Название урока и класс: | Математика 1 класс Тема: «Дециметр» |
Цели: | Познакомить с единицей измерения длины - дециметром и использовать новую единицу для измерения длины отрезков |
Планируемые результаты: | Обучающиеся научаться измерять длину используя новую единицу измерения - дециметр, научится соотносить и переводить более крупные единицы длины в мелкие и наоборот. |
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Ссылки на карточки «Учи. Ру» |
1 Организационный момент | 1 | Приветствие. Пожелание успешной работы на уроке. | |
2 Актуализация знаний | 5 | Разминка: 1. Сосчитайте: Игра : «День-ночь» 8-6+4-5+8-2+3 (10) Как ещё можем назвать число 10 (десяток) Из каких разрядов состоят числа больше 10? (десятки и единицы). Сейчас проверим ваши знания о числах второго десятка с помощью карточек с сайте «Учи.ру» За выполнение задания дети получают буквы из которых образуется слово «Величина» Оно подскажет о чём мы будем говорить на уроке. | https://uchi.ru/teachers/groups/7317793/subjects/1/course_programs/1/cards/544 |
3. Самоопределение к деятельности. | 5 | Дополни высказывания: 1. Папа нёс арбуз , весом 11 … (килограмм) О какой величине идёт речь? (о массе) 2. В ведро вмещается 10 … воды.( литров) Какая величина измеряется литрами ? (объем) 3. Ученик начертил отрезок 1 (сантиметр) Величина (длина) Проблемная ситуация: Найдите на столе 2 полоски из цветной бумаги. Возьмите меньшую и измерьте линейкой. Какова её длина? 1 см. Узнайте сколько см укладывается в большую полоску? 10. Нам нужно измерить ширину нашей парты с помощью этих полосок. ( практическая работа ) Какими полосками измерить получилось быстрее? (большими) Почему? Маленьких полосок нужно много, выкладывать не удобно). Да, для измерения больших значений длины люди придумали использовать новую единицу измерения длины. Как она называется мы узнаем выполнив карточку с сайта «Учи.ру» | https://uchi.ru/teachers/groups/7317793/subjects/1/course_programs/1/cards/34799 |
4. Открытие нового знания | 5 | 1. Как называется новая мерка длины? (дециметр) 2. Сколько сантметров включает дециметр? (10) 3. Сколько см в 2 дм? | |
5. Работа по теме урока | 5 | Выполняя карточки, мы выяснили, что длину можно измерить и выразить числом, где цифра десятков обозначает дециметры, цифра единиц – сантиметры. Ещё одно свойство величин помогут вспомнить карточка с сайта «Учи.ру» Вывод: единицы измерения величин можно сравнивать, но пред этим нужно перевести оба числа в одинаковые мерки. А можно ли совершать с единицами измерения длины арифметические действия- сложения и вычитания. Давайте ответим на этот вопрос выполняя карточку сайта «Учи.ру» Вывод: единицы длины можно складывать и вычитать. | https://uchi.ru/teachers/groups/7317793/subjects/1/course_programs/1/cards/34800 https://uchi.ru/teachers/groups/7317793/subjects/1/course_programs/1/cards/34801 |
6 Физкультминутка | 2 | | |
7 Закрепление изученного | 3 | Попробуем применить подученные знания при решении задач. (Выполнить 2 задачи с карточки) Кто справился? Оцените свою работу. | https://uchi.ru/teachers/groups/7317793/subjects/1/course_programs/1/cards/34802 |
8 Подведение итогов урока | 2 | С какой величиной мы работали на уроке? (длина) Какие мерки измерения длины мы знаем? (Дм и см) Сколько см включает в себя дм? Оцените на шкале успеха свою работу на уроке. | |
9. Домашнее задание | 2 | Дома можно закончить карточку с решением задач на платформе «Учи.ру» | https://uchi.ru/teachers/groups/7317793/subjects/1/course_programs/1/cards/34802 |