Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - формирование самоопределения в учебной деятельности; -формировать умение работать со справочной литературой. | Просматривают мультфильм «Козлёнок, который умел считать до десяти». Делают вывод по вопросам учителя о необходимости уметь считать. | Показывает слайд 2 Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Посмотрим мультфильм. -Как козлёнок помог животным? -Что означает слово контролёр? Обратимся к толковому словарю. -Какими качествами характера обладал герой мультфильма? (настойчивостью, стремлением к знаниям, добротой, скромностью) -Какие качества его характера вам особенно понравились? -Почему телёнок захотел идти в школу? -Кто из вас умеет считать? -Вспомните, когда применяли знания счёта вы или ваши родители? -Сделайте вывод. Для чего нужно уметь считать? Знать числа? Знать цифры? | | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в справочной литературе (Познавательные УУД). Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. Цели: организовать актуализацию умений: - прямого и обратного счёта; -умение располагать числа в порядке возрастания; - развивать произвольное внимание и память; - фиксировать индивидуальные затруднения. | Дети хором и фронтально считают прямым и обратным счётом 1-7. Счет проходит в форме игры. Работают у доски. Выбирают изображение с нужной цифрой, соответствующей задаче. Проверяют правильность выбора цифры, аргументируют своё мнение, если нужно, исправляют ошибку. Проговаривают порядок чисел. | Показывает слайд 3 Организует устный счет (порядковый счёт 1-7: прямой и обратный) Показывает слайд 4 Читает загадки о цифрах. Координирует ход игры согласно правилам. Показывает слайд 5 Показывает слайд 6 | -Сколько на доске детей? А сколько сейчас стало? -Сколько добавилось ребят? -Назовите числа, которые вы изучили в прямом и обратном порядке. У ребят номерки. Что на них изображено? (цифры) -Для чего они нам нужны? (чтобы записать число) Игра «Цифровая перекличка»: 1.Похожа эта цифра на крючок, А может на обломанный сучок. (1) Гляди-ка, цифра, словно стул, Который я перевернул. (4) Вид её – как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи – нет. (2) Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет. (6) -Сейчас прозвучит звуковой сигнал и числа (ребята) перепутаются, т.е. поменяются местами. -Что изменилось? (Цифры стоят не по порядку.) Какое задание можно выполнить? (Расставить в порядке возрастания) -Ещё как можно их расставить? (по убыванию) -Выполните задание в тетради. Сравните с образцом на слайде. -Для чего нужно знать порядок чисел? (чтобы правильно считать) -Почему вы справились с заданием? (знаем числа и цифры (1-7), прямой и обратный порядок их при счёте) -Какое умение пригодилось вам при выполнении задания? (умение считать) | Уметь пользоваться алгоритмом порядкового счёта, соотносить число и цифру. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД |
III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Работа в группах. Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Показывает слайды 7-10 Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | 1 группа работает с линейками; 2 группа работает с ломаными линиями; 3 группа работает с многоугольниками; 4 группа с «домино». -С каким числом мы познакомились на прошлом уроке? ( с числом 7) Задание для каждой группы: получить последующее число после числа 7. -В каком месте при счёте возникло затруднение? (При определении следующего числа в натуральном ряду). - Почему возникло затруднение? (Не знаем, как получить следующее число при счёте). | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует постановку цели урока. Показывает слайды 11 Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. Показывает слайды 12-13 | Какую цель поставим перед собой? (научиться получать следующее и предыдущее число методом присчитывания и отсчитывания по одному) -Как мы будем учиться это делать? При помощи чего? (при помощи счёта в прямом и обратном порядке) На доске запись: - Составим алгоритм действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: получить следующее число при счёте с помощью картинок. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? Физкультминутка Один–подняться, потянуться, Два- согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять руками помахать., Шесть за парту тихо сесть, Семь - восемь лень отбросим. | Уметь составлять алгоритм по рисунку, схеме, числовому отрезку | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
V. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения | Под руководством учителя выполняют составленный план действий к выполнению самостоятельной работы 2 этапа. Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах | Показывает слайды 14-15 Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Показывает слайд 16 Организует подводящий диалог. Слайд 17 Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Слайд 17(переход к заданию по щелчку) Организует работу в парах. Слайд 18 | Ты со мною не знаком, Я живу на дне морском, Голова и восемь ног, Кто скажи я - …(осьминог) Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг, Мастер в шелке знает толк, Покупайте, мухи, шелк. (паук). - Что объединяет эти загадки? - Так какая тема урока? - Что вы знаете о числе и цифре 8? - Что не знаете об этом числе? - Чему будете учиться на уроке? - Сегодня будем учиться получать число 8 разными способами и писать цифру 8. - Посмотрите на луч. Какие числа вам уже знакомы? - Как же получить следующее число? (путём присчитывания по одному) Применим новое знание. (по щелчку появляется надпись +1 и открывается число 8) Вывод. Чтобы получить число 8, нужно к 7 прибавить 1. Проверим наш вывод по учебнику с.12 Учебник с.12 №1. Работа в парах. -Соедините картинки с соответствующим числом. -Проверьте по эталону. -Назовите какие предметы могут быть объединены по признаку «больше на один – меньше на один». -Как получить предыдущее число? -Как получить последующее число? Гимнастика для глаз | Получать предыдущее и следующее число присчитыванием по 1. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь классифицировать предметы по заданному признаку (Регулятивные УУД). |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задания в рабочей тетради с.13 Просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 8). | Слайды 19-20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 23 | - Переходим к закреплению. -Из каких элементов состоит цифра 8? Цифра 8 так вкусна – Из двух бубликов она. Цифру 8, цифру 8 на носу всегда мы носим, цифра 8 плюс крючки – получаются очки. Я так мила, я так кругла, Я состою из двух кружочков, Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружочков. Наверно, со мной догадались вы тоже — На снежную бабу восьмёрка похожа. Весна пусть приходит, и лето, и осень, Не тает на солнце она — цифра восемь. -Кто попробует её написать на доске? С. 13 . Написать в тетрадях цифру 8 (по эталону в тетради) Сравнивают свою работу с эталоном. Обводят в кружочек наиболее удачные цифры. Продолжить последовательность чисел, соблюдая закономерность (один ученик работает у доски – проверка с доски) Получение предыдущего числа путем вычитания 1 Девять милых лягушат На песочке в ряд лежат. Одному из милых братцев Захотелось искупаться. Остальным же неохота Возвращаться вновь в болото. Сколько лягушат осталось лежать на песке? Решение задачи с проговариванием. | Уметь соотносить число и цифру, сравнивать количество предметов, получать и называть следующее и предыдущее при счёте число. Уметь в правильной последовательности писать цифру 8. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Стр. 13, №4 Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков. - зелёный – всё понял, -жёлтый - затрудняюсь, -красный - не понял | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Выложите 8 кружков и разбейте их на две группы. - Какие группы у вас получились? -Выполните задание №4 с опорой на получившийся результат. При затруднении воспользуйтесь действием с кружками. Эталон для самопроверки на слайде. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком задании ошибки? - В чём причина? Самооценка по эталону. | Уметь соотносить действие, количество предметов, число и цифру. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; -стремиться выполнять ролевые правила и правила игры. | Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в игре с распределением ролей Анализируют свою деятельность. | Организует фиксирование нового содержания. Обращает внимание на задачи урока. Слайд 24 Проводит игру «Пройди в ворота» Организует рефлексию. | -Какая тема урока? Какова цель урока? Смогли ли мы её достигнуть? При мощи чего? -Где мы можем встретиться в жизни с числом 8? Два ученика изображают «ворота». У них в руках цифра 8. Две команды, у них числа от 1до 7. Нужно найти пару и составить число 8. Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |