Предшкола.
Открытый урок по математике.
Воспитатель второй категории: Сулейменова Гаухар Мендыгалиевна
Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
Задачи:
-Закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0;
-Познакомить с образованием числа 7;
-Закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
-Закрепить знания о неделях, месяцах, весенних месяцах;
-Уметь сравнить два числа с помощью знаков.
План занятия.
1.Вводная часть.
-повторение дней недели(по счету)
-закрепление времени года6 весенних месяцев(по счету)
2.Основная часть.
Д/и «Освободи птичку»
Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»
Логические- шутки.
Физминутка.
Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел. Решение примеров на сложение и вычитание.
Пальчиковая гимнастика.
Графический диктант.
3 Заключительная часть.
-подведение итогов занятия.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка.Он уже ходит в школу. Вот он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать,уметь, думать, догадываться.А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста»
-Ребята, давайте поможем Незнайке.
1 задание. Ответьте на вопросы:
-Какое время года? (весна)
-Назовите весенние месяцы? (март,апрель,май)
-Какой месяц сейчас идет? (февраль)
-Сколько дней в неделе? (семь)
-Назови их.
-Какой сегодня день недели? (понедельник)
-Какой понедельник по счету? (четвертый)
2 задание. – Ребята, друг Незнайки, голубь, попал в клетку, его надо освободить, но для этого необходимо выполнить задания:
-какой бывает счет? (прямой, обратный)
- назови от какого числа начинается прямой, обратный отсчет
-считай от 10 до 20
-считай от 10 обратно
-назови числа меньше трех
-назови соседа 7и 9
-сравни числа 5и 3
-какие бывают числа? (четные и нечетные )
Молодцы, вот и освободили птичку из плена.
3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»(на карточках)
Вы справились и с этим заданием Незнайки.
4 задание. «Друзья все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки-шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними»
-сколько ушей у мышей?(6)
-сколько лап у 2 медвежат?(8)
-что легче: 1 кг. Ваты или 1 кг. меда? (вес одинаковый)
-росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (нисколько. На вербе груши не растут)
Физминутка. «Зарядка»
5 задание. Какой состав числа 7 ?
Чтобы ответить Незнайке мы сегодня познакомимся с составом числа7.
Сидя за столом
Сначала педагог предлагает детям выложить ряд цифр от 0 до 10, затем отсчитать семь кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали.
Вопросы детям
Сколько кружков вы отсчитали?
Какая цифра лежит около кружков и почему?
Сколько каких кружков отложили?(Назвать цвет кружков)
Затем предлагает детям подумать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.
Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.
Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать как можно составить число семь из двух меньших чисел.
Молодцы!Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?
Увеличьте число 7 на единицу и запишите его.
Дети выполняют задание педагога. Дети читают: «Семь плюс один, получится восемь.»
6 задание. Решите примеры(предложить решить примеры устно.)
Пальчиковая гимнастика.
7 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Итог занятия.