kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте ( письмо) по теме " Буквы Щ,щ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся писать заглвную и строчную буквы щ. Деффиренциация звуков ш,щ,с. Правильное написание слов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте ( письмо) по теме " Буквы Щ,щ"»




Конспект урока по обучению грамоте (письмо) «Звуки [ш], [с], [щ’], буквы ш, с, щ»


Тема: «Звуки [ш], [с], [щ '], буквы ш, с, щ».

Цели

Обучающиеся научатся: писать печатную букву Ш, ш; устанавливать различия между буквами Ш, Щ, С.

Обучающиеся получат возможность работать в паре, классифицировать слова по общему признаку.

Задачи :

Предметные:

• Отличать устную и письменную речь, звуки и буквы, гласные и согласные звуки.

• Уметь строить распространённые предложения.

• Учить обводить образцы букв, правилам посадки при письме.

УУД

Личностные:

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Метапредметные:

- Регулятивные:

• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

• Развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- Познавательные:

• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в рабочей тетради.

• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные:

• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

• Формировать умение слушать и слышать друг друга.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

(2мин)

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок,

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Пожелай успех глазами

И вперед, вперед за знаниями.

Начинаем наше занятие.

- Ребята, я хочу у вас спросить: для чего, с какой целью вы пришли на занятие?

Я поняла, что каждый из вас пришёл, чтобы чему – то научиться, открыть что – то новое для себя, ответить на вопросы, которые вас интересуют. Что же, у вас благородные цели. Давайте пожелаем друг другу удачи. А вот наш гость медведь Миша хочет вам помочь во всем этом разобраться.

Вперёд, за новыми открытиями.





2. Актуализация знаний, мотивация. (5 мин.)

- Ребята, предлагаю начать наше занятие с повторения, вспомним, из чего состоит наша речь? Предложения? Слова? Слоги? Звуки?

- Чем мы на письме обозначаем звуки?

- Какие гласные буквы мы уже умеем писать? Какие согласные буквы вам уже знакомы?

Давайте проверим, как вы это усвоили?

Работа по карточкам в паре.

- Перед вами карточки с элементами букв, какие буквы можно составить из этих элементов? Какие элементы вы использовали?

- Назовите их вполголоса друг другу.

- А какие буквы вы написали?

-Давайте посмотрим на доску и проверим, верно ли вы написали все буквы?

-Хорошо, немного отдохнём с Мишей и продолжим работу.

Физкультминутка.

(1 мин.)

Мишка лапу занозил,

Наступив на шишку,

Рассердился, пригрозил:

«Ты узнаешь мишку!

Шишку в сучьях закопал,

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на мишку

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой.

-Ребята, что должен был сделать Миша?

-Правильно. Просто молодцы!

-Кто из вас себя считает вежливым человеком? Что ещё делает вежливый человек, кроме, как извиниться за свои неправильные поступки?

3. Постановка учебной задачи.

(3 мин.)

- Сегодня мы вновь совершим «открытие».

-Как вы думаете, какое?

-Верно, сегодня будем знакомиться с написанием новой буквы вместе с другим сказочным героем. Это лучший друг Миши- озорная девочка Маша.

Маша и медведь Миша предлагают вам поиграть в интересную игру «Отгадай загадку». Будьте внимательны. Особенно обратите внимание на слова – отгадки. В них-то как раз и притаилась наша загадочная буква.

Показ слайдов с отгадками.

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда. А лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка. (Шуба)

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

- Какое слово «лишнее»? Почему?

-Что отличает насекомых от других животных?

-Что общего в словах – отгадках?

-Какой буквой на письме обозначим эти звуки в начале слова?

(Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания - незнания, умения - неумения.)

- Как вы считаете, сможете ли вы все уверенно красиво и правильно написать эту печатную букву?

Почему?

-Ребята, значит, какая задача стоит перед нами на этом уроке?

4. Решение учебной задачи.

(9 мин.)

Пальчиковая гимнастика (1мин.) Буква Ш совсем простая,

Как забор стоит, прямая,

Но Шипит, Шумит, ШурШит,

Шепеляво говорит,

Будто выпало два зуба,

Как её учить я буду?

-Маша и медведь Миша приглашают нас в гости. Да не просто в гости, а в свою мастерскую. Дело в том, что наш Миша скульптор.

-Ребята, а кто такой скульптор?

-Мы будем работать с пластилином синего цвета. Возьмите пластилин, разомните его и вылепите из него букву. Выложите её на картон и покажите нашим героям. Почему для этой буквы мы выбрали синий цвет?

Работа в парах.

-Молодцы! Мы с вами вылепили печатную букву Ш.

-Где мы с ней встречаемся?

-Подошло время познакомиться с буквой Ш в наших прописях.

-Открываем прописи на странице 20.

Пропись я свою открою

И как надо положу.

Я друзья от вас не скрою:

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

Наша дружная семья: папа, мама, дочка, сын и я.

- Потёрли каждый пальчик друг об друга.

- А теперь потёрли ладошки.

- Поздоровались, сели – встали, сели – встали, и тихонько побежали.

Организую работу по анализу построения буквы.

-Рассмотрите рисунки. Какую букву они напоминают? Как вы думаете, почему художник изобразил их такими? (Шишки, шары).

Составим алгоритм написания печатной буквы Ш.

Показ СД электронное приложение к «Азбука-малышка».

-Использую приём «письмо в воздухе» для повторения алгоритма.

-Ребята, обведите и заштрихуйте букву в любом направлении. Какой цвет вы выберите для этого?

-Маша предлагает обвести все буквы Ш синим цветом. Поднимите руки, кто доволен собой, написано правильно и аккуратно.

-Ребята, какие буквы остались?

-Чем отличаются эти буквы? Каким цветом вы бы обвели буквы Щ?

Организую самооценку и взаимооценку.

-Ребята, оцените работу, подчеркните простым карандашом самую удачную букву.

-Сейчас мы проверим работу своего друга. Оцените соседа, подчеркните карандашом желтого цвета правильную и самую красивую букву. Поставьте смайлик в конце задания.







5. Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике) (5 мин.)

Физкультминутка (1мин.) Ребята, Маша и Миша предлагают вам сейчас немножко отдохнуть и сделать физкультминутку.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

Закрепление нового материала в рабочей тетради.

-Рассмотрите следующую страницу. Какие буквы написано на ней?

-Какие буквы вам уже были знакомы?

-Давайте повернемся к соседу по парте и произнесем их. Обратите внимание на форму губ и место языка при произнесении.

-Маша приготовила для вас слова, но пока вы были заняты, прокрался Жук – буквоед и съел в них некоторые буквы.

-Попробуем восстановить буквы и прочитать слова.

-Скажите со слогом Ша или Ща в начале слова:

…рик, …вель, …рфик, …лость, …шки.

-Добавьте слог Са, Ша или Ща в конце слова.

-Ли… гру… Са… гу… Да… пи…

-Ребята, напишите только слог ША в нужных местах.

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (5мин.)

-А теперь рассмотрите и назовите рисунки в прописях. Произнесите первый звук в каждом слове. Соедините рисунок с нужной буквой. Какой рисунок лишний?

-Каким цветом ты обведешь буквы Ш, Щ, С.

-Сделайте работу самостоятельно.

Игра.

-Сейчас я буду называть слова. Хлопайте всякий раз, когда услышите звук[ Ш]

КОШКА,НОЖНИЦЫ. ЖУРАВЛЬ, ЛИСА. ШОРОХ, ТИШИНА. ШМЕЛЬ.

7. Итог занятия. Рефлексия

(1-2 мин.)

Организую текущее оценивание.

-Вы очень хорошо потрудились. Маша и Миша остались вами очень довольны.

- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Оцените свою работу на этом занятии.

-На парте лежат смайлики, но ваша задача придать им облик. Дорисуйте, пожалуйста, так, чтобы мы поняли, понравился ли вам урок. Те, кто все понял, и у него все получилось, нарисует улыбку…

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

-Ребята, какова была тема занятия?

-Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

-Пригодилось ли новое умение?

Стало ли для вас новое знание ценным (полезным? В чём его ценность?

- Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, самостоятельнее!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте ( письмо) по теме " Буквы Щ,щ"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 24.01.2023

Номер свидетельства: 623988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию." "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-razlichieniie-zvukov-s-sh-pri-chtienii-obuchieniie-vyborochnomu-spisyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "150922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420574978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства