1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать.(Слайд 1) -Садитесь, ребята. - Я желаю, чтобы вы на уроке помогали друг другу; (Слайд 2) - Я желаю, чтобы вы открыли, что-то новое и интересное на сегодняшнем уроке;(Слайд 3) - Чтобы хорошее настроение всегда присутствовало на уроке; (Слайд 4) -И я хочу пригласить вас в путешествие в страну знаний к новым открытиям. Готовы? | Приветствуют учителя Слушают учителя Показывают готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | 5 мин | И первая наша остановка «Сосчитай-ка».(Слайд 5) Устный счёт - Прочитайте выражения(Слайд 6) - Решите примеры(Слайд 7) - Прочитайте задачи(Слайд 8) - У вас на столе лежит квадрат, возьмите карандаш и линейку и разделите квадрат на 4 равные части. - А теперь посмотрите, как еще можно разделить этот квадрат. (Слайд 9) - Откройте тетради запишите число и классная работа - Сейчас я задаю вам вопрос, а вы записываете к себе в тетрадь только ответ. Записывайте в столбик. 1. Запишите число, в котором 1 сотня,2десятка и 0 единиц. 2. Первый множитель 15, а второй - 2. Чему равно значение произведения? 3. К 3десяткам прибавить 4десятка. Сколько получится единиц? 4. Запишите число, стоящее между числами 89 и 91. 5. Запишите наименьшее трёхзначное число. 6. Чему равно значение частного, если известно, что делимое 80, а делитель 8? 7. Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5. - А теперь давайте проверим, посмотрите на экран. Исправьте ошибки, если они есть.(Слайд 10) - Что между этими числами общего? - Поставьте оценку за эту станцию в лист самооценки. | Слушают учителя Учащиеся записывают числав тетрадь 120 30 70 90 100 10 10 -Все числа заканчиваются на 0, круглые | П: выдвижение гипотез и их обоснование К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | 5 мин | - Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию. Станция «Внимательная». (Слайд 11) -Продолжите ряд чисел: (Слайд 12) 10, 20, …, …, …,…,…,…,…,.; 100, 200,…,…,…,…,…,…,… . -Что общего между числами? (Слайд 13) -На какие две группы их можно разделить? -Как ведётся счёт в 1группе? -Как считали во 2группе? -Запишите число 3. (Слайд 14) -Припишите к нему справа цифру 0. Какое число получилось? - На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает? - Увеличилось число или уменьшилось? - А как узнать, во сколько раз увеличилось число? - Во сколько раз увеличилось число 30? -Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число? -Во сколько раз? -Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз? -Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили? -Какая тема нашего урока? (Слайд 15) - Какая цель нашего урока? (Слайд 16) Сегодня будем говорить о том, Что плохо нам шутить с нулём. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в 20 превратим. Из троек и четвёрок Мы можем, если захотим, Составить 30, 40. Пусть говорят, что мы ни что, С двумя нулями вместе. Из единицы выйдет 100, Из двойки – целых 200. - Поставьте в лист самооценки себе оценку за это задание. | Слушают учителя Продолжают ряд чисел …30, 40, 50, 60, 70, 80, 90; …300, 400, 500, 600, 700, 800, 900. - Все эти числа заканчиваются на 0, круглые. - Эти числа можно разделить на: двузначные и трёхзначные. - В первой группе счёт ведётся десятками - Во второй группе счёт ведётся сотнями 30 - Цифра 3 стоит на первом месте и обозначает десятки - Число увеличилось в 10 раз -Получилось число 300 - Оно увеличилось ещё в 10 раз - Если мы уберём один 0, число уменьшится в 10 раз - Мы выполняли умножение и деление на 10 - Мы будем работать над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» - Мы научимся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, в 100 раз | П: выдвижение гипотез и их обоснование П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: выдвижение гипотез и их обоснование П: построение логической цепочки рассуждений Р: планирование Р: целеполагание |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Практический: выполнение физических упражнений | 5 мин | - А теперь продолжим наше путешествие. И наша следующая остановка «Вычисляй-ка». (Слайд 17) - Где мы можем использовать данные знания? -Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров. Работа в парах. № 1, стр.47 Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35. - Кто работает у доски? - Что значит увеличь в 10 раз? - 2 следующих числа увеличивайте самостоятельно в тетради Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100. - Что значит, уменьшить число в 100 раз? - Кто работает у доски? - Следующие 2 числа самостоятельно в тетрадях. Совещайтесь в парах Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360. - А что значит, уменьшить число в 10 раз? - Кто работает у доски? - Остальные числа в тетрадях самостоятельно - Молодцы! - Сейчас мы с вами проведём физминутку. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).) - Поставьте в лист самооценки себе оценку за это задание. | Слушают учителя - Данные знания мы можем использовать при решении задач, примеров, решении уравнений Выполняют задание 8*10=80 12*10=120 35*10=350 - Увеличить в 10 раз число, значит умножить число на 10, приписать один 0 700:100=7 400:100=4 100:100=1 - Значит, разделить число на 100, убрать два 0 840:10=84 900:10=90 360:10=36 - Значит, разделить число на 10, убрать один 0 Выполняют упражнения Повторяют движения за учителем | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: управление поведением партнёра П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. | Первичное закрепление Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 9 мин | -Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка». (Слайд 18) № 3. Задача. - Кто прочитает нам задачу? В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете? Измени вопрос, чтобы последним действием при решении было вычитание. Реши новую задачу. - О чём говорится в задаче? 1. Ребята, давайте ещё раз прочитаем условие задачи. - А теперь определим требование. - Кто участвовал в соревнованиях? - Сколько было мальчиков? - Сколько было девочек? 2. А теперь запишем кр.запись: (Слайд 19) М. – ?., 9 к. по 8 чел.Во ? раз б. Д. – 24 чел. 3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Как мы можем это узнать? 1) Найти кол-во мальчиков. 9*8=72 (м.) участвовали в эстафете - Как теперь мы узнаем, во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете? - Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? 2) Мы разделим кол-во мальчиков на кол-во девочек. 72:24=3(раза) 3) Запишем решение задачи: 1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете 2. 72:24=3(р.) Ответ: в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете. - А теперь давайте изменим вопрос, чтобы последним действием было вычитание. - А как узнать, насколько одно число больше другого? - Верно, насколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях? 1. Ребята, давайте прочитаем условие и определим требование. 2. А теперь запишем кр.запись: (Слайд 20) М. – ?., 9 к. по 8 чел. На ? м. б. Д. – 24 чел. 3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Как мы можем это узнать? 1) Найти кол-во мальчиков. 9*8=72 (м.) участвовали в эстафете - Как теперь мы узнаем, насколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях? 2) Верно, из кол-ва мальчиков вычтем кол-во девочек. 72-24=48 3) Запишем решение задачи: 1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете 2. 72-24=48 Ответ: на 48 мальчиков больше участвовали в эстафете. | Слушают учителя Читают задачу - В задаче говорится о лыжных соревнованиях. - В соревнованиях участвовали девочки и мальчики. М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во ? раз б. Д. – 24 чел. - Мы должны знать кол-во мальчиков - Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее - Разделим кол-во мальчиков на кол-во девочек 1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете 2. 72:24=3(р.) Ответ: в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете. - На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях? Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее Требование: На сколько больше мальчиков, чем девочекучаствовало в соревнованиях? М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во ? раз б. Д. – 24 чел. - Мы должны знать кол-во мальчиков - Умножим количество команд на количество человек в одной команде - Мы из кол-ва мальчиков вычтем кол-во девочек. 1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете 2. 72-24=48 Ответ: на 48 мальчиков больше участвовали в эстафете. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: доказательство К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: выдвижение гипотез и их обоснование П: выдвижение гипотез и их обоснование К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: выдвижение гипотез и их обоснование К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: выдвижение гипотез и их обоснование К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: выдвижение гипотез и их обоснование |
7. | Включение в систему знаний, повторение Практический: выполнение упражнения Практический: выполнение упражнения | 4 мин | - А сейчас выполним упр.6 (2-ой и 3-ий столбики) 100-7*8 74:?=8(ост…) 90-8*8 65:?=7(ост…) 80-9*8 85:?=9(ост…) - Кто поработает у доски? - Остальные вместе с нами работают в тетради - И, ребята, обратите внимание на задание под чертой в самом низу 47 страницы. Вам необходимо уменьшить в 100 раз числа: 600, 200, 800. - Кто работает у доски? - Что значит уменьшить число во столько-то раз? | 100-7*8=44 74:9=8 (ост.2) 9*8+2=74 90-8*8=26 65:9=7 (ост.2) 9*7+2=65 80-9*8=8 85:9=9 (ост.4) 9*9+4=85 Слушают учителя 600:100=6 200:100=2 800:100=8 - Это значит разделить его на количество раз | К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: выдвижение гипотез и их обоснование К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог | 4 мин | -Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. - Посмотрите на листочки у вас там Д.з. (Слайд 23) - Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? - А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? - Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось? - А сейчас подсчитайте, пожалуйста, на своих оценочных листах каких оценок у вас больше. И поставьте себе оценку за урок. – Вы сегодня замечательно потрудились. – Ребята, наше путешествие закончилось и посмотрите кто нас встречает? - Правильно, солнышко, чего ему не хватает? - Конечно, лучиков. - Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. (Слайд 24) | Слушают учителя Записывают домашнее задание - Мы работали над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» Выполняют задание Отвечают на вопросы | Р: оценка Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |