kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики на тему «Виды треугольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : Познакомить с разными видами треугольников, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Задачи:

Дидактические – умения различать треугольники по видам;

формировать умение оценивать результаты своей деятельности

Развивающие- развивать внимание, логическое мышление;уметь классифицировать треугольники по длине их сторон;понимать и принимать учебную задачу;

Воспитательные- прививать любовь к предмету;уметь слушать собеседника;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики на тему «Виды треугольников»»

Тема урока «Виды треугольников».

Класс 3

Цель урока : Познакомить с разными видами треугольников, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Задачи:

Дидактические – умения различать треугольники по видам;

формировать умение оценивать результаты своей деятельности

Развивающие- развивать внимание, логическое мышление;
уметь классифицировать треугольники по длине их сторон;
понимать и принимать учебную задачу;

Воспитательные- прививать любовь к предмету;
уметь слушать собеседника;

Планируемые результаты урока:

Предметные


Уметь определять виды треугольников ;

Уметь анализировать работу свою работу

Знать виды треугольников

Знать правил работы в паре и группе

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Р- Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её(под руководством учителя или самостоятельно) на уроке математике по теме «Виды треугольников». ;

Умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя на уроке математике по теме «Виды треугольников».

П- Принимать и сохранять цель и учебную задачу на уроке математике по теме «Виды треугольников».;

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы на уроке математике по теме «Виды треугольников»..

К- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уроке математике по теме «Виды треугольников».;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его на уроке математике по теме «Виды треугольников».;

Работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру на уроке математике по теме «Виды треугольников».

Личностные


Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, самоопределение на уроке математике по теме «Виды треугольников».

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1 Мотивация к учебной деятельности

-Настроить обучающихся на активную работу на уроке

Словесные

Опросные

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Здравствуйте ребята, сели. И на парты посмотрели. Будет нужными опять: книжка, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник Не один наш ученик. Молодцы! Готов наш класс Продолжаем мы сейчас. Меня зовут Елизавета Николаевна , и сегодня урок математике проведу у вас я. Постарайтесь настроиться на интересную и активную работу на уроке.

Перед вами на столах лежать две цветные карточки: синяя и зеленная , ваша задача поднять ту карточку , которая олицетворяет ваше сегодняшнее настроение:

Зеленая карточка, если вы настроены на оптимистическую работу на уроке ;

Синяя карточка , если вы не настроены на работу сегодня. .Молодцы !

-Встают из-за парт. После слов « Здравствуйте ребята, сели» садятся на свои места.











-Поднять карточку с цветом настроения .

Ф

Интерактивная доска /раздаточный материал ;

Цветные карточки

К-учителя беседа

2 Создание проблемной ситуации(герои сказок ,информация)


-Актуализировать знания учащихся

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации,

Словесный ;

Наглядный .

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Эта математика!
- И сегодняшний наш урок посвятим одному из разделов математики - Геометрии.
- Слышали вы это слово? Где и когда?
Предлагает рассмотреть Рабочий лист урока, подписать.
- Тему урока нам поможет определить ребус.


Разгадайте его и запишите слово. (треугольники)


-треугольник

Ф,И

Интерактивная доска/раздаточный материал .

К-учителя Вопрос-ответ

3. Формулировка учебной задачи.

-Сформулировать тему урока, цель урока, место и причину возможных затруднений.

Словесный;

Наглядный

Какую поставим цель перед собой ?

Чтобы достичь цели , нам нужен план действий

На доске представлен примерный план , но не в правильном порядке , самостоятельно составьте план работы

Познакомится с видами треугольников






Ф;И

Интерактивная панель/ раздаточный материал

К-учителя Вопрос-ответ

5. Исполнительские действия (отработка заданий ,маршрутный лист)

-Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;


Практический

 Рассмотрите фигуры, найдите треугольники и раскрасьте их(у вас на столах лежат маршрутные листы, в них ест задания»

Проверка.
- Сколько фигур закрасили?
Сверяют с эталоном на слайде презентации.
- Как определили, что именно эти фигуры - треугольники?
- Где в жизни вы встречаете треугольники?

Задание 2
Организует практическую работу. (можно индивидуально или в парах)
Каждый ученик получает набор треугольников.


- Рассмотрите треугольники. Подумайте, на сколько групп и по какому основанию можно распределить треугольники?
(по цвету, по размеру, по длинам сторон)
- Разделите по длинам сторон и наклейте в Рабочий лист.
Организует работу в парах.
- Обсудите и напишите название каждой группы.
Проверка
Организует обсуждение, задаёт уточняющие вопросы.
Организует самостоятельную работу

Задание 3
- Рассмотрите группу треугольников.
1 вариант – выписать номера разносторонних треугольников.
2 вариант – выписать номера равнобедренных треугольников.
(можно использовать интерактив: презентацию, Kahoot, Google – форму; можно рабочий лист)
Проверка – взаимопроверка по образцу на слайде

Организую работу по решению задач на новом материале.
Задания разноуровневые
(можно выполнять по выбору или по распределению учителем)
Задание 4
1 уровень:
Дан треугольник, у которого каждая сторона 8 см. Как он называется?
Найди его периметр.
2 уровень:
Длина одной стороны треугольника равна 10 см, длина другой стороны на 1 см меньше, чем длина первой стороны, а длина третий стороны на 1см меньше второй стороны. Как называется такой треугольник? Найди его периметр.
Проверка
- Какой вид треугольника не назван?
Организует фронтальную работу.
Задача
Периметр равнобедренного треугольника 24 см, сумма длин двух одинаковых сторон равна длине третьей стороны. Найдите длины сторон треугольника.

Проводит анализ задачи.
- Прочитайте задачу.
- Какая фигура дана?
- Что ещё известно в задаче?

Предлагает составить краткую запись в виде схемы, которая поможет решить задачу.
1 сторона - |........ |
2 сторона - |........ |
3 сторона - |........ |........ |

Предлагает самостоятельно решить задачу.
Проверка
1 вариант
24:4=6(см)
6+6=12(см)

2 вариант
24:3=8(см)
8+8=16(см)

- С каким вариантом совпадает ваше решение? Почему?
Организует работу с данными разного вида треугольников.

Задание
Даны три таблички.

Синим закрась табличку с длинами сторон равностороннего треугольника.
Красным закрась табличку с длинами сторон равнобедренного треугольника.
Зеленым закрась табличку с длинами сторон разностороннего треугольника.
Проверка

Задание 6
Дан треугольник. Проведите в нём отрезок так, чтобы получился равносторонний и разносторонний треугольники.

Проверка
Первичная проверка усвоения
Организует первичную проверку.
Отметки выставляются только «5» и «4».

Тест
1. Какие длины может иметь разносторонний треугольник?
- 7см, 9, см7см
- 7 см, 3 см, 12 см
- 7см, 7см, 7см
2. У равностороннего треугольника периметр может быть…
- 18см
- 22 см
- 26 см

3. Равносторонний треугольник – это треугольник, у которого все стороны _______________ по длине.
Разносторонний треугольник – это треугольник, у которого все стороны _______________ по длине.
Равнобедренный треугольник – это треугольник, у которого - ____________стороны ________ по длине.













И,П

Интерактивная доска , раздаточный материал

К-учителя

6.Рефлексивный анализ ,оценка

-умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Словесный

Практический


Предлагает проанализировать достиг ли цели урока.
Итог на рефлексивной основе
Я все понял, могу объяснить другу.
Я все понял, но пока объяснить затрудняюсь.
У меня еще остались вопросы.



И,П

Раздаточный материал

К-Учителя




САМОАНАЛИЗ УРОКА

Бубликова Елизавета Николаевна

Тема урока «Виды треугольников».

Класс 3

Цель урока : Познакомить с разными видами треугольников, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Правильно поставленная цель урока помогла достигнуть ожидаемого результата. Для того чтобы обучающиеся сформулировали цель урока я использовала словесные методы, а также фронтальную форму работы. Цель урока была сформулирована обучающимися самостоятельно, после того, как определили тему урока, при помощи прохождение испытаний , которые натолкнули обучающихся на правильное определение цели урока. Личностное значение цели урока было в том, что каждый обучающийся познакомился с понятием «калькулятор » и закрепил умения в работе с практическими заданиями . Поставленная цель урока была достигнута путем решения поставленных задач на максимальном уровне. Данный урок соответствовал уроку открытия новых знаний, так как в результате деятельности обучающиеся познакомились с действиями в калькуляторе , закрепили полученные знания в работе с раздаточным материалом.

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов

Уметь определять виды треугольников ;

Уметь анализировать работу свою работу

Знать виды треугольников

Знать правил работы в паре и группе

Для того чтобы подвести учеников к теме урока они отгадали ребус , тем самым определили тему урока, цель урока определили совмести с учителем , задачи составили самостоятельно использовала сначала словесный и наглядный метод, а затем практический. Для учеников заранее были подготовлены маршрутные листы которые мы знакомились с методами работы с ними .

Выбранные приемы и задания были правильны для достижения планируемых предметных результатов.

Метод организации – учебно-познавательной деятельности и метод оценки и самооценки были эффективны, так как все обучающиеся были вовлечены в деятельность на уроке и к концу урока все обучающиеся научились определять единицу площади

Планируемые метапредметные результаты

(П-познавательные, Р - регулятивные, К – коммуникативные )

Планируемые результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов

Познавательные: 

- Умеют определять и формулировать цель и тему на уроке;

-Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её(под руководством учителя или самостоятельно);

-


Регулятивные: 

-Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

-Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


Коммуникативные: 

-Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.;

-Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

-Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

-Работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

Для того чтобы обучающиеся сформулировали тему и цель урока я использовала раздаточный материал и словесный метод, а именно наводящие вопросы .

Всю инструкцию по работе ученики слушали внимательно и выполняли под руководством учителя на возникающие вопросы получали ответ .

Обучающиеся на уроке планировали свои действия в соответствии с поставленным планом работы.

При работе с заданиями ученики обращались к правилам . Обучающиеся закрепили умение осуществлять взаимный контроль в паре, при обсуждении правильности выполнения задания, где им требовалась помощь друг друга , а также ученики обменявшись тетрадями и сверив с образцом оценивали работу напарника .

Обучающиеся научились учитывать разные мнения и интересы, а также обосновывать свою позицию по теме.

Обучающиеся научились строить речевые высказывания в устной форме по теме, так как они высказывали свои предположения и ответы. При самостоятельном выполнении заданий обучающиеся в основном использовали практический метод.

Метод беседы, а именно наводящие вопросы, а также практический метод можно считать успешными, так как по средствам наводящих вопросов обучающиеся верно определили тему и цель урока и мы достигли ее используя эти методы. А используя практический метод обучающиеся смогли определять единицы площади . Также обучающиеся научились через эти методы учитывать мнение других и обосновывать свою позицию.

Планируемые личностные результаты

Планируемые результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов

- Формулировать свое мнение и позицию, проявлять интерес к учебному материалу.

-Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, самоопределение.

Начало урока было организованным. Учащиеся были готовы к уроку, настрой на урок был хороший. Я смогла в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу. В начале урока я прочитала стих, который стал хорошей мотивацией к уроку, а затем создала проблемную ситуацию, через путешествие по горе , на каждом этапе ученики выполняли различного рода заданий, одно из которых было определить слова при помощи решения примеров. После того когда ученики определили тему , мы познакомились , что же такое «Площадь» , какой она бывает и научились сравнивать её двумя способами , но у нас возникла проблема , что не все площади сравнить способами которые мы определили .Это послужило методом проблемной ситуации, после чего ученики познакомились с третьим способом и единицей площади . И далее в течение всего урока обучающиеся проявляли интерес к уроку, к новому учебному материалу и способам решения задач. Каждое правильно выполненное задание ученики получали баллы. В конце урока каждый ученик получил оценку. Обучающиеся смогли сформировать устойчивую учебно – познавательную мотивацию учения.

Те методы и приемы, которые я использовала на уроке можно считать эффективными, так как цель урока была достигнута и мотивация держалась на протяжении всего урока. А также по средствам метода проблемной ситуации обучающиеся смогли сформировать устойчивую учебно – познавательную мотивацию учения.

На уроке была благоприятная обстановка, так же обучающиеся не мешали друг другу, а только помогали, если у одноклассников возникали затруднения. Общение учителя и обучающихся происходило через беседу, выполнение заданий , наводящие вопросы. Я бы немного поменяла урок, потому что обучающиеся чувствовали себя расслабленно . Урок был выстроен последовательно. Цель была сформулирована правильно, и каждое задание помогло достигнуть ее. На каждом этапе решалась своя задача. Каждый обучающийся работал на уроке. Все обучающиеся работали на уроке с энтузиазмом.

Для того чтобы повысить свое профессиональное - личностное развитие мне надо научиться чувствовать себя на уроке увереннее и достигнуть успеха в решении всех проблем стоящих передо мной, а также мне надо научиться принимать решения в неожиданных ситуациях. Так же мне надо постоянно развивать в себе основные компетенции такие как: профессиональные и методические.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математики на тему «Виды треугольников»

Автор: Пустарнакова Елизавета Николаевна

Дата: 10.09.2025

Номер свидетельства: 674080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "План-конспекта по математике 3 класс по теме «Виды треугольников. День космонавтики»."
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektapomatiematikie3klasspotiemievidytrieugholnikovdienkosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "328306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463593653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект урока математики по теме"Виды углов" во 2 классе по программе  Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-vidy-ughlov-vo-2-klassie-po-proghrammie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "294552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455659127"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект урока математики по теме"Виды углов" во 2 классе по программе  Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-vidy-ughlov-vo-2-klassie-po-proghrammie-l-v-zankova-1"
    ["file_id"] => string(6) "294553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455659134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407841956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "План-конспект урока математики по теме: «Треугольник. Измерение углов треугольника. Свойства углов треугольника» "
    ["seo_title"] => string(122) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-trieughol-nik-izmierieniie-ughlov-trieughol-nika-svoistva-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "157204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421571279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства