kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике, 2 класс, УМК «Планета Знаний», автор М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова Тема "Увеличение в 2 раза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Увеличение в 2 раза.

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в 2 раза» в текстовых задачах, способствовать формированию навыка самостоятельно придумывать задачу по данному решению, сравнивать числа и выражения .Планируемые результаты обучения:

Предметные : имеют представления  о том, как  записывать результат с помощью знака умножения; умеют увеличивать числа вдвое, решать задачи на увеличение /уменьшение «на2» и «в 2раза», сравнивать результаты вычислений, доказывать, составляя равенства.

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его4 имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности;

Метапредметные; регулятивные – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, умеют оценивать свою работу на уроке; познавательные – ориентируются в своей системе знаний , самостоятельно наблюдают над свойствами  четных чисел, коммуникативные – планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с партнером.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике, 2 класс, УМК «Планета Знаний», автор М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова Тема "Увеличение в 2 раза" »

Конспект урока по математике, 2 класс,

УМК «Планета Знаний», автор М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова

Разработал учитель начальных классов: Ушакова О. И.

Тема: Увеличение в 2 раза.

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в 2 раза» в текстовых задачах, способствовать формированию навыка самостоятельно придумывать задачу по данному решению, сравнивать числа и выражения .Планируемые результаты обучения:

Предметные : имеют представления о том, как записывать результат с помощью знака умножения; умеют увеличивать числа вдвое, решать задачи на увеличение /уменьшение «на2» и «в 2раза», сравнивать результаты вычислений, доказывать, составляя равенства.

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его4 имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности;

Метапредметные; регулятивные – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, умеют оценивать свою работу на уроке; познавательные – ориентируются в своей системе знаний , самостоятельно наблюдают над свойствами четных чисел, коммуникативные – планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с партнером.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами ,надеюсь, что сегодня на уроке вы будете внимательными слушателями и активными участниками. Но сначала давайте поиграем. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения:

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

(далее действия третьей и четвертой строки заменяем словами: подмигните, пожмите руку, помашите)

2. Устный счет

Каждый день мы узнаём что-то новое. Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем. Повторим то, что мы с вами уже знаем, достанем те знания из сундучка , которые нам сегодня пригодятся.

- Замените сложением, вычислите.

5 * 4=

12* 3=

10*5=

- Скажите, сколько хвостов у 8 коров? ( 8 )

- Сколько ушей у 5 мышей? ( 10 )

- Сколько рогов у 4 коров? ( 8 )

- Сколько хвостов у 40 ослов? ( 40 )

- У палки два конца. Если отпилить один конец, то сколько их останется? (2)


Уменьши на 6 каждое число:

21, 36, 49,13, 19,60,75, 24, 55.

Увеличь на 7 каждое число:

41, 17, 9,82, 70,53,67,49,93.

3.Актуализация знаний.

6 8 5 7 9 11

6 12 5 10 9 18

- Сравни 2 пары чисел в каждом столбике.

- Что вы заметили? Как получили следующее число? (6 +2, то есть 6 увеличили на 2, 6+6, то есть 6 удвоили)

- Что же мы будем делать сегодня на уроках?(Увеличивать числа на 2 и вдвое )

4.Практическая работа

- Нарисуйте на одной строке 4 кружка, а в другой по 4 кружка 2 раза.

- Как увеличилось количество кружков во второй строке? ( удвоилось, значит столько и ещё столько, 4 и ещё 4)

- Напишите выражение, с помощью которого узнаем, сколько кружков во 2 строке.

4 +4 =8

- Каким действие заменить можно? ( умножением, по 4 берем 2 раза)

- Нарисуйте на 1 строке 4 треугольника, а на 2 строке на 2 треугольника больше.

- А что значит на 2 больше? ( Значит 4 и ещё 2 )

- Запишите числовое выражение ко 2 рисунку.

4 + 2 = 6

5. Чтение правила в учебнике.

6.Работа в парах .

5555

81 14

10 8

72 20

3 45

97 7









- Ребята 1 варианта числа увеличит на 2, а 2 вариант – увеличить в 2 раза.

- Обменяйтесь тетрадями, проверка по образцу

7. Решение задач

1. Сравни задачи.

Прочитайте задачи.

- О чем говорится в задачах?

- Чем похожи? Чем отличаются?

А) В корзину положили 12 груш, а яблок в 2 раза больше. Сколько всего фруктов положили в корзину?

Б) В корзину положили 12 груш, а яблок на 2 больше. Сколько всего фруктов положили в корзину?

Составление краткой записи. Составление схем к задачам.



Запишите решение к каждой задаче.

- Придумайте задачу, в которой нужно:

- увеличить число в два раза;

- увеличить число на 2.

8.Самостоятельная работа.

1 вариант

Реши задачу.

В одной кормушке 5 синиц. Воробьёв в 2 раза больше, а голубей на 2 больше, чем синиц. Сколько воробьёв и сколько голубей?

Удвой числа : 6,7 20,36.

2 вариант.

Реши задачу:

Антон подтянулся 14 раз. Боря сделал на 2 подтягивания больше. А Витя в 2раза больше, чем Антон. Сколько подтягиваний сделал Боря и сколько Витя?

Удвой числа: 8, 11, 43,30.

Самопроверка. Решившему дается карточка с ответами.

- Поставьте цифру, соответствующую числу правильных ответов.

10. Итог урока. Рефлексия.

Рефлексия деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

«Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень нравился урок , получили много интересной информации; голубого цвета – урок не интересный , не было никакой полезной информации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ушакова Оксана Ивановна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства