Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике с использованием ИКТ»
Конспект урока по математике
с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Тема: Урок – игра по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» (обобщение знаний)
Продолжительность: 1 урок
Класс: 2 класс
Технологии: мультимедийные, Интернет
Аннотация: Нестандартный урок построен в форме компьютерной игры «Спаси львенка!». Всем классом ребята участвуют в спасении львенка из замка злого волшебника. Для этого посещают комнаты замка, в которых их ждут различные испытания. В награду за победу ребята получают зажигательный танец от друзей львенка.
Цель игры - помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся. Особенности такого урока в том, в учебную деятельность вводится элемент состязания, а успешность выполнения задания связывается с игровым результатом.
Класс на уроке разделен на три рабочие группы, каждая за своим круглым столов. Ребята вместе обсуждают решение заданий, ищут правильное решение. Такая форма работы позволяет детям учиться рассуждать, слушать своих товарищей, оспаривать свой выбор, если это необходимо.
Вместо рабочих тетрадей у ребят на уроке рабочий лист, в котором ребята по необходимости проводят нужные вычисления. Благодаря этому у учащихся появляется возможность выполнить больший объем работы на уроке.
ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Использование ИКТ на уроке способствует повышению познавательного интереса к обучению, позволяет учащимся проявить себя в новой роли, создает условия для формирования качественных знаний, экономит время на уроке.
Цель урока: закрепление навыка сложения и вычитания в пределах 100.
Планируемые результаты:
Личностные – формирование положительного отношения к школе; развитие самостоятельности и ответственности; формирование доброжелательности, отзывчивости; формирование положительного отношения к иному мнению.
Метапредметные – регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; развитие умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; познавательные: развитие умения пользоваться знаково-символическими средствами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и др.; коммуникативные: развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Предметные: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100; формирование умения решать задачи, находить периметр прямоугольника; развитие умения отгадывать ребусы, логические упражнения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточные карточки, модели ключей.
Ход урока:
I этап: Организационный.
1. Организация начала урока.
2. Сообщение темы урока.
- Ребята, вы любите играть в компьютерные игры?
- Сегодня на уроке мы с вами будем играть в игру «Спаси львенка». В ходе игры мы должны освободить львенка, которого похитил в Африке злой волшебник. Освободить его не просто, потому что закрыт он в клетке, которая находится в замке волшебника. Чтобы ее открыть, нужно добыть шесть ключей. Пять ключей спрятаны в разных комнатах замка. А шестой ключ вы получите в подарок, если будете работать дружно. Чтобы добыть ключ, в каждой комнате нужно выполнить задание. Работать с заданиями вы будете в группах: за первым круглым столом у нас сидит первая группа, за вторым – вторая, за третьим – третья. Групп три, а вот ключей в каждой комнате только один и достанется он той группе, которая выполнить задание быстрее и не допустит ошибок. Каждый ключ очень важен, так как на каждом из них есть буква. Из этих букв мы должны будем составить волшебное слово, которое поможет нам спасти львенка.
- Все ребята поняли условия игры?
II этап: Основная часть.
- Ну что начнем? Перед вами на экране замок злого волшебника. Вот здесь на самом верху находится клетка, а в ней тоскует львенок и очень ждет, когда его спасут.
- Продолжим путь, вот и первая комната перед нами. Входим? Перед нами стена-мозаика, ключ спрятан за ней. Чтобы получить ключ, вы должны решить примеры на карточках. Если ваши ответы совпадут с числами на мозаике, ключ будет ваш.
(Ребята решают примеры на карточках, затем дружно их проверяют)
50-13=
80+11=
74+3=
85-22=
24+24=
90-40=
31-16=
18+14=
60+5=
30-7=
100-16=
47+4=
- Давайте проверим, правильно ли вы решили примеры, я называю число, вы находите его на своей карточке.
(Далее определяется группа, которой достается первый ключ)
- Молодцы! Вот мы и добыли первый ключ. Какая буква на первом ключе? (Буква Д)
- Соберемся с силами и откроем следующую дверь. Догадались, куда мы попали? Правильно, в библиотеку. Нам с вами предстоит решить задачу.
На одной полке лежало 25 книг, на другой на 7 книг меньше. Сколько книг лежало на двух полках?
(Ребята вместе обсуждают решение задачи, записывают решение на чистом листе, а затем вместе проверяют.)
- Ну что все группы закончили работу, проверим, кто же из вас заработал волшебный ключ.
(Далее определяется группа, которой достается второй ключ)
- Хорошо работаете, ребята! Второй ключ у нас. А на нем буква? (Ж)
- Вот и третья дверь перед нами. Заходим в комнату. Ребята посмотрите, сколько тут гномиков. В этой комнате вам необходимо ответить на математические вопросы. С каждым правильным ответом будет исчезать один гномик. Ключ появится только тогда, когда в комнате не останется ни одного гнома. За каждый правильный ответ команда будет получать один бонус, ключ достанется той команде, которая наберет большее количество бонусов.
1) Продолжите ряд чисел:
2, 5, 8, 11…
10, 1, 10, 2, 10…
1, 2, 3, 11, 12, 13…
(Ответы: 2, 5, 8, 11, 14, 17
10, 1, 10, 2, 10, 3, 10, 4
1, 2, 3, 11, 12, 13, 21,22,23)
2) Послушайте задачку:
Посадила бабка в печь Пирожки с капустой в печь Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вани Пирожки уже готовы. Где еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи четыре штуки Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать им пироги. (Ответ: 12)
3) Вставьте вместо звездочек нужные цифры:
2* 9* 1**
+* 5 - *8 - 4*
49 34 55
(Ответ: 24 92 100
+ 25 - 58 - 45
49 34 55)
4) 7 воробьишек спустились на грядки, Скачут и что - то клюют без оглядки. Котик - хитрюга внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать, без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ответ: 0, все улетели)
5) Разгадай ребусы:
7я, 40А, 100лб, по2л, 3буна.
(Ответ: семья, сорока, подвал, трибуна)
6) Три девочки – Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в чёрном. В каком платье была каждая, если известно, что Валя – не в чёрном и не в сером, Катя – не в чёрном?
(Ответ: Валя – в красном, Каты – в белом, Наташа – в сером.)
7) У квадрата отрезали один угол, в какую фигуру он превратился?
(Ответ: в пятиугольник)
8) Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?
(Ответ: 9 дней)
9) Перед вами фигура, составленная из 17 спичек. Вы видите в ней 6 одинаковых квадратов. Задача состоит в следующем: нужно убрать 5 спичек, не перекладывая остальных, так, что осталось всего 3 квадрата.
Ответ:
- Чтобы выполнить последнее задание всем ребятам нужно встать.
10) Попрыгайте столько раз, сколько сантиметров в одном дециметре. (10)
Присядьте столько раз, сколько месяцев в году. (12)
Похлопайте столько раз, сколько часов будет в 60 минутах. (1)
- Молодцы, ребята, и с заданием справились и зарядку сделали, теперь посчитаем, кто же набрал большее количество бонусов.
(Далее определяется группа, заслужившая третий ключ.)
- Какая буква находится на третьем ключе? (Буква А)
-Время не ждет, отправляемся в следующую комнату.
- Перед вами камин. Ваша задача узнать периметр камина. Кто скажет, что значит найти периметр фигуры.
- Приступайте к работе.
(Дети обсуждают, затем записывают решение задания, в заключении проверяют выполненную работу)
- Какая буква находится на четвертом ключе. (Буква Б)
- А теперь мы заходим в последнюю комнату. Перед нами большая лестница, поднявшись по которой мы доберемся до клетки с тигренком. Но путь нам преграждает надпись. В ней вместо букв – числа. Вы должны ее расшифровать. У вас на столе лежит надпись и ключ к ее разгадке. Приступайте к работе.
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Я думаю, не зря написаны здесь эти слова, давайте их запомним. Ключ вам в награду.
(Далее определяется, какая команда заслужила пятый ключ)
- Какая буква на этом ключе? (Буква У)
- Вот и добыли мы пять ключей, первая группа заработала * ключей, вторая группа - * ключей, а третья группа - * ключей, шестого у нас пока нет.
- Идем дальше, может он появится у клетки с тигренком.
- А вот и тигренок. Нам осталось только открыть клетку, а для этого вы должны отгадать волшебное слово. Первая группа вы можете составить волшебное слово из своих букв? А вторая группа? А третья? А что же нам делать, что получается, мы зря проходили испытания? Что же нам делать?
(Дети приходят к выводу, что нужно объединить все ключи вместе.)
- Вы правы ребята, только вместе мы сможем отгадать волшебное слово. Не зря мы встречали запись у себя на путь, видите как туго в жизни без друга.
- А вот и шестой ключ появился. А на нем буква? (Р)
- Назовите все буквы. (Д, Ж, А, Б, У, Р)
- Кто догадался, какое волшебное слово в них спряталось? (Дружба)
- Смотрите, клетка открылась, мы спасли тигренка. Победила дружба.
- Помните ребята, что в жизни без друзей жить очень трудно. Если у вас есть верные друзья, то вам не страшны никакие трудности.
-Ну, а наш львенок уже вернулся к своим друзьям. В благодарность звери Африки решили станцевать для вас танец. Желающие могут потанцевать с ними вместе.
(Звучит музыка, на экране дети смотрят танец зверей Африки, желающие потанцевать – танцуют.)