kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уравнение. Конспект урока 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления (второй по данной теме).Уравнение.

Тип урока: закрепление.

Тема: «Закрепление. Решение уравнений".

Педагогические задачи: Дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выделять закономерности.

 Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов УУД) : регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель;  осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; коммуникативные: умеют выражать свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

 Основные понятия и термины: уравнение, реение уравнения, сложить, вычесть, слагаемые, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение.

Задачи:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету;
  • развивать мышление, внимание, познавательную активность;
  • совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение сравнивать, решать текстовые задачи, продолжить работу над решением уравнений.

Оборудование:

  • учебник "Математика, 2 класс. Моро М.И. и др.",
  • шарики для самооценки,
  • проектор, компьютер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уравнение. Конспект урока 2 класс. »

Предмет: математика.

Тип урока: закрепление.

Тема: «Закрепление. Решение уравнений".

Педагогические задачи: Дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выделять закономерности.

Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов УУД) : регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; коммуникативные: умеют выражать свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

Основные понятия и термины: уравнение, реение уравнения, сложить, вычесть, слагаемые, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение.



Задачи:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету;

  • развивать мышление, внимание, познавательную активность;

  • совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение сравнивать, решать текстовые задачи, продолжить работу над решением уравнений.

Оборудование:

  • учебник "Математика, 2 класс. Моро М.И. и др.",

  • шарики для самооценки,

  • проектор, компьютер.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

Долгожданный дан звонок- он зовет нас на урок

Он пойдёт ребятам впрок

На уроке не зевать - руку только поднимать.

У: Вы получили тетради. Посмотрите, у кого оценивание совпало с отметкой учителя?











(Дети поднимают руку)

Приступаем к работе

Д: Я тетрадочку открою и как надо положу- я от вас друзья не скрою ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь- за работу я возьмусь.

У: Записываем 11 декабря, Классная работа.

Кто чувствует в себе уверенность, что справится, принимается за число, задуманное компьютером:

…+200-100+500-400+700-600+400+200-800=200

А остальные в это время устно решают:

Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил три отрезка.1 длиной 9 см, второй на 2 см короче 1-го, а третий на столько же короче 2-го.Чему равны длины 2-го и 3-го отрезков?

Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились 5 грузовых машин и 3 автомобиля. Сколько машин ехало в село?

Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось?

Проверяем число, задуманное компьютером.

У доски ученик с объяснением. Оцените себя.

У: Какие знания пригодились?

Ученик у доски: Необходимо знать, что сложение проверяют вычитанием, а вычитание сложением.

Внимание на экран слайд2 Назовите действия, компоненты.

Слайд3 Найдите значение выражения, читая пример на математическом языке:

32+2=…13+20=…40-7=… 53-20=…x+3=33

У: Как называется последнее выражение?

Д: Уравнение.

У: Это и есть тема нашего урока слайд4

У: Встречались ли мы с ними раньше?

Д: были похожие выражения, но вместо латинских букв были пропуски или окошки.

Сдайд5 У:Решите устно. Каким способом?

Д: Подбором

У: Что нужно знать, чтобы уметь решать уравнения?

Д: Связь компонентов арифметических действий.

Слайд6 У:Прочитайте запись. Какой наибольший компонент при сложении?

Д: Сумма

У: Какой вывод можем сделать?

Д: Сумму находим +, а слагаемые вычитанием

Слайд 7 У:назовите компоненты при вычитании

У: Какой наибольший компонент при вычитании?

Д: Уменьшаемое.

У: Какой вывод сделаем?

Д: Уменьшаемое находим сложением, а вычитаемое и разность вычитанием.

Слайд8 У: Назовите буквы латинского алфавита. Где они встречаются? На какой странице в учебнике они и их правильное произношение?

Д: стр.96

У: Так что же такое уравнение?

Д: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Слайд9 У: Назовите алгоритм решения уравнения.

Дети:

  1. Прочитай уравнение.

  2. Назови действие, компоненты.

  3. Вспомни, как найти неизвестный компонент.

  4. Запиши и вычисли.

  5. Проверь.

Слайд10. х+3=33, 27-х=9,15+х=20

По рядам выполняют и оценивают себя после устной проверки.

Самостоятельные уравнения по вариантам с взаимопроверкой:

1 вар. 9+х=14 7-х=2

2вар. Х+7=10 5-х=4

Проверяем по слайду12-13

Оцените себя сами.

Слайд14

У: Выпишите номера, где вы видите уравнения ( Взаимопроверка, взаимооценка)

Слайд 15 проверяем номера.

Физминутка под песенку на компьютере.

Работа по учебнику с 81 Читаем задачу№6 Схематический чертёж к задаче. Ставим вопрос и решаем сами. Самопроверка и самооценка.

с 81 Читаем задачу№7 Схематический чертёж к задаче. Ставим вопрос и решаем сами. Самопроверка и самооценка

С 82 №4 Читаем, устно решаем.

У: Говоря математическим языком какой неизвестный компонент находили?

Д: Сумму.

С 83 №3 Устно решаем.

У: Говоря математическим языком какой неизвестный компонент находили?

Д: Разность.

С 83 №5 Устно решаем.

У: Говоря математическим языком какой неизвестный компонент находили?

Д: Разность в первой задаче, а уменьшаемое во второй задаче.

У: Просмотрите всю выполненную работу за урок. Оцените, как вы научились решать уравнения? Кто считает, что по данной теме УРАВНЕНИЕ нужна помощь -ещё не совсем эта тема понятна -возьмите красный шарик. Кому всё ясно, но ошибки в рассуждении есть- возьмите зелёный шарик. А кто эту тему усвоил достаточно хорошо и может научить товарища- возьмите жёлтый шарик.

У: Спасибо всем за честную самооценку своей работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уравнение. Конспект урока 2 класс.

Автор: Швец Марина Викторовна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект  урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "236006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443933139"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по теме "Дробные рациональные уравнения". 8-й класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_tiemie_drobnyie_ratsional_nyie_uravnieniia_8_i_klass"
    ["file_id"] => string(6) "453096"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517142716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока алгебры 7 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-alghiebry-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435519845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства