kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 2 класс по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока составлен по УМК "Школа России", учебник Математика 2 класс Моро М.И.

Цель:

Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Развивать устную речь учащихся; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения.

Воспитывать интерес к предмету; уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность.

Задачи: 

Актуализировать знания состава чисел десятка.

Познакомить с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Закрепить изученные вычислительные приемы.

Совершенствовать умение решать текстовые задачи с новым приемом вычитания.

Методы:

частично-поисковый,

групповой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс по ФГОС»

Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»

Цели урока: познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи; развивать умение добывать новые знания, опираясь на ранее полученные умения.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Упражнение для мобилизации внимания:

И. п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс; 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 - -левую руку вверх, 7 – 8 – хлопки над головой. 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо, 11 – левую руку на пояс, 12 – правую руку на пояс, 13 – 14 – хлопки руками по бедрам. Повторить 4 раза. Темп : 1 раз - медленный, 2 раз – средний, 3 раз – быстрый, 4 раз – медленный.

3. Устный счет

Путешествие в математический лес

20 30 50 80

17 2 44 70

19 8 48 40

14 1 46 20

15 6 45 50

Сумма на веточках должна составить число, которое находится на макушке елочки.









Взаимопроверка

Ключ к взаимопроверке



20 30 50 80

17 3 28 2 44 6 70 10

19 1 22 8 46 4 20 60

14 6 29 1 2 48 40 40

15 5 24 6 45 5 30 50



-Измерьте путь от первой елочки до последней. А пойдем так:

  1. обозначьте первую елочку (точку в тетради);

  2. идем вправо 5 см – вторая елочка;

  3. идем вниз 4 см – третья елочка;

  4. идем влево 2 см – четвертая елочка.

5 см



4 см



2 см

-Чему равен наш путь? (11 см)

- По какой геометрической фигуре мы двигались? ( По незамкнутой ломаной линии)

- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех)

- Найдем длину этой ломаной линии.

Ученик выполняет у доски, ребята записывают в тетрадь.

5+4+2=11(см) – длина ломаной.

- Как короче добраться до четвертой елочки? (Идти напрямую)

- А если соединить четвертую и первую елочки (точки), какая получится фигура? (Четырехугольник)

- Как по другому мы можем назвать эту геометрическую фигуру? (Многоугольник, замкнутая ломаная линия)

- Измерьте короткое расстояние от первой до четвертой елочки. (5 см)

5 см



5 см 4 см



2 см

- Найдем периметр данного четырехугольника.

Ученик выполняет у доски, ребята записывают в тетрадь.

Р=5+4+2+5=16(см)

Ответ: 16 см периметр четырехугольника.

  1. Работа над новой темой

На доске записана тема урока (не до конца):

Приемы вычислений для случаев вида …

- А с каким приемом вычисления мы сегодня будем работать, вы узнаете, когда решите примеры, записанные на доске.

42+3 58-2 84+6 90-25 42-5

42+30 58-20 79+4 60-7 35-7

- Какой прием вычисления использовали в первом столбике? (Единицы складывали с единицами, десятки с десятками)

- Во втором столбике? (Единицы вычитали из единиц, десятки из десятков)

- В третьем столбике? (При сложении единиц получается число, равное или больше, чем 10)

- В четвертом столбике? (Вычитаем единицы и (если есть) десятки)

- В пятом столбике? (Какие примеры мы еще не решали)

- Именно такие примеры мы сегодня научимся решать.

На доске учитель дописывает тему урока:

Приемы вычислений для случаев вида 35-7

- Давайте выполним этот пример с письменным объяснением.

35-7=35-5-2=30-2=28

5 2

Вывод: чтобы легче было решать примеры данного вида, надо вычитаемое представить в виде суммы двух удобных слагаемых, первое из которых должно быть равно количеству единиц в уменьшаемом.

При объяснении нового материала используется электронное приложение.

  1. Первичное закрепление

1)Устное упражнение из электронного приложения. (Дети комментируют с места)

2)Учебник с. 67 №1. Самостоятельно.

Проверка. Один учащийся у доски с устным комментированием.

3) Составьте задачу по краткой записи.

Было - 23 самолета

Улетело – 8 самолетов

Осталось - ?

Ученик выполняет у доски, ребята записывают в тетрадь.

23-8=15(с.)

Ответ:15 самолетов осталось на аэродроме.

5. Закрепление

- Является ли решение задачи примером нового вида? (Да)

- Что мы должны помнить, при решении таких математических выражений?

( Дети повторяют вывод)

  1. Самостоятельная работа

1) Составьте и решите задачу, обратную данной. (О самолетах.)

2) Рабочая тетрадь, с. 64 № 107

3) Индивидуальные карточки с заданиями.



  1. Итоги урока

- С примерами какого вида мы сегодня работали? (35-7)

- Чему мы научились? ( Раскладывать вычитаемое на удобные слагаемые для легкого выполнения примеров нового вида. Ребята повторяют вывод.)

- Выставление отметок за работу на уроке и индивидуальные карточки.

8. Домашнее задание

Учебник с. 67, № 2, 3, магический квадрат.

Дополнительное задание:

Составить задачу, чтобы ее решение подходило под тему сегодняшнего урока.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики 2 класс по ФГОС

Автор: Ступенкова Елена Васильевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока математики в 5 классе "Занимательные задачи" по учебнику С.М.Никольского «Математика.5 класс»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_zanimatiel_nyie_zadachi_po_uchiebniku_s_"
    ["file_id"] => string(6) "353994"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477942945"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики во 2 классе УМС Планета Знаний "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-ums-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "129494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415717900"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока математики "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "145213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418875532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок математики по ФГОС 1 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "urok-matiematiki-po-fgos-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446883116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства