Тема урока: Число и цифра 4.
Цель: познакомить с образованием числа 4; состав числа 4.
Задачи:
- учить детей устанавливать закономерность, заполнять в соответствии с ней таблицу;
- развивать умение решать задачи;
- научить писать цифру 4, соотносить цифру и число;
- совершенствовать навыки счёта;
- учить детей сравнивать числа в пределах 4;
- развивать мелкую моторику, мышление, память;
- воспитывать взаимоуважение, старательность; - контролировать произношение контрольных звуков.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: демонстрационный материал: карточки с предметными рисунками, цифровая касса; индивидуальный материал: касса цифр, счётный материал, наборы геометрических фигур.
Ход урока
I Организационный момент.
Тема урока: Число и цифра 4.
Цель: познакомить с образованием числа 4; состав числа 4.
Задачи:
- учить детей устанавливать закономерность, заполнять в соответствии с ней таблицу; - развивать умение решать задачи; - научить писать цифру 4, соотносить цифру и число; - совершенствовать навыки счёта;
- учить детей сравнивать числа в пределах 4; - развивать мелкую моторику, мышление, память; - воспитывать взаимоуважение, старательность; - контролировать произношение контрольных звуков.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: демонстрационный материал: карточки с предметными рисунками, цифровая касса; индивидуальный материал: касса цифр, счётный материал, наборы геометрических фигур.
Ход урока
I Организационный момент.
II Психолого-эмоциональный настрой учащихся
II Психолого-эмоциональный настрой учащихся
IV Дыхательное упражнение
V Фонетическая зарядка
VI Актуализация знаний
VII Сообщение темы и задач урока.
VII. Работа над новой темой. 1)
-Подул ветерок и полетели листочки.
- Как называется природное явление, когда падают листочки?
- Посчитайте, сколько листочков к нам прилетело на урок.
- Расположите их в порядке убывания, возрастания.
4 3 2 1 1 2 3 4
- Назовите наименьшее число.
- Назовите наибольшее число.
- Какое число следует за числом 3?
- Число, стоящее перед 5?
- Назовите число больше 3, но меньше 5.
2)
- Назовите геометрические фигуры.
- Что у них общего? (4 угла)
- Как одним словом назвать эти геометрические фигуры?
- Сколько всего фигур?
Физкультминутка
«Бабочка»
Утром бабочка проснулась (и.п.: сидя на корточках),
Улыбнулась, потянулась (улыбнуться, встать, потянуться вверх),
Раз – росой она умылась (движения, имитирующие умывание),
Два – изящно покружилась (покружиться на месте),
Три – нагнулась и присела (соответствующие действия),
На четыре улетела (руками имитировать взмахи крыльев).
3)
- Ой, кто это закатился к нам на урок?
- Вспомните, чьи это слова.
Колобок: Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
- Кого ты встретил, Колобок, на своем пути, когда убежал?
- Кто был первым? Вторым? Последним? Между волком и лисой?
- Сколько зверей встретил Колобок?
- Из какой сказки этот герой?
- Чем закончилась сказка?
- Чему она учит?
- Садись, Колобок, за парту и набирайся уму разуму.
4)
- Найдите ответы в конце цепочки:
1+1+1-2+3=4
5)
Задача:
Три пушистые кошечки
Улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? (4)
- Покажите ответ карточкой (у детей карточки с цифрами: 1, 2, 3)
3. Постановка проблемы
- Почему вы показываете разные числа, а кто-то не показал число?
- Назовите тему урока.
- Чему мы должны научиться на уроке? (Узнать все о числе 4 и научиться писать цифру 4)
- Откройте конверты и соберите число 4 (из полосок).
4. “Открытие” детьми нового знания
- Посмотрите на числовой ряд. Найдите число 4.
- Что можете рассказать об этом числе?
- На каком месте в ряду чисел стоит данное число?
- Назовите соседей числа 4.
- На сколько 4 меньше последующего числа 5?
- На сколько число 4 больше предыдущего числа 3?
- Где встречались в жизни с числом 4? ( 4 времени года, 4 стороны света, 4 лапы; недаром у стола и стула 4 ножки, ведь древние люди считали число 4 символом устойчивости и прочности).
- На что похоже число 4? (стул)
- Как обозначить число 4, с помощью какой цифры?
- Давайте научимся красиво писать эту цифру.
- Обведите самую красивую цифру (Подарок от числа и цифры 4).
VIII. Практическая часть.
IX. Закрепление изученного.
X. Итоги урока