kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Задачи- расчеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Задачи- расчеты. Учитель: Яфаркина О.В. Класс:3 Тип урока: Применение предметных умений. Цели и педагогические задачи: - Оценивание возможностей учащихся применять усвоенные в курсе математики 3 класса понятия, основные способы действий. -Сотрудничество в малых группах Высказывание и аргументирование своей точки зрения.( коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи; Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача, работа в группах (взаимодействие, взаимопомощь): -владение навыками табличного и внетабличного умножения и деления; -владение умением находить площадь и периметр многоугольника; -владение умением находить недостающую величину. Планируемый педагогический результат: -демонстрация учащимися: усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; -умение работать в малой группе; -создать конечный продукт- схему-рисунок обустройства дачного участка. Способ оценивания результатов работы: -владение предметными знаниями и умениями; -умение применять их для решения практических задач. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый. Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников 1. Орг. момент «Мозговой штурм». Стол имеет форму прямоугольника. Назовите свойства прямоугольника. От стола отпилили один угол. Какая фигура получилась? Какой фигурой получилась отпиленная часть? Ответы детей. 2. Актуализация. Предложение учащимся выбрать тему урока. Семья приобрела земельный участок квадратной формы. Этот участок нужно благоустроить. Предлагаю вам посмотреть, что можно расположить на этом участке ( показ слайдов). Тема урока…. Цели урока…. Для того, чтобы произвести расчеты, нам необходимо повторить, как мы будем расчитывать площадь. Обсуждают и принимают решение по выбору темы. Называют тему урока и цели. 3. Повторение. 14*7 98 88 21 74:2 34 37 38 72:12 6 7 8 16:5 3 ост.1 2 ост. 6 4 ост.4 Найдите правильный ответ и обоснуйте свой выбор. Х-48=0 Х:9=8 66:х=6 В каком из этих уравнений неизвестный компонент можно найти действием деления? Сколько прямоугольников изображено? 7*3 3*3 (3+7)*3 3*4 Что узнаем выполнив эти действия? Эти знания нам сегодня пригодятся на уроке. Ответы детей 4. Анализ предстоящей деятельности. Что необходимо для того, чтобы выполнить эту работу? Сформулируйте какие знания нам нужны, какие умения необходимы для выполнения расчетов? Ученики предлагают свои варианты. 5. Формирование рабочих групп. Группы сформированы ранее. Выбирают руководителя группы, распределяют обязанности. 6. Планирование работы. Рассмотрите задания. Ознакомьтесь. Сформулируйте ваш план действий. С чего начнете свою работу? Ученики обсуждают в группах, вырабатывают план действий. 7. Технологическая деятельность. Следит за соблюдением дисциплины, культуры труда. Учащиеся после распределения поручений приступают к выполнению заданий. 8. Презентация и оценка результатов. Оформление результатов труда. Контролирует работу групп. Оформляют результаты своего труда. Вырезают модель полученного участка. 9. Защита результатов. Анализирует работу учеников. Какую площадь участка мы благоустроили? Какая площадь осталась? Что еще можно расположить на участке? Составление общей схемы участка. Рисунок. Ответы детей. 10 Рефлексия Презентация слайдов получившегося обустроенного дачного участка. Приложение: Задание- задачи для каждой группы. 1.Расчитать площадь огорода, состоящего из 5 грядок. Длина грядки 6м, ширина 1м. Вырезать модель. 2. Цветник имеет квадратную форму. Площадь цветника 25 кв. м. Чему равна сторона цветника? Вырезать модель. 3. Одна яблоня занимает площадь 1 кв. м. Какую площадь займут 5 яблонь? Вырезать модель. 4. Площадь теплицы 12 кв. м. Длина теплицы 4м. Найти ширину теплицы. Вырезать модель. 5. Найти длину забора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Задачи- расчеты" »

Тема урока: Задачи- расчеты.

Учитель: Яфаркина О.В.

Класс:3

Тип урока: Применение предметных умений.

Цели и педагогические задачи:

- Оценивание возможностей учащихся применять усвоенные в курсе математики 3 класса понятия, основные способы действий.

-Сотрудничество в малых группах Высказывание и аргументирование своей точки зрения.( коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи;

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача, работа в группах (взаимодействие, взаимопомощь):

-владение навыками табличного и внетабличного умножения и деления;

-владение умением находить площадь и периметр многоугольника;

-владение умением находить недостающую величину.

Планируемый педагогический результат:

-демонстрация учащимися: усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

-умение работать в малой группе;

-создать конечный продукт- схему-рисунок обустройства дачного участка.

Способ оценивания результатов работы:

-владение предметными знаниями и умениями;

-умение применять их для решения практических задач.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.



Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учеников

1.

Орг. момент

«Мозговой штурм». Стол имеет форму прямоугольника. Назовите свойства прямоугольника. От стола отпилили один угол. Какая фигура получилась? Какой фигурой получилась отпиленная часть?

Ответы детей.

2.

Актуализация.

Предложение учащимся выбрать тему урока. Семья приобрела земельный участок квадратной формы. Этот участок нужно благоустроить. Предлагаю вам посмотреть, что можно расположить на этом участке ( показ слайдов). Тема урока….

Цели урока….

Для того , чтобы произвести расчеты, нам необходимо повторить , как мы будем расчитывать площадь.

Обсуждают и принимают решение по выбору темы. Называют тему урока и цели.

3.

Повторение.

14*7 98 88 21

74:2 34 37 38

72:12 6 7 8

16:5 3 ост.1 2 ост. 6 4 ост.4

Найдите правильный ответ и обоснуйте свой выбор.

Х-48=0

Х:9=8

66:х=6

В каком из этих уравнений неизвестный компонент можно найти действием деления?



Сколько прямоугольников изображено?

7*3

3*3

(3+7)*3

3*4

Что узнаем выполнив эти действия?

Эти знания нам сегодня пригодятся на уроке.

Ответы детей

4.

Анализ предстоящей деятельности.

Что необходимо для того, чтобы выполнить эту работу? Сформулируйте какие знания нам нужны, какие умения необходимы для выполнения расчетов?

Ученики предлагают свои варианты.

5.

Формирование рабочих групп.

Группы сформированы ранее.

Выбирают руководителя группы, распределяют обязанности.

6.

Планирование работы.

Рассмотрите задания. Ознакомьтесь. Сформулируйте ваш план действий. С чего начнете свою работу?

Ученики обсуждают в группах, вырабатывают план действий.


7.

Технологическая деятельность.

Следит за соблюдением дисциплины, культуры труда.

Учащиеся после распределения поручений приступают к выполнению заданий.

8.

Презентация и оценка результатов. Оформление результатов труда.

Контролирует работу групп.

Оформляют результаты своего труда. Вырезают модель полученного участка.

9.

Защита результатов.

Анализирует работу учеников. Какую площадь участка мы благоустроили? Какая площадь осталась? Что еще можно расположить на участке?

Составление общей схемы участка. Рисунок.

Ответы детей.

10

Рефлексия

Презентация слайдов получившегося обустроенного дачного участка.




Приложение:

Задание- задачи для каждой группы.

1.Расчитать площадь огорода, состоящего из 5 грядок. Длина грядки 6м, ширина 1м.

Вырезать модель.

2. Цветник имеет квадратную форму. Площадь цветника 25 кв. м. Чему равна сторона цветника?

Вырезать модель.

3. Одна яблоня занимает площадь 1 кв. м. Какую площадь займут 5 яблонь? Вырезать модель.

4. Площадь теплицы 12 кв. м. Длина теплицы 4м. Найти ширину теплицы. Вырезать модель.

5. Найти длину забора.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Задачи- расчеты"

Автор: Яфаркина Ольга Васильевна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: Могла ли математика спасти Пахома, или Площадь. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moghla-li-matiematika-spasti-pakhoma-ili-ploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "110949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406818875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока на тему "Решение задач на применение признаков равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "167717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423132835"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства