kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике во 2 классе по теме " Компоненты действия деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить делей с компорнентами действия деления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе по теме " Компоненты действия деления"»


Конспект

урока математики

в 2 классе
«Название компонентов действия деления. Закрепление изученного материала»




Тема: Название компонентов действия деления. Закрепление изученного материала.

Тип урока: Изучение нового материала.



Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления обучающихся с названием компонентов и результата деления, закрепить умения решать задачи на деление, уравнения; развивать навык устного счета, логическое мышление, внимание, речь, память; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Задачи:

1. Образовательная: Раскрыть смысл компонентов деления и взаимосвязь с действием умножения; познакомить с соответствующей математической символикой.

2. Развивающая: Развивать аналитическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, логическое мышление, вычислительные навыки, математическую речь, интерес к математике.

3. Воспитывающая: Воспитывать умение выслушать другого человека, считаться с его мнением; отзывчивость, умение сопереживать и радоваться успехам других людей; желание прийти на помощь другому человеку.

Планируемые результаты:

1.Личностные:

-формирование и развитие познавательных интересов и учебных мотивов,

-развитие математической речи,

-учить творческой работе над задачами.

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

-учить анализу объектов с целью выделения признаков,

-формировать умения выбирать основания для сравнения и классификации объектов,

-формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и учить построению логических цепей рассуждения.

б) регулятивные УУД:

-учить детей контролировать свои действия при работе в классе,

-формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

в) коммуникативные УУД:

-формировать потребность в общении с учителем,

-развивать умение слушать и вступать в диалог.

3.Предметные:

-уметь пользоваться изученной математической терминологией,

-формировать навык устного и письменного вычисления в пределах 100,

Ход урока.

I. Организационный момент

У: - Ребята, начинаем урок,

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

(С. Маршак)

У: - Пусть на нашем уроке будет у всех весеннее настроение. Оно нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну, а теперь приступаем к работе.

II. Актуализация знаний

У.:- Вы хотите учиться и постигать новые знания?

1. – Если я заговорил о новых знаниях, кто скажет, чему будет посвящён наш урок?

О.:- (Открытию нового знания).

У.:- Что нужно, чтобы урок прошёл успешно?

О.:-(Нужно быть внимательными, работать дружно и быстро.)

У.:- Но чтобы работать дружно и быстро нам нужно составить план работы.

  1. У.:- устный счёт это первое что мы будем выполнят.

  2. У.:- вторым пунктом плана мы узнаем новую тему.

  3. У.:-в конце закрепим знания полученные на уроке.

У.:- По такому плану мы и будем работать на уроке. Я думаю, что вы справитесь с поставленной задачей.

- проверим все ли у вас готово для урока.

- от последней работы отступите 4 клетки запишите число; классная работа.

III. Устный счет:

У.:-Итак, начинаем устный счёт.

- Найти значение выражения:

9+14 = (хороший)            85-30 = (его)          8*2= (иметь)

45+15 = (применять)        57-27 = (ум)           5*3= (мало)

28+11 = (главное)             60-8 = (хорошо)

- Расположить ответы в порядке возрастания, и вы прочитаете под  каким  девизом мы будем работать.

*От веревки сначала отрезали 38 см., а потом еще 52 см. На сколько см. стала короче веревка?

* На одно пальто пришивают 5 пуговиц. Сколько нужно пуговиц для четырех таких пальто?

* для похода на экскурсию 18 детей построились парами. Сколько пар получилось?

На доске:* У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?

-У: Составьте по выражению задачи на деление.

15:5=     15:3=    

-Прочитайте, используя названия компонентов и результата умножения.

-Как вы думаете, как могут называться компоненты и результат деления?

IV. Постановка темы и целей урока.

У.:- Какие будут предложения? Кто объявит тему урока?

О.:- (компоненты деления.)

– Назовите компоненты и результат действия сложения.

– Назовите компоненты и результат действия вычитания?

– Назовите компоненты и результат действия умножения?

– Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

V. Открытие нового знания.

– Верно, сегодня мы узнаем название компонентов и результата действия деления.

– Пока вы вспоминали названия компонентов и результатов различных арифметических действий, мы и познакомимся с названием компонентов и результата действия деления.

– Прочитайте выражение: 6 : 2 = 3 . /6 разделить на 2, получится 3/

– А как бы вы назвали эти числа?

– Первый компонент – первое число при делении, что мы с ним делаем? /делим/

– Как можно его назвать? делимое

– Второй компонент указывает на сколько разделили?

– Как можно его назвать? делитель

– Результат действия деления – это значение части?

– Как можно его назвать? частное

– Повторим и запомним. Как называется число, которое делим? делимое

– Как называется число, на которое делим? делитель

– Как называется результат действия деления? частное

– Как называется само выражение? частное

–Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины, хором. Делимое 6, делитель 2, частное 3.

– А как можно прочитать по другому? Частное чисел 6 и 2 равно 3.

– Оцените свою работу.

– Теперь попробуем решить задачу из учебника стр. 62 номер 3.

+ 4 устно.

VI. Физкультминутка.

- Хорошо поработали, пора и отдохнуть. Встаньте.

Ребята, а на море легкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. Давайте и мы отдохнем, проведем физкультминутку.

К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре -

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе - раз, это - брасс,

Одной, другой - это кроль.

Все как один плывем, как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

VII. Закрепление.

- Переходим к следующему этапу работы – закреплению.

- Откройте учебник стр. 62 задача под номером 5. Разберем её вместе у доски.

- Каким действием решается задача? (Делением)

- Действие деления записывается так: 6:2 = 3 (кон) - первое число

- Сколько всего предметов делим, второе число – по сколько предметов делится, ответ – сколько таких равных частей. (Повесить алгоритм)

- Как прочитать данное выражение?

- Если сложение и вычитание – обратные действия, то, соответственно и умножение, и деление – действия какие? Правильно обратные!

Поэтому, зная таблицу умножения всегда можно разделить одно число на другое.

– Вы достаточно потренировались. Что дальше?

О.:- (Нам надо поработать самостоятельно, чтобы проверить, насколько хорошо мы поняли способ деления чисел).

Самостоятельная работа.

У.:- Ребята , чтобы ещё получить лучики, вам теперь нужно поработать самостоятельно. Я раздам вам карточки с заданием.

У.:- Дополнительное задание. На странице 62, выполнить задание под номером 6. Вызываю 2 учеников к доске.

У.:- Следующие задание выполняем на странице 6 под номером 8. Решите данные примеры в тетради. А у доски у нас будут работать 3 человека.

- Учитель проверяет ответы детей цепочкой.

VIII. Закрепление ранее изученного.

У.:- Решите задачу.

12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?

– Выполните анализ задачи.

- О чем идет речь в задаче? Что спрашивается в задаче? Можно ответить? Почему?

- Как вы думаете для решения данной задачи какие слова для краткой записи нам подходят.

Совместное заполнение краткой записи.

- Составим краткую запись на доске коллективно.

Сколько детей - ?

Всего яблок –

Сколько раздали яблок-

- Решите задачу разными способами.

(Задача решается несколькими способами. Проверка с доски, куда вызываются дети, решившие разными способами.)

IX. Подведение итога.

- Приступаем к пункту вывод.

- Понравилось ли вам наша прогулка?

- Какую цель вы поставили перед собой на уроке? (Научиться выполнять деление чисел.)

- Достигли цели? Докажите это, выполнив задания.

- С каким действием познакомились?

- Посмотрите на алгоритм и скажите – мы во всём разобрались?

- Смысл действия деления: целое делим на равные части. Деление связано с умножением и вычитанием.

- Знак деления (:)

Х. Рефлексия.

- Нарисуйте на полях кружки вашего настроения.

- Выставление отметок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике во 2 классе по теме " Компоненты действия деления"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 20.02.2024

Номер свидетельства: 646107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики по теме "Задачи- расчеты" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-raschiety"
    ["file_id"] => string(6) "219853"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434389089"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики  по теме: "Составные уравнения" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-sostavnyie-uravnieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428667696"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства