kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Вычитание в пределах 20,без перехода через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель данного урока :дополнить знания учащихся про вычитание в столбик, уточнить их знания о составе числа, закреплять знания на задачах и примерах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Вычитание в пределах 20,без перехода через разряд"»

Тема урока: «Вычитание в пределах 20,без перехода через разряд»


Цели урока:

- Образовательные: дополнить знания учащихся про вычитание в столбик, уточнить их знания о составе числа, закреплять знания на задачах и примерах.

- Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

- Воспитательные: воспитывать желание хорошо учиться, развивать интерес к предмету.


Оборудование: учебник, числовой ряд 1-100.


Тип урока: комбинированный урок.


План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Повторение материала

  4. Пальчиковая гимнастика

  5. Изложение нового материала

  6. Подведение итогов

  7. Домашнее задание









Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку.


- Здравствуйте. Всё готово к уроку.



2. Проверка домашнего задания

- А сейчас я проверю, все ли выполнили домашнюю работу. ( проходит по классу и смотрит)




3. Повторение материала. Устный счет.

Ребята, давайте с вами повторим состав чисел. Каждому из вас я назову число, а вы скажете сколько в нем десятков и сколько единиц.

Наташа, число 24. Сколько десятков и сколько единиц?

( каждому ученику называет число 37, 41, 53, 68, 75, 88, 96)














Молодцы, а теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику.








- 2 десятка и 4 единицы

Учащиеся по цепочке говорят состав числа:

37= 3 десятка и 7 единиц;

41= 4 десятка и 1 единица;

53= 5 десятков и 3 единицы;

68= 6 десятков и 8 единиц;

75= 7 десятков и 5 единиц;

88= 8 десятков и 8 единиц;

96= 9 десятков и 6 единиц.



4.Пальчико-вая гимнастика

Мы капусту режем,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем.


Повторяют за учителем.


5. Изложение нового материала.

Ребята, а какое сегодня число?

А сколько же в числе 23 десятков и единиц. Владик?

- Правильно. Запишите в тетради число, классная работа.

- Сегодня на уроке мы будем изучать письменное вычитание. Смотрим на доску, Леша прочти пример.

Ребята, как называется число из которого мы вычитаем?

А как называется то число, которое мы вычитаем?

Правильно, а число которое мы получили?

Где в нашем примере уменьшаемое?

А вычитаемое?

Верно,перепишите в тетрадь этот пример, а единицы и десятки давайте подчеркнем. Единицы одной чертой а десятки двумя. Нелли, сколько в числе 75 десятков?

А единиц? Подчеркиваем 5 одной чертой, а 7 двумя.

Даша, сколько десятков и единиц в числе 28.

Как нужно подчеркнуть 8? А как 2?

Верно. А теперь давайте решим этот пример. Из 5 единиц мы можем вычесть 8? Значит занимаем один десяток у семи. Над десятками ставим точку. Итак, мы заняли один десяток у семи, а единиц у нас было 5. 5 единиц плюс 10 единиц. Сколько же всего единиц стало?

Теперь от 15 единиц мы можем отнять 8?

Сколько же у нас получится?

Сколько у нас было десятков? Да один мы заняли, сколько осталось?

Из 6 десятков вычитаем 2, сколько получаем?

Какое же число у нас получилось?

Молодцы. А теперь встаньте, проведем физминутку.

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика,

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать,

Нагулялся я в лесу,

Корзину с ягодой несу.

Садитесь, ребята. Открываем страницу 54 номер 26. Внимательно слушайте задачу. Кто может пересказать?

Итак, дети, что известно в задаче?

Что мы знаем про зеленые машины?

Значит что будем делать первым действием?

Что мы узнаем первым действием?

Мы знаем сколько было синих машин?

Что сказано в задаче про синие машины?

Значит какое второе действие задачи?

И что мы узнаем этим действием?

Какой вопрос задачи?



Значит какое третье действие?

Давайте сделаем краткую запись. Владик. Выходи к доске, остальные в тетради.

Молодец, садись.

Во сколько действий решается задача?

Какой вопрос первого действия?

Какой вопрос второго действия?

Какой вопрос третьего действия?

Молодцы, давайте запишем решение. Ярослав, выходи к доске, остальные в тетради.







Мы ответили на вопрос задачи?

Запишем ответ.



Молодцы. Откройте страницу 53, номер 21. Решаем первый пример. 62-19. Записывай в столбик. Подчеркни единицы и десятки, назови уменьшаемое и вычитаемое.


- От 2 единиц мы можем отнять 9?

Что нужно сделать?

Сколько единиц получилось?

От 12 можем отнять?

Сколько получится?

Сколько у нас было десятков?

Мы один заняли, сколько осталось?

Отнимаем единицу сколько получилось?

Какое число у нас получилось?

Умница, садись



-23.


- 2 десятка и 3 единицы.


- записывают.






- читает пример


- уменьшаемое



- вычитаемое



- разность


- 75


- 28








- 7 десятков

- 5 единиц



- 2 десятка и 8 единиц.

-8 одной, а 2 двумя.




- нет







- 15 единиц.


- да


- 7


-7


-6


- 4



- 47




- разводят руки в стороны


- приседают


- ходьба на месте.



- ученик пересказывает

- сколько было красных машин

- что их на 9 меньше, чем красных

- вычитание

- сколько было зеленых машин

- нет


- что их на 19 больше, чем зеленых

- сложение

- сколько было синих машин

- сколько машин выпустил завод?

- сложение


- делает краткую запись



- в 3


- сколько было зеленых машин

- сколько было синих машин

- сколько машин было всего?


- записывает решение








- да





- решают пример



- уменьшаемое 62- 6 десятков и 2 единицы.

Вычитаемое 19. 1 десяток и 9 единиц.

- нет

- занять один десяток.

- 12

-да

- три

- 6


- 5


- 4


- 43













Учитель записывает на доске пример

75-28=

75

-

28




























75

-

28




















































































Красные-37шт.

Зеленые-?шт меньше чем

Синие-?шт больше чем

Всего - ?








1) 37шт-9шт=28 шт-зеленых машин

2)28шт+19шт=47 шт – синих машин

3)

37+28+47=112

Шт- всего

Ответ.112 машин выпустил завод за один день.




62

-

19

43

6. Подведение итогов

Итак, ребята. Какую тему мы сегодня начали изучать?

Вам понравился урок?

Вы все молодцы, хорошо поработали. Ярослав и Даня за урок получают по 5.


Письменное вычитание.


- да


7. Домашнее задание

Запишите домашнее задание. С. 53 номер 22

- записывают домашнее задание








9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Вычитание в пределах 20,без перехода через разряд"

Автор: Маничева Наталья Юрьевна

Дата: 04.03.2019

Номер свидетельства: 502118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  урока математики в коррекционной школе VIII  вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
    ["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "177511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424672788"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект урока математики во 2 классе по теме «Повторение. Решение задач и числовых выражений в пределах 100 без перехода через разряд». "
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-povtorieniie-rieshieniie-zadach-i-chislovykh-vyrazhienii-v-priedielakh-100-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "236385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444054462"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока по математике  на тему "Решение примеров в пределах 19 без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания" "
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-rieshieniie-primierov-v-priedielakh-19-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad-putiem-prischityvaniia-i-otschityvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "216921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433176793"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект  урока   математики " Закрепление сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через  разряд""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokamatiematikizakrieplieniieslozhieniiaivychitaniiavpriedielakh20biezpieriekhodachieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "331665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464697604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства