Познакомить с новой буквой, производить звуко- буквенный анализ слов, работа с учебником, с чистоговорками, с загадками.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Обучению грамоте "Звук и буква Юю"»
Ход урока:
Орг. момент
Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки,
А девиз у нас какой?
Все что нужно под рукой.
Презентация
Повторение пройденного, сообщение целей и задач урока
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой , будем производить звуко- буквенный анализ слов. Словом нас ждет большая работа.
- Посмотрите на доску (на доске буквы Е, Ё, Ю, Я) почему эти буквы дружат, чем похожи?
1. Гласные или согласные?
2. Смягчают рядом стоящие согласные? (Да)
3. Обозначают два звука. Когда? (в начале слова и после гласной)
Изучение нового материала
Отгадайте загадку.
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил
Головой весь день мотал
Что-то громко бормотал
Только это был никакой не крокодил
А индюшек лучший друг.
Угадали кто? (Индюк)
Большой светильник на потолке (люстра)
Грянул гром, веселый гром
Засверкало все кругом
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны
Брызги света всюду льют
Это праздничный (салют)
- Произнесите одинаковый звук в словах.
- Дайте характеристику звука?
Работа с доской
Юля Юра Юнона Юлия Юрий Юпитер
- Чем отличаются слова от отгадок? (У них разный звук в букве ю.)
- Дайте полную характеристику буквы.
Работа с плакатом (читаем)
На доске имена
Катюша Ванюша
Танюша Гаврюша
Полюшка Андрюша
Валюшка Павлуша
Чистоговорка
Рю-рю-рю: рисую я зарю (игрушки подарю).
Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).
Презентация.
Физминутка
Закрепление изученного материала
Работа с учебником.
Итог урока
- Что вы нового узнали на уроке?
- Дайте характеристику буквы, приведите пример.
- Игра «Слови словечко на букву ю»