kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число и цифра 7

Тип урока: урок закрепления нового материала.

Задачи: способствовать формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД:

предметные: закрепить состав числа 7; определение места числа в числовом ряду; дать понятие сегодня, завтра, вчера; упражнять в написании изученных цифр; закреплять знания состава чисел 2-6; закреплять знание названий дней недели; повторить геометрические фигуры.

метапредметные:

регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

познавательные: развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся; тренировать память, внимание.

коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; воспитывать любознательность, интерес к обучению.

Оборудование:  учебник «Математика» 1 класс, предметные  рисунки, презентация Power Point «Число 7», геометрический материал, таблица «Состав чисел».

Ход урока

1. Оргмомент

– Здравствуйте, ребята.

Начинаем урок математики. Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие по стране Математика. (СЛАЙД 1) Но сначала мне хотелось бы узнать:

– А любите ли вы сказки? (Да).

– А волшебство? (Да)

– В сказках очень часто встречаются волшебные цветы. Может, вы их назовёте? (Аленький цветочек, Цветик-семицветик)

– А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?

(Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета)

– Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов? (СЛАЙД 2) (У радуги тоже 7 цветов.)

– А для того, чтобы легче запомнить название и расположение цветов в радуге придумали стихотворение: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. (СЛАЙД 3)

2. Сообщение темы и цели:

– Сегодня по стране Математика мы будем путешествовать с цветиком-семицветиком.

– Может быть, кто-то догадался, какая тема нашего урока?

– Правильно «Число и цифра 7». (тема на доске)

– что мы ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ чтобы успешно совершить путешествие: устный счёт, состав изученных чисел, обратный счёт, геометрический материал…

– Какими мы ДОЛЖНЫ БЫТЬ внимательными, терпеливыми, знающими

– Итак, отправляемся в путешествие, этот цветок исполнит любое наше желание, но чтобы желание исполнилось нужно сказать волшебные слова (СЛАЙД 4)

Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Облети вокруг Земли, быть, по-моему, вели.

3. Актуализация опорных знаний:

– Вели, чтобы мы побывали в сказочной стране Математика и узнали много интересного. Отрываем ПЕРВЫЙ лепесток красный. Мы попали в город Весёлый счёт. (СЛАЙД 5)

– посмотрите на слайд как вы, считаете, кто сядет в первый вагон?

– во второй вагон?

 – в третий вагон?

– Сначала девочки считают хором от 1 до 10, потом мальчики от 10 до 1.

– Возьмите веры в руки и покажите мне соседей числа 7, предыдущее – последующее.

– Отправляемся дальше, отрываем СЛЕДУЮЩИЙ лепесток оранжевый, читаем: город Чистописание

4. Закрепление и обобщение пройденного:

1) работа в тетради – образование числа 7

– Как образовалось число 7? К 6 + 1

– Какое это число? (однозначное, натуральное, нечётное)

– А теперь давайте вспомним, как пишется цифра 7. (СЛАЙД 6)

– Откуда надо начинать писать цифру 7? (чуть ниже середины верхней линии клетки)

– Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки, и маленькую горизонтальную палочку посередине.

– А теперь пропишем красиво эту цифру, сначала в воздухе, потом в тетради.

– Наши глазки устали, встанем все дружно и выполним физминутку для глаз.

 – Продолжаем путешествие, отрываем ТРЕТИЙ лепесток ЖЁЛТЫЙ, читаем:

Город Сравнение

2) сравнение (СЛАЙДЫ  7, 8)

– Сколько шишек слева? Справа? Какой знак поставим?

– Сколько колокольчиков слева? Справа? Какой знак поставим?

– Поработаем в тетради задание третье. Сколько белых кружочков? А синих? 7 > 6.

– Во втором столбике, сколько белых кружочков? А синих? 5 < 7.

– Третий столбик сделайте самостоятельно.

ЧЕТВЁРТЫЙ  зелёный – город календарь, время

3) Дни недели

– Скажите, кто знает названия дней недели? Сколько их?

– Давайте повторим эти названия. (СЛАЙД 9)

– Сколько дней мы учимся? 5

– Сколько отдыхаем? 2

– Какой пример можем составить? 5 + 2 = 7

– Какой день недели сегодня? Какой был вчера? А завтра будет?

– Произносим волшебные слова и оторвав голубой лепесток, оказываемся в городе Состав числа. Мы держим путь в город Состав числа.

4) состав числа 7

– Дети помогите, пожалуйста, лягушатам поселиться в квартиры.

  (СЛАЙД 10-16)

– Вот наш домик под № 7 оказался заселенным. Давайте повторим ещё раз, какие жильцы поселились в наш домик и запишем в тетради. А некоторые дети поработают у доски.

– Молодцы, хорошо поработали можно, и отдохнуть, встали все красиво, помогут нам Амин и Эмилия.

– Продолжаем наше путешествие, осталось два лепестка, где же мы окажемся на этот раз?! Произносим волшебные слова, отрываем шестой лепесток – он у нас синий, и город Учебник.

– Молодцы, закроем учебник и отложим в сторону.

5) – Но наше путешествие на этом не закончилось. Посмотрите на цветик-семицветик, у него остался ещё один лепесток - фиолетовый. Мы в городе Геометрия, задания будут связаны с геометрическим материалом.

– Посмотрите в тетрадь, пятое задание. Что вы видите? (точки).

– Сколько их? (6).

– Соедините их. Что теперь у вас получилось? (линия)

– Какая линия? (ломаная, незамкнутая).

– Посчитайте, сколько отрезков у вас получилось? (6)

– Чтобы получилось 7 отрезков, что нужно? (соединить первую точку и последнюю).

– Какая теперь фигура у вас получилась? (ломаная, замкнутая)

5. Итог урока

– Молодцы! И с этим заданием вы справились. Наше путешествие по сказочной стране «Математика» подошло к концу, мы побывали во многих её городах (дети вспоминают города), узнали много нового (ребята делают вывод о том, что же нового они узнали на уроке).

6. Рефлексия деятельности на уроке.

– Как вы сегодня поработали?
– Каким приобретенным опытом хочется поделиться с родителями, друзьями?

– Чему вы учились на этом уроке?

– Какие задания вам показались особенно интересными?

– Что запомнилось больше всего?

И в конце путешествия я хочу вас познакомить ещё с некоторыми интересными фактами о числе 7:

– Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка.

– Все вы знаете знаменитые сказки Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…. В неделе – 7 дней, в музыке  7 нот, в радуге- 7 цветов, 7 чудес света.

– А сейчас я хочу вам показать 7 чудес Крыма.

Мы часто слышим поговорки и пословицы, может быть и вы их знаете?

▪ Семь бед - один ответ.

▪ Семь раз отмерь - один раз отрежь.

▪ На седьмом небе от счастья.

▪ Семеро одного не ждут.

▪ Лук от семи недуг.

▪ Семеро одного не ждут.

▪ У семи нянек дитя без глазу.

▪ Седьмая вода на киселе.

– О значении этих пословиц мы поговорим на уроке чтения, а сейчас приятный сюрприз. Цветик - семицветик дарит вам на память о сказочном путешествии свои волшебные лепестки, и вы можете загадать своё самое заветное желание. Если в него верить, то оно обязательно сбудется.

– На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 7"»



Тема: Число и цифра 7

Тип урока: урок закрепления нового материала.

Задачи: способствовать формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД:

предметные: закрепить состав числа 7; определение места числа в числовом ряду; дать понятие сегодня, завтра, вчера; упражнять в написании изученных цифр; закреплять знания состава чисел 2-6; закреплять знание названий дней недели; повторить геометрические фигуры.

метапредметные:

регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

познавательные: развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся; тренировать память, внимание.

коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; воспитывать любознательность, интерес к обучению.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, предметные рисунки, презентация Power Point «Число 7», геометрический материал, таблица «Состав чисел».


Ход урока

1. Оргмомент

– Здравствуйте, ребята.

Начинаем урок математики. Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие по стране Математика. (СЛАЙД 1) Но сначала мне хотелось бы узнать:

– А любите ли вы сказки? (Да).

– А волшебство? (Да)

– В сказках очень часто встречаются волшебные цветы. Может, вы их назовёте? (Аленький цветочек, Цветик-семицветик)

– А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?

(Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета)

– Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов? (СЛАЙД 2) (У радуги тоже 7 цветов.)

– А для того, чтобы легче запомнить название и расположение цветов в радуге придумали стихотворение: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. (СЛАЙД 3)

2. Сообщение темы и цели:

– Сегодня по стране Математика мы будем путешествовать с цветиком-семицветиком.

– Может быть, кто-то догадался, какая тема нашего урока?

– Правильно «Число и цифра 7». (тема на доске)

– что мы ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ чтобы успешно совершить путешествие: устный счёт, состав изученных чисел, обратный счёт, геометрический материал…

– Какими мы ДОЛЖНЫ БЫТЬ внимательными, терпеливыми, знающими

– Итак, отправляемся в путешествие, этот цветок исполнит любое наше желание, но чтобы желание исполнилось нужно сказать волшебные слова (СЛАЙД 4)

Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Облети вокруг Земли, быть, по-моему, вели.

3. Актуализация опорных знаний:

– Вели, чтобы мы побывали в сказочной стране Математика и узнали много интересного. Отрываем ПЕРВЫЙ лепесток красный. Мы попали в город Весёлый счёт. (СЛАЙД 5)

– посмотрите на слайд как вы, считаете, кто сядет в первый вагон?

– во второй вагон?

– в третий вагон?

– Сначала девочки считают хором от 1 до 10, потом мальчики от 10 до 1.

– Возьмите веры в руки и покажите мне соседей числа 7, предыдущее – последующее.

– Отправляемся дальше, отрываем СЛЕДУЮЩИЙ лепесток оранжевый, читаем: город Чистописание



4. Закрепление и обобщение пройденного:

1) работа в тетради – образование числа 7

– Как образовалось число 7? К 6 + 1

– Какое это число? (однозначное, натуральное, нечётное)

– А теперь давайте вспомним, как пишется цифра 7. (СЛАЙД 6)

– Откуда надо начинать писать цифру 7? (чуть ниже середины верхней линии клетки)

– Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки, и маленькую горизонтальную палочку посередине.

– А теперь пропишем красиво эту цифру, сначала в воздухе, потом в тетради.

– Наши глазки устали, встанем все дружно и выполним физминутку для глаз.

– Продолжаем путешествие, отрываем ТРЕТИЙ лепесток ЖЁЛТЫЙ, читаем:

Город Сравнение

2) сравнение (СЛАЙДЫ 7, 8)

– Сколько шишек слева? Справа? Какой знак поставим?

– Сколько колокольчиков слева? Справа? Какой знак поставим?

– Поработаем в тетради задание третье. Сколько белых кружочков? А синих? 7 6.

– Во втором столбике, сколько белых кружочков? А синих? 5

– Третий столбик сделайте самостоятельно.

ЧЕТВЁРТЫЙ зелёный – город календарь, время

3) Дни недели

– Скажите, кто знает названия дней недели? Сколько их?

– Давайте повторим эти названия. (СЛАЙД 9)

– Сколько дней мы учимся? 5

– Сколько отдыхаем? 2

– Какой пример можем составить? 5 + 2 = 7

– Какой день недели сегодня? Какой был вчера? А завтра будет?

– Произносим волшебные слова и оторвав голубой лепесток, оказываемся в городе Состав числа. Мы держим путь в город Состав числа.

4) состав числа 7

– Дети помогите, пожалуйста, лягушатам поселиться в квартиры.

(СЛАЙД 10-16)

– Вот наш домик под № 7 оказался заселенным. Давайте повторим ещё раз, какие жильцы поселились в наш домик и запишем в тетради. А некоторые дети поработают у доски.

– Молодцы, хорошо поработали можно, и отдохнуть, встали все красиво, помогут нам Амин и Эмилия.

– Продолжаем наше путешествие, осталось два лепестка, где же мы окажемся на этот раз?! Произносим волшебные слова, отрываем шестой лепесток – он у нас синий, и город Учебник.

– Молодцы, закроем учебник и отложим в сторону.

5) – Но наше путешествие на этом не закончилось. Посмотрите на цветик-семицветик, у него остался ещё один лепесток - фиолетовый. Мы в городе Геометрия, задания будут связаны с геометрическим материалом.

– Посмотрите в тетрадь, пятое задание. Что вы видите? (точки).

– Сколько их? (6).

– Соедините их. Что теперь у вас получилось? (линия)

– Какая линия? (ломаная, незамкнутая).

– Посчитайте, сколько отрезков у вас получилось? (6)

– Чтобы получилось 7 отрезков, что нужно? (соединить первую точку и последнюю).

– Какая теперь фигура у вас получилась? (ломаная, замкнутая)

5. Итог урока

– Молодцы! И с этим заданием вы справились. Наше путешествие по сказочной стране «Математика» подошло к концу, мы побывали во многих её городах (дети вспоминают города), узнали много нового (ребята делают вывод о том, что же нового они узнали на уроке).

6. Рефлексия деятельности на уроке.

– Как вы сегодня поработали?
– Каким приобретенным опытом хочется поделиться с родителями, друзьями?

– Чему вы учились на этом уроке?

– Какие задания вам показались особенно интересными?

– Что запомнилось больше всего?

И в конце путешествия я хочу вас познакомить ещё с некоторыми интересными фактами о числе 7:

– Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка.

– Все вы знаете знаменитые сказки Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях… . В неделе – 7 дней, в музыке 7 нот, в радуге- 7 цветов, 7 чудес света.

– А сейчас я хочу вам показать 7 чудес Крыма.

Мы часто слышим поговорки и пословицы, может быть и вы их знаете?

▪ Семь бед - один ответ.

▪ Семь раз отмерь - один раз отрежь.

▪ На седьмом небе от счастья.

▪ Семеро одного не ждут.

▪ Лук от семи недуг.

▪ Семеро одного не ждут.

▪ У семи нянек дитя без глазу.

▪ Седьмая вода на киселе.

– О значении этих пословиц мы поговорим на уроке чтения, а сейчас приятный сюрприз. Цветик - семицветик дарит вам на память о сказочном путешествии свои волшебные лепестки, и вы можете загадать своё самое заветное желание. Если в него верить, то оно обязательно сбудется.

– На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 7"

Автор: Сулейманова Сусанна Назимовна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему «Число и цифра 6»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_na_tiemu_chislo_i_tsifra_6"
    ["file_id"] => string(6) "379294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484405370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства