Конспект урока по математике, 2 класс, УМК «Планета Знаний», автор М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова Тема "Увеличение в 2 раза"
Конспект урока по математике, 2 класс, УМК «Планета Знаний», автор М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова Тема "Увеличение в 2 раза"
Тема: Увеличение в 2 раза.
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в 2 раза» в текстовых задачах, способствовать формированию навыка самостоятельно придумывать задачу по данному решению, сравнивать числа и выражения .Планируемые результаты обучения:
Предметные : имеют представления о том, как записывать результат с помощью знака умножения; умеют увеличивать числа вдвое, решать задачи на увеличение /уменьшение «на2» и «в 2раза», сравнивать результаты вычислений, доказывать, составляя равенства.
Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его4 имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности;
Метапредметные; регулятивные – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, умеют оценивать свою работу на уроке; познавательные – ориентируются в своей системе знаний , самостоятельно наблюдают над свойствами четных чисел, коммуникативные – планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с партнером.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике, 2 класс, УМК «Планета Знаний», автор М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова Тема "Увеличение в 2 раза" »
Конспект урока по математике, 2 класс,
УМК «Планета Знаний», автор М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова
Разработал учитель начальных классов: Ушакова О. И.
Тема: Увеличение в 2 раза.
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в 2 раза» в текстовых задачах, способствовать формированию навыка самостоятельно придумывать задачу по данному решению, сравнивать числа и выражения .Планируемые результаты обучения:
Предметные : имеют представления о том, как записывать результат с помощью знака умножения; умеют увеличивать числа вдвое, решать задачи на увеличение /уменьшение «на2» и «в 2раза», сравнивать результаты вычислений, доказывать, составляя равенства.
Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его4 имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности;
Метапредметные; регулятивные – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, умеют оценивать свою работу на уроке; познавательные – ориентируются в своей системе знаний , самостоятельно наблюдают над свойствами четных чисел, коммуникативные – планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с партнером.
Ход урока
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами ,надеюсь, что сегодня на уроке вы будете внимательными слушателями и активными участниками. Но сначала давайте поиграем. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения:
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
(далее действия третьей и четвертой строки заменяем словами: подмигните, пожмите руку, помашите)
2. Устный счет
Каждый день мы узнаём что-то новое. Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем. Повторим то, что мы с вами уже знаем, достанем те знания из сундучка , которые нам сегодня пригодятся.
- Замените сложением, вычислите.
5 * 4=
12* 3=
10*5=
- Скажите, сколько хвостов у 8 коров? ( 8 )
- Сколько ушей у 5 мышей? ( 10 )
- Сколько рогов у 4 коров? ( 8 )
- Сколько хвостов у 40 ослов? ( 40 )
- У палки два конца. Если отпилить один конец, то сколько их останется? (2)
Уменьши на 6 каждое число:
21, 36, 49,13, 19,60,75, 24, 55.
Увеличь на 7 каждое число:
41, 17, 9,82, 70,53,67,49,93.
3.Актуализация знаний.
6 8 5 7 9 11
6 12 5 10 9 18
- Сравни 2 пары чисел в каждом столбике.
- Что вы заметили? Как получили следующее число? (6 +2, то есть 6 увеличили на 2, 6+6, то есть 6 удвоили)
- Что же мы будем делать сегодня на уроках?(Увеличивать числа на 2 и вдвое )
4.Практическая работа
- Нарисуйте на одной строке 4 кружка, а в другой по 4 кружка 2 раза.
- Как увеличилось количество кружков во второй строке? ( удвоилось, значит столько и ещё столько, 4 и ещё 4)
- Напишите выражение, с помощью которого узнаем, сколько кружков во 2 строке.
4 +4 =8
- Каким действие заменить можно? ( умножением, по 4 берем 2 раза)
- Нарисуйте на 1 строке 4 треугольника, а на 2 строке на 2 треугольника больше.
- А что значит на 2 больше? ( Значит 4 и ещё 2 )
- Запишите числовое выражение ко 2 рисунку.
4 + 2 = 6
5. Чтение правила в учебнике.
6.Работа в парах .
5555
81 14
10 8
72 20
3 45
97 7
- Ребята 1 варианта числа увеличит на 2, а 2 вариант – увеличить в 2 раза.
- Обменяйтесь тетрадями, проверка по образцу
7. Решение задач
1. Сравни задачи.
Прочитайте задачи.
- О чем говорится в задачах?
- Чем похожи? Чем отличаются?
А) В корзину положили 12 груш, а яблок в 2 раза больше. Сколько всего фруктов положили в корзину?
Б) В корзину положили 12 груш, а яблок на 2 больше. Сколько всего фруктов положили в корзину?
Составление краткой записи. Составление схем к задачам.
Запишите решение к каждой задаче.
- Придумайте задачу, в которой нужно:
- увеличить число в два раза;
- увеличить число на 2.
8.Самостоятельная работа.
1 вариант
Реши задачу.
В одной кормушке 5 синиц. Воробьёв в 2 раза больше, а голубей на 2 больше, чем синиц. Сколько воробьёв и сколько голубей?
Удвой числа : 6,7 20,36.
2 вариант.
Реши задачу:
Антон подтянулся 14 раз. Боря сделал на 2 подтягивания больше. А Витя в 2раза больше, чем Антон. Сколько подтягиваний сделал Боря и сколько Витя?
Удвой числа: 8, 11, 43,30.
Самопроверка. Решившему дается карточка с ответами.
- Поставьте цифру, соответствующую числу правильных ответов.
10. Итог урока. Рефлексия.
Рефлексия деятельности.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?
«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень нравился урок , получили много интересной информации; голубого цвета – урок не интересный , не было никакой полезной информации.