kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 3 классе по теме: " Деление с остатком".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в третьем классе по теме "Деление с остатком".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе по теме: " Деление с остатком".»

Конспект урока по математике по теме «Деление с остатком» (3класс)


Цели урока: обучить учащихся алгоритму выполнения деления с остатком ; закреплять у учащихся изученные приемы внетабличного деления и умножения

Планируемые результаты:



1.Образовательные:

Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

Формировать практические навыки деления числа с остатком;

Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

 наблюдательности и любознательности,

 развитию познавательной активности.



Тип урока: открытия нового знания


Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент

Словесный: слово учителя

2 мин.

Добрый день, ребята. Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте удачи. Теперь тихо садитесь.

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу


Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

Актуализация знаний

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

7 мин.

Ребята, посмотрите на слайд. Здесь вы видите яблоки и тарелки. Вам нужно разложить яблоки по тарелкам . Как вы это сделаете? Верно, для этого вам нужно решить примеры. В какую тарелку положите первое яблоко? Второе? И т .д.

Решают примеры

Выполняют проверку

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: презентация

9 мин.

Какое яблоко не попало ни в одну из тарелок? Почему? Давайте попробуем решить этот пример при помощи палочек. На сколько кучек нам нужно разложить палочки? (на четыре) Что мы сделаем первым делом? (положим по одной палочке к каждой кучке) Сколько палочек осталось? (10) Можем ли мы положить в каждую кучку еще по одной палочке? (да) А сейчас сколько осталось? (6) Можем положить еще по одной? (да) Сколько осталось палочек? (2) Можем ли мы разделить эти две палочки на четыре кучки? (нет) Сколько палочек получилось в каждой кучке? (3) А осталось сколько? (2)  Сколько раз по три содержится в 14 и сколько палочек осталось? (4 раза и осталось две палочки) Какой вывод мы можем сделать?  (мы разделили число 14 на 4  получилось 3, и осталось 2) Кто знает, как называется число два в этом решении? (остаток). А действие, которое мы сейчас выполнили? ( деление с остатком) Молодцы!

Назовите делимое, делитель, частное и остаток. Отлично!

Сформулируйте тему нашего урока. «Деление с остатком»

Какую цель мы поставим на наш урок?

1.Научиться выполнять деление с остатком

Отвечают на вопросы учителя

Рассуждают

Делают вывод

Называют компоненты деления

Формулируют тему урока

Ставят цели

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задачи

16 мин

Откройте учебники на странице 26. Кто хочет прочитать как разделить число 17 на 3? Отлично. Как называются компоненты в таком случае деления? Кто может прочитать это равенство на математическом языке?

Посмотрите на номер 1.  Рассмотрите рисунки. Кто может прочитать первое равенство двумя способами? Второе? Третье? Молодцы!

А сейчас откройте тетради, запишите число и классная работа.

Мы будем выполнять второе задание, посмотрите на первый пример. Какое самое близкое к семи число делится на три? (шесть) Сколько получится, если разделить шесть на три?(2) А сколько осталось?(1)  Кто может сделать рисунок к этому примеру у доски? Остальные делают рисунок у себя в тетрадях. Кто хочет решить следующий пример у доски? Остальные решают все оставшиеся примеры в тетради.

Физминутка

Прочитайте задачу номер 3. О чем эта задача? Что известно в задаче? Что нужно узнать в задаче? Как удобнее оформить краткую запись? Сейчас я раздам вам таблицы, вам нужно будет их заполнить и самостоятельно решить задачу. Кто первый решит задачу ,записывает решение у доски. Кто желает вычислить у доски сколько листов получится тетрадей получится из 72 листов?

Откройте тетради на печатной основе на странице 31. Вам нужно будет в паре решить номер 81. Назовите ответы.

Отвечают на впоросы учителя

Читают равенства

Записывают число

Выполнят номер 2

Отвечают на вопросы учителя

Делают рисунок к примеру

Решают пример у доски и в тетради

Повторяют движения

Отвечают на вопросы

Самостоятельно решают задачу

Работают в паре

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Личностные:

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

2  мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание: учебник № 4, 5 с 26

Записывают домашнее задание


Итог урока. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

4 мин

С каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились?

Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

Поднимите руку те, кто хорошо понял тему и сможет рассказать ее товарищам?

Вы большие молодцы. Урок окончен.

Анализируют собственную деятельность на уроке

Делают выводы

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 3 классе по теме: " Деление с остатком".

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598596"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока математики 4 класс по теме "Деление с остатком на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokamatiematiki4klasspotiemiedielieniiesostatkomnadvuznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "319354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460806888"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики и презентация "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "118249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413090418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства