kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Таблица сложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить детей с таблицей сложения до 10.

Задачи урока:

- формировать  умение  решать задачи и числовые выражения в пределах 10;

- совершенствовать навыки устного счёта  и  совершенствовать  умение решать  текстовые  задачи;

- отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел первого десятка;

- способствовать развитию математической речи учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Таблица сложения»»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»






Конспект урока по математике

Тема: «Таблица сложения»



МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя России Игоря Ржавитина»

Класс: 1 б










Составитель:

Скорнякова А.А.

студентки группы 45,

специальность 44.02.05



I. Общая информация

Тип урока: закрепление

Цель урока: познакомить детей с таблицей сложения до 10.

Задачи урока:

Задача

Планируемый результат

1.

Образовательные:

- формировать умение решать задачи и числовые выражения в пределах 10;

- совершенствовать навыки устного счёта и совершенствовать умение решать текстовые задачи;

- отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел первого десятка;

- способствовать развитию математической речи учащихся


- дети будут знать таблицу сложения в пределах 10;

- дети умеют решать задачи изученных видов;

- умеет пользоваться математическими терминами на сложение и вычитание;

- дети владеют вычислительными навыками и умением решать задачи изученных видов.

2.

Развивающие:

- умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения;

- развивать математическую речь.


- дети умеют рассуждать анализировать, строить умозаключения

- дети пользуются математической речью.

3.

Воспитательные:

- поддерживать дисциплину на уроке;

- воспитывать интерес к предмету.


- дети на уроке поддерживают дисциплину

- условия созданы.


Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, учебник, тетрадь, пенал.

1 апреля.

Классная работа.






  1. Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность

Учащихся

Методы, приёмы, средства

Универсальные учебные действия

Организационный

этап

- Ребята, садитесь на места.

- Проверяю готовность к уроку.

- Сейчас у нас с вами урок математики.

- Все готовы молодцы.

- Здравствуйте!


Словесный метод.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Устный счет






- Наш с вами урок, я предлагаю начать с устного счета и повторение состава числа.

(Слайд)

- Приготовьте свои веера, на доске появляется выражение, вы показываете ответ. И мы проверяем.

- Приготовились, поехали.

- Хорошо. Молодцы.


- Ребята, открывайте тетради.

- Отступите 4 клеточки от последнего задания, запишите дату, сегодня у нас 1 апреля.

- Отступите клеточку вниз, с заглавной буквы пишем. Классная работа. Точку не забываем.

- Отступите клеточку вниз, ниже пропишем цифру 1 в строчку.











(Записываем число, классную работу.)

Словесный метод,

метод – беседа (вопросно – ответная форма), похвала, ТСО.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, решения учебной задачи;

Работа по теме урока

Работа по учебнику








































































Физминутка













































- Решим задачу под № 1.

Краткая запись на доске:

Было 10 г.

Белые 3 г.

Подосиновики 5 г.

Сколько лисичек - ?

1. Прочитайте задачу.

2. Кто прочитает задачу вслух.

3. Прочитаем условие задачи.

- Что известно по условию?

- Что еще известно?

- И ещё?

- Какой вопрос задачи?

- Можем сразу ответить на вопрос?

- Сколько действий будет в задаче?

- Что узнаем первым действием?

- Каким действием?

1) 3+5=8 (г.)

- Что узнаем вторым действием?

- Каким действием?

2) 4+5=9 (н.)

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Кто сформулирует ответ?

- Запишем Ответ. С заглавной буквы. Ответ. В лукошке 2 лисички.

- Молодцы решили задачу.


- Решим задачу под № 2.

Краткая запись на доске:

1 кувшин 3 л молока

2 кувшин 2 л молока

Сколько в обоих - ?

1. Прочитайте задачу.

2. Кто прочитает задачу вслух.

3. Прочитаем условие задачи.

- Что известно по условию?

- Что еще известно?

- Какой вопрос задачи?

- Как ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- Что с чем сложить?

3 + 2 = 5 (л)

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Кто сформулирует ответ?

- Запишем Ответ. С заглавной буквы. Ответ. В кувшинах 5 литров молока.

- Молодцы решили задачу.

- Решим задачу под № 1.

С хема на доске:

1

?

?

бидон


2 бидон

1. Прочитайте задачу.

2. Кто прочитает задачу вслух.

3. Прочитаем условие задачи.

- Что известно по условию?

- Что еще известно?

- Что значит на 4 литра меньше?


- Какой вопрос задачи?


- Можем сразу ответить на вопрос?

- Сколько будет действий в задаче?

- Что узнаем первым действием?

- Каким действием?

1) 7-4=3 (л.) масла

- Что узнаем вторым действием?

- Каким действием?

2) 7+3=5 (л.)

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Кто сформулирует ответ?

- Запишем Ответ. С заглавной буквы. Ответ. В двух бидонах 5 литров масла.

- Молодцы решили задачу.


- Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом (покружиться на месте)

- Хорошо, молодцы, тихонько садитесь.


- Откройте стр. 54, задание под № 4.

- Что нужно сделать?

- Отступили 1 клеточку вниз.

- Записываем.

4+5 клеточку отступаем 9

- Отступите клеточку вниз

- Посчитайте в левой стороне.

9 клеточку отступаем 9

- Какой знак поставим?


- Отступили 1 клеточку вниз.

- Записываем.

7-5 клеточку отступаем 1

- Отступите клеточку вниз

- Посчитайте в левой стороне.

2 клеточку отступаем 1

- Какой знак поставим?


- Отступили 4 клеточку вправо.

- Записываем.

3+7-4 клеточку отступаем 1

- Отступите клеточку вниз

- Посчитайте в левой стороне, посчитайте в правой стороне.

6 клеточку отступаем 6

- Какой знак поставим?


- Отступили 1 клеточку вниз.

- Записываем.

6-3+5 клеточку отступаем 10-2

- Отступите клеточку вниз

- Посчитайте в левой стороне, посчитайте в правой стороне.

6 клеточку отступаем 6

- Какой знак поставим?


- 3 столбик будем записывать под первым.

- Отступили 1 клеточку вниз.

- Записываем.

10-8+6 клеточку отступаем 1+7

- Отступите клеточку вниз

- Посчитайте в левой стороне, посчитайте в правой стороне.

8 клеточку отступаем 8

- Какой знак поставим?


- Отступили 1 клеточку вниз.

- Записываем.

3+6-7 клеточку отступаем 8-5

- Отступите клеточку вниз

- Посчитайте в левой стороне, посчитайте в правой стороне.

2 клеточку отступаем 3

- Какой знак поставим?


- Теперь решим и запишем примеры под № 5.

6кг-2кг=

2кг+7кг=

8кг-2кг=


2 кг+1кг+7кг=

9кг-6кг+5кг=

4кг+6кг-8кг=

- Следующее задание под №6.

(Рисую на доске)

- Прочитайте, решим устно.

- Нашли 5 квадратов?

- Кто нашел, поднимите руку.

- Давайте вместе считать.

- А теперь, нам нужно убрать 2 палочки, чтобы получилось 2 квадрата.

- Кто догадался?










- В лукошке было 10 грибов.

- Белые 3 г.

- Подосиновики 5 г.

- Сколько лисичек в лукошке?

- Нет

- 2 действия

- Сколько белых и подосиновиков.

- Сложением

- 3+5=8 (г.)

- Сколько лисичек.

- Вычитанием.

- 10-8=2 (г.)

- Да

- Ответ. В лукошке 2 лисички.













- В 1 кувшине 3 л молока.

- Во 2 кувшине 2 л

- Сколько литров в обоих?


- Сложением

- К 3л+2л


- Да

- Ответ. В кувшинах 5 литров молока.











- В 1 б. 7л подсолнечного масла

- Во втором бидоне на 4л меньше

- Это значит столько же, но на 4 меньше.

- Сколько литров подсолнечного масла в 2-ух бидонах.

- Нет

- Два действия

- Сколько литров во 2 бидоне.

- Вычитанием

- 7-4=3 (л.) масла

- Сколько в двух бидонах масла.

- Сложением.

- 7+3=5 (л.)

- Да

- Ответ. В двух бидонах 5 литров масла.





Выполняют физминутку

(топают)

(хлопают)

(качают головой)

(руки вверх)

(руки вниз)

(руки в «замок») (покружиться на месте)



- Сравнить.



4+5 9




9=9





7-5 1



21





3+7-4 2+3



- 6=6





- 6-3+5 10-2




- 8=8






- 10-8+6 1+7




- 8=8





- 3+6-7 8-5




2




- 3 кг

- 9 кг

- 6 кг


- 10 кг

- 8 кг

- 2 кг




- 4 маленьких внутри и один большой.


- Нужно убрать из середины, и получится один маленький и один большой.

Продуктивный метод, практический метод – чтение по абзацам, метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа), проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску решений)


Личностные: - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести; - действие смыслообразования.

Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ.


Этап о домашнем задании

- Открываем дневники. Вашим домашним задание будет выполнить в тетради на печатной основе стр. 60.

(Слушают внимательно и записывают в дневник)

Словесный метод, метод объяснение

Регулятивные: волевая саморегуляция.


Рефлексия


- Ребята, оцените свою работу на уроке.

- Что сегодня на уроке Вам понравилось.

- Какие задания?


(Ответы детей)


Словесный метод,

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция.

Подведение итогов

- А сейчас я предлагаю подвести итог нашему сегодняшнему уроку.

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Какие задания вызывают затруднения?

- Молодцы. Спасибо за урок




(Ответы детей)


Словесный метод, метод объяснения.


Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике «Таблица сложения»

Автор: Иляева Анастасия Анатольевна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока математики «Таблица сложения +6 и соответствующие случаи вычитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_tablitsa_slozhieniia_6_i_sootvietstvuiushchiie_sluch"
    ["file_id"] => string(6) "353901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477931794"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики с презентацией по теме"Табличное сложение. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tablichnoie-slozhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453836520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства