3. Повторение материала. Устный счет. | Ребята, давайте с вами повторим состав чисел. Каждому из вас я назову число, а вы скажете сколько в нем десятков и сколько единиц. Наташа, число 24. Сколько десятков и сколько единиц? ( каждому ученику называет число 37, 41, 53, 68, 75, 88, 96) Молодцы, а теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику. | - 2 десятка и 4 единицы Учащиеся по цепочке говорят состав числа: 37= 3 десятка и 7 единиц; 41= 4 десятка и 1 единица; 53= 5 десятков и 3 единицы; 68= 6 десятков и 8 единиц; 75= 7 десятков и 5 единиц; 88= 8 десятков и 8 единиц; 96= 9 десятков и 6 единиц. | |
5. Изложение нового материала. | Ребята, а какое сегодня число? А сколько же в числе 23 десятков и единиц. Владик? - Правильно. Запишите в тетради число, классная работа. - Сегодня на уроке мы будем изучать письменное вычитание. Смотрим на доску, Леша прочти пример. Ребята, как называется число из которого мы вычитаем? А как называется то число, которое мы вычитаем? Правильно, а число которое мы получили? Где в нашем примере уменьшаемое? А вычитаемое? Верно,перепишите в тетрадь этот пример, а единицы и десятки давайте подчеркнем. Единицы одной чертой а десятки двумя. Нелли, сколько в числе 75 десятков? А единиц? Подчеркиваем 5 одной чертой, а 7 двумя. Даша, сколько десятков и единиц в числе 28. Как нужно подчеркнуть 8? А как 2? Верно. А теперь давайте решим этот пример. Из 5 единиц мы можем вычесть 8? Значит занимаем один десяток у семи. Над десятками ставим точку. Итак, мы заняли один десяток у семи, а единиц у нас было 5. 5 единиц плюс 10 единиц. Сколько же всего единиц стало? Теперь от 15 единиц мы можем отнять 8? Сколько же у нас получится? Сколько у нас было десятков? Да один мы заняли, сколько осталось? Из 6 десятков вычитаем 2, сколько получаем? Какое же число у нас получилось? Молодцы. А теперь встаньте, проведем физминутку. А в лесу растет черника, Земляника, голубика, Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать, Нагулялся я в лесу, Корзину с ягодой несу. Садитесь, ребята. Открываем страницу 54 номер 26. Внимательно слушайте задачу. Кто может пересказать? Итак, дети, что известно в задаче? Что мы знаем про зеленые машины? Значит что будем делать первым действием? Что мы узнаем первым действием? Мы знаем сколько было синих машин? Что сказано в задаче про синие машины? Значит какое второе действие задачи? И что мы узнаем этим действием? Какой вопрос задачи? Значит какое третье действие? Давайте сделаем краткую запись. Владик. Выходи к доске, остальные в тетради. Молодец, садись. Во сколько действий решается задача? Какой вопрос первого действия? Какой вопрос второго действия? Какой вопрос третьего действия? Молодцы, давайте запишем решение. Ярослав, выходи к доске, остальные в тетради. Мы ответили на вопрос задачи? Запишем ответ. Молодцы. Откройте страницу 53, номер 21. Решаем первый пример. 62-19. Записывай в столбик. Подчеркни единицы и десятки, назови уменьшаемое и вычитаемое. - От 2 единиц мы можем отнять 9? Что нужно сделать? Сколько единиц получилось? От 12 можем отнять? Сколько получится? Сколько у нас было десятков? Мы один заняли, сколько осталось? Отнимаем единицу сколько получилось? Какое число у нас получилось? Умница, садись | -23. - 2 десятка и 3 единицы. - записывают. - читает пример - уменьшаемое - вычитаемое - разность - 75 - 28 - 7 десятков - 5 единиц - 2 десятка и 8 единиц. -8 одной, а 2 двумя. - нет - 15 единиц. - да - 7 -7 -6 - 4 - 47 - разводят руки в стороны - приседают - ходьба на месте. - ученик пересказывает - сколько было красных машин - что их на 9 меньше, чем красных - вычитание - сколько было зеленых машин - нет - что их на 19 больше, чем зеленых - сложение - сколько было синих машин - сколько машин выпустил завод? - сложение - делает краткую запись - в 3 - сколько было зеленых машин - сколько было синих машин - сколько машин было всего? - записывает решение - да - решают пример - уменьшаемое 62- 6 десятков и 2 единицы. Вычитаемое 19. 1 десяток и 9 единиц. - нет - занять один десяток. - 12 -да - три - 6 - 5 - 4 - 43 | Учитель записывает на доске пример 75-28= 75 - 28 75 - 28 Красные-37шт. Зеленые-?шт меньше чем Синие-?шт больше чем Всего - ? 1) 37шт-9шт=28 шт-зеленых машин 2)28шт+19шт=47 шт – синих машин 3) 37+28+47=112 Шт- всего Ответ.112 машин выпустил завод за один день. 62 - 19 43 |