kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока "Математическая ярмарка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики с элементами экономики

«Математическая ярмарка»

2 класс

 Учитель начальных классов

Малицкая Елена Владимировна

Цели: образовательные: (математические)

отрабатывать навыки решения задач разного вида,

отрабатывать вычислительные навыки (табличное умножение и деление на 2, 3, 4, 5, внетабличное умножение),

(экономические) познакомить учащихся с названиями денежных единиц России,

применение экономических знаний к задачам практической направленности.

развивающие: развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам, развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные способности, формировать у каждого ребенка веру в свои силы, способности.

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к историческим корням нашего народа, его быту, традициям.

Оборудование: изображения старинных денежных знаков, таблица перевода старых денежных единиц в современные, карточки «Рассчитай, сколько и каких денег составляет каждая монета», таблица с изображением животных и их цен, задача №3 на карточках, пословицы.

1. Актуализация знаний, Цели урока.

- Сегодня наш урок пройдет не совсем обычно. Нам предстоит путешествие в прошлое.

(Входят коробейники, скоморохи)

-Мы купцы смоленские,

Пряники ростовские,

Сахарные, на меду,

Дай в карманы накладу!

 

-А вот шоколад!

Возьмешь плитку – будешь рад!

Покупай шоколад!

 

-Ай да пирог! Этот пирог сам Лаврушечка испек!

Он горячий – губки жжет!

 

-Ай да блины!

Три дня как испечены.

По сей день в масле кипят!

Вкусные блиночки – разбирай, сыночки!

 

-Кому детское мыльце,

Отмыть свое рыльце?

Вот оно! Вот оно!

Душистое, чистое!

 

-Ай да сапоги!

Носи хоть на четыре ноги!

В воскресенье и субботу

Носи до седьмого поту!

 

-Вот так мяч!

Прыгает, скачет,

Упадет - не плачет!

-Посмотрите, товару у нас разного много. Покупайте. Не скупитесь!

 

-Вы на ярмарку пришли.

Мы задачки припасли.

Как задача будет решена –

У Вас пополнится казна.

- Мы попали на ярмарку, да не простую, а математическую. Товара разного много, но чтобы его купить, надо проявить смекалку, сообразительность, надо уметь хорошо и быстро считать и решать задачи.

За каждое, правильно выполненное задание, зарабатываете деньги – 1 копейку.

(Бумажные копейки лежат на столах).

Потом на эти деньги можно будет купить у коробейников сушки, баранки, конфеты, пряники.

Но в старину кроме рублей и копеек были и другие денежные знаки: полкопейки, гривенник, алтын, пятиалтынный, деньга, полтина, полушка.

(Демонстрация старинных денежных знаков)

Рубль представлял собой слиток серебра палочкообразной формы, длиной 14-20 см, с одной или несколькими вмятинами на «спинке» и весом примерно 200 г.

Покупая товар, вы должны перевести старинные деньги в современные, пользуясь таблицей:

 Полтина = 50 копеек

2 полтины = 1 рубль

Пятиалтынный=15коп.

Алтын = 3 копейки

Гривенник = 10 копеек

2 деньги = 1 копейка

4 полушки = 1 копейка

- Потренируемся в переводе денежных единиц,

   Для этого выполним задание №1.

    1. Рассчитай, сколько и каких денег составляет каждая монета:

    1 деньга = 2 полушки

    1 копейка = 2 деньги = …полушки

    1 алтын = 3 копейки = … деньги = … полушек

    1 гривенник = 10 копеек = … деньги = …полушек

    1 пятиалтынный = 15 копеек = … алтынов = … деньги

Проверка. 1 ученик вставляет пропущенные числа на доске.

- Справились с заданием. Научились переводить старые денежные единицы в современные денежные знаки. За правильно выполненную работу зарабатываете копейку.

2. Закрепление изученного материала.

-Приглашаю приобрести мой товар, его почти задаром вам отдам.

Для этого вам необходимо хорошо знать таблицу умножения, деления, быстро и правильно считать.

Задание №2. Блицтурнир.

Ваша задача: определить стоимость покупки в современных денежных знаках. Записываем в тетрадь только решения задач. Работаем самостоятельно. 3 ученика на индивидуальных досках.

Конь                    Коза                    Баран                            Утка

2 полтины           2 полтины           8 алтынов           2 пятиалтынных

                            без гривенника

Проверка. Самопроверка. Самооценка.

- Молодцы! Товар продан. А мы с вами потренировались в решении задач, вспомнили таблицу умножения.

3. –А теперь побогаче товар. Задаром его не отдам. Задача труднее. Надо самостоятельно решить задачу №3.

1 ученик работает на индивидуальной доске.

3. Задача.

Продаются матрешки. Одна матрешка стоит 3 пятиалтынных без гривенника. Купи 2 матрешки.

Проверка. Ученик комментирует решение задачи. Самопроверка. Самооценка.

- Молодцы. Справились с задачей. Купили матрешек.

3. Домашнее задание.

- Сегодня был не совсем обычный урок, и домашнее задание тоже будет не совсем обычным. Дома вы постараетесь объяснить смысл пословиц.

  • Объясни пословицы  
  • Не было ни гроша – да вдруг алтын
  • Восьми гривен до рубля не хватает
  • Пожалел алтын – потерял полтину
  • Три денежки в день – куда хочешь, туда и день
  • Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда
  • Сделал на пятак, а испортил на гривенник

4. Итог урока. Рефлексия.

- Итак, подведем итоги урока. Что нового узнали на уроке?

- Хорошо поработали на уроке, заработали денег. Давайте подсчитаем, сколько заработали.

- Возьмите из казны заработанные деньги и смело покупайте конфеты, сушки, пряники.

(Дети подходят к коробейникам и покупают конфеты, сушки, пряники).

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока "Математическая ярмарка" »

Конспект урока математики с элементами экономики

«Математическая ярмарка»

2 класс


Учитель начальных классов

Малицкая Елена Владимировна


Цели: образовательные: (математические)

отрабатывать навыки решения задач разного вида,

отрабатывать вычислительные навыки (табличное умножение и деление на 2, 3, 4, 5, внетабличное умножение),

(экономические) познакомить учащихся с названиями денежных единиц России,

применение экономических знаний к задачам практической направленности.

развивающие: развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам, развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные способности, формировать у каждого ребенка веру в свои силы, способности.

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к историческим корням нашего народа, его быту, традициям.

Оборудование: изображения старинных денежных знаков, таблица перевода старых денежных единиц в современные, карточки «Рассчитай, сколько и каких денег составляет каждая монета», таблица с изображением животных и их цен, задача №3 на карточках, пословицы.

1. Актуализация знаний, Цели урока.

- Сегодня наш урок пройдет не совсем обычно. Нам предстоит путешествие в прошлое.

(Входят коробейники, скоморохи)

-Мы купцы смоленские,

Пряники ростовские,

Сахарные, на меду,

Дай в карманы накладу!


-А вот шоколад!

Возьмешь плитку – будешь рад!

Покупай шоколад!


-Ай да пирог! Этот пирог сам Лаврушечка испек!

Он горячий – губки жжет!


-Ай да блины!

Три дня как испечены.

По сей день в масле кипят!

Вкусные блиночки – разбирай, сыночки!


-Кому детское мыльце,

Отмыть свое рыльце?

Вот оно! Вот оно!

Душистое, чистое!


-Ай да сапоги!

Носи хоть на четыре ноги!

В воскресенье и субботу

Носи до седьмого поту!


-Вот так мяч!

Прыгает, скачет,

Упадет - не плачет!

-Посмотрите, товару у нас разного много. Покупайте. Не скупитесь!


-Вы на ярмарку пришли.

Мы задачки припасли.

Как задача будет решена –

У Вас пополнится казна.

- Мы попали на ярмарку, да не простую, а математическую. Товара разного много, но чтобы его купить, надо проявить смекалку, сообразительность, надо уметь хорошо и быстро считать и решать задачи.

За каждое, правильно выполненное задание, зарабатываете деньги – 1 копейку.

(Бумажные копейки лежат на столах).

Потом на эти деньги можно будет купить у коробейников сушки, баранки, конфеты, пряники.

Но в старину кроме рублей и копеек были и другие денежные знаки: полкопейки, гривенник, алтын, пятиалтынный, деньга, полтина, полушка.

(Демонстрация старинных денежных знаков)

Р
убль.


Р
убль представлял собой слиток серебра палочкообразной формы, длиной 14-20 см, с одной или несколькими вмятинами на «спинке» и весом примерно 200 г.


Покупая товар, вы должны перевести старинные деньги в современные, пользуясь таблицей:

Полтина = 50 копеек

2 полтины = 1 рубль

Пятиалтынный=15коп.

Алтын = 3 копейки

Гривенник = 10 копеек

2 деньги = 1 копейка

4 полушки = 1 копейка


- Потренируемся в переводе денежных единиц, Для этого выполним задание №1.

1. Рассчитай, сколько и каких денег составляет

каждая монета:

1 деньга = 2 полушки

1 копейка = 2 деньги = …полушки

1 алтын = 3 копейки = … деньги = … полушек

1 гривенник = 10 копеек = … деньги = …полушек

1 пятиалтынный = 15 копеек = … алтынов = … деньги


Проверка. 1 ученик вставляет пропущенные числа на доске.

- Справились с заданием. Научились переводить старые денежные единицы в современные денежные знаки. За правильно выполненную работу зарабатываете копейку.

2. Закрепление изученного материала.

-Приглашаю приобрести мой товар, его почти задаром вам отдам.

Для этого вам необходимо хорошо знать таблицу умножения, деления, быстро и правильно считать.

Задание №2. Блицтурнир.

Ваша задача: определить стоимость покупки в современных денежных знаках. Записываем в тетрадь только решения задач. Работаем самостоятельно. 3 ученика на индивидуальных досках.

Конь Коза Баран Утка

2 полтины 2 полтины 8 алтынов 2 пятиалтынных

без гривенника

Проверка. Самопроверка. Самооценка.

- Молодцы! Товар продан. А мы с вами потренировались в решении задач, вспомнили таблицу умножения.

3. –А теперь побогаче товар. Задаром его не отдам. Задача труднее. Надо самостоятельно решить задачу №3. 1 ученик работает на индивидуальной доске.

3. Задача.

Продаются матрешки. Одна матрешка стоит 3 пятиалтынных без гривенника. Купи 2 матрешки.

Проверка. Ученик комментирует решение задачи. Самопроверка. Самооценка.

- Молодцы. Справились с задачей. Купили матрешек.

3. Домашнее задание.

- Сегодня был не совсем обычный урок, и домашнее задание тоже будет не совсем обычным. Дома вы постараетесь объяснить смысл пословиц.

  • Объясни пословицы

  • Не было ни гроша – да вдруг алтын

  • Восьми гривен до рубля не хватает

  • Пожалел алтын – потерял полтину

  • Три денежки в день – куда хочешь, туда и день

  • Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда

  • Сделал на пятак, а испортил на гривенник


4. Итог урока. Рефлексия.

- Итак, подведем итоги урока. Что нового узнали на уроке?

- Хорошо поработали на уроке, заработали денег. Давайте подсчитаем, сколько заработали.

- Возьмите из казны заработанные деньги и смело покупайте конфеты, сушки, пряники.

(Дети подходят к коробейникам и покупают конфеты, сушки, пряники).



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект интегрированного урока "Математическая ярмарка"

Автор: Малицкая Елена Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства