Конспект урока по математике в 1 классе ФГОС школа России.
Конспект урока по математике в 1 классе ФГОС школа России.
Конспект урока по математике в 1 классе ФГОС школа России. Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10. На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе ФГОС школа России.»
Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС
Класс: 1
Учитель: Карачёва Т.Д,
Тип урока: урок закрепление
Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление»
Цель урока: закрепление знаний и умений по пройденной теме.
Задачи урока:
- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
- способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
- способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
- способствовать воспитанию любови к родному краю, расширению кругозора.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации. Способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез)
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге на уроке. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.
Планируемые результаты:
Предметные: - применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10;
- сопоставлять числовые выражения с рисунком;
- уметь сравнивать числа;
- уметь решать простые задачи;
- знать геометрические фигуры.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; - работать в паре и оценивать свою работу на уроке.
Личностные:
- проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.
Оборудование:
Доска, карточки в виде паровозика с числовыми выражениями, знаки действия, знаки сравнения, геометрический материал, числовой ряд, числовой веер, презентация, запись колокольного звона, народной музыки.
Ход урока
1 .Оргмомент.
Психологический настрой.
Прозвенел, друзья, звонок начинается урок,
Урок математики, Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу
2. Актуализация знаний.
Мы путешествуем по нашей большой Архангельской области. Где мы уже побывали? ( Кенозерский нац. парк, г. Мирный, г. Вельск.) Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие - узнать новое.
3. Систематизация знаний.
Поедем мы на поезде. Чтобы узнать номер вагона, надо найти значение
выражения. (Дети веерами показывают ответы; учитель выставляет номер вагона.)
3-2 1+1 4-1 2+2 7-2 5+1 10-1 8+2
Назовите наименьшее число?
Двузначное число?
Какое число правее 3?
Число на 2больше чем 4?
Соседей числа 5?
Получился числовой ряд?
Посмотрите, может у вас спрятались цифры.
Давайте послушаем разговор чисел 7 и 8.
(Я число 7. Я на 1 меньше чем 8. Я число однозначное, нечетное. В числовом ряду я стою между числом 6 и 8. Я число 8. Я на 1 больше, чем 7. Я число однозначное, четное. В числовом ряду мои соседи число 7 и 9)
Вагоны встали в ряд, и мы отправляемся в город Каргополь.
(Вывешиваю табличку)
4. Целеполагание.
Тема нашего урока: Числа от 1 до 10. Для вас это новая тема?
Значит, какое слово должно появиться? (закрепление)
Как вы думаете, какую учебную задачу надо поставить на сегодняшний урок?
(♦повторить нумерацию;
♦повторить состав чисел;
♦Повторить сравнение чисел;
♦решение примеров и задач).
Рассаживайтесь в вагоны, а я начну рассказ. Каргополь-старинный город. В народе сохранилось предание, что назвали город в честь землепашца Карпа. На месте будущего города он построил дом и стал пахать поле и сеять ячмень. Вот и назвали Карпово поле.
Засиделись, давайте отдохнём. (Физ. пауза.)
5. Логическая задача
Город стоит на берегу реки Онега. А в Архангельско области 3 крупные реки: Печёра, Онега
Северная Двина
Северная Двина длиннее Онеги, но короче Печёры. Какая река самая длинная? Самая короткая?
6.Работа по составу числа.
Онега хоть и невелика да славилась раковинами жемчужницами. Вот и мы давайте найдём свои жемчужинки.
(дети работают на местах, 3 человека у доски. Проверяем в парах.)
7. Вычислительные навыки
Богат город старинными храмами. Вот бы подойти поближе да снежок
насыпал сугробы. Помогите, ребята. Что надо вспомнить, чтобы решить
эти примеры (состав числа).
9+...=10 7+...=9
...+8=9 ...+5=7
6+...=8 6+...=7
Дети на местах работают на листах, к доске выбегают по очереди
передают мелок и объясняют постановку слагаемого. (10 это 9 и 1)
Как, вы, думаете какое равенство лишнее?(9+1=10)
Откройте кассы цифр. Какие ещё суммы, значения которых равно 10
Как вы, думаете, что надо сделать, чтобы колокол зазвучал? (Поставить знаки сравнения)
Работаем самостоятельно.(2 человека на индивидуальных листах) Проверяем Машу объясни, как сравнивала?
(Чтобы поставить знак мне надо сравнить 5+1=6,а 6=6)
После проверки включается запись колокольного звона
Какое выражение здесь лишнее?
(5+1=6 это равенство)
8. Физпауза. (танцевальная)
Под народную музыку учащиеся выполняют простейшие танцевальные движения.
9. Решение задачи.
Каргопольцы не только зодчие (строители) славные, но и ребятишек побаловать любили. Вот посмотрите, какие чудесные бобки, так называли эти игрушки, мастерили они для ребят. Рассмотрите рисунок и составьте задачу.
Назовите условие. Вопрос? Откройте кассы.
В кассах выложите решение. Кто желает поработать у доски?
Почему выбрали этот знак?
10 Работа с геометрическим материалом.
Мастерицы радовали красивыми узорами на тканых поясах да платках.
Рассмотрите платки. Какие особенности вы заметили?
(использовали геометрические фигуры )
Сколько всего квадратов спряталось в одном платке?(10)
Раскрасьте платки так ,чтобы 2 из них были одинаковые и 2-разных
11Рефлексия. Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие.
- Где мы сегодня побывали?
- Что новое вы узнали?
- Что понравилось?
-А над чем ещё предстоит поработать?
Конспект урока математики в 1 классе ФГОС школа России. Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10. На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания незнания; работать в паре и оценивать товарища.