kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики по теме: «Треугольник. Измерение углов треугольника. Свойства углов треугольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Треугольник. Измерение углов треугольника. Свойства углов треугольника.

Преподаватель: Ермолаева Марина Викторовна

Предмет: Математика

Продолжительность занятия: 45 мин

Класс: пятый

Образовательное учреждение: МБОУ «Черемшанский лицей».

Медиапродукт: презентация из  слайдов (среда POWER POINT).

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.

Методы обучения: беседа, демонстрация наглядных посо­бий.

Оборудование: компьютер, экран, раздаточный материал.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная.

Технологии: использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора).

Образовательные задачи урока:

• Учить определять виды треугольников;

• Повторить правила нахождения периметра;

• Вывести свойства углов треугольника;

Сформировать умение использовать эти свойства при решении задач;

• Формировать навыки математического мышления;

Развивающие задачи урока:

• Развивать коммуникативную компетенцию учащихся;

• Создавать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи урока:

• Воспитывать культуру умственного труда;

• Воспитывать культуру коллективной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Треугольник. Измерение углов треугольника.Свойства углов треугольника.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Черемшанский лицей»

Черемшанского муниципального района

Республики Татарстан


Ермолаева Марина Викторовна-

учитель математики-информатики

первой квалификационной категории



План-конспект урока математики по теме:

«Треугольник. Измерение углов треугольника. Свойства углов треугольника»



Тема урока : Треугольник. Измерение углов треугольника. Свойства углов треугольника.

Преподаватель: Ермолаева Марина Викторовна

Предмет: Математика

Продолжительность занятия: 45 мин

Класс: пятый

Образовательное учреждение: МОУ «Черемшанский лицей».

Медиапродукт: презентация из слайдов (среда POWER POINT).

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.

Методы обучения: беседа, демонстрация наглядных посо­бий.

Оборудование: компьютер, экран, раздаточный материал.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Технологии: использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора).


Образовательные задачи урока:

• Учить определять виды треугольников;

• Повторить правила нахождения периметра;

• Вывести свойства углов треугольника;

• Сформировать умение использовать эти свойства при решении задач;

• Формировать навыки математического мышления;


Развивающие задачи урока:

• Развивать коммуникативную компетенцию учащихся;

• Создавать условия для проявления познавательной активности учащихся.


Воспитательные задачи урока:

• Воспитывать культуру умственного труда;

• Воспитывать культуру коллективной работы.



Ход урока

I. Организационный момент …

II. Актуализация знаний

  1. С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника?

  2. А у любого ли треугольника можно измерить углы?

  3. Примеры различных треугольников

Эмоциональное включение учащихся в урок

В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.

Ещё один общеизвестный треугольник – это «невозможный треугольник»,который увековечен в виде скульптуры в д. Опховен, Бельгия. И треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия.

Треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия.

Но мы с Вами поговорим о ВОЗМОЖНЫХ треугольниках. Вспомним виды треугольников

Ты на него, ты на меня,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды-трудные дела
Мы трижды совершим.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам- то, как не знать …

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело

Величины все улов

в треугольнике узнать.

Поэтому тема сегодняшнего урока «Сумма углов треугольника». Для этого скажите мне, пожалуйста, что такое треугольник? (Треугольник - это фигура, образованная тремя точками, не лежащих на данной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки.)

Треугольники различают (называют, то есть классифицируют) по сторонам и по углам. Какие вы знаете треугольники? Сначала вспомним о том, как измеряются углы. Итак:

Дело 1. Самостоятельная работа «Измерение углов»

  1. Напомнить об алгоритме измерения углов.

  2. На экран проецируются различные углы

  3. Определить вид каждого угла

  4. Определить градусную меру угла (задание по вариантам, работа в парах)

III. Этап объяснения нового материала (работа в парах):

Дело 2. Чему равна сумма углов треугольника?

  1. На каждую парту раскладываются модели различных треугольников с опросными листами.

  2. Выполнить задания:

    1. Обозначить треугольники

    2. Измерить стороны треугольника

    3. Найти периметр треугольника

    4. Измерить углы треугольника

    5. Найти сумму углов треугольника



Тема: «Треугольники. Свойства углов треугольника»

  • Обозначить данный треугольник.

  • Измерить стороны данного треугольника.

  • Найти периметр треугольника.

  • Измерить углы данного треугольника.

  • Найти сумму углов треугольника.

  • Обозначить данный треугольник.

  • Измерить стороны данного треугольника.

  • Найти периметр треугольника.

  • Измерить углы данного треугольника.

  • Найти сумму углов треугольника.

  • Обозначить данный треугольник.

  • Измерить стороны данного треугольника.

  • Найти периметр треугольника.

  • Измерить углы данного треугольника.

  • Найти сумму углов треугольника.

  • Обозначить данный треугольник.

  • Измерить стороны данного треугольника.

  • Найти периметр треугольника.

  • Измерить углы данного треугольника.

  • Найти сумму углов треугольника.

  • Обозначить данный треугольник.

  • Измерить стороны данного треугольника.

  • Найти периметр треугольника.

  • Измерить углы данного треугольника.

  • Найти сумму углов треугольника.

Чему равна сумма углов треугольника? (Оторвем углы треугольника и сложим их вместе, получим развернутый угол. Измеряя мы получили приближенные значения, а в любом треугольнике сума углов равна точно 180)

  • Чему равна сумма острых углов треугольника?

  • Могут ли в треугольнике быть два тупых угла?

  • Чему равен угол равностороннего треугольника?

  • Чему равны углы при основании равнобедренного треугольника?

  • Может ли треугольник, в котором два угла 40 и 60, быть тупоугольным?

  • Может ли треугольник с градусными мерами углов 10 и 20 быть остроугольным?

  • Является ли треугольник прямоугольным, если градусные меры двух углов 35 и 55?


IV. Закрепление нового материала:

Дело 3. Сообразим-вообразим (Задачи на готовых чертежах)




Заполнить таблицу


Тупоугольный

Остроугольный

Прямоугольный

Разносторонний




Равнобедренный




Равносторонний





V. Подведение итогов.

Домашнее задание:

  1. Учебник п. 41,42

  2. № 1650,1660,1667

VI. Источники материалов.

  1. УМК «Математика. 5 класс. Тематическое и поурочное планирование по математике (авт. Т.В.Ермилова) изд. «Экзамен»,Москва,2004 год»

  2. УМК «Математика. 5 класс. Контрольные и самостоятельные работы по математике.(авт. М.А.Попов) изд. «Экзамен»,Москва,2005 год»

  3. Учебник «Математика: 5 класс / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др.– М.: Мнемозина, 2009.»

Интернет-ресурсы:

  1. http://sceptic-ratio.narod.ru/po/kn2.htm

  2. http://www.insidepro.com/kk/291/291r.shtml

  3. http://www.shahty.ru/blog/blog_84.html

  4. http://www.100mat.ru/ubb/viewalbum.php?Cat=&Album=208&page=2

  5. http://m.allmystic.ru/page/7080

  6. http://noterror.ru/tag/ostrov/

  7. http://animashky.ru/


7


Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аннотация

Как известно, в основе нынешней модернизации российского образования лежат идеи личностно-ориентированного развивающего обучения. Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.
Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности. 
Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на уроке учителем групповая работа.

Без уроков обучения умениям и навыкам нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала.

В течение всего урока используются интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, искать нужную информацию.

Цель создания и использования медиапродукта на занятии:

  • Данная технология рассчитана для учащихся 5 классов, не требует навыков и знаний компьютера; позволяет экономить время на уроке;

  • Демонстрирует аккуратные, четкие образцы оформления решений, что позволяет поддерживать внимание учащихся в течении урока;

  • Повышает уровень наглядности в ходе обучения;

  • Вносит элементы занимательности, оживляет учебный процесс, активизирует все виды памяти учащихся.

  • Содержание презентации соответствует минимуму знаний по предмету и стандартам обучения.

  • Использование компьютерной технологии помогает учащимся выполнить гораздо больше заданий, которые подобраны с учетом их индивидуально-личностных качеств, привлекается дополнительный материал из других областей науки, интегрируя данный предмет, развивая эрудицию.







Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

Методические рекомендации


Конкурсная работа называется: « План-конспект урока математики по теме: «Треугольник. Измерение углов треугольника. Свойства углов треугольника» с презентацией».

Работа предназначена для обучения умениям и навыкам по изучаемому материалу с учащимися 5 класса по названной теме.

Работа состоит из двух частей : плана-конспекта урока и мультимедийной презентации.

Учитель в ходе урока использует слайды из презентации. Все слайды имеют логическую последовательность, взаимосвязаны друг с другом.

Использование презентации повышает эффективность усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов, интенсификации учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала, эффективность выполнения упражнений увеличивается в несколько раз)

Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций).

Для создания презентации использованы Интернет-ресурсы.


Просмотр содержимого презентации
«Треугольник. Измерение углов треугольника.Свойства углов треугольника.»

Скульптура невозможного треугольника, д. Опховен, Бельгия

Скульптура невозможного треугольника, д. Опховен, Бельгия

Треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия.

Треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия.

Треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия.

Треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия.

Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж Вам- то как не знать … Но совсем другое дело – Очень быстро и умело Величины всех углов В треугольнике узнать.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж Вам- то как не знать …

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело

Величины всех углов

В треугольнике узнать.

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ.

1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду прямой тупой  острый

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду

прямой

тупой

острый

I вариант   ABC = 48   DEF = 24   NOP = 133   KLM = 90   RST = 123   XYZ = 120   Острый Острый Острый? Тупой II вариант   ABC = 60   DEF = 30   NOP = 138   KLM = 82   RST = 132   XYZ = 127   Тупой Тупой

I вариант

ABC = 48

DEF = 24

NOP = 133

KLM = 90

RST = 123

XYZ = 120

Острый

Острый

Острый?

Тупой

II вариант

ABC = 60

DEF = 30

NOP = 138

KLM = 82

RST = 132

XYZ = 127

Тупой

Тупой

Обозначить данный треугольник. Измерить стороны данного треугольника. Найти периметр треугольника. Измерить углы данного треугольника. Найти сумму углов треугольника.
  • Обозначить данный треугольник.
  • Измерить стороны данного треугольника.
  • Найти периметр треугольника.
  • Измерить углы данного треугольника.
  • Найти сумму углов треугольника.

ABC

A

AB=61 мм, BC=65 мм, АС=35 мм

Р =61 + 65 + 35 = 161 (мм)

C

АВС = 32 ВСА = 66

САВ = 82

B

32  + 66  + 82  = 180 

A C B

A

C

B

Обозначить данный треугольник. Измерить стороны данного треугольника. Найти периметр треугольника. Измерить углы данного треугольника. Найти сумму углов треугольника.
  • Обозначить данный треугольник.
  • Измерить стороны данного треугольника.
  • Найти периметр треугольника.
  • Измерить углы данного треугольника.
  • Найти сумму углов треугольника.

ABC

A

AB= 106мм, BC= 50мм, АС=64мм

Р = 106 + 50 + 64 = 220(мм)

B

C

АВС = 25 ВСА = 136

САВ = 19

25  + 136  + 19  = 180 

A B C

A

B

C

Обозначить данный треугольник. Измерить стороны данного треугольника. Найти периметр треугольника. Измерить углы данного треугольника. Найти сумму углов треугольника.
  • Обозначить данный треугольник.
  • Измерить стороны данного треугольника.
  • Найти периметр треугольника.
  • Измерить углы данного треугольника.
  • Найти сумму углов треугольника.

A

ABC

AB=6 4 мм, BC= 40 мм, АС=50 мм

Р = 64 + 40 + 50 = 154 (мм)

АВС = 51 ВСА = 90

САВ = 39

C

B

51  + 90  + 39  = 180 

A B C

A

B

C

Обозначить данный треугольник. Измерить стороны данного треугольника. Найти периметр треугольника. Измерить углы данного треугольника. Найти сумму углов треугольника.
  • Обозначить данный треугольник.
  • Измерить стороны данного треугольника.
  • Найти периметр треугольника.
  • Измерить углы данного треугольника.
  • Найти сумму углов треугольника.

ABC

A

AB=6 0 мм, BC= 70 мм, АС=60 мм

Р = 60 + 70 + 60= 190 (мм)

АВС = 55 ВСА = 55

САВ = 70

C

B

55  + 55  + 70  = 180 

A B C

A

B

C

Обозначить данный треугольник. Измерить стороны данного треугольника. Найти периметр треугольника. Измерить углы данного треугольника. Найти сумму углов треугольника.
  • Обозначить данный треугольник.
  • Измерить стороны данного треугольника.
  • Найти периметр треугольника.
  • Измерить углы данного треугольника.
  • Найти сумму углов треугольника.

ABC

A

AB=6 0 мм, BC=6 0 мм, АС=60 мм

Р = 60 + 60 + 60 = 180(мм)

АВС = 60 ВСА = 60

САВ = 60

C

B

60  + 60  + 60  = 180 

A B C

A

B

C



Тупоугольный Разносторн-ний Остроуголь-ный Равнобедрен-ный Прямоуголь-ный Равносторон-ний

Тупоугольный

Разносторн-ний

Остроуголь-ный

Равнобедрен-ный

Прямоуголь-ный

Равносторон-ний

Учебник п. 41,42 № 1650,1660,1667
  • Учебник п. 41,42
  • 1650,1660,1667
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ.

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ.

  • УМК «Математика. 5 класс. Тематическое и поурочное планирование по математике (авт. Т.В.Ермилова) изд. «Экзамен»,Москва,2004 год»
  • УМК «Математика. 5 класс. Контрольные и самостоятельные работы по математике.(авт. М.А.Попов) изд. «Экзамен»,Москва,2005 год»
  • Учебник «Математика: 5 класс /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др.– М.: Мнемозина, 2009.»
  • http://sceptic-ratio.narod.ru/po/kn2.htm
  • http://www.insidepro.com/kk/291/291r.shtml
  • http://www.shahty.ru/blog/blog_84.html
  • http://www.100mat.ru/ubb/viewalbum.php?Cat=&Album=208&page=2
  • http://m.allmystic.ru/page/7080
  • http://noterror.ru/tag/ostrov/
  • http://900igr.net/kartinki/matematika/Ugly/Izmerenie-uglov.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Ермолаева Марина Викторовна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства