Урок закрепления (второй по данной теме).Уравнение.
Тип урока: закрепление.
Тема: «Закрепление. Решение уравнений".
Педагогические задачи: Дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выделять закономерности.
Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов УУД) : регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; коммуникативные: умеют выражать свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
Основные понятия и термины: уравнение, реение уравнения, сложить, вычесть, слагаемые, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение.
Задачи:
воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету;
Просмотр содержимого документа
«Уравнение. Конспект урока 2 класс. »
Предмет: математика.
Тип урока: закрепление.
Тема: «Закрепление. Решение уравнений".
Педагогические задачи: Дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выделять закономерности.
Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов УУД) : регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; коммуникативные: умеют выражать свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
Основные понятия и термины: уравнение, реение уравнения, сложить, вычесть, слагаемые, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение.
Задачи:
воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету;
совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение сравнивать, решать текстовые задачи, продолжить работу над решением уравнений.
Оборудование:
учебник "Математика, 2 класс. Моро М.И. и др.",
шарики для самооценки,
проектор, компьютер.
ХОД УРОКА
Организационный момент:
Долгожданный дан звонок- он зовет нас на урок
Он пойдёт ребятам впрок
На уроке не зевать - руку только поднимать.
У: Вы получили тетради. Посмотрите, у кого оценивание совпало с отметкой учителя?
(Дети поднимают руку)
Приступаем к работе
Д: Я тетрадочку открою и как надо положу- я от вас друзья не скрою ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь- за работу я возьмусь.
У: Записываем 11 декабря, Классная работа.
Кто чувствует в себе уверенность, что справится, принимается за число, задуманное компьютером:
…+200-100+500-400+700-600+400+200-800=200
А остальные в это время устно решают:
Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил три отрезка.1 длиной 9 см, второй на 2 см короче 1-го, а третий на столько же короче 2-го.Чему равны длины 2-го и 3-го отрезков?
Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились 5 грузовых машин и 3 автомобиля. Сколько машин ехало в село?
Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось?
Проверяем число, задуманное компьютером.
У доски ученик с объяснением. Оцените себя.
У: Какие знания пригодились?
Ученик у доски: Необходимо знать, что сложение проверяют вычитанием, а вычитание сложением.
Внимание на экран слайд2 Назовите действия, компоненты.
Слайд3 Найдите значение выражения, читая пример на математическом языке:
32+2=…13+20=…40-7=… 53-20=…x+3=33
У: Как называется последнее выражение?
Д: Уравнение.
У: Это и есть тема нашего урока слайд4
У: Встречались ли мы с ними раньше?
Д: были похожие выражения, но вместо латинских букв были пропуски или окошки.
Сдайд5 У:Решите устно. Каким способом?
Д: Подбором
У: Что нужно знать, чтобы уметь решать уравнения?
Д: Связь компонентов арифметических действий.
Слайд6 У:Прочитайте запись. Какой наибольший компонент при сложении?
Д: Сумма
У: Какой вывод можем сделать?
Д: Сумму находим +, а слагаемые вычитанием
Слайд 7 У:назовите компоненты при вычитании
У: Какой наибольший компонент при вычитании?
Д: Уменьшаемое.
У: Какой вывод сделаем?
Д: Уменьшаемое находим сложением, а вычитаемое и разность вычитанием.
Слайд8 У: Назовите буквы латинского алфавита. Где они встречаются? На какой странице в учебнике они и их правильное произношение?
Д: стр.96
У: Так что же такое уравнение?
Д: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
Слайд9 У: Назовите алгоритм решения уравнения.
Дети:
Прочитай уравнение.
Назови действие, компоненты.
Вспомни, как найти неизвестный компонент.
Запиши и вычисли.
Проверь.
Слайд10. х+3=33, 27-х=9,15+х=20
По рядам выполняют и оценивают себя после устной проверки.
Самостоятельные уравнения по вариантам с взаимопроверкой:
1 вар. 9+х=14 7-х=2
2вар. Х+7=10 5-х=4
Проверяем по слайду12-13
Оцените себя сами.
Слайд14
У: Выпишите номера, где вы видите уравнения ( Взаимопроверка, взаимооценка)
Слайд 15 проверяем номера.
Физминутка под песенку на компьютере.
Работа по учебнику с 81 Читаем задачу№6 Схематический чертёж к задаче. Ставим вопрос и решаем сами. Самопроверка и самооценка.
с 81 Читаем задачу№7 Схематический чертёж к задаче. Ставим вопрос и решаем сами. Самопроверка и самооценка
С 82 №4 Читаем, устно решаем.
У: Говоря математическим языком какой неизвестный компонент находили?
Д: Сумму.
С 83 №3 Устно решаем.
У: Говоря математическим языком какой неизвестный компонент находили?
Д: Разность.
С 83 №5 Устно решаем.
У: Говоря математическим языком какой неизвестный компонент находили?
Д: Разность в первой задаче, а уменьшаемое во второй задаче.
У: Просмотрите всю выполненную работу за урок. Оцените, как вы научились решать уравнения? Кто считает, что по данной теме УРАВНЕНИЕ нужна помощь -ещё не совсем эта тема понятна -возьмите красный шарик. Кому всё ясно, но ошибки в рассуждении есть- возьмите зелёный шарик. А кто эту тему усвоил достаточно хорошо и может научить товарища- возьмите жёлтый шарик.
У: Спасибо всем за честную самооценку своей работы.