kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе ФГОС школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе ФГОС школа России. Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10. На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе ФГОС школа России.»


Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС

Класс: 1

Учитель: Карачёва Т.Д,

Тип урока: урок закрепление

Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление»

Цель урока: закрепление знаний и умений по пройденной теме.

Задачи урока:

- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

- способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

- способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

- способствовать воспитанию любови к родному краю, расширению кругозора.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации. Способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез)

Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге на уроке. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.

Планируемые результаты:

Предметные: - применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10;

- сопоставлять числовые выражения с рисунком;

- уметь сравнивать числа;

- уметь решать простые задачи;

- знать геометрические фигуры.

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; - работать в паре и оценивать свою работу на уроке.

Личностные:

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.

Оборудование:

Доска, карточки в виде паровозика с числовыми выражениями, знаки действия, знаки сравнения, геометрический материал, числовой ряд, числовой веер, презентация, запись колокольного звона, народной музыки.

Ход урока

1 .Оргмомент.

Психологический настрой.

Прозвенел, друзья, звонок начинается урок,

Урок математики, Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу

2. Актуализация знаний.

Мы путешествуем по нашей большой Архангельской области. Где мы уже побывали? ( Кенозерский нац. парк, г. Мирный, г. Вельск.) Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие - узнать новое.

3. Систематизация знаний.

Поедем мы на поезде. Чтобы узнать номер вагона, надо найти значение

выражения. (Дети веерами показывают ответы; учитель выставляет номер вагона.)

3-2 1+1 4-1 2+2 7-2 5+1 10-1 8+2

Назовите наименьшее число?

Двузначное число?

Какое число правее 3?

Число на 2больше чем 4?

Соседей числа 5?

Получился числовой ряд?

Посмотрите, может у вас спрятались цифры.

Давайте послушаем разговор чисел 7 и 8.

(Я число 7. Я на 1 меньше чем 8. Я число однозначное, нечетное. В числовом ряду я стою между числом 6 и 8. Я число 8. Я на 1 больше, чем 7. Я число однозначное, четное. В числовом ряду мои соседи число 7 и 9)

Вагоны встали в ряд, и мы отправляемся в город Каргополь.

(Вывешиваю табличку)

4. Целеполагание.

Тема нашего урока: Числа от 1 до 10. Для вас это новая тема?

Значит, какое слово должно появиться? (закрепление)

Как вы думаете, какую учебную задачу надо поставить на сегодняшний урок?

(♦повторить нумерацию;

♦повторить состав чисел;

♦Повторить сравнение чисел;

♦решение примеров и задач).


Рассаживайтесь в вагоны, а я начну рассказ. Каргополь-старинный город. В народе сохранилось предание, что назвали город в честь землепашца Карпа. На месте будущего города он построил дом и стал пахать поле и сеять ячмень. Вот и назвали Карпово поле.

Засиделись, давайте отдохнём. (Физ. пауза.)

5. Логическая задача

Город стоит на берегу реки Онега. А в Архангельско области 3 крупные реки: Печёра, Онега

Северная Двина

Северная Двина длиннее Онеги, но короче Печёры. Какая река самая длинная? Самая короткая?

6.Работа по составу числа.

Онега хоть и невелика да славилась раковинами жемчужницами. Вот и мы давайте найдём свои жемчужинки.

(дети работают на местах, 3 человека у доски. Проверяем в парах.)




7. Вычислительные навыки

Богат город старинными храмами. Вот бы подойти поближе да снежок

насыпал сугробы. Помогите, ребята. Что надо вспомнить, чтобы решить

эти примеры (состав числа).

9+...=10 7+...=9

...+8=9 ...+5=7

6+...=8 6+...=7

Дети на местах работают на листах, к доске выбегают по очереди

передают мелок и объясняют постановку слагаемого. (10 это 9 и 1)

Как, вы, думаете какое равенство лишнее?(9+1=10)

Откройте кассы цифр. Какие ещё суммы, значения которых равно 10

можно составить?

Прочитайте выражения использую математические термены.

На колокольне красуется большой колокол.

5+1..6 9-1....10

7-2.А 7... 5*2

1.А 8...6

Как вы, думаете, что надо сделать, чтобы колокол зазвучал? (Поставить знаки сравнения)

Работаем самостоятельно.(2 человека на индивидуальных листах) Проверяем Машу объясни, как сравнивала?

(Чтобы поставить знак мне надо сравнить 5+1=6,а 6=6)

После проверки включается запись колокольного звона

Какое выражение здесь лишнее?

(5+1=6 это равенство)

8. Физпауза. (танцевальная)

Под народную музыку учащиеся выполняют простейшие танцевальные движения.

9. Решение задачи.

Каргопольцы не только зодчие (строители) славные, но и ребятишек побаловать любили. Вот посмотрите, какие чудесные бобки, так называли эти игрушки, мастерили они для ребят. Рассмотрите рисунок и составьте задачу.


Назовите условие. Вопрос? Откройте кассы.


В кассах выложите решение. Кто желает поработать у доски?

Почему выбрали этот знак?

10 Работа с геометрическим материалом.

Мастерицы радовали красивыми узорами на тканых поясах да платках.

Рассмотрите платки. Какие особенности вы заметили?


(использовали геометрические фигуры )



Сколько всего квадратов спряталось в одном платке?(10)

Раскрасьте платки так ,чтобы 2 из них были одинаковые и 2-разных

11Рефлексия. Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие.

- Где мы сегодня побывали?

- Что новое вы узнали?

- Что понравилось?

-А над чем ещё предстоит поработать?















Конспект урока математики в 1 классе ФГОС школа России. Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10. На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания незнания; работать в паре и оценивать товарища.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 1 классе ФГОС школа России.

Автор: Карачёва Татьяна Дмитриевна

Дата: 13.12.2019

Номер свидетельства: 531714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока математики 2 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252918"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447489832"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема:  "Числа от 1 до 10" (Закрепление)."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikiv1klassietiemachislaot1do10zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "318445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460575027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики в 1 классе (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "159234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421860546"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства