Урок математики в 6 классе
Тема урока: "Положительные и отрицательные числа".
Цель урока:
обучающая - обобщение и систематизация знаний по теме Q числа,
подготовка к контрольной работе;
развивающая - развивать познавательную деятельность, логическое мышление, активность, навыки самоанализа и взаимопомощи, математическую речь;
воспитательная: - воспитывать культуру общения, аккуратность, осознанное восприятие учебного материала.
Тип урока: урок закрепления изученного.
Методы: поисковый, проблемный, игровой, решение обобщающих задач, системные обобщения.
Формы организации труда:
– индивидуальная;
– фронтальная;
– работа в парах
Структура урока:
Организационный момент. Постановка цели урока.
Фронтальный опрос по теоретическому материалу, основные понятия и термины.
«Разгадайте кроссворд».
1)расстояние от начала отсчета до заданной точки на координатной прямой
2)число противоположное положительному числу
3)два числа, отличающиеся друг от друга только знаком.
4)число, которое показывает месторасположения точки на прямой
5)Число противоположное само себе
6)Французский ученый - математик, имя которого связано с понятиями + и – чисел и координатной прямой.
3.Историческая информация о Р. Декарте (сообщение подготовленное учащимися)
4.Устная работа.
1)Сравнить |5| и |7| 15,2 и 0 и -5
|5| и |-5| -7,5 и -8 -7,5 и 6
|-5| и |-2| 5 и 0 - и – 2,25
2) а) назвать целые числа расположенные между – 5,2 и 3,8
б) назвать натуральные числа расположенные слева от
3) лесная поляна (координатная прямая)
З-1. Белка сидит на дереве в точке М(4), дятел –N(-3), относительно дупла.
Какое расстояние от дятла до дупла?
З-2.Найти конечную точку путешествия лягушонка, если сначала он сделал 5 прыжков вправо, затем 7 прыжков влево, а потом еще совершил 2 прыжка вправо.
З-3.Ежик (координатная прямая - расположение грибов по указанным координатам)
А(4,5),В(-0,5),С(-4,5),М(3,25). Указать точки с противоположными координатами.
4.Математический диктант с самопроверкой.
1 вариант.-0,2; 6,8; ;0,6;0;-3 2 вариант. -0,4; 3,8;- ;0,2;0;-8
Вопросы:
1)Найти противоположные числа
2)Числа расположенные левее 0
3)Найти модуль самого большого числа
4)Найти самое маленькое число
5)Найти сумму модулей наибольшего и наименьшего чисел.
Учащиеся сверяют свои ответы с правильными, оценивают себя, по необходимости проводится разбор.
5. Работа по карточкам в парах
З-1.
Вычислить |-4,8| +|5,2| , |- | -| | , |- |: | | , |-8,4| ·|-1,5|
З-2. Найти число, являющееся одновременно решением неравенства
-5
З-3.Решить уравнение 15,3- | х |=7,5
Учащиеся показывают свои решения на доске.
6.Тест с взаимопроверкой (работа в парах).
1 вариант
1.Какое расстояние между точками А(-3) и В(8) в единичных отрезках?
а)5 в)11
2.Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами -3 и 7,5 а)7 в)8
3. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами - и ? а)1,2 в)0,1,2 с)-2,-1,0,1,2
4.Найдите значение выражения|-27| -|13| +|0|-|-1 | а)41 в)39 с)13
5.Сравнить числа -37,1 и -36,9 а)
2 вариант
1.На координатной прямой левее числа -5 расположены числа
а)-4,-3,-1 в)-13,-10,-55
2.Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -4,5 и 6? а)10 в)9
3. Какие натуральные числа расположены на координатной прямой между числами -3,75 и ? а) 0,1,2,3,4,5 в)1,2,3,4,5 с)-3,-2,-1,0,1,2,3,4,5
4.Найдите значение выражения|-5| ·|- 10|:|5|+|3 | а)13 в)7 с)6,25
5.Сравнить модули чисел -43,5 и 18 а)
7.Подведение итогов. Рефлексия ( сигнальные карточки - « уровень успешности на уроке»)
8.Домашнее задание №378(2),375,389(1)