kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в первом классе. Тема урока: "Число и цифра 4".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Число и цифра 4.

Цель: познакомить с образованием числа 4; состав числа 4.

Задачи:

- учить детей устанавливать закономерность, заполнять в соответствии с ней таблицу;                           

 - развивать умение решать задачи;                                                                                                               

- научить писать цифру 4, соотносить цифру и число;                                                                              

- совершенствовать навыки счёта;

- учить детей сравнивать числа в пределах 4;                                                                                          

- развивать мелкую моторику, мышление, память;

- воспитывать взаимоуважение, старательность; - контролировать произношение контрольных звуков.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: демонстрационный материал: карточки с предметными рисунками, цифровая касса; индивидуальный материал: касса цифр, счётный материал, наборы геометрических фигур.

Ход урока

I Организационный момент.

Тема урока: Число и цифра 4.

Цель: познакомить с образованием числа 4; состав числа 4.

Задачи:

- учить детей устанавливать закономерность, заполнять в соответствии с ней таблицу;                            - развивать умение решать задачи;                                                                                                                - научить писать цифру 4, соотносить цифру и число;                                                                               - совершенствовать навыки счёта;

- учить детей сравнивать числа в пределах 4;                                                                                           - развивать мелкую моторику, мышление, память; - воспитывать взаимоуважение, старательность; - контролировать произношение контрольных звуков.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: демонстрационный материал: карточки с предметными рисунками, цифровая касса; индивидуальный материал: касса цифр, счётный материал, наборы геометрических фигур.

Ход урока

I Организационный момент.

II  Психолого-эмоциональный настрой учащихся         

II  Психолого-эмоциональный настрой учащихся         

IV Дыхательное упражнение

V Фонетическая зарядка

VI  Актуализация знаний

VII Сообщение темы и задач урока.

VII. Работа над новой темой.                                                                                                                      1)

-Подул ветерок и полетели листочки.

- Как называется природное явление, когда падают листочки?

- Посчитайте, сколько листочков к нам прилетело на урок.

- Расположите их в порядке убывания, возрастания.

4 3 2 1                                                                          1 2 3 4

- Назовите наименьшее число.

- Назовите наибольшее число.

- Какое число следует за числом 3?

- Число, стоящее перед  5?

- Назовите число больше 3, но меньше 5.

2)

- Назовите геометрические фигуры.

- Что у них общего? (4 угла)

- Как одним словом назвать эти геометрические фигуры?

- Сколько всего фигур?

Физкультминутка

«Бабочка»

Утром бабочка проснулась (и.п.: сидя на корточках),
Улыбнулась, потянулась (улыбнуться, встать, потянуться вверх),
Раз – росой она умылась (движения, имитирующие умывание),
Два – изящно покружилась (покружиться на месте),
Три – нагнулась и присела (соответствующие действия),

На четыре улетела (руками имитировать взмахи крыльев).

3)

- Ой, кто это закатился к нам на урок?

- Вспомните, чьи это слова.

Колобок: Я от бабушки ушел,

                   Я от дедушки ушел.

- Кого ты встретил, Колобок, на своем пути, когда убежал?

- Кто был первым? Вторым? Последним? Между волком и лисой?

- Сколько зверей встретил Колобок?

- Из какой сказки этот герой?

- Чем закончилась сказка?

- Чему она учит?

- Садись, Колобок, за парту и набирайся уму разуму.

4)

- Найдите  ответы в конце цепочки:

1+1+1-2+3=4

5)

 Задача:

Три пушистые кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало?  (4)

- Покажите ответ карточкой (у детей карточки с цифрами: 1, 2, 3)

3. Постановка проблемы

- Почему вы показываете разные числа, а кто-то не показал число?

- Назовите тему урока.

- Чему мы должны научиться на уроке? (Узнать все о числе 4 и научиться писать цифру 4)

- Откройте конверты и соберите число 4 (из полосок).

4. “Открытие” детьми нового знания

- Посмотрите на числовой ряд. Найдите число 4.

- Что можете рассказать об этом числе?

- На каком месте в ряду чисел стоит данное число?

- Назовите соседей числа 4.

- На сколько 4 меньше последующего числа 5?

- На сколько число 4 больше предыдущего числа 3?

- Где встречались в жизни с числом 4? ( 4 времени года, 4 стороны света, 4 лапы; недаром у стола и стула 4 ножки, ведь древние люди считали число 4 символом устойчивости и прочности).

- На что похоже число 4? (стул)

- Как обозначить число 4, с помощью какой цифры?

- Давайте научимся красиво писать эту цифру.

- Обведите самую красивую цифру (Подарок от числа и цифры 4).

VIII. Практическая часть.

IX. Закрепление изученного.

X. Итоги урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в первом классе. Тема урока: "Число и цифра 4".»



Конспект урока по математике в первом классе.

Тема урока: Число и цифра 4.

Цель: познакомить с образованием числа 4; состав числа 4.

Задачи:

- учить детей устанавливать закономерность, заполнять в соответствии с ней таблицу; - развивать умение решать задачи; - научить писать цифру 4, соотносить цифру и число; - совершенствовать навыки счёта;

- учить детей сравнивать числа в пределах 4; - развивать мелкую моторику, мышление, память; - воспитывать взаимоуважение, старательность; - контролировать произношение контрольных звуков.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: демонстрационный материал: карточки с предметными рисунками, цифровая касса; индивидуальный материал: касса цифр, счётный материал, наборы геометрических фигур.

Ход урока

I Организационный момент.

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Покажите свои учебники математики, прописи, ручки, коробочки с цифрами и счётным материалом.

II Психолого-эмоциональный настрой учащихся

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего урока.

III Упражнения для подготовки артикуляционного уклада.

Комплекс упражнений:

  • «горка»,

  • «катушка»,

  • «маляр»,

  • полоскание горла,

  • покашливания.


IV Дыхательное упражнение

«Погреем ручки». Приоткрыть рот на 2 пальца, подуть тёплым воздухом на ладони.

V Фонетическая зарядка

Звук Х

1. Звукоподражание. Дедушка храпит: XXX... 2. Чтение серий слогов : ха-ха, хо-хо-хо, ха-хо-ху, хо-ху-хы, ух-ах-ых. 3. Называние слов на картинках: хата, муха, хобот, халат, сахар, хомяк. 4. Проговаривание чистоговорок

Ха-ха-ха – будет на обед уха.

Ху-ху-ху – на обед едим уху

5. Итоги фонетической зарядки.

VI Актуализация знаний

- Ребята, отгадайте загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет

- О чем идет речь?

- Перечислите времена года.

- А сколько времен года?

- Какое сейчас время года?

Стихотворение А. Плещеева

VII Сообщение темы и задач урока.

- Все ли цифры мы знаем?

- Что мы должны сегодня сделать? - Тема сегодняшнего урока «Число и цифра 4». - Ребята, на уроке мы:

  • познакомимся с новой цифрой;

  • будем учиться сравнивать числа в пределах 4;

  • будем учиться решать задачи;

  • научимся писать цифру 4;

  • будем контролировать произношение.



VII. Работа над новой темой. 1)

-Подул ветерок и полетели листочки.

- Как называется природное явление, когда падают листочки?

- Посчитайте, сколько листочков к нам прилетело на урок.

- Расположите их в порядке убывания, возрастания.

4 3 2 1 1 2 3 4

- Назовите наименьшее число.

- Назовите наибольшее число.

- Какое число следует за числом 3?

- Число, стоящее перед 5?

- Назовите число больше 3, но меньше 5.

2)

- Назовите геометрические фигуры.

- Что у них общего? (4 угла)

- Как одним словом назвать эти геометрические фигуры?

- Сколько всего фигур?

Физкультминутка

«Бабочка»

Утром бабочка проснулась (и.п.: сидя на корточках),
Улыбнулась, потянулась (улыбнуться, встать, потянуться вверх),
Раз – росой она умылась (движения, имитирующие умывание),
Два – изящно покружилась (покружиться на месте),
Три – нагнулась и присела (соответствующие действия),

На четыре улетела (руками имитировать взмахи крыльев).

3)

- Ой, кто это закатился к нам на урок?

- Вспомните, чьи это слова.

Колобок: Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

- Кого ты встретил, Колобок, на своем пути, когда убежал?

- Кто был первым? Вторым? Последним? Между волком и лисой?

- Сколько зверей встретил Колобок?

- Из какой сказки этот герой?

- Чем закончилась сказка?

- Чему она учит?

- Садись, Колобок, за парту и набирайся уму разуму.

4)

- Найдите ответы в конце цепочки:

1+1+1-2+3=4

5)

Задача:

Три пушистые кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (4)

- Покажите ответ карточкой (у детей карточки с цифрами: 1, 2, 3)

3. Постановка проблемы

- Почему вы показываете разные числа, а кто-то не показал число?

- Назовите тему урока.

- Чему мы должны научиться на уроке? (Узнать все о числе 4 и научиться писать цифру 4)

- Откройте конверты и соберите число 4 (из полосок).

4. “Открытие” детьми нового знания

- Посмотрите на числовой ряд. Найдите число 4.

- Что можете рассказать об этом числе?

- На каком месте в ряду чисел стоит данное число?

- Назовите соседей числа 4.

- На сколько 4 меньше последующего числа 5?

- На сколько число 4 больше предыдущего числа 3?

- Где встречались в жизни с числом 4? ( 4 времени года, 4 стороны света, 4 лапы; недаром у стола и стула 4 ножки, ведь древние люди считали число 4 символом устойчивости и прочности).

- На что похоже число 4? (стул)

- Как обозначить число 4, с помощью какой цифры?

- Давайте научимся красиво писать эту цифру.

- Обведите самую красивую цифру (Подарок от числа и цифры 4).

VIII. Практическая часть.

1. Ознакомление с написанием 4.

- Рассмотрите и сравните печатную и рукописную цифры 4.

- На письме число 4 обозначается цифрой 4. Цифра 4 состоит из трёх элементов: короткой прямой наклонной линии, короткой горизонтальной линии и длинной прямой наклонной линии. Начинаем писать посередине верхней стороны клетки на горизонтальной линии квадрата и ведём вниз влево короткую прямую наклонную линию ниже середины клетки. Далее, не отрывая руки, пишем второй элемент – горизонтальную прямую линию справа, не доводя до правой вертикальной стороны. В верхнем правом углу квадрата ставим точку и ведём вниз длинную прямую наклонную линию так, чтобы она пересеклась с другим элементом правой стороны клетки и дальше вниз до середины нижней стороны клетки.

2. Повторение правил, как нужно сидеть за партой, держать ручку, располагать тетрадь на парте.

3. Письмо цифры в прописях.

Пальчиковая гимнастика

ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ

Мы капусту рубим, рубим! (прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад) Мы капусту солим, солим! (пальцы собрали «щепотью» и «солим») Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно) Мы морковку трем, трем! (рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)



IX. Закрепление изученного.

- Решим задачи

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в лодочке сидят,

Один дожидается.

- Как представлено число 4? (3 и 1)



Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани,

Два мяча да два, малыш!

Сколько их? Сообразишь?

- В виде каких двух чисел представлено число 4? (2 и 2)

- Так назовите состав числа 4.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Ученики сравнивают числа в пределах 4 на карточках.

7. Повторение

1) Занимательные задачи (Блиц-ответы):

* Сколько рогов у двух коров?

* Сколько концов у одной палки? У двух палок?

* На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

*Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый?



-Что объединяет все эти задачи? (ответ: 4)

2) Геометрическое задание:

Соберите из геометрических фигур домик и кораблик.

- Сколько деталей в каждой постройке?

X. Итоги урока

Рефлексия.

- Назовите тему урока.

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ее?

- Расскажите, что вы знаете о числе 4.

- Как можно обозначить число 4?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в первом классе. Тема урока: "Число и цифра 4".

Автор: Алфимова Елена Григорьевна

Дата: 12.07.2024

Номер свидетельства: 654111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_tiema_zakrieplieniie_izuchiennogho_matierial"
    ["file_id"] => string(6) "436092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509555942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_chislo_i_tsifra_7_1"
    ["file_id"] => string(6) "450418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516137117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "301454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456923323"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 3 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432804389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства