kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике " покупаем и считаем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умения выполнять сложение и вычитание десятков, способствовать оазвитию математической речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " покупаем и считаем"»




КОНСПЕКТ УРОКА



ПО МАТЕМАТИКЕ


(1 КЛАСС ФГОС)

УМК «Планета Знаний»












Тема: Покупаем и считаем

Место урока в системе уроков: изучение новых знаний

Цель:

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20)

Задачи: I. Образовательные

1.1 Обучать считать десятками,

1.2 Обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

1.3 Способствовать развитию математической речи

II. Развивающие

2.1 развивать умение планировать, контролировать и оценивать предметную деятельность в соответствии с постановкой задачей и условиями её выполнения.

2.2 развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность.

2.3 воспитывать культуру поведения при фронтальной работе


III. Воспитательные.

3.1 воспитывать умение планировать учебное сотрудничество с учителем

3.2 воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь.

3.3 воспитывать культуру поведения при фронтальной работе

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, модели денег, кошельки









Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


УУД


1. Организационный момент.









2. Актуализация опорных знаний.








Исследовательская работа. Развитие наблюдательности









3. Определение темы урока, постановка учебных задач


























4 Изучение нового материала










В парах









физкультминутка




























5.Рефлексия.









6. Контрольно-оценочный этап










Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?



Откройте учебник на стр. 66-67

- Найдите знак в левом в верхнем углу.

- Где можно найти информацию о знаке?

-Что значит простая арифметика?

- Где могут нам пригодиться эти значения?

- Откройте и прочитайте тему урока в учебнике.

- Что нам важно знать и уметь, чтобы совершить покупку.


На парте модели денег.

- Разложите деньги на 2 группы




-Как называются металлические деньги?

- Как называются бумажные деньги?

Показывает. Это купюра . В народе говорят одна десятка.

Уберите денежки в конверт

-Раньше мы встречались с деньгами? Какими?

-Какое самое большое количество монет мы считали?


-Почему только 10?


А сегодня с одним десятком будем работать?

- Какую цель поставим?


Какие действия будем выполнять?


Хором проговорим нашу цель урока.


-Что мы с вами уже сделали на уроке?

-Что бы добиться цели, что нам надо составит?

Записывает на доске план

  1. Сч. (считаем)

  2. Р. Пр.(решать примеры)

  3. Р. Зад.(решать задачи)

- Кто помнит, какая цель урока?


-Читает задание. №1

-Сколько рублей в 1 кармане?

-Сколько рублей во 2 кармане?

-Как составим выражение?

-Поможет ли нам первое выражение решить второе?

-Как?

Что мы с вами делаем?


Пододвиньте кошелёчки.

Читает задание в учебнике.

- Сколько денег переложили?

Стало больше или меньше?

-Какой знак выберем?

Прочитайте выражение.

-Сколько было сначала?

-Сколько переложили?

-Кто составил выражение?


Презентация «Весёлый клоун»

Какая цель урока?

Как складывают и вычитают десятки?

Дальше что будем делать?

-Где ещё можно применить наши знания?

Отмечает + на плане №2.

№2 (учебника)

Проверка



№3

-Сколько стоит пакет молока?

-Сколько стоит хлеб?

Сколько стоит молоко и хлеб?

Дифференцированная работа.

Вывешивает знак, как в учебнике.

-Хватит ли 50 рублей, чтобы купить молоко, хлеб, печенье?

-Что можно купить на 70 рублей?

-Сколько покупок я могу сделать используя это равенство?


Докажи!

Где сейчас мы применяли наши знания?


Откройте тетрадь на стр. 40.

Прочитайте тему.


У кого есть ответ на этот вопрос.



Кому знания помогут? Где?


Как вы думаете достигнута ли цель урока?


На партах у каждого из вас лежат звезды. Если на уроке вам было комфортно, получили удовлетворение от работы, то возьмите улыбающуюся звёздочку. Кто испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно, поднимите звездочку без улыбки.












Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.






Открывают

ищут знак, рассматривают.


Отвечают на вопрос. В маршрутном листе.

Отвечают

Обращаются к маршрутному листу.

Читают.


Уметь считать деньги


Раскладывают

1вариант: 5 руб, 10 руб. и 10 руб.

2вариант: железные, бумажные


Отвечают (монеты)


Отвечают (купюры).

Ищут в словаре



убирают

отвечают

монетами


10

Отвечают (потому что считали в пределах 10)




Ставят цель. Научиться считать десятками.

Складывать и вычитать


Проговаривают. Будем учиться складывать и вычитать десятки.

Определили тему, поставили цель.


Составить план

Смотрят в учебник и составляют план.



Отвечают




Называет равенства

Отвечают на вопросы, составляют выражения.



Считаем десятки


Работают с моделями денег.

Показывают на партах и всё проговаривают друг другу.





проверка

1 ученик у доски



Проговаривают



Обращаются к плану.

При решении примеров.



Выполняют самостоятельно

Проверка по эталону. 1 ученик делает у доски.



Отвечают на вопросы, индивидуально.









Отвечают на вопрос доказывают

Возвращаются к плану.

При решение задач.



Читают.



Делают вывод.

Как расплачиваемся десятками?

Высказывают своё мнение


Да достигнута, т. к все пункты плана выполнены.


Оцениваю свою работу.









Л. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.









П. осуществляют поиск необходимой информации.






Р. Планировать свои действия



П. сравнение







П.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.












Р. Принимать и сохранять учебную задачу.







Р. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.















К. использовать речь для регуляции партнёра, контролировать действия партнёра.

















Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
























П. умение сформулировать вывод по всему уроку .


Р. Умение себя оценить.

К. умение формулировать собственное мнение




Р. Самооценка.

































Анализ урока.

На данном уроке реализовались задачи по формированию метапредметных результатов: Регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных.


Регулятивные УУД: На первом этапе урок дети самостоятельно на основе ориентирования по страницам учебника составили план, важно, что на протяжении всего урока происходило возвращение к плану. План был рабочим, каждый этап решал определённую задачу. Далее по плану урока дети учились оценивать свою работу, учились самоконтролю


Познавательные УУД : в урок включены задания требующие сравнения, поиск информации .


Личностные УУД: Самоопределение, волевая саморегуляция при определение цели своей деятельности, принятие цели, выражение собственного мнения.


Коммуникативные УУД: В урок была включена работа в парах, что способствовало формированию коммуникативных умений. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, обсуждать в парах.














КОНСПЕКТ УРОКА



По обучению грамоте


(1 КЛАСС ФГОС)

УМК «Планета Знаний»





Конановой Татьяны Александровны











Тема: Гласный звук [Э], буква Э э.

Цель: Ознакомление с гласным звуком [Э], буквой Э э.

Задачи:

  1. Познакомить детей с гласным звуком [Э], буквой Э э.

  2. Раскрыть значимость буквы.

  3. Формировать и совершенствовать навык чтения.

  4. Обучить детей правильному произношению звуков и названий соответствующих букв.

  5. Развивать речь в ходе беседы, память, мышление.

  6. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: картинки из сказки «Дюймовочка», букварь, картинка буквы Э, рабочая тетрадь, книга «Дюймовочка».






























Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

1.Организация детей



2.Сообщение темы и целей урока


















Игра «Узнай  звук »








3.Изучение нового материала









работа в парах















физкульт-

минутка






























































4. закрепление изученного






5.Итог урока






6. Рефлексия.


Приветствие. Проверка готовности детей к уроку.

Ребятки, посмотрите на доску и определите сказку, к которой дана иллюстрация.


Конечно, это сказка называется «Дюймовочка». Её написал Ганс Христиан Андерсен (показ книги).

Итак, а сейчас глазки подняли на меня, и послушайте отрывок из этой сказки.

Ласточка спустилась и посадила девочку на широкий лепесток. Но что за чудо? В чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки, на голове блестела маленькая золотая корона, а ростом он был не больше нашей Дюймовочки. Это был король эльфов...

- Итак, как зовут друга Дюймовочки?

-Определите  звук  в слове Эльф, с которым мы ещё не знакомились и сформулируйте тему  урока .



(Если в слове есть звук [ э ] дети хлопают, если нет – топают.)

Эму, ёлка, поэт, юбка, эхо, щётка, ёлка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щётка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо.



- Есть ли в нашем классе дети, в именах которых есть звук [э]?

- Какой это звук гласный или согласный?

А как вы догадались?

  • Можно петь;

  • Нет преград при произношении;

  • Образует слоги.

Вот сегодня мы с вами и познакомимся с новым звуком [Э].

А давайте посмотрим, как он обозначается на письме (вывешивается карточка с буквой Э).

Итак, на что похожа буква Э?.

Сконструируйте букву Э из ниточки.



Посмотрите, как обозначается письменная буква Э и как печатная. Чем они отличаются?

У письменной есть наклон и верхняя часть уже, чем нижняя.

Давайте выучим небольшое стихотворение про букву Э.

Итак, сначала послушайте меня внимательно.

Рот разинув до ушей,

Буква Э сказала: «Эй!»

- Эге-гей! – крикун кричит,

Изо рта язык торчит.

Молодцы! Очень хорошо.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Ребята, случилось что-то непредвиденное. Оказывается буква Э у нас ворчливая.

- Э-э, - ворчливо протянула буква Э, - поставили меня чуть не в самый конец алфавита… Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка меня вперед!..

Но буквы сказали:

- Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не все ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть.

- Посмотрите какое место буква Э занимает на ленте букв.

Ребятки, давайте придумаем слова на букву Э.

Хорошо. Молодцы.

А теперь мы будем учиться читать эту букву.

Оказывается Эльф и Дюймовочка у нас в гостях. Откройте букварь на стр.33. Наши сказочные герои очень хотят, чтобы вы научились читать.

На доске написаны слова, давайте их прочитаем:

ЭМ АУ УМ ОНА МНУ Анна

ЭН НА УМНА ОН ЭМУ Эмма

- Почему слова Анна и Эмма написаны с большой буквы? (картинка девочка)

Сколько слогов в слове Эмма?

- Какой первый слог?

- Какой второй?

Давайте прочитаем предложения.

Это Эмма.

- Почему первое слово с большой буквы?

- А второе?

- Сколько слов в предложении?

- Что ставим в конце?

Придумайте второе предложение.

У Эммы _________ _____________.

Посмотрите, пожалуйста, на картинку, на которой изображена птица. Эта птица называется эму. Почему мы пишем с маленькой буквы?

Эму – это птица, покрытая перьями. У нее длинные ноги, которые помогают ей быстро передвигаться. Живет она в Австралии.

Какие ещё слова кроме имён пишутся с большой буквы?



Итак, давайте составим схемы слов Эмма и эму.

- Есть ли между этими словами разница? Какая?

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп (присели)

Немного отдохнем.

Итак, а сейчас открываем наши рабочие тетрадочки.

Выполняем задание под №4. Найди и обведи букву Э.

№5. Найди закономерность (напечатано на доске). 2 столбик выполнить дома.

-Назовите первый  звук  в слове ЭХО. ( Звук  [ э ].)

-Охарактеризуйте его.


-Какой  буквой  его обозначают?


-На следующем  уроке  мы узнаем, что  звук  [ э ] прячется не только в  букве  Э.


На партах у каждого из вас лежат звезды. Если на уроке вам было комфортно, получили удовлетворение от работы, то возьмите улыбающуюся звёздочку. Кто испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно, поднимите звездочку без улыбки.





Приветствие.


Дюймовочка.







Слушают.








Эльф.

[э]

Тема  урока :  Звук [э ] и  буква , которая его обозначает.)



играют






(Эля, Элина)


гласный







рассказывают друг другу на что похожа


конструируют




сравнивают две буквы






Дети заучивают стихотворение



















смотрят




придумывают слова






читают












два



Это название птицы, а не кличка.





открывают , выполняют

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4bb0-0a01-0180-0139-0fcaf3887cdd/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BQS_171%5D.html


Эму – 3 звука, Эмма – 4. Эмма – имя девочки, а эму – название птицы.










выполняют задание в тетради




( Звук  [ э ] состоит из голоса, он  гласный .)

(  Звук  [ э ] обозначают  буквой   Э )




оценивают свою работу

Л. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.















Р. Принимать и сохранять учебную задачу.






















К. использовать речь для регуляции партнёра, контролировать действия партнёра.





























































рег.


















П. умение сформулировать вывод по всему уроку .











Р. Умение себя оценить.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике " покупаем и считаем"

Автор: Кузнецова Татьяна Петровна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект интегрированного урока "Математическая ярмарка" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematichieskaia-iarmarka"
    ["file_id"] => string(6) "101617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402423937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "124621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414752642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока с презентацией по математике 1 класс по теме "Покупаем и считаем"УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaspriezientatsiieipomatiematikie1klasspotiemiepokupaiemischitaiemumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "302936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457354599"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока по математике на тему"Умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Цена. Стоимость. Тенге""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsiena-stoimost-tienghie"
    ["file_id"] => string(6) "272539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452002199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства