kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме " Закрепление. Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Решение уравнений».

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Раздел: числа от 1до 100.Сложение и вычитание.

Уравнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме " Закрепление. Решение уравнений"»

Урок по математике во 2 классе

«Решение уравнений. Закрепление»

Тема урока: «Решение уравнений».

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Раздел: числа от 1до 100.Сложение и вычитание.

Уравнение.

по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»
(система «Школа России»)

Цель: развивать у обучающихся умения решать уравнения.

Задачи:

закреплять умения читать, записывать, решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, решать текстовые задачи, находить значение выражений

Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре.

Формы:

индивидуальная

работа в парах

коллективная

результат

мультимедийный проектор;

экран;

компьютер;

учебник «Математика» М.И.Моро, 2 класс , 2018г.

карточки с заданием, лист самооценки.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

  • учимся использовать установленные правила при решении уравнений.

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию при решении составных задач;

  • расширять математический кругозор детей путём решения задач разными способами;

  • развивать внимание и логическое мышление.

Коммуникативные:

  • воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Личностные:

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные задачи:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других


Ход урока


  1. Организационный момент. Создание психологического настроя.

У нас много гостей, повернемся и поздороваемся.

Урок математики.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать


- Какие два шага мы должны пройти, чтобы открыть новые знания?

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

Пожелайте друг другу удачи!


Запись числа. Классной работы

Работа над двузначным числом

Какое число мы будем прописывать?

42 ( это число двузначное, для записи понадобится 2 клеточки, в этом числе 4д2ед, соседи этого числа 41и 43, представим в виде суммы разрядных слагаемых 42=40+2)

Прописали.

Устный счёт.

- Покажите сумму чисел 30 и 6,27 и 7, 40 и 5.

- Разность чисел 12 и 4, 20 и 10, 80 и 0.

Логическая разминка.

Решение задач:

  • У Даши 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Даши?

  • Тройка лошадей пробежала 16 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

  • На груше выросло 20 груш, а на дубе на 3 груши меньше. Сколько груш выросло на дубе? Почему?

Индивидуальная работа по карточкам

- У кого карточки работают по карточкам

……..

Индивидуальная работа у доски

- У доски работают……

Ребята, у вас лежат на партах листы самооценки.


Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса.


Повторение изученного.

- Давайте вернёмся к нашим уравнениям и решим их.

-Что нам нужно сделать?(Решить уравнения)

- Что значит решить уравнение? (найти неизвестное значение, или найти такое число, при котором равенство будет верным).

- Решение уравнений у доски и в тетрадях.

- Как мы находим значение х (методом подбора) Докажите правильность ответа.
(Ответы учащихся: – Это число 5. так как5 +7 = 12, число 6 так как 8 + 6 = 14.)

Решение задачи. Работа в группах

-Прочитайте задачу, обсудите её в группах

Внуки помогали собирать яблоки бабушке. Таня и Вова собрали целую корзину. Таня съела сразу 7 яблок, а Вова – 3 яблока. Сколько яблок съели дети? После этого у них заболели животы. А почему?

- Ответьте на вопросы: во сколько действий задача? Почему?

- Как вы думаете, отчего заболели животы у детей?

- Запишите решение задачи в тетрадь.


2. –Как называются числа при сложении

- Заполняем таблицу


1 сл

8


15

36

2сл

20

16

32

15

сумма


30




Вывод: Как найти неизвестное слагаемое?

Физминутка.


Закрепление изученного материала.

Работа над задачами

Решение задачи №2 с.82.

- Прочитайте первую задачу.

- Назовите условие задачи. Что нам известно?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Давайте сделаем краткую запись к задаче. Найдите слова -помощники.

Было- 15 м

Использовала- 5м и 4м

Осталось- ?

- Как вы думаете, во сколько действий задача?

- Что надо найти первым действием? Как?

- Что надо найти вторым действием? Как?

- Запишите действия в тетрадь.

- Ответьте на вопрос задачи.

-Решите эту задачу вторым способом

- Как нужно решить задачу вторым способом? ( У доски –желающие)

Самостоятельная работа.

Решение задачи в 1 действие №4, с.82. Проверка у доски. (желающие)



Сравнение выражений: №5 с.82 Работа в парах.


VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что называется уравнением? Что значит «решить уравнение»?

- Все ли вам было понятно? Как вы сегодня работали?
Оцените свою работу на уроке. (Высказывания учащихся.)

Д\з уч. с. 82 №3(2)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме " Закрепление. Решение уравнений"

Автор: Черноскутова Елена Дмитриевна

Дата: 07.12.2018

Номер свидетельства: 489382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 5 классе "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Уравнение. Конспект урока 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(35) "uravnieniie-konspiekt-uroka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427375581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства