kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уравнение. Конспект урока 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления (второй по данной теме).Уравнение.

Тип урока: закрепление.

Тема: «Закрепление. Решение уравнений".

Педагогические задачи: Дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выделять закономерности.

 Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов УУД) : регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель;  осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; коммуникативные: умеют выражать свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

 Основные понятия и термины: уравнение, реение уравнения, сложить, вычесть, слагаемые, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение.

Задачи:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету;
  • развивать мышление, внимание, познавательную активность;
  • совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение сравнивать, решать текстовые задачи, продолжить работу над решением уравнений.

Оборудование:

  • учебник "Математика, 2 класс. Моро М.И. и др.",
  • шарики для самооценки,
  • проектор, компьютер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уравнение. Конспект урока 2 класс. »

Предмет: математика.

Тип урока: закрепление.

Тема: «Закрепление. Решение уравнений".

Педагогические задачи: Дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выделять закономерности.

Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов УУД) : регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; коммуникативные: умеют выражать свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

Основные понятия и термины: уравнение, реение уравнения, сложить, вычесть, слагаемые, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение.



Задачи:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету;

  • развивать мышление, внимание, познавательную активность;

  • совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение сравнивать, решать текстовые задачи, продолжить работу над решением уравнений.

Оборудование:

  • учебник "Математика, 2 класс. Моро М.И. и др.",

  • шарики для самооценки,

  • проектор, компьютер.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

Долгожданный дан звонок- он зовет нас на урок

Он пойдёт ребятам впрок

На уроке не зевать - руку только поднимать.

У: Вы получили тетради. Посмотрите, у кого оценивание совпало с отметкой учителя?











(Дети поднимают руку)

Приступаем к работе

Д: Я тетрадочку открою и как надо положу- я от вас друзья не скрою ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь- за работу я возьмусь.

У: Записываем 11 декабря, Классная работа.

Кто чувствует в себе уверенность, что справится, принимается за число, задуманное компьютером:

…+200-100+500-400+700-600+400+200-800=200

А остальные в это время устно решают:

Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил три отрезка.1 длиной 9 см, второй на 2 см короче 1-го, а третий на столько же короче 2-го.Чему равны длины 2-го и 3-го отрезков?

Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились 5 грузовых машин и 3 автомобиля. Сколько машин ехало в село?

Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось?

Проверяем число, задуманное компьютером.

У доски ученик с объяснением. Оцените себя.

У: Какие знания пригодились?

Ученик у доски: Необходимо знать, что сложение проверяют вычитанием, а вычитание сложением.

Внимание на экран слайд2 Назовите действия, компоненты.

Слайд3 Найдите значение выражения, читая пример на математическом языке:

32+2=…13+20=…40-7=… 53-20=…x+3=33

У: Как называется последнее выражение?

Д: Уравнение.

У: Это и есть тема нашего урока слайд4

У: Встречались ли мы с ними раньше?

Д: были похожие выражения, но вместо латинских букв были пропуски или окошки.

Сдайд5 У:Решите устно. Каким способом?

Д: Подбором

У: Что нужно знать, чтобы уметь решать уравнения?

Д: Связь компонентов арифметических действий.

Слайд6 У:Прочитайте запись. Какой наибольший компонент при сложении?

Д: Сумма

У: Какой вывод можем сделать?

Д: Сумму находим +, а слагаемые вычитанием

Слайд 7 У:назовите компоненты при вычитании

У: Какой наибольший компонент при вычитании?

Д: Уменьшаемое.

У: Какой вывод сделаем?

Д: Уменьшаемое находим сложением, а вычитаемое и разность вычитанием.

Слайд8 У: Назовите буквы латинского алфавита. Где они встречаются? На какой странице в учебнике они и их правильное произношение?

Д: стр.96

У: Так что же такое уравнение?

Д: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Слайд9 У: Назовите алгоритм решения уравнения.

Дети:

  1. Прочитай уравнение.

  2. Назови действие, компоненты.

  3. Вспомни, как найти неизвестный компонент.

  4. Запиши и вычисли.

  5. Проверь.

Слайд10. х+3=33, 27-х=9,15+х=20

По рядам выполняют и оценивают себя после устной проверки.

Самостоятельные уравнения по вариантам с взаимопроверкой:

1 вар. 9+х=14 7-х=2

2вар. Х+7=10 5-х=4

Проверяем по слайду12-13

Оцените себя сами.

Слайд14

У: Выпишите номера, где вы видите уравнения ( Взаимопроверка, взаимооценка)

Слайд 15 проверяем номера.

Физминутка под песенку на компьютере.

Работа по учебнику с 81 Читаем задачу№6 Схематический чертёж к задаче. Ставим вопрос и решаем сами. Самопроверка и самооценка.

с 81 Читаем задачу№7 Схематический чертёж к задаче. Ставим вопрос и решаем сами. Самопроверка и самооценка

С 82 №4 Читаем, устно решаем.

У: Говоря математическим языком какой неизвестный компонент находили?

Д: Сумму.

С 83 №3 Устно решаем.

У: Говоря математическим языком какой неизвестный компонент находили?

Д: Разность.

С 83 №5 Устно решаем.

У: Говоря математическим языком какой неизвестный компонент находили?

Д: Разность в первой задаче, а уменьшаемое во второй задаче.

У: Просмотрите всю выполненную работу за урок. Оцените, как вы научились решать уравнения? Кто считает, что по данной теме УРАВНЕНИЕ нужна помощь -ещё не совсем эта тема понятна -возьмите красный шарик. Кому всё ясно, но ошибки в рассуждении есть- возьмите зелёный шарик. А кто эту тему усвоил достаточно хорошо и может научить товарища- возьмите жёлтый шарик.

У: Спасибо всем за честную самооценку своей работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уравнение. Конспект урока 2 класс.

Автор: Швец Марина Викторовна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект  урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "236006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443933139"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока алгебры 7 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-alghiebry-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435519845"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по теме "Дробные рациональные уравнения". 8-й класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_tiemie_drobnyie_ratsional_nyie_uravnieniia_8_i_klass"
    ["file_id"] => string(6) "453096"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517142716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства