kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по теме: " Буква Р, звуки р и р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умения выделять звуки в словах, сравнивать, составлять новые слова, читать слова с буквой р

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по теме: " Буква Р, звуки р и р"»

Конспект урока по обучению грамоте

Тема: «Буква Р, р. Звуки [р],[р']».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: познакомить с новой буквой и звуками, обозначающими данную букву; с ролью звука и буквы в русском языке.

Планируемые результаты (предметные): обучающиеся научатся читать слова и слоги; определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука).

Задачи урока:

 Предметные:

-формировать умение выделять  изученные звуки,  характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,  читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст  вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные: 

-развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели;

-рефлексия способов и условий действия;

- Коммуникативные: 

-уметь осуществлять общение со сверстниками;

-слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей;

-обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

 Средства обучения:

-у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска, учебник «Азбука»;

-у учащихся – учебник «Азбука», набор звуковых карточек, ниточка.




Ход урока:

1. Орг. момент.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поиски новых букв. Проверим, чтобы наши верные помощники пенал, цветные карандаши и Азбука были с нами.

2. Мотивационный

-  Как нам надо работать на уроке, чтобы чему-то научиться, достичь цели? (внимательно, дружно, быстро…)

- Для того, чтобы у нас все получилось надо быть внимательными, старательными, дружными…

3. Актуализация знаний. Повторение изученного.

- Читаем слоги. ( слайд 3)

- Что вы можете сказать о слогах последнего столбика?

- Что вы можете сказать об остальных слогах?

- Какой мы можем сделать вывод?

4. Формулировка темы урока.

- Сейчас я предлагаю поиграть в фонетическую зарядку.

А) Игра «Доскажи словечко»

Ра-ра-ра-начинается …..

Ры-ры-ры – у мальчиков…

Ро-ро-ро- у нас новое…

Ру-ру-ру- продолжаем мы …

Ре-ре-ре- стоит домик на…

Ри-ри-ри- на ветках…

Ар-ар-ар – кипит наш …

Ор-ор-ор-созрел красный…

Ир-ир-ир- мой папа…

Арь-арь-арь- на стене висит…

Б) - Как вороны кричат? (каррррр)

- Как собаки рычат? (ррррррр)

В) (Учитель читает):

Почему тигры рычат: «Р-р-р»,

Вороны кричат: «Кар-р-р»,

Кони хрипят: «Хр-р-р»,

Ставни скрипят: «Скр-р-р»,

Кенар поет: «Тью-ир-р-р»,

Летит вертолет: «Др-р-р»?

Чтоб научить всех ребят

Трудное «р-р-р-р» выговаривать! (П. Высоцкий)

- Какой звук встретился в словах?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

5. Постановка учебной задачи.

- Чему мы должны научиться на уроке?

1)Познакомиться с новой буквой.

2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

3) Научиться читать слоги и слова с новой буквой. (Слайд 5)

6. Работа над новым материалом.

 - Отгадайте загадки, которые я для вас приготовила: 

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой». (Рыба) (Слайд 6)

В воде растёт,
Уборки ждёт.
Годен для каши,
Ест его Маша.
Годен для плова.
Ест его Вова.
(Рис) (Слайд 7)

- Назовите отгадки. (Слайд 8) (Составление звуковых схем к слову рыба и рис)

- Выделите первые звуки в словах-отгадках?

- Какие это звуки? Гласные или согласные? (согласные)

- Почему? Докажите. (Встречается преграда)

- Они одинаковые или разные? (Разные: твердые и мягкие)

- Закройте уши руками. Произнесите звук Р. Слышите звук? (Да, слышим. Значит он звонкий согласный.)

Вывод: Звук р – согласный, звонкий, твердый

Р – согласный, звонкий, мягкий (Слайд 9)

Игра со словами

- Я назову слова, а вы, если услышите мягкий звук Р - хлопните в ладоши. Если твердый звук Р – топните ногами.

Рак, рис, роза, рысь, репа, речка, ребята, рама, рыба, рисунок, руки.

7. Первичное закрепление.

-Мы с вами уже доказали, что звук Р бывает твердый и мягкий. Два звука (твердый и мягкий) обозначаются буквой эР. Почему две буквы эР? (Слайд 10)

(Появляется на ленте букв)

- Для чего нам нужна заглавная буква?

-Посмотрите где будет жить эта буква. На верхнем этаже, т.к. она обозначает согласный звонкий звук.

- На что похожа буква Р?

Дрожу от страха

До сих пор ! – Воскликнуло полено,-

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Буква «Р»– на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь. (Слайд 11)

- Выложите букву эР. (Используем ниточку).

-А для чего нужна эта буква?

8. Работа по учебнику.

Чтение слогов  с буквой р. (ра, ро, ри, ры, ру) в учебнике с. 65

- Скажите, для чего читаем слоги? (правильно прочитать их в словах, увидеть их в словах)

9.Чтение с доски (Слайд 13)

- Мы с вами приготовились к чтению предложений.

Физминутка.

10. Чтение рассказа «Кактус».  (про себя, по цепочке)

- Сначала прочитаем слова перед текстом.  

- Как зовут девочку?

- Что растет у Иры?

- Что она сделала?

- Что с ней случилось?

(Прочитали по цепочке)

- Что мы с вами прочитали? (предложения)

- Предложения связаны между собой по смыслу. Значит, что это такое? (текст)

- Наверху над предложением есть слово. (Кактус)

- Что это? (заголовок)

- Кактус – это какое растение? Какие комнатные растения вы знаете?

- Какие комнатные растения растут в классе? А у вас дома?

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

-Подобрать проверочное слово к слову «уколола» (колет).

11. Беседа по иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»  А.С.Пушкина.

- Герои какой сказки изображены на этой странице?

- Назовите автора этой сказки? (А.С.Пушкин) (Слайд 15) (Слайд 16)

- Сборник сказок А.С. Пушкина есть в библиотеке, можно взять и прочитать.

- Что изображено на рисунке? (Море, пляж, радуга, дерево, избушка, деревянное корыто, ведро).                                                                                                                                               - Кого вы видите на рисунке? (Деда, старуху, золотую рыбку).                                                                        

- Какое явление природы изображено на рисунке? (Гроза: молния, дождь, тучи, радуга, волнение на море).

- Сколько желаний было сказано дедом?

- Все ли желания исполнила рыбка?

- Составьте предложения по картинке.

13. Итог урока

- С какой новой буквой мы познакомились?

- Какие звуки обозначает эта буква? Дайте полую характеристику этим звукам.

- Давайте вернемся к задачам урока. Познакомились, узнали, научились ли мы тому, о чем говорили в начале уроке? (Слайд 18)

14. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- У каждого из вас на столе лежат  карточки двух цветов: синий и зеленый.  Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, цель, которую вы  ставили  перед  собой, достигнута – покажите зеленую карточку;  если считаете, что вам не всё удалось и было трудно – синий. (Слайд 19)

 Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались.

- Я дарю Вам золотую рыбку, чтобы ваши мечты исполнялись. (Слайд 20)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по теме: " Буква Р, звуки р и р"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 25.10.2022

Номер свидетельства: 615910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_na_tiemu_bukva_pokazatiel_miaghkosti_pried"
    ["file_id"] => string(6) "377543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484058607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию." "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-razlichieniie-zvukov-s-sh-pri-chtienii-obuchieniie-vyborochnomu-spisyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "150922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420574978"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства