kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики, презентация для урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Весеннинская ООШ

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок в 3 классе по математике .

«УМК Гармония».

 Тема урока:

 

            «Увеличение и уменьшение в несколько раз.

 Решение задач.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Ноябрь 2014г

 

 

Цели:

  • закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз;
  • тренировать вычислительный навык, знание таблицы умножения, умение решать текстовые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

ХОД УРОКА

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

  • включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
  • определение содержательных рамок урока: увеличение и уменьшение чисел в несколько раз;
  • актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
  • сформулировать основную образовательную цель урока.

Учитель открывает на доске карточки в беспорядке.

– Посмотрите на доску. Я прикрепила к ней карточки, но чтобы усложнить вам задачу, перепутала их, если вы восстановите порядок на доске, то поймете, чем вы будете заниматься на сегодняшнем уроке.

Один из учащихся расставляет карточки в правильном порядке:

 

– Что означают эти записи? (При увеличении числа а в 5 раза, надо число а умножить на 5; при уменьшении числа а в 8 раза, надо число а делить на 8.)

– Итак, чему же будет посвящён сегодняшний урок? (Увеличению и уменьшению чисел в несколько раз)

– Это новая для вас тема? Значит, сегодня мы будем с вами закреплять. Так зачем надо закреплять?

Чтобы очень много знать,
Нужно знания закреплять,
Все по полкам разложить
И «пробелы» устранить.

– Как вы думаете, чтобы хорошо освоить тему увеличение и уменьшение в несколько раз, на знания чего надо опираться?(Таблицы умножения)

– Правильно, начнем с ее повторения. (Математический кроссворд)

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Цели:

  • актуализировать знания изученных случаев таблицы умножения и деления, увеличение и уменьшение числа на некоторое число;
  • актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;
  • мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
  • организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
  • организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
  • организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на II этапе:

1) Актуализация таблицы умножения.

Математический кроссворд

2) Актуализация вычислительного навыка, увеличение и уменьшение числа на некоторое число.

  • Длина моста 32метров, а ширина – в 4 раза меньше. Какова ширина моста?
  • Таня отгадала40 загадок, а Лена – на 4 загадки меньше. Сколько загадок отгадала Лена?
  • Для ремонта закупили 15банок с белой краской, а с голубой – на 8 банок больше. Сколько купили банок голубой краски?
  • Магазин продал 9 килограммов капусты, а картофеля – в 8 раз больше. Сколько килограммов картофеля продали?

3) Пробное действие. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цели:

  • тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
  • проверить умение выполнять увеличение и уменьшение чисел на некоторое число и несколько раз.

– Что вы повторили? (Мы повторили изученные случаи таблицы умножения и деления, увеличение и уменьшение чисел на некоторое число.)

Задание на слайде.

– Кто из вас ошибся?
– В каком случае? (...)
– Исправьте ошибку.
– Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
– Кто не ошибся?
– Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

III. Включение в систему знаний и повторение

Цели:

  • включить знание в систему знаний;
  • тренировать умение решать задачи.

Организация учебного процесса на III этапе:

– Я предлагаю выполнить следующее задание. Оно очень интересное, кроме того, оно подскажет, чем вы будете заниматься дальше.

Игра «Кто внимательней»

– Записываете ответы только тогда, когда прозвучит выражение на умножение или деление.

  • 6 увеличьте на 3;
  • 6 увеличить в 4 раза;
  • 16 уменьшить на 2;
  • 63 уменьшить в 9 раз;
  • сумма чисел 23 и 4;
  • найти разность 20 и 6;
  • частное чисел 45 и 9;
  • делимое 48, делитель 8;
  • найти произведение 1 и 4;
  • первый мн-ль 9, второй мн-ль 3.

– Прежде чем проверять, скажите, какова была цель этого задания?(Выбрать примеры на умножение и деление, проверить, как мы знаем таблицу умножения и деления.)

– Проверьте ответы.

Учитель открывает на доске образец Д-2:

24, 7, 5, 6, 4, 27

– Поднимите руки, у кого получился такой ряд чисел. Поставьте себе «+». Вы можете назвать себя внимательными и считать, что вы неплохо поработали над таблицей.
– У кого были ошибки, исправьте ответы и не огорчайтесь. Ваши успехи еще впереди, если приложите старание.
– На какие группы можно разбить данный ряд чисел? (Однозначные и двузначные, четные и нечетные и т.д.)
– Назовите четные числа. (4, 6, 24.)
– Составьте все возможные равенства из чисел 4, 6, 24.

Один из учащихся составляет равенства на доске:

6 • 4 = 24
4 • 6 = 24
24 : 4 = 6
24 : 6 = 4

– Какую взаимосвязь мы здесь повторили? Расположим полученные числа в порядке возрастанияи используя шифр отгадайте получившееся слово. (4, 5, 6, 7, 24, 27.)

– Прочитайте, какое задание будет следующим? (Задача.)

№ 284 ), стр. 94

– Найдите 284 на странице 94.
– Прочитайте текст. Это задача?
- Как можно записать условие?.

-О скольких объектах идет речь в задаче?

-Что известно о первом диске?

Как обозначим?

Что известно о втором диске?

Как обозначим?

Что известно о третьем диске?

Как обозначим?

Какой вопрос задачи?

Как показать это на нашей схеме?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
– Запишите решение задачи.

Какие знания помогли нам в решении данной задачи?

Какой вывод можно сделать?

 

Один из учащихся записывает решение задачи на доске.

 

№286,с9 Сначала читают про себя, потом один ученик вслух.

Что надо узнать в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Можем ли мы узнать,  сколько  в каждом мотке останется проволоки поровну?

Почему?

Можем ли мы  узнать,  сколько всего отрезали?

Почему?

Узнав, сколько всего отрезали и, зная, сколько было, что узнаем?

Узнав,  сколько осталось в трех мотках и,  зная, что осталось поровну, что узнаем?

 

 

 

Один из учащихся записывает решение задачи на доске.

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

  • зафиксировать содержание, изученное на уроке;
  • оценить свою работу и работу класса на уроке;
  • наметить направления будущей учебной деятельности;
  • обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на IV этапе:

– Какую цель вы перед собой ставили? (Проверить знание таблицы умножения, умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.)
– Удалось ли достичь цели?
– Все готовы двигаться дальше? Прочные знания, на которые можно опереться?
– Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Рефлексия при помощи шаров.

Учащиеся оценивают себя с помощью лестницы успеха. Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
Далее идет обсуждение домашнего задания.№288 с95

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, презентация для урока »

МБОУ Весеннинская ООШ

















Открытый урок в 3 классе по математике .

«УМК Гармония».

Тема урока:



«Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Решение задач.»



















Ноябрь 2014г





Цели:

  • закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз;

  • тренировать вычислительный навык, знание таблицы умножения, умение решать текстовые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

ХОД УРОКА

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

  • включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

  • определение содержательных рамок урока: увеличение и уменьшение чисел в несколько раз;

  • актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

  • сформулировать основную образовательную цель урока.

Учитель открывает на доске карточки в беспорядке.

– Посмотрите на доску. Я прикрепила к ней карточки, но чтобы усложнить вам задачу, перепутала их, если вы восстановите порядок на доске, то поймете, чем вы будете заниматься на сегодняшнем уроке.

Один из учащихся расставляет карточки в правильном порядке:

– Что означают эти записи? (При увеличении числа а в 5 раза, надо число а умножить на 5; при уменьшении числа а в 8 раза, надо число а делить на 8.)

– Итак, чему же будет посвящён сегодняшний урок? (Увеличению и уменьшению чисел в несколько раз)

– Это новая для вас тема? Значит, сегодня мы будем с вами закреплять. Так зачем надо закреплять?

Чтобы очень много знать,
Нужно знания закреплять,
Все по полкам разложить
И «пробелы» устранить.

– Как вы думаете, чтобы хорошо освоить тему увеличение и уменьшение в несколько раз, на знания чего надо опираться?(Таблицы умножения)

– Правильно, начнем с ее повторения. (Математический кроссворд)

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Цели:

  • актуализировать знания изученных случаев таблицы умножения и деления, увеличение и уменьшение числа на некоторое число;

  • актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

  • мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

  • организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

  • организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

  • организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на II этапе:

1) Актуализация таблицы умножения.

Математический кроссворд

2) Актуализация вычислительного навыка, увеличение и уменьшение числа на некоторое число.

  • Длина моста 32метров, а ширина – в 4 раза меньше. Какова ширина моста?

  • Таня отгадала40 загадок, а Лена – на 4 загадки меньше. Сколько загадок отгадала Лена?

  • Для ремонта закупили 15банок с белой краской, а с голубой – на 8 банок больше. Сколько купили банок голубой краски?

  • Магазин продал 9 килограммов капусты, а картофеля – в 8 раз больше. Сколько килограммов картофеля продали?

3) Пробное действие. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цели:

  • тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

  • проверить умение выполнять увеличение и уменьшение чисел на некоторое число и несколько раз.

– Что вы повторили? (Мы повторили изученные случаи таблицы умножения и деления, увеличение и уменьшение чисел на некоторое число.)

Задание на слайде.

– Кто из вас ошибся?
– В каком случае? (...)
– Исправьте ошибку.
– Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
– Кто не ошибся?
– Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

III. Включение в систему знаний и повторение

Цели:

  • включить знание в систему знаний;

  • тренировать умение решать задачи.

Организация учебного процесса на III этапе:

– Я предлагаю выполнить следующее задание. Оно очень интересное, кроме того, оно подскажет, чем вы будете заниматься дальше.

Игра «Кто внимательней»

– Записываете ответы только тогда, когда прозвучит выражение на умножение или деление.

  • 6 увеличьте на 3;

  • 6 увеличить в 4 раза;

  • 16 уменьшить на 2;

  • 63 уменьшить в 9 раз;

  • сумма чисел 23 и 4;

  • найти разность 20 и 6;

  • частное чисел 45 и 9;

  • делимое 48, делитель 8;

  • найти произведение 1 и 4;

  • первый мн-ль 9, второй мн-ль 3.

– Прежде чем проверять, скажите, какова была цель этого задания?(Выбрать примеры на умножение и деление, проверить, как мы знаем таблицу умножения и деления.)

– Проверьте ответы.

Учитель открывает на доске образец Д-2:

24, 7, 5, 6, 4, 27

– Поднимите руки, у кого получился такой ряд чисел. Поставьте себе «+». Вы можете назвать себя внимательными и считать, что вы неплохо поработали над таблицей.
– У кого были ошибки, исправьте ответы и не огорчайтесь. Ваши успехи еще впереди, если приложите старание.
– На какие группы можно разбить данный ряд чисел? (Однозначные и двузначные, четные и нечетные и т.д.)
– Назовите четные числа. (4, 6, 24.)
– Составьте все возможные равенства из чисел 4, 6, 24.

Один из учащихся составляет равенства на доске:

6 • 4 = 24
4 • 6 = 24
24 : 4 = 6
24 : 6 = 4

– Какую взаимосвязь мы здесь повторили? Расположим полученные числа в порядке возрастанияи используя шифр отгадайте получившееся слово. (4, 5, 6, 7, 24, 27.)

– Прочитайте, какое задание будет следующим? (Задача.)

№ 284 ), стр. 94

– Найдите 284 на странице 94.
– Прочитайте текст. Это задача?
- Как можно записать условие?.

-О скольких объектах идет речь в задаче?

-Что известно о первом диске?

Как обозначим?

Что известно о втором диске?

Как обозначим?

Что известно о третьем диске?

Как обозначим?

Какой вопрос задачи?

Как показать это на нашей схеме?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
– Запишите решение задачи.

Какие знания помогли нам в решении данной задачи?

Какой вывод можно сделать?



Один из учащихся записывает решение задачи на доске.



№286,с9 Сначала читают про себя, потом один ученик вслух.

Что надо узнать в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Можем ли мы узнать, сколько в каждом мотке останется проволоки поровну?

Почему?

Можем ли мы узнать, сколько всего отрезали?

Почему?

Узнав, сколько всего отрезали и, зная, сколько было, что узнаем?

Узнав, сколько осталось в трех мотках и, зная, что осталось поровну, что узнаем?







Один из учащихся записывает решение задачи на доске.

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

  • зафиксировать содержание, изученное на уроке;

  • оценить свою работу и работу класса на уроке;

  • наметить направления будущей учебной деятельности;

  • обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на IV этапе:

– Какую цель вы перед собой ставили? (Проверить знание таблицы умножения, умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.)
– Удалось ли достичь цели?
– Все готовы двигаться дальше? Прочные знания, на которые можно опереться?
– Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Рефлексия при помощи шаров.

Учащиеся оценивают себя с помощью лестницы успеха. Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
Далее идет обсуждение домашнего задания.№288 с95




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики, презентация для урока

Автор: Даниленко Светлана Александровна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока математики, презентация для урока 8 классе по теме:"Квадратные уравнения .Теорема Виета." "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "111720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407835916"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Конспект урока математики, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "120329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413701213"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме:"Дробь как часть целого""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-drob-kak-chast-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "247972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446647547"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики ,презентация для урока. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-4"
    ["file_id"] => string(6) "159867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421952830"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока математики, презентация для урока "Простая арифметика. Сравниваем, вычислияем" 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_dlia_uroka_prostaia_arifmietika_srav"
    ["file_id"] => string(6) "433624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508571754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства