kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики, презентация для урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Весеннинская ООШ

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок в 3 классе по математике .

«УМК Гармония».

 Тема урока:

 

            «Увеличение и уменьшение в несколько раз.

 Решение задач.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Ноябрь 2014г

 

 

Цели:

  • закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз;
  • тренировать вычислительный навык, знание таблицы умножения, умение решать текстовые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

ХОД УРОКА

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

  • включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
  • определение содержательных рамок урока: увеличение и уменьшение чисел в несколько раз;
  • актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
  • сформулировать основную образовательную цель урока.

Учитель открывает на доске карточки в беспорядке.

– Посмотрите на доску. Я прикрепила к ней карточки, но чтобы усложнить вам задачу, перепутала их, если вы восстановите порядок на доске, то поймете, чем вы будете заниматься на сегодняшнем уроке.

Один из учащихся расставляет карточки в правильном порядке:

 

– Что означают эти записи? (При увеличении числа а в 5 раза, надо число а умножить на 5; при уменьшении числа а в 8 раза, надо число а делить на 8.)

– Итак, чему же будет посвящён сегодняшний урок? (Увеличению и уменьшению чисел в несколько раз)

– Это новая для вас тема? Значит, сегодня мы будем с вами закреплять. Так зачем надо закреплять?

Чтобы очень много знать,
Нужно знания закреплять,
Все по полкам разложить
И «пробелы» устранить.

– Как вы думаете, чтобы хорошо освоить тему увеличение и уменьшение в несколько раз, на знания чего надо опираться?(Таблицы умножения)

– Правильно, начнем с ее повторения. (Математический кроссворд)

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Цели:

  • актуализировать знания изученных случаев таблицы умножения и деления, увеличение и уменьшение числа на некоторое число;
  • актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;
  • мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
  • организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
  • организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
  • организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на II этапе:

1) Актуализация таблицы умножения.

Математический кроссворд

2) Актуализация вычислительного навыка, увеличение и уменьшение числа на некоторое число.

  • Длина моста 32метров, а ширина – в 4 раза меньше. Какова ширина моста?
  • Таня отгадала40 загадок, а Лена – на 4 загадки меньше. Сколько загадок отгадала Лена?
  • Для ремонта закупили 15банок с белой краской, а с голубой – на 8 банок больше. Сколько купили банок голубой краски?
  • Магазин продал 9 килограммов капусты, а картофеля – в 8 раз больше. Сколько килограммов картофеля продали?

3) Пробное действие. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цели:

  • тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
  • проверить умение выполнять увеличение и уменьшение чисел на некоторое число и несколько раз.

– Что вы повторили? (Мы повторили изученные случаи таблицы умножения и деления, увеличение и уменьшение чисел на некоторое число.)

Задание на слайде.

– Кто из вас ошибся?
– В каком случае? (...)
– Исправьте ошибку.
– Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
– Кто не ошибся?
– Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

III. Включение в систему знаний и повторение

Цели:

  • включить знание в систему знаний;
  • тренировать умение решать задачи.

Организация учебного процесса на III этапе:

– Я предлагаю выполнить следующее задание. Оно очень интересное, кроме того, оно подскажет, чем вы будете заниматься дальше.

Игра «Кто внимательней»

– Записываете ответы только тогда, когда прозвучит выражение на умножение или деление.

  • 6 увеличьте на 3;
  • 6 увеличить в 4 раза;
  • 16 уменьшить на 2;
  • 63 уменьшить в 9 раз;
  • сумма чисел 23 и 4;
  • найти разность 20 и 6;
  • частное чисел 45 и 9;
  • делимое 48, делитель 8;
  • найти произведение 1 и 4;
  • первый мн-ль 9, второй мн-ль 3.

– Прежде чем проверять, скажите, какова была цель этого задания?(Выбрать примеры на умножение и деление, проверить, как мы знаем таблицу умножения и деления.)

– Проверьте ответы.

Учитель открывает на доске образец Д-2:

24, 7, 5, 6, 4, 27

– Поднимите руки, у кого получился такой ряд чисел. Поставьте себе «+». Вы можете назвать себя внимательными и считать, что вы неплохо поработали над таблицей.
– У кого были ошибки, исправьте ответы и не огорчайтесь. Ваши успехи еще впереди, если приложите старание.
– На какие группы можно разбить данный ряд чисел? (Однозначные и двузначные, четные и нечетные и т.д.)
– Назовите четные числа. (4, 6, 24.)
– Составьте все возможные равенства из чисел 4, 6, 24.

Один из учащихся составляет равенства на доске:

6 • 4 = 24
4 • 6 = 24
24 : 4 = 6
24 : 6 = 4

– Какую взаимосвязь мы здесь повторили? Расположим полученные числа в порядке возрастанияи используя шифр отгадайте получившееся слово. (4, 5, 6, 7, 24, 27.)

– Прочитайте, какое задание будет следующим? (Задача.)

№ 284 ), стр. 94

– Найдите 284 на странице 94.
– Прочитайте текст. Это задача?
- Как можно записать условие?.

-О скольких объектах идет речь в задаче?

-Что известно о первом диске?

Как обозначим?

Что известно о втором диске?

Как обозначим?

Что известно о третьем диске?

Как обозначим?

Какой вопрос задачи?

Как показать это на нашей схеме?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
– Запишите решение задачи.

Какие знания помогли нам в решении данной задачи?

Какой вывод можно сделать?

 

Один из учащихся записывает решение задачи на доске.

 

№286,с9 Сначала читают про себя, потом один ученик вслух.

Что надо узнать в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Можем ли мы узнать,  сколько  в каждом мотке останется проволоки поровну?

Почему?

Можем ли мы  узнать,  сколько всего отрезали?

Почему?

Узнав, сколько всего отрезали и, зная, сколько было, что узнаем?

Узнав,  сколько осталось в трех мотках и,  зная, что осталось поровну, что узнаем?

 

 

 

Один из учащихся записывает решение задачи на доске.

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

  • зафиксировать содержание, изученное на уроке;
  • оценить свою работу и работу класса на уроке;
  • наметить направления будущей учебной деятельности;
  • обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на IV этапе:

– Какую цель вы перед собой ставили? (Проверить знание таблицы умножения, умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.)
– Удалось ли достичь цели?
– Все готовы двигаться дальше? Прочные знания, на которые можно опереться?
– Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Рефлексия при помощи шаров.

Учащиеся оценивают себя с помощью лестницы успеха. Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
Далее идет обсуждение домашнего задания.№288 с95

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, презентация для урока »

МБОУ Весеннинская ООШ

















Открытый урок в 3 классе по математике .

«УМК Гармония».

Тема урока:



«Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Решение задач.»



















Ноябрь 2014г





Цели:

  • закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз;

  • тренировать вычислительный навык, знание таблицы умножения, умение решать текстовые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

ХОД УРОКА

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

  • включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

  • определение содержательных рамок урока: увеличение и уменьшение чисел в несколько раз;

  • актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

  • сформулировать основную образовательную цель урока.

Учитель открывает на доске карточки в беспорядке.

– Посмотрите на доску. Я прикрепила к ней карточки, но чтобы усложнить вам задачу, перепутала их, если вы восстановите порядок на доске, то поймете, чем вы будете заниматься на сегодняшнем уроке.

Один из учащихся расставляет карточки в правильном порядке:

– Что означают эти записи? (При увеличении числа а в 5 раза, надо число а умножить на 5; при уменьшении числа а в 8 раза, надо число а делить на 8.)

– Итак, чему же будет посвящён сегодняшний урок? (Увеличению и уменьшению чисел в несколько раз)

– Это новая для вас тема? Значит, сегодня мы будем с вами закреплять. Так зачем надо закреплять?

Чтобы очень много знать,
Нужно знания закреплять,
Все по полкам разложить
И «пробелы» устранить.

– Как вы думаете, чтобы хорошо освоить тему увеличение и уменьшение в несколько раз, на знания чего надо опираться?(Таблицы умножения)

– Правильно, начнем с ее повторения. (Математический кроссворд)

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Цели:

  • актуализировать знания изученных случаев таблицы умножения и деления, увеличение и уменьшение числа на некоторое число;

  • актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

  • мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

  • организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

  • организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

  • организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на II этапе:

1) Актуализация таблицы умножения.

Математический кроссворд

2) Актуализация вычислительного навыка, увеличение и уменьшение числа на некоторое число.

  • Длина моста 32метров, а ширина – в 4 раза меньше. Какова ширина моста?

  • Таня отгадала40 загадок, а Лена – на 4 загадки меньше. Сколько загадок отгадала Лена?

  • Для ремонта закупили 15банок с белой краской, а с голубой – на 8 банок больше. Сколько купили банок голубой краски?

  • Магазин продал 9 килограммов капусты, а картофеля – в 8 раз больше. Сколько килограммов картофеля продали?

3) Пробное действие. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цели:

  • тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

  • проверить умение выполнять увеличение и уменьшение чисел на некоторое число и несколько раз.

– Что вы повторили? (Мы повторили изученные случаи таблицы умножения и деления, увеличение и уменьшение чисел на некоторое число.)

Задание на слайде.

– Кто из вас ошибся?
– В каком случае? (...)
– Исправьте ошибку.
– Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
– Кто не ошибся?
– Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

III. Включение в систему знаний и повторение

Цели:

  • включить знание в систему знаний;

  • тренировать умение решать задачи.

Организация учебного процесса на III этапе:

– Я предлагаю выполнить следующее задание. Оно очень интересное, кроме того, оно подскажет, чем вы будете заниматься дальше.

Игра «Кто внимательней»

– Записываете ответы только тогда, когда прозвучит выражение на умножение или деление.

  • 6 увеличьте на 3;

  • 6 увеличить в 4 раза;

  • 16 уменьшить на 2;

  • 63 уменьшить в 9 раз;

  • сумма чисел 23 и 4;

  • найти разность 20 и 6;

  • частное чисел 45 и 9;

  • делимое 48, делитель 8;

  • найти произведение 1 и 4;

  • первый мн-ль 9, второй мн-ль 3.

– Прежде чем проверять, скажите, какова была цель этого задания?(Выбрать примеры на умножение и деление, проверить, как мы знаем таблицу умножения и деления.)

– Проверьте ответы.

Учитель открывает на доске образец Д-2:

24, 7, 5, 6, 4, 27

– Поднимите руки, у кого получился такой ряд чисел. Поставьте себе «+». Вы можете назвать себя внимательными и считать, что вы неплохо поработали над таблицей.
– У кого были ошибки, исправьте ответы и не огорчайтесь. Ваши успехи еще впереди, если приложите старание.
– На какие группы можно разбить данный ряд чисел? (Однозначные и двузначные, четные и нечетные и т.д.)
– Назовите четные числа. (4, 6, 24.)
– Составьте все возможные равенства из чисел 4, 6, 24.

Один из учащихся составляет равенства на доске:

6 • 4 = 24
4 • 6 = 24
24 : 4 = 6
24 : 6 = 4

– Какую взаимосвязь мы здесь повторили? Расположим полученные числа в порядке возрастанияи используя шифр отгадайте получившееся слово. (4, 5, 6, 7, 24, 27.)

– Прочитайте, какое задание будет следующим? (Задача.)

№ 284 ), стр. 94

– Найдите 284 на странице 94.
– Прочитайте текст. Это задача?
- Как можно записать условие?.

-О скольких объектах идет речь в задаче?

-Что известно о первом диске?

Как обозначим?

Что известно о втором диске?

Как обозначим?

Что известно о третьем диске?

Как обозначим?

Какой вопрос задачи?

Как показать это на нашей схеме?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
– Запишите решение задачи.

Какие знания помогли нам в решении данной задачи?

Какой вывод можно сделать?



Один из учащихся записывает решение задачи на доске.



№286,с9 Сначала читают про себя, потом один ученик вслух.

Что надо узнать в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Можем ли мы узнать, сколько в каждом мотке останется проволоки поровну?

Почему?

Можем ли мы узнать, сколько всего отрезали?

Почему?

Узнав, сколько всего отрезали и, зная, сколько было, что узнаем?

Узнав, сколько осталось в трех мотках и, зная, что осталось поровну, что узнаем?







Один из учащихся записывает решение задачи на доске.

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

  • зафиксировать содержание, изученное на уроке;

  • оценить свою работу и работу класса на уроке;

  • наметить направления будущей учебной деятельности;

  • обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на IV этапе:

– Какую цель вы перед собой ставили? (Проверить знание таблицы умножения, умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.)
– Удалось ли достичь цели?
– Все готовы двигаться дальше? Прочные знания, на которые можно опереться?
– Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Рефлексия при помощи шаров.

Учащиеся оценивают себя с помощью лестницы успеха. Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
Далее идет обсуждение домашнего задания.№288 с95




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики, презентация для урока

Автор: Даниленко Светлана Александровна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока математики, презентация для урока 8 классе по теме:"Квадратные уравнения .Теорема Виета." "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "111720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407835916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Конспект урока математики, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "120329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413701213"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме:"Дробь как часть целого""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-drob-kak-chast-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "247972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446647547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока математики, презентация для урока "Простая арифметика. Сравниваем, вычислияем" 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_dlia_uroka_prostaia_arifmietika_srav"
    ["file_id"] => string(6) "433624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508571754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики ,презентация для урока. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-4"
    ["file_id"] => string(6) "159867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421952830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства