kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [Д] [Д`]. Буквы Д, д"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На уроке вы:

1. Узнайте какое место занимает буква Д в слове и какие звуки она обозначает;\

2. Научитесь подбирать слова к схемам слов и их транскрипции;

3. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [Д] [Д`]. Буквы Д, д"»

Конспект урока по обучению грамоте.

Тема урока: Звуки [Д] [Д`]. Буквы Д, д


Тип урока: Изучение нового материала.


Цели: Знакомство  с буквой Д, овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.

Развивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Воспитание прилежания, любознательности  в процессе учения.


Формирование УУД : регулятивные - Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

познавательные - самостоятельное формулирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта. Смысловое чтение.

коммуникативные  

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.


Ход урока


  1. Орг. Момент.

- Сегодня у нас необычный день, у нас сегодня праздник, потому что к нам пришли гости.

Приветствие гостей. Дети: « В добрый день и в добрый час очень рады видеть вас!»

- Вам, ребята я желаю успехов. Я точно знаю, что у вас всё получится, ведь вы самые умные и грамотные ученики.


2 Актуализация знаний.

Мы продолжаем с вами исследовать звуки и буквы русского алфавита.

- Чем отличаются звуки от букв? ( ответы детей)

- Давайте вспомним, какие бывают звуки. ( чтение схемы на доске гласные-согласные, ударные- безударные, звонкие- глухие, твёрдые- мягкие) . Параллельно можно дать дифференцированную работу по карточкам ( 3-4 уч-ся)


- Ребята, я сегодня шла на работу и думала, что всего дороже на свете? И вспомнила мою любимую песню из мультфильма про Фунтика ( включить для прослушивания первый куплет песни « Доброта" , куплет оканчивается словами «….. всех дороже доброта» )

- А вы согласны?

- Как вы понимаете, что такое доброта?

- Каких людей мы называем добрыми? ( ответы детей)

- К нашему уроку я подготовила девиз, кто поможет мне его прочитать?

( читающие дети могут прочесть )

Друзья, давайте делать добрые дела!

- Внимательно послушайте его ещё раз….

- Какой звук вам встретился чаще всех? (д, д')

- давайте вместе сформулируем тему нашего урока, используя слова помощники ( познакомиться…., повторить…, научиться.)


ФИЗМИНУТКА


  1. Открытие новых знаний.

Сыграем в игру "Корзина идей" .Что вам известно о букве д и звуках, которые она обозначает. Все сведения запишем в корзинке идей.

Давайте проведём исследовательскую работу и узнаем особенности этой буквы и звуков, которые она обозначает. Для этого сейчас мы разделимся на 3 исследовательские группы.

Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам, без которых невозможно работать. Давайте повторим их.


Уважай своего товарища.


Умей каждого выслушать.


Не согласен – предлагай!


дятел дом дерево дупло

- На экране появились слова: дятел, дом, дерево, дупло.


Каждой исследовательской группе нужно проанализировать эти четыре слова и сделать вывод, ответив на поставленный вопрос.


Задание 1-ой исследовательской группе

Проанализируйте слова: дятел, дом, дерево, дупло.

Сделайте вывод: звук [д] гласный или согласный?


Задание 2-ой исследовательской группе

Проанализируйте слова: дятел, дом, дерево, дупло.

Сделайте вывод: звук [д] звонкий или глухой?


Задание 3-ой исследовательской группе

Проанализируйте слова: дятел, дом, дерево, дупло.

Сделайте вывод: звук [д] в словах бывает твёрдый или мягкий?


Далее по одному человеку от каждой группы выходят по очереди к доске, отвечают на поставленные вопросы (делают выводы)

хором произносим , определяем гласный или согласный ( уч-ся доказывают свою правоту)

  1. прижмём пальчиками ямочки за ушками и громко произнесём звук (Д)- звонкий или глухой.

  2. Проанализируйте звук в выражении добрые дела - твёрдый, мягкий .

  3. Произнесите звук соседу на ушко тихо – парный, непарный.

Закончив огромную исследовательскую работу давайте сделаем вывод: ( уч-ся работают в парах, выкладывают на партах схемы звука – согласн., звонкий, твёрд., мягк.,парн.


Игра « Поймай звук»

Буква Д – в числе согласных

И конечно, не напрасно!

Не было б без Д – деревьев,

Декабря, дождей, деревни,

Добрых дум, детей и детства,

Буква Д, тебя приветствуем!

Хлопают мальчики, если слышат твёрдый звук Д

Хлопают девочки, если слышат мягкий звук Д.

Дело, котёнок, дудочка, вертолёт, подружка, ромашка, озеро, радость, гвоздика, лягушка, дым.

Мальчики и девочки подбирают по 3-4 слова самостоятельно и составляют схему одного слова на столе с помощью карточек схем. ( двое работают у доски)


  1. Знакомство с буквой согласного звука.

- На письме звуки (д) и (д') обозначаются буквой Д и сейчас нам об этом расскажет мудрая сова. ( минифильм о букве из серии « Уроки тётушки совы»)

ФИЗМИНУТКА ( музыкальная, под музыку песни Барбариков )


  1. Работа с текстом. Развитие речи.

Текст. ( у каждого ученика на столе)

Диме и Даше подарили собаку. Они назвали собаку Дымок. Весь день дети мастерили домик для собаки. Дымок рад новому домику. Дети ухаживали за собакой. Дима, Даша и Дымок теперь друзья!

Задание по тексту: - Жужжащее чтение.

- Как звали детей в рассказе?

- Для кого дети смастерили домик?

- Почему их можно назвать друзьями?

- Подберите заголовок к тексту.



  1. Письмо буквы.

- Для того , что бы записать слова с буквой согласного звука, мы должны с вами научиться писать новую букву. ( на интерактивной доске прописывается строчная буква д с объяснением.)

Работа в прописях ( 2-3 строки) , каждый уч-ся оценивает свою работу сравнивая с образцом.


Учитель читает загадку:

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это? ( Дед Мороз)

- А как назвать его ласково? ( дедушка)

- Запишем слово под диктовку, поставьте в слове ударение, разделите на слоги. ( взаимопроверка)


  1. Рефлексия.

- Какой звук мы исследовали сегодня?

- Какие выводы сделали?

- Кто сегодня на уроке открыл для себя что-то новое?

- Кому на уроке было интересно?


Давайте вернёмся к девизу нашего урока…… читаем его хором. Обещаем?


- Что бы в жизни многого достичь , всегда нужно идти дорогою добра. Учащиеся исполняют 1 куплет песни « Дорогою добра» и вручают памятные медальоны гостям. Урок окончен.



Медальон



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [Д] [Д`]. Буквы Д, д"

Автор: Марина Петровна Бушмакина

Дата: 22.07.2024

Номер свидетельства: 654368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока обучения грамоте "Звук [Ж], буква Ж""
    ["seo_title"] => string(55) "plan_konspekt_uroka_obucheniia_gramote_zvuk_zh_bukva_zh"
    ["file_id"] => string(6) "597007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641569928"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства