1.Организация детей 2.Сообщение темы и целей урока Игра «Узнай звук » 3.Изучение нового материала работа в парах физкульт- минутка 4. закрепление изученного 5.Итог урока 6. Рефлексия. | Приветствие. Проверка готовности детей к уроку. Ребятки, посмотрите на доску и определите сказку, к которой дана иллюстрация. Конечно, это сказка называется «Дюймовочка». Её написал Ганс Христиан Андерсен (показ книги). Итак, а сейчас глазки подняли на меня, и послушайте отрывок из этой сказки. …Ласточка спустилась и посадила девочку на широкий лепесток. Но что за чудо? В чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки, на голове блестела маленькая золотая корона, а ростом он был не больше нашей Дюймовочки. Это был король эльфов... - Итак, как зовут друга Дюймовочки? -Определите звук в слове Эльф, с которым мы ещё не знакомились и сформулируйте тему урока . (Если в слове есть звук [ э ] дети хлопают, если нет – топают.) Эму, ёлка, поэт, юбка, эхо, щётка, ёлка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щётка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо. - Есть ли в нашем классе дети, в именах которых есть звук [э]? - Какой это звук гласный или согласный? А как вы догадались? Вот сегодня мы с вами и познакомимся с новым звуком [Э]. А давайте посмотрим, как он обозначается на письме (вывешивается карточка с буквой Э). Итак, на что похожа буква Э?. Сконструируйте букву Э из ниточки. Посмотрите, как обозначается письменная буква Э и как печатная. Чем они отличаются? У письменной есть наклон и верхняя часть уже, чем нижняя. Давайте выучим небольшое стихотворение про букву Э. Итак, сначала послушайте меня внимательно. Рот разинув до ушей, Буква Э сказала: «Эй!» - Эге-гей! – крикун кричит, Изо рта язык торчит. Молодцы! Очень хорошо. Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. Ребята, случилось что-то непредвиденное. Оказывается буква Э у нас ворчливая. - Э-э, - ворчливо протянула буква Э, - поставили меня чуть не в самый конец алфавита… Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка меня вперед!.. Но буквы сказали: - Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не все ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть. - Посмотрите какое место буква Э занимает на ленте букв. Ребятки, давайте придумаем слова на букву Э. Хорошо. Молодцы. А теперь мы будем учиться читать эту букву. Оказывается Эльф и Дюймовочка у нас в гостях. Откройте букварь на стр.33. Наши сказочные герои очень хотят, чтобы вы научились читать. На доске написаны слова, давайте их прочитаем: ЭМ АУ УМ ОНА МНУ Анна ЭН НА УМНА ОН ЭМУ Эмма - Почему слова Анна и Эмма написаны с большой буквы? (картинка девочка) Сколько слогов в слове Эмма? - Какой первый слог? - Какой второй? Давайте прочитаем предложения. Это Эмма. - Почему первое слово с большой буквы? - А второе? - Сколько слов в предложении? - Что ставим в конце? Придумайте второе предложение. У Эммы _________ _____________. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, на которой изображена птица. Эта птица называется эму. Почему мы пишем с маленькой буквы? Эму – это птица, покрытая перьями. У нее длинные ноги, которые помогают ей быстро передвигаться. Живет она в Австралии. Какие ещё слова кроме имён пишутся с большой буквы? Итак, давайте составим схемы слов Эмма и эму. - Есть ли между этими словами разница? Какая? По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп (присели) Немного отдохнем. Итак, а сейчас открываем наши рабочие тетрадочки. Выполняем задание под №4. Найди и обведи букву Э. №5. Найди закономерность (напечатано на доске). 2 столбик выполнить дома. -Назовите первый звук в слове ЭХО. ( Звук [ э ].) -Охарактеризуйте его. -Какой буквой его обозначают? -На следующем уроке мы узнаем, что звук [ э ] прячется не только в букве Э. На партах у каждого из вас лежат звезды. Если на уроке вам было комфортно, получили удовлетворение от работы, то возьмите улыбающуюся звёздочку. Кто испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно, поднимите звездочку без улыбки. | Приветствие. Дюймовочка. Слушают. Эльф. [э] Тема урока : Звук [э ] и буква , которая его обозначает.) играют (Эля, Элина) гласный рассказывают друг другу на что похожа конструируют сравнивают две буквы Дети заучивают стихотворение смотрят придумывают слова читают два Это название птицы, а не кличка. открывают , выполняют http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4bb0-0a01-0180-0139-0fcaf3887cdd/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BQS_171%5D.html Эму – 3 звука, Эмма – 4. Эмма – имя девочки, а эму – название птицы. выполняют задание в тетради ( Звук [ э ] состоит из голоса, он гласный .) ( Звук [ э ] обозначают буквой Э ) оценивают свою работу | Л. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. использовать речь для регуляции партнёра, контролировать действия партнёра. рег. П. умение сформулировать вывод по всему уроку . Р. Умение себя оценить. |