Тема: "Умножение и деление»
«Украшаем ёлку».
Дидактическая цель: формирование умения складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100; закреплять знание таблицы умножения.
1. Образовательные:
• научить формулировать проблему и самостоятельно находить способы её решения;
• формировать навык практической деятельности при действии с числами в пределах 100;
• закреплять знание таблицы умножения.
2. Развивающие:
• развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь,
• развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
• воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
• воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
• воспитывать целеустремлённость
Тип урока: урок закрепления.
Методы обучения: репродуктивный , проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности обучающихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.
Результаты:
Личностные.
по отношению к предметным ЗУНам:
• Осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.
• Осознание практической важности знания таблицы умножения.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
• Ценностное отношение к умению выявлять проблему; умение определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.
Метапредметные.
РУУД:
• Умение выявлять проблему;
• Умение определять и сохранять цель;
• Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
• Умения использовать научные методы познания;
• Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
• Умение соблюдения позиции «понимающего»
• Умение работать в группе.
Предметные:
• Знание способов сложения, вычитания, умножения чисел в пределах100;
• Умение складывать, вычитать, умножать числа в пределах 100.
• Применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
• повышение активности учащихся на уроке;
• улучшение результатов обучения;
• использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организацион-но –мотива-ционный момент.
Звучит «Песня Снегурочки»
(слайд 2)
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принад-лежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Актуализация опорных знаний и мотивации.
- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики.
-Какой праздник мы с вами отмечали?
- А без чего мы не представляем Новый Год?
- Какими атрибутами Новый Год отличается от других праздников?
Дети отвечают на вопросы.
- Дед Мороз, ёлка, снегурочка.
Личностные УУД:
- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта
3
Формулирова-ние темы и задач урока через проблемно- поисковую деятельность.
Посмотрите на доску и определите тему урока-устный счет (примеры запи-саны на доске: 56+7 37+9 25+8
44+7 79+4 85+6 69+3
28+7 64+9 58+5
(слайд 3,4)
задачи(расшифров-ка слова «урок»
(слайд 5)
- Где будем брать игрушки?
- Сколько игрушек можно повесить на ёлку?
Но, придя в магазин, какие знания нам нужны, покупая новогодние игрушки?
- Работаем группами.
Дети считают и записывают только ответы( объясняют, если допустили ошибки)
Дети определяют тему урока (Сегодня мы будем украшать ёлку и повторять таблицу умножения).
Дети выдвигают разные предположения
Дети делятся на группы.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу;
- развивать логическое мышление;
- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности;
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.
4 «Открытие» детьми новых знаний.
Знакомство с незнакомыми детям понятиями.
-Каждая группа получит прайс-листы с ценами на товар.
- Что такое «прайс-лист»?
- Для работы вам надо будет выбрать среди вас дизайнера, экономиста и секретаря.
- Вам знакомы эти специальности?
Дети выдвигают разные предположения.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других
5Определение ролей для работы в группах.
Самостоятель-ная работа.
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать и что может сделать для группы.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах
6Составление плана работы.
- У вас 3 прайс-листа из разных волшебных магазинов. В них указаны наименования одинаковых товаров. (слайд 6) Рассмотрите их внимательно и скажите, почему магазинов 3?
Прайс-лист.
Магазин «Снежинка»
Снеговик9
Санта-Клаус7
Колокольчик5
Наконечник8
Звёздочки4
рыбка6
карлсон8
попугай7
Прайс-лист.
Магазин «Морозко»
Снеговик8
Санта-Клаус6
Колокольчик4
Наконечни7
Звёздочки5
рыбка7
карлсон6
попугай8
Прайс-лист.
Магазин «Льдинка»
Снеговик7
Санта-Клаус5
Колокольчк6
Наконечник9
Звёздочки7
рыбка4
карлсон9
попугай8
- Всё верно.
-Ваша задача: постараться украсить вашу ёлку как можно большим количеством игрушек, но не менее 10, и использовать при этом не более 100 волшебных рублей.
В разных магазинах цены на одни и те же товары разные, где-то дешевле, где-то дороже.
Коммуникативные
УУД:
формируем умение слушать и понимать других.
7Самостоятель-ная работа в группах.
Коммуникативные
УУД:
-обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации.
Формируем умение слушать и понимать других.
8Итог урока.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.
- Все уложились в 100 волшебных рублей?
- На чьей ёлке большее количество игрушек?
(слайд 7,8)
Секретари отчитываются о том, кто какую работу выпол-нял в группе и показывают результат работы.
Личностные УУД:
- развитие самооценки
9Рефлексия деятель-ности.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.
(слайд 9)-Итересным
было...
-Мне бы
хотелось...
-Мне
понравилось...
- Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?
-Я вами довольна.
-Давайте друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.
-Спасибо за урок!
(слайд 10)
Звучит «Песня Снегурочки»
Дети высказываются
Регулятивные
УУД:
контроль, коррекция, оценка.