kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»

Цели деятельности учителя:

  • формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;
  • закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение;
  • совершенствование навыков устного счёта.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • научатся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 в раз.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз"»



КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ



Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»



Цели деятельности учителя:

  • формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;

  • закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение;

  • совершенствование навыков устного счёта.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научатся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 в раз.



Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.



Тип урока: урок «открытия» нового знания



Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация.

п/п



ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж



СОДЕРЖАНИЕ УРОКА




ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- И я хочу пригласить вас в путешествие в страну знаний.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Показывают готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация















Словесный: учебный диалог

5 мин

И первая наша остановка «Сосчитай-ка». Устный счёт

- Сейчас я задаю вам вопрос, а вы записываете к себе в тетрадь только ответ. Записывайте в столбик.

1. Запишите число, в котором 1 сотня, 2 десятка и 0 единиц.

2. Первый множитель 15, а второй - 2. Чему равно значение произведения?

3. К 3 десяткам прибавить 4 десятка. Сколько получится единиц?

4. Запишите число, стоящее между числами 89 и 91.

5. Запишите наименьшее трёхзначное число.

6. Чему равно значение частного, если известно, что делимое 80, а делитель 8?

7. Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5.

- А теперь давайте проверим, посмотрите на экран. Исправьте ошибки, если они есть.

- Что между этими числами общего?

Слушают учителя

Учащиеся записывают числа в тетрадь







120



30





70

90


100

10

10





- Все числа заканчиваются на 0, круглые





П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли











К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация



Практический: выполнение упражнения









Словесный: учебный диалог













Словесный: учебный диалог



Наглядный: демонстрация



































Словесный: учебный диалог

5 мин

- Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию.

Станция «Внимательная».

- Продолжите ряд чисел:

10, 20, …, …, …,…,…,…,…,.;

100, 200,…,…,…,…,…,…,… .

- Что общего между числами?

- На какие две группы их можно разделить?

- Как ведётся счёт в 1группе?

- Как считали во 2 группе?

- Запишите число 3.

- Припишите к нему справа цифру 0. Какое число получилось?

- На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает?

- Увеличилось число или уменьшилось?

- А как узнать, во сколько раз увеличилось число?

- Во сколько раз увеличилось число 30?

- Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число?

- Во сколько раз?

- Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз?

- Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили?

- А теперь самостоятельно сравните числа:

9, 90, 900.

- Что вы можете сказать об этих трёх числах?

- Теперь я прочитаю стихотворение, вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня.

Сегодня будем говорить о том,

Что плохо нам шутить с нулём.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ни что,

С двумя нулями вместе.

Из единицы выйдет 100,

Из двойки – целых 200.

- Так над какой же темой урока мы с вами будем работать?

- Чему будем учиться сегодня на уроке?



Слушают учителя







Продолжают ряд чисел

…30, 40, 50, 60, 70, 80, 90;

…300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.

- Все эти числа заканчиваются на 0, круглые.

- Эти числа можно разделить на: двузначные и трёхзначные.

- В первой группе счёт ведётся десятками

- Во второй группе счёт ведётся сотнями

30

- Цифра 3 стоит на первом месте и обозначает десятки

- Число увеличилось в 10 раз



- Получилось число 300

- Оно увеличилось ещё в 10 раз





- Если мы убёрем один 0, число уменьшится в 10 раз



- Мы выполняли умножение и деление на 10



Слушают учителя

900 в 10р90 в 10р9



































- Мы будем работать над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»

- Мы научимся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, в 100 раз









П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: построение логической цепочки рассуждений







К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли







П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме



















П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: построение логической цепочки рассуждений































Р: планирование





Р: целеполагание

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог









Практический: выполнение упражнения



























Практический: выполнение физических упражнений




5 мин

 - Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- А теперь продолжим наше путешествие. И наша следующая остановка «Вычисляй-ка».

- Где мы можем использовать данные знания?

- Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров.

Работа в парах.

Упр.1, стр.47

Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35.

- Кто работает у доски?

- Что значит увеличь в 10 раз?

- 2 следующих числа увеличивайте самостоятельно в тетради

Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100.

- Что значит, уменьшить число в 100 раз?

- Кто работает у доски?

- Следующие 2 числа самостоятельно в тетрадях. Совещайтесь в парах

Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360.

- А что значит, уменьшить число в 10 раз?

- Кто работает у доски?

- Остальные числа в тетрадях самостоятельно

- Молодцы!

- Сейчас мы с вами проведём физминутку. Встаём все.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

Тихонечко сели на свои места

Слушают учителя









- Данные знания мы можем использовать при решении задач, примеров, решении уравнений



Выполняют задание



8*10=80 12*10=120 35*10=350

- Увеличить в 10 раз число, значит умножить число на 10, приписать один 0

700:100=7 400:100=4 100:100=1

- Значит, разделить число на 100, убрать два 0





840:10=84 900:10=90 360:10=36

- Значит, разделить число на 10, убрать один 0

Выполняют упражнения







Повторяют движения за учителем











К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



К: управление поведением партнёра

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


5.

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя

















Словесный: учебный диалог









Практический: выполнение упражнения





Словесный: учебный диалог























Практический: выполнение упражнения







Словесный: учебный диалог













Практический: выполнение упражнения





Словесный: учебный диалог























Практический: выполнение упражнения







Практический: выполнение упражнения






9 мин

- Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка».

Упр. 3. Задача.

- Кто прочитает нам задачу?

В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?

Измени вопрос, чтобы последним действием при решении было вычитание. Реши новую задачу.

- О чём говорится в задаче?

1. Ребята, давайте ещё раз прочитаем условие задачи.

- А теперь определим требование.

- Кто участвовал в соревнованиях?

- Сколько было мальчиков?

- Сколько было девочек?

2. А теперь запишем кр.запись:

М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во ? раз б.



Д. – 24 чел.

3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как мы можем это узнать?

1) Найти кол-во мальчиков.

9*8=72 (м.) участвовали в эстафете

- Как теперь мы узнаем, во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?

- Как узнать, во сколько раз одно число больше другого?

2) Мы разделим кол-во мальчиков на кол-во девочек.

72:24=3(раза)

3) Запишем решение задачи:

1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете

2. 72:24=3(р.)

Ответ: в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете.

- А теперь давайте изменим вопрос, чтобы последним действием было вычитание.

- А как узнать, насколько одно число больше другого?

- Верно, насколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

1. Ребята, давайте прочитаем условие и определим требование.

2. А теперь запишем кр.запись:

М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во ? раз б.



Д. – 24 чел.

3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как мы можем это узнать?

1) Найти кол-во мальчиков.

9*8=72 (м.) участвовали в эстафете

- Как теперь мы узнаем, насколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?



2) Верно, из кол-ва мальчиков вычтем кол-во девочек.

72-24=48

3) Запишем решение задачи:

1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете

2. 72-24=48

Ответ: на 48 мальчиков больше участвовали в эстафете.

- Дальше выполняем упр. 4 (1-ый столбик)

- В этом упражнении вам необходимо сравнить значения величин

1м … 10 дм 1м=10дм

1м … 10 см 1м=100см 1м10см

1дм2 … 10 см2 1дм2=10см2 1дм210см2

Слушают учителя





Читают задачу








- В задаче говорится о лыжных соревнованиях.

- В соревнованиях участвовали девочки и мальчики.

М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во ? раз б.



Д. – 24 чел.




- Мы должны знать кол-во мальчиков








- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее

- Разделим кол-во мальчиков на кол-во девочек



1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете

2. 72:24=3(р.)

Ответ: в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете.

- На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее


Требование: На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во ? раз б.



Д. – 24 чел.

- Мы должны знать кол-во мальчиков


- Умножим количество команд на количество человек в одной команде



- Мы из кол-ва мальчиков вычтем кол-во девочек.






1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете

2. 72-24=48

Ответ: на 48 мальчиков больше участвовали в эстафете.




1м=10дм

1м10см

1дм210см2









К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли











К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: доказательство













К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование









П: выдвижение гипотез и их обоснование









К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование













К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

















К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование


6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

7 мин

- А сейчас у нас снова станция «Вычисляй-ка»

- Сейчас самостоятельно выполняете упр.5

- 3 человека работают у доски, остальные в тетради самостоятельно, на доску не смотрим, потом проверим

x:3=17

49-x=28

64:x=4


Слушают учителя

Выполняют задание

x:3=17 49-x=28 64:x=4

x=17*3 x=49-28 x=64:4

x=51 x=21 x=16

51:3=17 49-21=28 64:16=4

17=17 28=28 4=4






П: самостоятельное создание способов решения проблем






7.

Включение в систему знаний, повторение

Практический: выполнение упражнения







Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения



Практический: выполнение упражнения

4 мин

- А сейчас выполним упр.6 (2-ой и 3-ий столбики)

100-7*8 74:?=8(ост…)

90-8*8 65:?=7(ост…)

80-9*8 85:?=9(ост…)

- Кто поработает у доски?

- Остальные вместе с нами работают в тетради

Упр. 7

1) Рассмотри, как составлены ряды из фигур.

2) Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры 2, 7, 5 и не повторяя одну и ту же цифру в записи одного числа.

- Вы можете опираться на ряды фигур.



- И, ребята, обратите внимание на задание под чертой в самом низу 47 страницы.

Вам необходимо уменьшить в 100 раз числа: 600, 200, 800.

- Кто работает у доски?

- Что значит уменьшить число во столько-то раз?





100-7*8=44 74:9=8 (ост.2)

9*8+2=74

90-8*8=26 65:9=7 (ост.2)

9*7+2=65

80-9*8=8 85:9=9 (ост.4)

9*9+4=85



- Фигуры всё время меняются местами

- 2, 7, 5

275, 257, 752, 725, 527, 572







Слушают учителя

600:100=6

200:100=2

800:100=8



- Это значит разделить его на количество раз





К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование





П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство





К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли




8.

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог



















Практический: выполнение задания

















Словесный: учебный диалог

4 мин

-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. 

- Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник: стр. 47, упр. 2, упр. 4 (2-ой столбик), упр. 6 (1-ый столбик).

- Кому не понятно задание?

- Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?

- А сейчас давайте выставим отметки за урок. Подсчитайте, пожалуйста, свои жетоны и назовите мне свою фамилию и количество.

- Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Я научился…

  • Я смог…

  • Было интересно узнать, что…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Слушают учителя





Записывают домашнее задание











- Мы работали над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»







Выполняют задание







Дополняют фразы





















Отвечают на вопросы













Р: оценка





Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата













П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз"

Автор: Цуканова Татьяна Ивановна

Дата: 26.01.2023

Номер свидетельства: 624188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_po_matematike_tema_uvelichenie_umenshenie_chisla_v_10_v_100_raz"
    ["file_id"] => string(6) "549658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589442217"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока по математике, 2 класс, УМК «Планета Знаний», автор М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова Тема "Увеличение в 2 раза" "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-2-klass-umk-planieta-znanii-avtor-m-i-bashmakov-m-g-niefiodova-tiema-uvielichieniie-v-2-raza"
    ["file_id"] => string(6) "169620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423426728"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по математике по теме " Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieuvielichieniieumienshieniiechislav10100raz"
    ["file_id"] => string(6) "337848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469121581"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_umenshenie_i_uvelichenie_v_neskolko_ra"
    ["file_id"] => string(6) "611668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660311398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства