Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре.
Формы:
индивидуальная
работа в парах
коллективная
результат
• мультимедийный проектор;
• экран;
• компьютер;
• учебник «Математика» М.И.Моро, 2 класс , 2018г.
• карточки с заданием, лист самооценки.
Планируемые результаты:
Регулятивные:
учимся использовать установленные правила при решении уравнений.
Познавательные:
перерабатывать полученную информацию при решении составных задач;
расширять математический кругозор детей путём решения задач разными способами;
развивать внимание и логическое мышление.
Коммуникативные:
воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
Личностные:
• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные задачи:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Ход урока
Организационный момент. Создание психологического настроя.
У нас много гостей, повернемся и поздороваемся.
Урок математики.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать
- Какие два шага мы должны пройти, чтобы открыть новые знания?
- Вы готовы к работе? Тогда в путь.
Пожелайте друг другу удачи!
Запись числа. Классной работы
Работа над двузначным числом
Какое число мы будем прописывать?
42 ( это число двузначное, для записи понадобится 2 клеточки, в этом числе 4д2ед, соседи этого числа 41и 43, представим в виде суммы разрядных слагаемых 42=40+2)
Прописали.
Устный счёт.
- Покажите сумму чисел 30 и 6,27 и 7, 40 и 5.
- Разность чисел 12 и 4, 20 и 10, 80 и 0.
Логическая разминка.
Решение задач:
У Даши 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Даши?
Тройка лошадей пробежала 16 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
На груше выросло 20 груш, а на дубе на 3 груши меньше. Сколько груш выросло на дубе? Почему?
Индивидуальная работа по карточкам
- У кого карточки работают по карточкам
……..
Индивидуальная работа у доски
- У доски работают……
Ребята, у вас лежат на партах листы самооценки.
Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса.
Повторение изученного.
- Давайте вернёмся к нашим уравнениям и решим их.
-Что нам нужно сделать?(Решить уравнения)
- Что значит решить уравнение? (найти неизвестное значение, или найти такое число, при котором равенство будет верным).
- Решение уравнений у доски и в тетрадях.
- Как мы находим значение х (методом подбора) Докажите правильность ответа. (Ответы учащихся: – Это число 5. так как5 +7 = 12, число 6 так как 8 + 6 = 14.)
Решение задачи. Работа в группах
-Прочитайте задачу, обсудите её в группах
Внуки помогали собирать яблоки бабушке. Таня и Вова собрали целую корзину. Таня съела сразу 7 яблок, а Вова – 3 яблока. Сколько яблок съели дети? После этого у них заболели животы. А почему?
- Ответьте на вопросы: во сколько действий задача? Почему?
- Как вы думаете, отчего заболели животы у детей?
- Запишите решение задачи в тетрадь.
2. –Как называются числа при сложении
- Заполняем таблицу
1 сл
8
15
36
2сл
20
16
32
15
сумма
30
Вывод: Как найти неизвестное слагаемое?
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
Работа над задачами
Решение задачи №2 с.82.
- Прочитайте первую задачу.
- Назовите условие задачи. Что нам известно?
- Прочитайте вопрос задачи.
- Давайте сделаем краткую запись к задаче. Найдите слова -помощники.
Было- 15 м
Использовала- 5м и 4м
Осталось- ?
- Как вы думаете, во сколько действий задача?
- Что надо найти первым действием? Как?
- Что надо найти вторым действием? Как?
- Запишите действия в тетрадь.
- Ответьте на вопрос задачи.
-Решите эту задачу вторым способом
- Как нужно решить задачу вторым способом? ( У доски –желающие)
Самостоятельная работа.
Решение задачи в 1 действие №4, с.82. Проверка у доски. (желающие)
Сравнение выражений: №5 с.82 Работа в парах.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что называется уравнением? Что значит «решить уравнение»?
- Все ли вам было понятно? Как вы сегодня работали? – Оцените свою работу на уроке. (Высказывания учащихся.)