- личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
1. Организационный момент:
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Повторение изученного:
С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (Х)
Что вы знаете про звук?(Звуки [х, х"] - согласный, твердый или мягкий, глухой)
Назовите слово с мягким звуком (хитрец), с твердым звуком (хлеб).
Соберите буквы из элементов, один ученик на доске (а, е, о, д, х, ц)
Для какой буквы элементы остались? (для буквы ц)
Предлагаю посвятить этой букве наш урок.
Итак тема урока: « Звук [Ц], буквы Ц ц».
Я попрошу ученика оценить свою работу, в помощь ему опорные слова:
На доске «Я справился с…», «Я испытывал трудности в …».
Исходя из темы урока, определим план урока.
3.Изучение нового материала.
Коллективно составляется план:
Познакомиться с новой буквой и звуком;
Учиться отличать звук от других.
Научиться читать и писать слова с новой буквой;
Составим из оставшихся элементов букву ц. Прочитайте слова в букваре с новой буквой.
царь отец цепи
Чем похожи слова, чем отличаются, какое лишнее?
молодец молодец удалец
Что обозначают эти слова, что общего?
царевна красавец красавица
Какое здесь слово лишнее и почему?
Произнесем новый звук [ц], дадим ему характеристику (звук согласный, всегда твердый, глухой, непарный)
Напишем букву Цц в тетрадях.
Физкультминутка
Послушайте текст, если услышите звук в начале подпрыгните 1 раз, а в конце - присядьте.
Цыплята и капуста
В огороде напали на перцыгусеницы. Отец стал собирать вредителей гусениц в банку. Вдруг он видит, идет Виталик и несет корзину. А в корзине цыплята. Выпустили цыплят на грядки, они быстро очистили перцы от гусениц.
В какой сказке можно встретить все эти слова? (Царевна - лягушка)
В каких словах встречается буква ц? ( крыльцо, красавица)
Скажите, почему Василису зовут не просто мудрая, а премудрая? ( приставка пре- обозначает очень, превосходство)
Чтение текста детьми по цепочке.
4. Закрепление нового материала
Прочитайте стихотворение в букваре, какие слова вы знаете со звуком [ц]?
Овца, заяц. перец, гусеница, цапля, огурец. Назовите слова, где звук стоит в начале, середине, конце? (поработайте в парах) Оцените работу одноклассника
Справился
Ошибался
Не справился
Прочитайте пословицу
Цыплят по осени считают
Что обозначает эта пословица? (Чтобы узнать человека, нужно, чтобы прошло время, сразу не узнать, какой есть человек на самом деле?)
Напишите пословицу в тетрадь, выполните звуковой анализ, один у доски, потом поменяйтесь тетрадями и выполните проверку) ученик у доски делает прогностическую оценку выполнения задания, после выполнения задания сравнивает ее с получившимся.
Давайте оценим ученика у доски, на каком уровне справился? высокий, средний, низкий?
5. Итог урока. Рефлексия.
С каким звуком мы познакомились на уроке? Давайте вспомним наш план, все ли пункты мы с вами выполнили?
На доске рисунок курицы, у детей цыпленок из бумаги.
Дети раскрасьте своих цыплят
желтым цветом, если все на уроке было понятно;
оставьте белым, если у вас возникали проблемы, не все было понятно.