kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока "Математическая ярмарка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики с элементами экономики

«Математическая ярмарка»

2 класс

 Учитель начальных классов

Малицкая Елена Владимировна

Цели: образовательные: (математические)

отрабатывать навыки решения задач разного вида,

отрабатывать вычислительные навыки (табличное умножение и деление на 2, 3, 4, 5, внетабличное умножение),

(экономические) познакомить учащихся с названиями денежных единиц России,

применение экономических знаний к задачам практической направленности.

развивающие: развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам, развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные способности, формировать у каждого ребенка веру в свои силы, способности.

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к историческим корням нашего народа, его быту, традициям.

Оборудование: изображения старинных денежных знаков, таблица перевода старых денежных единиц в современные, карточки «Рассчитай, сколько и каких денег составляет каждая монета», таблица с изображением животных и их цен, задача №3 на карточках, пословицы.

1. Актуализация знаний, Цели урока.

- Сегодня наш урок пройдет не совсем обычно. Нам предстоит путешествие в прошлое.

(Входят коробейники, скоморохи)

-Мы купцы смоленские,

Пряники ростовские,

Сахарные, на меду,

Дай в карманы накладу!

 

-А вот шоколад!

Возьмешь плитку – будешь рад!

Покупай шоколад!

 

-Ай да пирог! Этот пирог сам Лаврушечка испек!

Он горячий – губки жжет!

 

-Ай да блины!

Три дня как испечены.

По сей день в масле кипят!

Вкусные блиночки – разбирай, сыночки!

 

-Кому детское мыльце,

Отмыть свое рыльце?

Вот оно! Вот оно!

Душистое, чистое!

 

-Ай да сапоги!

Носи хоть на четыре ноги!

В воскресенье и субботу

Носи до седьмого поту!

 

-Вот так мяч!

Прыгает, скачет,

Упадет - не плачет!

-Посмотрите, товару у нас разного много. Покупайте. Не скупитесь!

 

-Вы на ярмарку пришли.

Мы задачки припасли.

Как задача будет решена –

У Вас пополнится казна.

- Мы попали на ярмарку, да не простую, а математическую. Товара разного много, но чтобы его купить, надо проявить смекалку, сообразительность, надо уметь хорошо и быстро считать и решать задачи.

За каждое, правильно выполненное задание, зарабатываете деньги – 1 копейку.

(Бумажные копейки лежат на столах).

Потом на эти деньги можно будет купить у коробейников сушки, баранки, конфеты, пряники.

Но в старину кроме рублей и копеек были и другие денежные знаки: полкопейки, гривенник, алтын, пятиалтынный, деньга, полтина, полушка.

(Демонстрация старинных денежных знаков)

Рубль представлял собой слиток серебра палочкообразной формы, длиной 14-20 см, с одной или несколькими вмятинами на «спинке» и весом примерно 200 г.

Покупая товар, вы должны перевести старинные деньги в современные, пользуясь таблицей:

 Полтина = 50 копеек

2 полтины = 1 рубль

Пятиалтынный=15коп.

Алтын = 3 копейки

Гривенник = 10 копеек

2 деньги = 1 копейка

4 полушки = 1 копейка

- Потренируемся в переводе денежных единиц,

   Для этого выполним задание №1.

    1. Рассчитай, сколько и каких денег составляет каждая монета:

    1 деньга = 2 полушки

    1 копейка = 2 деньги = …полушки

    1 алтын = 3 копейки = … деньги = … полушек

    1 гривенник = 10 копеек = … деньги = …полушек

    1 пятиалтынный = 15 копеек = … алтынов = … деньги

Проверка. 1 ученик вставляет пропущенные числа на доске.

- Справились с заданием. Научились переводить старые денежные единицы в современные денежные знаки. За правильно выполненную работу зарабатываете копейку.

2. Закрепление изученного материала.

-Приглашаю приобрести мой товар, его почти задаром вам отдам.

Для этого вам необходимо хорошо знать таблицу умножения, деления, быстро и правильно считать.

Задание №2. Блицтурнир.

Ваша задача: определить стоимость покупки в современных денежных знаках. Записываем в тетрадь только решения задач. Работаем самостоятельно. 3 ученика на индивидуальных досках.

Конь                    Коза                    Баран                            Утка

2 полтины           2 полтины           8 алтынов           2 пятиалтынных

                            без гривенника

Проверка. Самопроверка. Самооценка.

- Молодцы! Товар продан. А мы с вами потренировались в решении задач, вспомнили таблицу умножения.

3. –А теперь побогаче товар. Задаром его не отдам. Задача труднее. Надо самостоятельно решить задачу №3.

1 ученик работает на индивидуальной доске.

3. Задача.

Продаются матрешки. Одна матрешка стоит 3 пятиалтынных без гривенника. Купи 2 матрешки.

Проверка. Ученик комментирует решение задачи. Самопроверка. Самооценка.

- Молодцы. Справились с задачей. Купили матрешек.

3. Домашнее задание.

- Сегодня был не совсем обычный урок, и домашнее задание тоже будет не совсем обычным. Дома вы постараетесь объяснить смысл пословиц.

  • Объясни пословицы  
  • Не было ни гроша – да вдруг алтын
  • Восьми гривен до рубля не хватает
  • Пожалел алтын – потерял полтину
  • Три денежки в день – куда хочешь, туда и день
  • Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда
  • Сделал на пятак, а испортил на гривенник

4. Итог урока. Рефлексия.

- Итак, подведем итоги урока. Что нового узнали на уроке?

- Хорошо поработали на уроке, заработали денег. Давайте подсчитаем, сколько заработали.

- Возьмите из казны заработанные деньги и смело покупайте конфеты, сушки, пряники.

(Дети подходят к коробейникам и покупают конфеты, сушки, пряники).

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока "Математическая ярмарка" »

Конспект урока математики с элементами экономики

«Математическая ярмарка»

2 класс


Учитель начальных классов

Малицкая Елена Владимировна


Цели: образовательные: (математические)

отрабатывать навыки решения задач разного вида,

отрабатывать вычислительные навыки (табличное умножение и деление на 2, 3, 4, 5, внетабличное умножение),

(экономические) познакомить учащихся с названиями денежных единиц России,

применение экономических знаний к задачам практической направленности.

развивающие: развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам, развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные способности, формировать у каждого ребенка веру в свои силы, способности.

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к историческим корням нашего народа, его быту, традициям.

Оборудование: изображения старинных денежных знаков, таблица перевода старых денежных единиц в современные, карточки «Рассчитай, сколько и каких денег составляет каждая монета», таблица с изображением животных и их цен, задача №3 на карточках, пословицы.

1. Актуализация знаний, Цели урока.

- Сегодня наш урок пройдет не совсем обычно. Нам предстоит путешествие в прошлое.

(Входят коробейники, скоморохи)

-Мы купцы смоленские,

Пряники ростовские,

Сахарные, на меду,

Дай в карманы накладу!


-А вот шоколад!

Возьмешь плитку – будешь рад!

Покупай шоколад!


-Ай да пирог! Этот пирог сам Лаврушечка испек!

Он горячий – губки жжет!


-Ай да блины!

Три дня как испечены.

По сей день в масле кипят!

Вкусные блиночки – разбирай, сыночки!


-Кому детское мыльце,

Отмыть свое рыльце?

Вот оно! Вот оно!

Душистое, чистое!


-Ай да сапоги!

Носи хоть на четыре ноги!

В воскресенье и субботу

Носи до седьмого поту!


-Вот так мяч!

Прыгает, скачет,

Упадет - не плачет!

-Посмотрите, товару у нас разного много. Покупайте. Не скупитесь!


-Вы на ярмарку пришли.

Мы задачки припасли.

Как задача будет решена –

У Вас пополнится казна.

- Мы попали на ярмарку, да не простую, а математическую. Товара разного много, но чтобы его купить, надо проявить смекалку, сообразительность, надо уметь хорошо и быстро считать и решать задачи.

За каждое, правильно выполненное задание, зарабатываете деньги – 1 копейку.

(Бумажные копейки лежат на столах).

Потом на эти деньги можно будет купить у коробейников сушки, баранки, конфеты, пряники.

Но в старину кроме рублей и копеек были и другие денежные знаки: полкопейки, гривенник, алтын, пятиалтынный, деньга, полтина, полушка.

(Демонстрация старинных денежных знаков)

Р
убль.


Р
убль представлял собой слиток серебра палочкообразной формы, длиной 14-20 см, с одной или несколькими вмятинами на «спинке» и весом примерно 200 г.


Покупая товар, вы должны перевести старинные деньги в современные, пользуясь таблицей:

Полтина = 50 копеек

2 полтины = 1 рубль

Пятиалтынный=15коп.

Алтын = 3 копейки

Гривенник = 10 копеек

2 деньги = 1 копейка

4 полушки = 1 копейка


- Потренируемся в переводе денежных единиц, Для этого выполним задание №1.

1. Рассчитай, сколько и каких денег составляет

каждая монета:

1 деньга = 2 полушки

1 копейка = 2 деньги = …полушки

1 алтын = 3 копейки = … деньги = … полушек

1 гривенник = 10 копеек = … деньги = …полушек

1 пятиалтынный = 15 копеек = … алтынов = … деньги


Проверка. 1 ученик вставляет пропущенные числа на доске.

- Справились с заданием. Научились переводить старые денежные единицы в современные денежные знаки. За правильно выполненную работу зарабатываете копейку.

2. Закрепление изученного материала.

-Приглашаю приобрести мой товар, его почти задаром вам отдам.

Для этого вам необходимо хорошо знать таблицу умножения, деления, быстро и правильно считать.

Задание №2. Блицтурнир.

Ваша задача: определить стоимость покупки в современных денежных знаках. Записываем в тетрадь только решения задач. Работаем самостоятельно. 3 ученика на индивидуальных досках.

Конь Коза Баран Утка

2 полтины 2 полтины 8 алтынов 2 пятиалтынных

без гривенника

Проверка. Самопроверка. Самооценка.

- Молодцы! Товар продан. А мы с вами потренировались в решении задач, вспомнили таблицу умножения.

3. –А теперь побогаче товар. Задаром его не отдам. Задача труднее. Надо самостоятельно решить задачу №3. 1 ученик работает на индивидуальной доске.

3. Задача.

Продаются матрешки. Одна матрешка стоит 3 пятиалтынных без гривенника. Купи 2 матрешки.

Проверка. Ученик комментирует решение задачи. Самопроверка. Самооценка.

- Молодцы. Справились с задачей. Купили матрешек.

3. Домашнее задание.

- Сегодня был не совсем обычный урок, и домашнее задание тоже будет не совсем обычным. Дома вы постараетесь объяснить смысл пословиц.

  • Объясни пословицы

  • Не было ни гроша – да вдруг алтын

  • Восьми гривен до рубля не хватает

  • Пожалел алтын – потерял полтину

  • Три денежки в день – куда хочешь, туда и день

  • Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда

  • Сделал на пятак, а испортил на гривенник


4. Итог урока. Рефлексия.

- Итак, подведем итоги урока. Что нового узнали на уроке?

- Хорошо поработали на уроке, заработали денег. Давайте подсчитаем, сколько заработали.

- Возьмите из казны заработанные деньги и смело покупайте конфеты, сушки, пряники.

(Дети подходят к коробейникам и покупают конфеты, сушки, пряники).



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект интегрированного урока "Математическая ярмарка"

Автор: Малицкая Елена Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства