kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Дециметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - знакомство с новой единицей измерения длины - дециметр предназначен для обучающихся 1 классов. УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Дециметр"»

Конспект урока математики по теме: «Дециметр».

Разработка урока математики.


Урок по теме: «Дециметр».

УМК: «Школа России», 1 класс.

Разработчик: Ромина О. Н.

Цель: знакомство с новой мерой длины– дециметром.


Задачи:

Образовательные:

- познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр;

- учить переводить см в дм и дм в см; измерять длины отрезков;

- закреплять знания нумерации;

- обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;

- учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;

- актуализировать знания разных мер длины: см и дм.

Развивающие:

- развивать познавательную мотивацию детей на основе принятия и удержания учебных задач, мыслительных операций: анализ, сравнение путём выделения общих и различных признаков;

- развивать логическое мышление и исследовательские качества;

- развивать регулирующую сферу (рефлексии) на основе самоконтроля, взаимоконтроля.


Воспитательные:

- воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности(активности, увлеченности, сообразительности, самостоятельности);

- воспитывать умение работать в коллективе,

- прививать любовь к математике.


Тип урока: комбинированный (повторение изученного материала и сообщение новых знаний)

Ход урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы работы

1.

Орг. Момент


Мотивация

Приветствие детей


Сегодня мы с вами сделаем ещё одно открытие в мире цифр и чисел. Но вначале предлагаю провести разминку.


Положительный настрой

2.

Устная работа (актуализация знаний)

  1. Я загадываю число, а вы называете нужные числа.

Учитель загадывает число(на доске появляются карточки с цифрами):

1. Число, предыдущее числу 14;

2. Число, последующее за числом 15;

3. В этом числе 1 десяток и 4 единицы;

4. Число больше 10 на 2;

5. Число меньше 16 на 1;

6. В этом числе 1 десяток и 7 единиц;

7. Какое число стоит после числа 19?

8. Какое число стоит между числами 19 и 20?

9. Число меньше 20 на 1.

На доске ряд чисел:

13, 16, 14, 12, 15, 17, 20, 18, 19.


2. Посмотрите на доску.

- Расставьте эти числа в порядке их увеличения.

- Прочитайте числа.

- Ребята, если вы всё сделали верно, у нас должно получиться слово (переворачиваем цифры).

Прочитайте, какое слово у нас получилось?

(Величина).

- О чём мы сегодня будем говорить?

Величина – это признак, который можно измерить.

- Какие величины вы знаете? (на доске перевернутые карточки)

- Какие единицы измерения этих величин мы знаем?

длина

кг



см


объём

л



?


масса








Обучающиеся называют ответ.




















Дети читают слово: ВЕЛИЧИНА.


- Мы будем говорить о величине.



Ответы детей.

- Длина, объем, масса.

- Единицы измерения длины- сантиметр.

- Единицы измерения объема- литр.

- Единицы измерения массы-килограмм.




Фронтальная работа


























Фронтальная работа







3.

Самоопределение к деятельности















































  1. Подготовка к восприятию нового материала.

- У меня осталась ещё одна единица измерения. А что измеряется этой единицей, узнаете, если выполните следующее задание.

- Отгадайте загадки. О ком они? (на доске появляются картинки - отгадки)


Ей на месте не сидится
Все кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке … (обезьяна)

Толстый он и длинный очень -

Не дай Бог, приснится ночью.

Не умеет он кусаться,

Но можно сильно испугаться,

Его однажды увидав…

Всё потому, что он - … (удав)


То как  кошка зашипит,
То как я заговорит.
В  клетке Он у нас живёт,.
В клетке ест и в клетке пьёт.
Кто же это? Угадай!
- Да конечно ...
(попугай)


Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это?... (
слон)

- Ребята, кто помнит, в каком мультфильме встречаются все эти герои?


- А почему мультфильм так называется?

- Какая длина у них получилась?


- А почему у них получились такие разные числа?



Вывод: они мерили длину удава разными мерками.

2.Постановка темы и цели урока

- Как вы думаете, о какой величине будем говорить на уроке?

- Какую единицу измерения длины вы уже знаете?







Дети отгадывают загадки.


























Мультфильм «38 попугаев»



Герои измеряли рост удава, т.е. его длину.


У них получилось: 38 попугаев,5 мартышек, 2 слонёнка.



Они все разные: попугай маленький, а слоненок – большой.


О длине.


Сантиметр.





Фронтальная работа


Слайды на доске











Фронтальная работа

4.

Работа по новой теме














Постановка проблемного вопроса

1. Сравнение длин полосок.

- Ребята, давайте, и мы попробуем измерить …

Перед вами лежат три полоски.

- Какая полоска самая короткая?

- Какая полоска чуть длиннее?

- Какого цвета самая длинная плоска?


2. Сообщение новой информации

- Измерьте длину белой полоски:

1 вариант измеряет с помощью жёлтой полоски.

2 вариант – с помощью синей полоски.

- Сколько у вас получилось?



- Почему у вас разные ответы?



- Как вы думаете, какую полоску - мерку удобнее взять для выполнения задания?

- Почему?

- Измерьте длину синей полоски с помощью линейки. Назовите результат.

- Какова длина белой полоски?


Вывод: значит длина белой плоски 2 мерки.

- А сколько это всего см?

Ребята, синяя мерка, которой мы с вами пользовались является общепринятой меркой в математике, называется такая мерка ДЕЦИМЕТР. Дециметр по латыни [decem] – десять.

(На доске появляется карточка с названием единицы измерения.)

В математике слово дециметр принято обозначать сокращенно –дм.

- Откройте учебник на с 51.

Прочитайте тему нашего урока.

-Какие учебные задачи мы поставим на урок?


- Сколько см длина синей плоски?


Сделайте вывод, значит 1 дм – это …..


Откройте тетради и запишите.

Запись на доске и в тетрадях:

  1. дм = 10 см

- Какова же длина нашей белой полоски?

20 см = 2 дм





Жёлтая.

Синяя.

Белая.




Дети измеряют полоски по заданию.


Дети называют ответы:

- 2 мерки

- 4 мерки

- Мы мерили разными полосками - мерками


Удобнее взять синюю полоску.


Она больше. Ей удобнее работать.


-10 см

- 2 мерки



- 20 см












Познакомится с новой мерой длины – дециметром.


- 10 см


- 10 см






20 см = 2 дм











Практическая работа


Фронтальная работа







Анализ и вывод по практической работе









5.

Физ. минутка


Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

Прыгал, кланялся, шалил,

И с ребятами говорил.

(руки в стороны, влево, вправо)



(потянуться на носках, руки вверх)


(делать приседания)

(наклоны головы или туловища вперед)

Фронтальная работа

6.

Закрепление изученного материала

1. Упражнение в измерении длин предметов в см и дм.

- Ребята, измерьте ширину вашей тетради по линейке. Чему равна ширина?

(16 см)

- А сколько это дм и см?

Запишите в тетради.

На доске и в тетрадях запись:

16 см = 1 дм 6 см


2. Задание по учебнику на стр. 51 № 2.

- Прочитайте задание самостоятельно.

- Прочитайте задание вслух.


Начертить отрезок длиной 12 см.


взаимопроверка

- Поменяйтесь тетрадками, проверьте своего товарища: правильно ли начерчен отрезок.


- Переведите 12 см в дм и см.
















Дети выполняют задание в тетради.






К доске выходит 1 ученик и делает

запись:12 см = 1 дм 2 см

Практическая работа











Самостоятельная работа


взаимопроверка





фронтальная работа

7.

Подведение итога урока.

Решите примеры, запишите ответы в порядке возрастания и составьте слово. (Приложение 1.)






4 + 3=


м

6 – 4 =


е

8 – 3 =


и

5 + 4 =


т

6 – 5 =


д

4 + 4 =


е

10 – 6 =


ц

2 + 8 =


р











- С какой новой единицей измерения познакомились на уроке?

- Чему равен 1 дм?

- Что измеряют в дециметрах?

- Куда поставим неоткрытую единицу измерения – дм?


Дети решают примеры и записывают получившееся слово.















С дециметром.


1 дм =10 см

Длину


-Мы поставим к величине «длина».








Работа в парах











Фронтальная работа

9.

Рефлексия

-Какую цель ставили? Достигли цели?

-Какая тема урока была?

-О какой новой единице измерения длины узнали?

-Когда ей удобно пользоваться?

-Оцените свою деятельность на уроке.



Фронтальная работа



Самооценка








Литература.


  1. Математика. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2 / М.И.Моро, С.И.Волкова. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях» / С.В.Бахтина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

  4. Интернет ресурсы.























Приложение 1.

4 + 3=


м

6 – 4 =


е

8 – 3 =


и

5 + 4 =


т

6 – 5 =


д

4 + 4 =


е

10 – 6 =


ц

2 + 8 =


р














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Дециметр"

Автор: Ромина Ольга Николаевна

Дата: 02.11.2018

Номер свидетельства: 483274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока математики по теме "Дециметр" с использованием заданий с образовательной платформы "Учи.ру""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_detsimetr_s_ispolzovaniem_zadanii_s_obrazovate"
    ["file_id"] => string(6) "555448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596823534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства