удалось достичь цели?

- Кому удалось победить в «открытии» нового?

- Кому не удалось? Почему?

-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, где вы находитесь. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступень. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступень .

Дети оценивают свою работу на уроке.





























.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных"

Автор: Татьяна Ермакова

Дата: 17.05.2020

Номер свидетельства: 550133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающего мира "Животные-живые существа" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zhivotnyie-zhivyie-sushchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "160853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422122935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417095029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и "Учусь учиться" 2 класс "Школа России" по теме «Размножение и развитие животных»"
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-uchus-uchit-sia-2-klass-shkola-rossii-po-tiemie-razmnozhieniie-i-razvitiie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "132627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416384644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока и презентация по теме "Многообразие и значение моллюсков""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiemnoghoobraziieiznachieniiemolliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "266813"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450257505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства