Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1 Мотивация к учебной деятельности | -Настроить обучающихся на активную работу на уроке | Словесные Опросные | Прозвенел уже звонок, начинается урок. Здравствуйте ребята, сели. И на парты посмотрели. Будет нужными опять: книжка, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник Не один наш ученик. Молодцы! Готов наш класс Продолжаем мы сейчас. Меня зовут Елизавета Николаевна , и сегодня урок математике проведу у вас я. Постарайтесь настроиться на интересную и активную работу на уроке. Перед вами на столах лежать две цветные карточки: синяя и зеленная , ваша задача поднять ту карточку , которая олицетворяет ваше сегодняшнее настроение: Зеленая карточка, если вы настроены на оптимистическую работу на уроке ; Синяя карточка , если вы не настроены на работу сегодня. .Молодцы ! | -Встают из-за парт. После слов « Здравствуйте ребята, сели» садятся на свои места. -Поднять карточку с цветом настроения . | Ф | Интерактивная доска /раздаточный материал ; Цветные карточки | К-учителя беседа |
2 Создание проблемной ситуации(герои сказок ,информация) | -Актуализировать знания учащихся -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, | Словесный ; Наглядный . | Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука Эта математика! - И сегодняшний наш урок посвятим одному из разделов математики - Геометрии. - Слышали вы это слово? Где и когда? Предлагает рассмотреть Рабочий лист урока, подписать. - Тему урока нам поможет определить ребус. Разгадайте его и запишите слово. (треугольники) | -треугольник | Ф,И | Интерактивная доска/раздаточный материал . | К-учителя Вопрос-ответ |
3. Формулировка учебной задачи. | -Сформулировать тему урока, цель урока, место и причину возможных затруднений. | Словесный; Наглядный | Какую поставим цель перед собой ? Чтобы достичь цели , нам нужен план действий На доске представлен примерный план , но не в правильном порядке , самостоятельно составьте план работы | Познакомится с видами треугольников | Ф;И | Интерактивная панель/ раздаточный материал | К-учителя Вопрос-ответ |
5. Исполнительские действия (отработка заданий ,маршрутный лист) | -Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; | Практический | Рассмотрите фигуры, найдите треугольники и раскрасьте их(у вас на столах лежат маршрутные листы, в них ест задания» Проверка. - Сколько фигур закрасили? Сверяют с эталоном на слайде презентации. - Как определили, что именно эти фигуры - треугольники? - Где в жизни вы встречаете треугольники? Задание 2 Организует практическую работу. (можно индивидуально или в парах) Каждый ученик получает набор треугольников. - Рассмотрите треугольники. Подумайте, на сколько групп и по какому основанию можно распределить треугольники? (по цвету, по размеру, по длинам сторон) - Разделите по длинам сторон и наклейте в Рабочий лист. Организует работу в парах. - Обсудите и напишите название каждой группы. Проверка Организует обсуждение, задаёт уточняющие вопросы. Организует самостоятельную работу Задание 3 - Рассмотрите группу треугольников. 1 вариант – выписать номера разносторонних треугольников. 2 вариант – выписать номера равнобедренных треугольников. (можно использовать интерактив: презентацию, Kahoot, Google – форму; можно рабочий лист) Проверка – взаимопроверка по образцу на слайде Организую работу по решению задач на новом материале. Задания разноуровневые (можно выполнять по выбору или по распределению учителем) Задание 4 1 уровень: Дан треугольник, у которого каждая сторона 8 см. Как он называется? Найди его периметр. 2 уровень: Длина одной стороны треугольника равна 10 см, длина другой стороны на 1 см меньше, чем длина первой стороны, а длина третий стороны на 1см меньше второй стороны. Как называется такой треугольник? Найди его периметр. Проверка - Какой вид треугольника не назван? Организует фронтальную работу. Задача Периметр равнобедренного треугольника 24 см, сумма длин двух одинаковых сторон равна длине третьей стороны. Найдите длины сторон треугольника. Проводит анализ задачи. - Прочитайте задачу. - Какая фигура дана? - Что ещё известно в задаче? Предлагает составить краткую запись в виде схемы, которая поможет решить задачу. 1 сторона - |........ | 2 сторона - |........ | 3 сторона - |........ |........ | Предлагает самостоятельно решить задачу. Проверка 1 вариант 24:4=6(см) 6+6=12(см) 2 вариант 24:3=8(см) 8+8=16(см) - С каким вариантом совпадает ваше решение? Почему? Организует работу с данными разного вида треугольников. Задание Даны три таблички. Синим закрась табличку с длинами сторон равностороннего треугольника. Красным закрась табличку с длинами сторон равнобедренного треугольника. Зеленым закрась табличку с длинами сторон разностороннего треугольника. Проверка Задание 6 Дан треугольник. Проведите в нём отрезок так, чтобы получился равносторонний и разносторонний треугольники. Проверка Первичная проверка усвоения Организует первичную проверку. Отметки выставляются только «5» и «4». Тест 1. Какие длины может иметь разносторонний треугольник? - 7см, 9, см7см - 7 см, 3 см, 12 см - 7см, 7см, 7см 2. У равностороннего треугольника периметр может быть… - 18см - 22 см - 26 см 3. Равносторонний треугольник – это треугольник, у которого все стороны _______________ по длине. Разносторонний треугольник – это треугольник, у которого все стороны _______________ по длине. Равнобедренный треугольник – это треугольник, у которого - ____________стороны ________ по длине. | | И,П | Интерактивная доска , раздаточный материал | К-учителя |
6.Рефлексивный анализ ,оценка | -умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Словесный Практический | Предлагает проанализировать достиг ли цели урока. Итог на рефлексивной основе Я все понял, могу объяснить другу. Я все понял, но пока объяснить затрудняюсь. У меня еще остались вопросы. | | И,П | Раздаточный материал | К-Учителя |