kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему"Умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Умножение и деление»

«Украшаем ёлку».

Дидактическая цель: формирование умения складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100; закреплять знание таблицы умножения.

1. Образовательные:

•          научить формулировать проблему и самостоятельно находить способы её решения;

•          формировать навык практической деятельности при действии с числами в пределах 100;

•          закреплять знание таблицы умножения.

2. Развивающие:

•          развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь,

•          развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

•          воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

•          воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

•          воспитывать целеустремлённость

Тип урока: урок закрепления.

Методы обучения: репродуктивный , проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности обучающихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.

Результаты:

Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

•          Осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.

•          Осознание практической важности знания таблицы умножения.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

•          Ценностное отношение к умению выявлять проблему; умение определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

Метапредметные.

РУУД:

•          Умение выявлять проблему;

•          Умение определять и сохранять цель;

•          Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

•          Умения использовать научные методы познания;

•          Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

•          Умение соблюдения  позиции «понимающего»

•          Умение работать в группе.

Предметные:

•          Знание способов сложения, вычитания, умножения чисел в пределах100;

•          Умение складывать, вычитать, умножать числа в пределах 100.

•          Применение новых знаний в жизненных ситуациях.

 

 

Ожидаемые результаты:

•          повышение активности учащихся на уроке;

•          улучшение результатов обучения;

•          использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организацион-но –мотива-ционный момент.

Звучит «Песня Снегурочки»

(слайд 2)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принад-лежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Актуализация опорных знаний и мотивации.

- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики.

-Какой праздник мы с вами отмечали?

- А без чего мы не представляем Новый Год?

 - Какими атрибутами Новый Год отличается от других праздников?

Дети отвечают на вопросы.

- Дед Мороз, ёлка, снегурочка.

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

3

Формулирова-ние темы и задач урока через проблемно- поисковую деятельность.

Посмотрите на доску и определите тему урока-устный счет (примеры запи-саны на доске: 56+7   37+9   25+8

44+7   79+4    85+6   69+3

28+7   64+9    58+5

  (слайд 3,4)

задачи(расшифров-ка слова «урок»

(слайд 5)

 

- Где будем брать игрушки?

- Сколько игрушек можно повесить на ёлку?

Но, придя в магазин, какие знания нам нужны, покупая новогодние игрушки?

- Работаем группами.

Дети считают и записывают только ответы( объясняют, если допустили ошибки)

Дети определяют тему урока (Сегодня мы будем украшать ёлку и повторять таблицу умножения).

Дети выдвигают разные предположения

Дети делятся на группы.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности;

 

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

4 «Открытие» детьми новых знаний.

 

Знакомство с незнакомыми детям понятиями.

-Каждая группа получит прайс-листы с ценами на товар.

- Что такое «прайс-лист»?

- Для работы вам надо будет выбрать среди вас дизайнера,  экономиста и секретаря.

- Вам знакомы эти специальности?

Дети выдвигают разные предположения.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других

5Определение ролей для работы в группах.

Самостоятель-ная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать и что может сделать для группы.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

6Составление плана работы.

- У вас 3 прайс-листа из разных волшебных магазинов. В них указаны наименования одинаковых товаров. (слайд 6) Рассмотрите их внимательно и скажите, почему магазинов 3?

Прайс-лист.

Магазин «Снежинка»                         

Снеговик9

Санта-Клаус7

Колокольчик5

Наконечник8

Звёздочки4

рыбка6

карлсон8

попугай7

Прайс-лист.

Магазин «Морозко»                         

Снеговик8

Санта-Клаус6

Колокольчик4

Наконечни7

Звёздочки5

рыбка7

карлсон6

попугай8

Прайс-лист.

Магазин «Льдинка»                         

 

Снеговик7

Санта-Клаус5

Колокольчк6

Наконечник9

Звёздочки7

рыбка4

карлсон9

попугай8

- Всё верно.

-Ваша задача: постараться украсить вашу ёлку как можно большим количеством игрушек, но не менее 10, и  использовать при этом не более 100 волшебных рублей.

В разных магазинах цены на одни и те же товары разные, где-то дешевле, где-то дороже.

Коммуникативные

УУД:

формируем умение слушать и понимать других.

7Самостоятель-ная работа в группах.

Коммуникативные

УУД:

-обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации.

Формируем умение слушать и понимать других.

8Итог урока.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.

- Все уложились в 100 волшебных рублей?

- На чьей ёлке большее количество игрушек?

(слайд 7,8)

Секретари отчитываются о том, кто какую работу выпол-нял в группе и показывают результат работы.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

9Рефлексия деятель-ности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.

(слайд 9)-Итересным

           было...

-Мне бы

     хотелось...

-Мне   

     понравилось...

- Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

-Я вами довольна.

-Давайте друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.

-Спасибо за урок!

(слайд 10)

Звучит «Песня Снегурочки»

Дети высказываются

Регулятивные

УУД:

контроль, коррекция, оценка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике на тему"Умножение и деление" »

Савватеева Ирина Александровна, учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

Конспект урока математики

3 класс (1-4)



Тема: "Умножение и деление»

«Украшаем ёлку».

Дидактическая цель: формирование умения складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100; закреплять знание таблицы умножения.

1. Образовательные:

научить формулировать проблему и самостоятельно находить способы её решения;

формировать навык практической деятельности при действии с числами в пределах 100;

закреплять знание таблицы умножения.

2. Развивающие:

развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь,

развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

воспитывать целеустремлённость

Тип урока: урок закрепления.

Методы обучения: репродуктивный , проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности обучающихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.

Результаты:

Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

Осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.

Осознание практической важности знания таблицы умножения.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; умение определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

Метапредметные.

РУУД:

Умение выявлять проблему;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

Умения использовать научные методы познания;

Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

Умение соблюдения позиции «понимающего»

Умение работать в группе.

Предметные:

Знание способов сложения, вычитания, умножения чисел в пределах100;

Умение складывать, вычитать, умножать числа в пределах 100.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях.





Ожидаемые результаты:

повышение активности учащихся на уроке;

улучшение результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.


























Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока






1

Организацион-но –мотива-ционный момент.

Звучит «Песня Снегурочки»

(слайд 2)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принад-лежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Актуализация опорных знаний и мотивации.

- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики.

-Какой праздник мы с вами отмечали?

- А без чего мы не представляем Новый Год?

- Какими атрибутами Новый Год отличается от других праздников?





Дети отвечают на вопросы.







- Дед Мороз, ёлка, снегурочка.

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

3

Формулирова-ние темы и задач урока через проблемно- поисковую деятельность.

Посмотрите на доску и определите тему урока-устный счет (примеры запи-саны на доске: 56+7 37+9 25+8

44+7 79+4 85+6 69+3

28+7 64+9 58+5

(слайд 3,4)



задачи(расшифров-ка слова «урок»

(слайд 5)


- Где будем брать игрушки?

- Сколько игрушек можно повесить на ёлку?

Но, придя в магазин, какие знания нам нужны, покупая новогодние игрушки?


- Работаем группами.

Дети считают и записывают только ответы( объясняют, если допустили ошибки)

Дети определяют тему урока (Сегодня мы будем украшать ёлку и повторять таблицу умножения).




Дети выдвигают разные предположения







Дети делятся на группы.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности;


Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

4














«Открытие» детьми новых знаний.


Знакомство с незнакомыми детям понятиями.







-Каждая группа получит прайс-листы с ценами на товар.

- Что такое «прайс-лист»?

- Для работы вам надо будет выбрать среди вас дизайнера, экономиста и секретаря.

- Вам знакомы эти специальности?





Дети выдвигают разные предположения.







Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других









5

Определение ролей для работы в группах.









Самостоятель-ная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать и что может сделать для группы.


Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

6

Составление плана работы.

- У вас 3 прайс-листа из разных волшебных магазинов. В них указаны наименования одинаковых товаров. (слайд 6) Рассмотрите их внимательно и скажите, почему магазинов 3?

Прайс-лист.

Магазин «Снежинка»


Снеговик

9

Санта-Клаус

7

Колокольчик

5

Наконечник

8

Звёздочки

4

рыбка

6

карлсон

8

попугай

7

Прайс-лист.

Магазин «Морозко»


Снеговик

8

Санта-Клаус

6

Колокольчик

4

Наконечник

7

Звёздочки

5

рыбка

7

карлсон

6

попугай

8


Прайс-лист.

Магазин «Льдинка»


Снеговик

7

Санта-Клаус

5

Колокольчк

6

Наконечник

9

Звёздочки

7

рыбка

4

карлсон

9

попугай

8


- Всё верно.

-Ваша задача: постараться украсить вашу ёлку как можно большим количеством игрушек, но не менее 10, и использовать при этом не более 100 волшебных рублей.













В разных магазинах цены на одни и те же товары разные, где-то дешевле, где-то дороже.




Коммуникативные

УУД:

формируем умение слушать и понимать других.



7

Самостоятель-ная работа в группах.



Коммуникативные

УУД:

-обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации.


Формируем умение слушать и понимать других.



8

Итог урока.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.



- Все уложились в 100 волшебных рублей?

- На чьей ёлке большее количество игрушек?

(слайд 7,8)


Секретари отчитываются о том, кто какую работу выпол-нял в группе и показывают результат работы.



Личностные УУД:

- развитие самооценки


9

Рефлексия деятель-ности.


Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.



(слайд 9)-Итересным

было...

-Мне бы

хотелось...

-Мне

понравилось...

- Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

-Я вами довольна.

-Давайте друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.

-Спасибо за урок!

(слайд 10)

Звучит «Песня Снегурочки»

Дети высказываются

Регулятивные

УУД:

контроль, коррекция, оценка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по математике на тему"Умножение и деление"

Автор: Савватеева Ирина Александровна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства