| |
| |
| |
Предмет | математика |
Класс | 1 |
Тема урока: | Состав числа 7. Семь дней недели. |
Тип урока: | урок применения предметных знаний |
Методы обучения: | объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, словесные, наглядные, практические |
Форма проведения: Оборудование: | индивидуальная, парная, фронтальная, групповая компьютер, мультимедиа проектор, таблицы, цветик-семицветик; «числовой веер», сигнальные карточки |
ТДЦ | |
Образовательные: | Учащиеся познакомятся с составом числа 7, названиями дней недели; учащиеся научатся: выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7; учащиеся получат возможность научиться использовать знание состава числа 7 при решении примеров и задач. |
Развивающие: | умение сравнивать примеры на сложение в столбике, сравнивать числа; логическое мышление, внимание, память, речь. |
Воспитательные: | умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность. |
Планируемые результаты: |
Личностные: | Иметь желание учиться; осознавать необходимость узнавать новое. |
Метапредметные: Регулятивные: | Будут сформированы умения удерживать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; |
Коммуникативные: | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, общаться вежливо, спокойно. |
Познавательные: | Складывать и вычитать в пределах 10 на основе знания состава чисел. |
№ | Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент | Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ждут примеры вас, задачи Пожелаю вам удачи. | Слушают учителя, включаются в деловой ритм. Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу. | Настрой на продуктивную познавательную деятельность на уроке. Личностные: положительное отношение к учению, готовность к обучению. |
2 | Актуализация субъективного опыта учащихся | Подготовка учащихся к восприятию учебного материала. Организация коммуникации, в ходе которой согласовываются задачи урока. | Активизирует мыслительную деятельность учащихся, предлагая наметить пути достижения цели. Организует деятельность учащихся по проверке готовности учащихся к восприятию новой темы 1. - Сегодня узнаем величайшую тайну числа, но какого… - О каком числе идёт речь, узнаете, отгадав загадку: Я такую кочергу Сунуть в печку не смогу. Про неё известно всем Что она зовётся … (7) – Тема урока «Состав числа 7. Семь дней недели» (слайд) – Каковы задачи урока? - Познакомимся с составом числа 7, названием дней недели, будем учиться решать примеры и задачи, используя знание состава числа 7. – Цветик – самоцветик поможет работать по плану. - Почему цветик –семицветик? - Срываем первый лепесток, задание… 2. Устный счёт. Д/и «Молчанка» Шесть синиц на ветку сели, К ним и галка прилетела. Сосчитайте быстро детки, Сколько птиц сидит на ветке? 2. Три книжки у Павлушки, Четыре – у Андрюшки. Сколько книжек у детей? Ну-ка, сосчитай скорей. 3 Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? Вывод: Как получили число 7: 7 = 6+1; 7= 5+2; 7= 4+3 - Состав числа 7 повторяем по таблице. Работа в паре: Повторение состава числа в паре. | Отгадывают загадку, формулируют тему и цели урока, намечают возможные пути достижения. Ученики дополняют фразы: Я научусь… Я узнаю… Я смогу… Разработка плана действий на уроке. - У цветика-семицветика 7 лепестков, и мы знакомимся с числом 7. Ученики считают, ответ показывают, используя «числовой веер» 6+1=7 3+4=7 Используют сигнальные карточки для подтверждения ответа 5+2=7 Повторяют состав числа 7. | Личностные: умение понимать смысл поставленной задачи. Умение осознавать необходимость получения новых знаний для решения учебной задачи. Регулятивные: соотнесение того, что уже известно и усвоено, с тем, что предстоит изучить. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли Личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, выполнять вычисления; обосновывать свой ответ. Познавательные: смысловое выполнение задания. Коммуникативные: умение сотрудничать в паре |
| | Обеспечение осмысления и запоминания учебного материала, применения учащимися изученного | Организует работу учащихся по запоминанию названий дней недели. 1.Отгадывают загадки, повторяют дни недели по порядку. Братьев этих ровно семь, Нам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом, Попрощается последний, Появляется передний (Дни недели) 2. Использую календарь (слайд) Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Назовётся ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК — это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка СРЕДА Третьим днем всегда была. А ЧЕТВЕРГ, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица, Очень модная девица. А в СУББОТУ, день шестой, Отдыхаем всей гурьбой И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, Назначаем днём веселья. Вывод: повторение названия дней недели | Принимают участие в эвристической беседе Отгадывают загадку Дополняют стихотворные рифмовки, проговаривая название дней недели. Работа в паре: Называют дни недели по порядку | Личностные: умение понимать смысл поставленной задачи. Познавательные: строить речевое высказывание с позиции осмысления информации . Личностные: умение находить ответы на вопросы; умение ясно и аргументированно излагать свои мысли; приводить убедительные доказательства, активность во взаимодействии. |
| Физкульт минутка | Смена деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за парту сесть опять, Семь — начинаем мы считать. | Выполняют упражнения. | Личностные: Здоровьесбережение |
3 | Этап применения изученного | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявить качество и уровень усвоения темы | Организует выполнение: 1) https://uchi.ru/teachers/groups/947639/subjects/1/course_programs/1/lessons/141 2) Восстановите записи Рабочая тетрадь № 1. Выявляю пробелы осмысления изученного материала, корректирую выявленные пробелы. Самопроверка решения по образцу Результативность решения. (слайд) | Выполняют задание, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. 6 + 1 = 7 2 + 5 = 7 1 + 6 = 7 5 + 2 = 7 7 – 1 = 6 7 -- 2 = 5 7 - 6 = 1 7 – 5 = 2 1).Проговаривание вычислений 2) Самостоятельное решение Самопроверка. Самооценка: Всё правильно – зелёный круг 1-2 ошибки – жёлтый квадрат 3- 4 ошибки – красный треугольник | Познавательные: складывать и вычитать на основе знания состава чисел. Личностные: умение ясно и аргументированно излагать свои мысли; приводить убедительные доказательства, активность во взаимодействии. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ действий учителем; анализировать результаты своей работы. |
4 | Этап контроля и самоконтроля | Выявление пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Получение новой познавательной информации о числе 7. Организация групповой работы. | 1. https://uchi.ru/teachers/groups/947639/subjects/1/course_programs/1/lessons/142 2.Историческая справка: Число 7 было окружено в древности большим почётом и считалось магическим. В Древнем Риме было 7 главных богов, в Древней Греции – 7 чудес света, в Индии на счастье дарят 7 слоников. 7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот). Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней. Число 7 считалось необычным: символ обновления – Бог создал мир за 7 дней, посвятив седьмой отдых 3. Выполнение заданий в группе - Сейчас вы выполните задания по группам и узнаете, почему число 7 называют магическим и волшебным. 1 группа: Составьте пословицы: 1. раз один отрежь раз Семь отмерь 2.один Семь ответ бед 3.одного Семеро не ждут 4.недуг от семи Лук 2 группа: - Вспомните, в названии каких сказок есть число 7? 3 группа: - В каких предметах присутствует число 7? *музыка *рисование *природа Вывод: число 7 особенное, необычное, волшебное, магическое. | Выполняют задание индивидуально. Взаимопроверка по образцу учителя. Взаимооценка Ученики составляют пословицы из слов: 1.Семь раз отмерь, один раз отрежь. 2. Семь бед – один ответ. 3. Семеро одного не ждут. 4.У него семь пятниц на неделе. Объясняют смысл пословиц 2. Сказки "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", Цветик - семицветик", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"… 3. 7 цветов радуги, 7 основных цветов спектра, 7 нот. | Познавательные: складывать и вычитать на основе знания состава чисел. Коммуникативные: умение сотрудничать в паре Регулятивные: умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы Личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, выполнять вычисления; обосновывать свой ответ. Личностные: умение выражать эмоционально-нравственную оценку на полученную информацию. Коммуникативные: умение договариваться в группе, понимать возможность разных позиций других, отличных от собственных; уметь общаться. Личностные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли; приводить убедительные доказательства, активность во взаимодействии с товарищами. |
5. | Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Объявление итогов работы учащихся на уроке. Продолжи: Я научился… Я узнал… Мне было интересно… | Самооценка. | Регулятивные: самоконтроль деятельности на уроке; адекватно оценивать результаты своего труда. |
6. | Рефлексия | Мобилизация учащихся на осмысление своей деятельности | Организует рефлексию «Выбери смайлик». Спасибо за старание Ведь главное желание, А навык и умение придут к вам непременно. | Оценивают продуктивность своей работы на уроке, оценивают эмоциональное состояние | Регулятивные: умение выражать эмоционально-нравственную оценку своей работы. |
Учебник Математика, Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г. в 2 частях. (М., Астрель 2018)
Математика. Технологические карты уроков. Методическое пособие. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. в 2 –х частях (М. АСТ, Астрель 2017)
Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: примерная и основная образовательная программа: ( Сборник). – М.:АСТ: Астрель, 2013. – 479, (С)с. – (Планета знаний).
Математика: рабочая тетрадь в 2 частях к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика»: 1–й класс (М.И. / М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. – Москва: АСТ: Астрель, 2018, - 63, (1) с. : ил, - (Планета знаний)
Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. 1-4 класс. Сост. Удодова Н.И.
Математика. Занимательные сказочные задачи на уроках в начальной школе. Дрофа. 2011.
Праздник числа. Занимательная математика для детей. В.Волина, 1994.