Организационный момент Словесный: слово учителя | 2 мин. | Добрый день, ребята. Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте удачи. Теперь тихо садитесь. | Приветствуют учителя Настраиваются на работу | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности |
Актуализация знаний Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 7 мин. | Ребята, посмотрите на слайд. Здесь вы видите яблоки и тарелки. Вам нужно разложить яблоки по тарелкам . Как вы это сделаете? Верно, для этого вам нужно решить примеры. В какую тарелку положите первое яблоко? Второе? И т .д. | Решают примеры Выполняют проверку | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств |
Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация | 9 мин. | Какое яблоко не попало ни в одну из тарелок? Почему? Давайте попробуем решить этот пример при помощи палочек. На сколько кучек нам нужно разложить палочки? (на четыре) Что мы сделаем первым делом? (положим по одной палочке к каждой кучке) Сколько палочек осталось? (10) Можем ли мы положить в каждую кучку еще по одной палочке? (да) А сейчас сколько осталось? (6) Можем положить еще по одной? (да) Сколько осталось палочек? (2) Можем ли мы разделить эти две палочки на четыре кучки? (нет) Сколько палочек получилось в каждой кучке? (3) А осталось сколько? (2) Сколько раз по три содержится в 14 и сколько палочек осталось? (4 раза и осталось две палочки) Какой вывод мы можем сделать? (мы разделили число 14 на 4 получилось 3, и осталось 2) Кто знает, как называется число два в этом решении? (остаток). А действие, которое мы сейчас выполнили? ( деление с остатком) Молодцы! Назовите делимое, делитель, частное и остаток. Отлично! Сформулируйте тему нашего урока. «Деление с остатком» Какую цель мы поставим на наш урок? 1.Научиться выполнять деление с остатком | Отвечают на вопросы учителя Рассуждают Делают вывод Называют компоненты деления Формулируют тему урока Ставят цели | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задачи | 16 мин | Откройте учебники на странице 26. Кто хочет прочитать как разделить число 17 на 3? Отлично. Как называются компоненты в таком случае деления? Кто может прочитать это равенство на математическом языке? Посмотрите на номер 1. Рассмотрите рисунки. Кто может прочитать первое равенство двумя способами? Второе? Третье? Молодцы! А сейчас откройте тетради, запишите число и классная работа. Мы будем выполнять второе задание, посмотрите на первый пример. Какое самое близкое к семи число делится на три? (шесть) Сколько получится, если разделить шесть на три?(2) А сколько осталось?(1) Кто может сделать рисунок к этому примеру у доски? Остальные делают рисунок у себя в тетрадях. Кто хочет решить следующий пример у доски? Остальные решают все оставшиеся примеры в тетради. Физминутка Прочитайте задачу номер 3. О чем эта задача? Что известно в задаче? Что нужно узнать в задаче? Как удобнее оформить краткую запись? Сейчас я раздам вам таблицы, вам нужно будет их заполнить и самостоятельно решить задачу. Кто первый решит задачу ,записывает решение у доски. Кто желает вычислить у доски сколько листов получится тетрадей получится из 72 листов? Откройте тетради на печатной основе на странице 31. Вам нужно будет в паре решить номер 81. Назовите ответы. | Отвечают на впоросы учителя Читают равенства Записывают число Выполнят номер 2 Отвечают на вопросы учителя Делают рисунок к примеру Решают пример у доски и в тетради Повторяют движения Отвечают на вопросы Самостоятельно решают задачу Работают в паре | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму. Личностные: установка на ЗОЖ. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 2 мин | Откройте дневники, запишите домашнее задание: учебник № 4, 5 с 26 | Записывают домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 4 мин | С каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились? Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? Поднимите руку те, кто хорошо понял тему и сможет рассказать ее товарищам? Вы большие молодцы. Урок окончен. | Анализируют собственную деятельность на уроке Делают выводы | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |