Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе по теме " Компоненты действия деления"»
Конспект
урока математики
в 2 классе «Название компонентов действия деления. Закрепление изученного материала»
Тема: Название компонентов действия деления. Закрепление изученного материала.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления обучающихся с названием компонентов и результата деления, закрепить умения решать задачи на деление, уравнения; развивать навык устного счета, логическое мышление, внимание, речь, память; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Задачи:
1. Образовательная: Раскрыть смысл компонентов деления и взаимосвязь с действием умножения; познакомить с соответствующей математической символикой.
2. Развивающая: Развивать аналитическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, логическое мышление, вычислительные навыки, математическую речь, интерес к математике.
3. Воспитывающая: Воспитывать умение выслушать другого человека, считаться с его мнением; отзывчивость, умение сопереживать и радоваться успехам других людей; желание прийти на помощь другому человеку.
Планируемые результаты:
1.Личностные:
-формирование и развитие познавательных интересов и учебных мотивов,
-развитие математической речи,
-учить творческой работе над задачами.
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД:
-учить анализу объектов с целью выделения признаков,
-формировать умения выбирать основания для сравнения и классификации объектов,
-формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и учить построению логических цепей рассуждения.
б) регулятивные УУД:
-учить детей контролировать свои действия при работе в классе,
-формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.
-формировать навык устного и письменного вычисления в пределах 100,
Ход урока.
I. Организационный момент
У: - Ребята, начинаем урок,
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник.
(С. Маршак)
У: - Пусть на нашем уроке будет у всех весеннее настроение. Оно нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну, а теперь приступаем к работе.
II. Актуализация знаний
У.:- Вы хотите учиться и постигать новые знания?
1. – Если я заговорил о новых знаниях, кто скажет, чему будет посвящён наш урок?
О.:- (Открытию нового знания).
У.:- Что нужно, чтобы урок прошёл успешно?
О.:-(Нужно быть внимательными, работать дружно и быстро.)
У.:- Но чтобы работать дружно и быстро нам нужно составить план работы.
У.:- устный счёт это первое что мы будем выполнят.
У.:- вторым пунктом плана мы узнаем новую тему.
У.:-в конце закрепим знания полученные на уроке.
У.:- По такому плану мы и будем работать на уроке. Я думаю, что вы справитесь с поставленной задачей.
- проверим все ли у вас готово для урока.
- от последней работы отступите 4 клетки запишите число; классная работа.
III. Устный счет:
У.:-Итак, начинаем устный счёт.
- Найти значение выражения:
9+14 = (хороший) 85-30 = (его) 8*2= (иметь)
45+15 = (применять) 57-27 = (ум) 5*3= (мало)
28+11 = (главное) 60-8 = (хорошо)
- Расположить ответы в порядке возрастания, и вы прочитаете под каким девизом мы будем работать.
*От веревки сначала отрезали 38 см., а потом еще 52 см. На сколько см. стала короче веревка?
* На одно пальто пришивают 5 пуговиц. Сколько нужно пуговиц для четырех таких пальто?
* для похода на экскурсию 18 детей построились парами. Сколько пар получилось?
На доске:* У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?
-У: Составьте по выражению задачи на деление.
15:5= 15:3=
-Прочитайте, используя названия компонентов и результата умножения.
-Как вы думаете, как могут называться компоненты и результат деления?
IV. Постановка темы и целей урока.
У.:- Какие будут предложения? Кто объявит тему урока?
О.:- (компоненты деления.)
– Назовите компоненты и результат действия сложения.
– Назовите компоненты и результат действия вычитания?
– Назовите компоненты и результат действия умножения?
– Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
V. Открытие нового знания.
– Верно, сегодня мы узнаем название компонентов и результата действия деления.
– Пока вы вспоминали названия компонентов и результатов различных арифметических действий, мы и познакомимся с названием компонентов и результата действия деления.