Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс по ФГОС»
Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»
Цели урока: познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи; развивать умение добывать новые знания, опираясь на ранее полученные умения.
Ход урока
Организационный момент
Упражнение для мобилизации внимания:
И. п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс; 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 - -левую руку вверх, 7 – 8 – хлопки над головой. 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо, 11 – левую руку на пояс, 12 – правую руку на пояс, 13 – 14 – хлопки руками по бедрам. Повторить 4 раза. Темп : 1 раз - медленный, 2 раз – средний, 3 раз – быстрый, 4 раз – медленный.
3. Устный счет
Путешествие в математический лес
20 30 50 80
17 2 44 70
19 8 48 40
14 1 46 20
15 6 45 50
Сумма на веточках должна составить число, которое находится на макушке елочки.
Взаимопроверка
Ключ к взаимопроверке
20 30 50 80
17 3 28 2 44 6 70 10
19 1 22 8 46 4 20 60
14 6 29 1 2 48 40 40
15 5 24 6 45 5 30 50
-Измерьте путь от первой елочки до последней. А пойдем так:
обозначьте первую елочку (точку в тетради);
идем вправо 5 см – вторая елочка;
идем вниз 4 см – третья елочка;
идем влево 2 см – четвертая елочка.
5 см
4 см
2 см
-Чему равен наш путь? (11 см)
- По какой геометрической фигуре мы двигались? ( По незамкнутой ломаной линии)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех)
- Найдем длину этой ломаной линии.
Ученик выполняет у доски, ребята записывают в тетрадь.
5+4+2=11(см) – длина ломаной.
- Как короче добраться до четвертой елочки? (Идти напрямую)
- А если соединить четвертую и первую елочки (точки), какая получится фигура? (Четырехугольник)
- Как по другому мы можем назвать эту геометрическую фигуру? (Многоугольник, замкнутая ломаная линия)
- Измерьте короткое расстояние от первой до четвертой елочки. (5 см)
5 см
5 см 4 см
2 см
- Найдем периметр данного четырехугольника.
Ученик выполняет у доски, ребята записывают в тетрадь.
Р=5+4+2+5=16(см)
Ответ: 16 см периметр четырехугольника.
Работа над новой темой
На доске записана тема урока (не до конца):
Приемы вычислений для случаев вида …
- А с каким приемом вычисления мы сегодня будем работать, вы узнаете, когда решите примеры, записанные на доске.
42+3 58-2 84+6 90-25 42-5
42+30 58-20 79+4 60-7 35-7
- Какой прием вычисления использовали в первом столбике? (Единицы складывали с единицами, десятки с десятками)
- Во втором столбике? (Единицы вычитали из единиц, десятки из десятков)
- В третьем столбике? (При сложении единиц получается число, равное или больше, чем 10)
- В четвертом столбике? (Вычитаем единицы и (если есть) десятки)
- В пятом столбике? (Какие примеры мы еще не решали)
- Именно такие примеры мы сегодня научимся решать.
На доске учитель дописывает тему урока:
Приемы вычислений для случаев вида 35-7
- Давайте выполним этот пример с письменным объяснением.
35-7=35-5-2=30-2=28
5 2
Вывод: чтобы легче было решать примеры данного вида, надо вычитаемое представить в виде суммы двух удобных слагаемых, первое из которых должно быть равно количеству единиц в уменьшаемом.
При объяснении нового материала используется электронное приложение.
Первичное закрепление
1)Устное упражнение из электронного приложения. (Дети комментируют с места)
2)Учебник с. 67 №1. Самостоятельно.
Проверка. Один учащийся у доски с устным комментированием.
3) Составьте задачу по краткой записи.
Было - 23 самолета
Улетело – 8 самолетов
Осталось - ?
Ученик выполняет у доски, ребята записывают в тетрадь.
23-8=15(с.)
Ответ:15 самолетов осталось на аэродроме.
5. Закрепление
- Является ли решение задачи примером нового вида? (Да)
- Что мы должны помнить, при решении таких математических выражений?
( Дети повторяют вывод)
Самостоятельная работа
1) Составьте и решите задачу, обратную данной. (О самолетах.)
2) Рабочая тетрадь, с. 64 № 107
3) Индивидуальные карточки с заданиями.
Итоги урока
- С примерами какого вида мы сегодня работали? (35-7)
- Чему мы научились? ( Раскладывать вычитаемое на удобные слагаемые для легкого выполнения примеров нового вида. Ребята повторяют вывод.)
- Выставление отметок за работу на уроке и индивидуальные карточки.
8. Домашнее задание
Учебник с. 67, № 2, 3, магический квадрат.
Дополнительное задание:
Составить задачу, чтобы ее решение подходило под тему сегодняшнего урока.