kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики «Таблица сложения +6 и соответствующие случаи вычитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Таблица сложения +6 и соответствующие случаи вычитания».

Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения +6 и соответствующие случаи вычитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Таблица сложения +6 и соответствующие случаи вычитания»»



















Открытый урок по математике

Тема: «Таблица сложения +6 и соответствующие случаи вычитания»























Тема: «Таблица сложения +6 и соответствующие случаи вычитания».

Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения +6 и соответствующие случаи вычитания .

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения +6 для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10;

закреплять знание состава числа 6, навыки счёта в пределах 10

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний, бережное отношение к природе.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Тип урока: Изучение нового материала.

Межпредметные связи: «Познание мира».

Ресурсы: интерактивная доска, презентация, цветные картинки с изображением леса, птиц, цветов, зверей, прямоугольники для определения психологического настроя детей, учебник.

Ход урока.


I. Мобилизующая часть урока.

– Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор.


П. Психологический настрой. (Слайд 1 )


- Посмотрите на доску. Вы видите тучку и солнышко.

- Что вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех

было радостное настроение.


-Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму. (Слайд 2)

- Ребята прочитайте, что написано.

- Итак, мы отправляемся в гости к Топтыгину.

-По дороге нам предстоит познакомиться с таблицей сложения и вычитания числа. Какого вы узнаете чуть позже. Мы будем закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

- У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.

- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми

заданиями, поднимите зелёный квадрат.

- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите

жёлтый цвет.

- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку.

-Я желаю вам удачи, думаю, у нас всё получится!


Ш. Устный счет. (слайд 3)

–Чтобы нам отправиться в гости и попасть в сказочный лес мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге. Для этого выполним некоторые задания.

1. Счет.

- Посчитайте до 20 (цепочкой)

- Мальчики, посчитайте от 5 до 18.

- Теперь девочки, посчитайте от18 до 9.

2. Работа с числовым рядом. (Работа с веером)

- Какое число стоит между числами 4 и 6? (5)

8 и 10?

- Назовите последующее число 7, 5 (8,6)

-Назовите предыдущее число 6, 10.

-Назовите соседей числа 4, 15. (3 и5; 14 и 16)

-Какое число стоит справа от 9? (10)

-Какое число стоит слева от 12? (11)

Молодцы!

3. Игра «Кто самый внимательный?» (на доске)

- Что вы видите на доске? (равенства и неравенства)

5 4 6 9 7


3 = 3 2 = 3 7 = 7


- Ребята отгадайте загадки и вы узнаете тему нашего урока:

1.Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.(6)

2. А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу….. (6)

3.Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …(6)

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с таблицей сложения и вычитания числа 6 (слайд 4)

IV. Минутка чистописания. (слайд 5)

- Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 12. Какое число я задумала? (6)

Посмотрите, как правильно писать цифру 6.

- Пропишите цифру 6, чередуя количество: сначала одну, потом две, затем три, четыре, пять, шесть : (показ 6 66 666)

-Какую закономерность вы заметили? Добавляется по одной цифре


V.Изучение нового материала.

1. Работа в группах.

-Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости.

-А поедем в гости мы вот на таком автобусе. (слайд 6)

Чтобы мы все могли уместиться в автобусе, нам надо правильно заполнить «окошки» в автобусе, т.е. вспомнить состав числа 6.


Работать будем ребята в группах, а для этого вспомним правила работы в группах: (слайд 7)

-не выкрикивать,

-уважать друг друга,

-нужно работать в пол голоса, чтобы не мешать друг другу,

-слушать мнение друг друга,

-высказывать своё мнение.

-выбрать одного человека, который будет выходить и отвечать


На выполнение задания вам 3 мин


Проверяем, по одному человеку из группы выходят и все вместе проверяем правильность заполнения. Если мы согласны с ответом делаем один хлопок, если не согласны показываем ручками крестик


- Ребята, скажите, а для чего нам необходимо знать состав чисел? (Для решения примеров)

-Молодцы! Вы все справились с заданием, и мы едем в лес. (слайд 8)






-Вот мы и попали в наш лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы.

-Но здесь кого-то не хватает.

-Кого? (зверей)


-Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:

Длинноухий, длинноногий

Скачет, быстро по дороге

Всё боится побегайчик

Отгадайте, кто он…. (Зайчик)


-Зайчик предлагает нам поработать по учебнику стр 128 №1 Открываем учебник, читаем задание. Задание читает……..

Записать суммы, в которых одно из слагаемых равно 6. И разности, в которых вычитаемое равно 6. И найти их значения.

Чтобы вам было удобно у вас в тетрадях листочки с заданием на которых вы будите работать. Мы сейчас ребята составим таблицу сложения.

+ 6 = + 6 =

+ 6 = - 6 =

+ 6 = - 6 =


+ 6 = - 6 =


- Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь

Кто он? (Ёж)

- Ёжик проведёт с нами физминутку все дружно встали подровнялись


VI. Закрепление по теме урока.

- Отгадайте загадку и увидите, кто из зверей нас встретит:

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

1. - Белка предлагает разгадать ребус. (задача) ( слайд 9)


Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса

Кто это? (Лиса)


2. Составление и решение 1 задачи. (устно) (слайд 10)

Вчера –

?

Сегодня –


Сидели –

Улетели –


Осталось - ?



3. Решение второй задачи письменно. (слайд 11)


4. Разноуровневые задания.

Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)


1+ 6 – 3 = 7 - 5 + = 8 2 + 7 = 3

10 – 6 + 5 = 8 + 2 - = 4 9 – 5 = 10


5. Геометрический материал. (слайд 12)

- А вот и Лесовичек. Он хочет напомнить, как нельзя себя вести в лесу. Но тайну этих знаков мы раскроем тогда, когда выполним задание.

- Найти углы. (№ 4, № 9)

- Найти треугольники. (№ 2, № 5, № 6)

- Найти отрезки. ( № 7)

- Найти четырёхугольники. (№ 1, № 3, № 8, № 10)




- Какие геометрические фигуры принёс на урок Лесовичок? (прямоугольники)

Это не простые прямоугольники, а лесные запрещающие знаки. Он хочет проверить, знаете ли вы, что запрещено в лесу?

Знаки

(слайд 13)

- Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно

-Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс.

Сегодня ребята все старались активно работать на уроке, поэтому все получают смайлики за работу на уроке.

VП. Рефлексия урока.

-Где мы с вами побывали?

-С чем мы сегодня познакомились?

Что мы составляли? (таблицу)

Для чего это нужно? (для решения примеров, задач)

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.


-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики «Таблица сложения +6 и соответствующие случаи вычитания»

Автор: Асранкулова Светлана Николаевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по математике на тему:Таблица сложения ? +2,   ? - 2 и соответствующие случаи вычитания."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaslozhieniia22isootvietstvuiushchiiesluchaivychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "315654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по математике на тему:Таблица сложения ? +2,   ? - 2 и соответствующие случаи вычитания."
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaslozhieniia22isootvietstvuiushchiiesluchaivychitaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "315655"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937403"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике Таблица сложения +2 и соответствующие случаи вычитания."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_tablitsa_slozhieniia_2_i_sootvietstvuiushchiie_s"
    ["file_id"] => string(6) "416026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494954440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства