kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Сантиметр" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС. Подходит для проведения в 1 классе по всем УМК.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Сантиметр" в 1 классе»














Рудевич Елена Станиславовна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Лодейнопольский центр образования "Развитие"

Должность - учитель начальных класов

Предмет – математика

Класс – 1

Тема и номер урока в теме: « Сантиметр - единица измерения длины ". 21 урок по теме : «Числа от 1 до 10. Нумерация"

Учебник "Математика " 1 класс, Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.


  1. Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере

Задачи:

- познакомить учащихся с единицей длины – сантиметром; её обозначением;

- познакомить со старинными единицами измерения;

- научить измерять и, чертить отрезки заданной длины;

- закрепить знания о числах первого десятка;

- формировать навыки логических рассуждений;

- способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях;

- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

- воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников;

- воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость;

- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.


Планируемые результаты деятельности учащихся:

предметные: учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения - сантиметр; научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы;

метапредметные:

познавательные: нахождение способов решения проблемных ситуаций; под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие; научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, анализировать, сравнивать, делать выводы;

коммуникативные: умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; принимать участие в работе пары; получат возможность научиться сотрудничать, договариваться, работая в паре, выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики; формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели.


9. Тип урока - Урок открытия новых знаний

10. Техническое оборудование - компьютер, интерактивная доска, презентация.

11. Ресурсы для обучающихся - «Веер цифр»; полоски бумаги разные по цвету и длине, линейка учебник, тетрадь на печатной основе №1; «светофор», сигнальные карточки.







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент

Цель: психологический настрой - создание комфортной обстановки на уроке

Слайд №1

Математика

1 класс


II.Мотивация к учебной деятельности

Цель: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Слайд №2


- «Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели».







- Ребята. Сегодня у нас необычный урок математики. К нам на урок пришли герои м.ф.

Кто знает что это за м.ф.?


- Верно. Мы все отлично знаем Удава, Мартышку, Слонёнка и Попугая.

Они хотели бы с вами познакомиться. Давайте скажем наш девиз.



.Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу, учителю.










« 38 попугаев».






(Дети хором )

« Мы - умные,

Мы - дружные,

Мы- внимательные,

Мы - старательные.

В первом классе учимся,

Всё у нас получится!»


Личностные:
- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение слушать,
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,


III. Актуализация знаний

Цель:  подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.


Устный счёт.



































































IVФизкультминутка.

- Давайте покажем нашем гостям что мы знаем, умеем, чему мы научились в школе.









Игра «Цифры заблудились» Восстановите числовой ряд.

На доске карточки с числами в произвольном порядке:

7, 1, 4, 8, 2, 5, 10, 3, 6, 9



Пока ученик работает у доски класс работает с учителем.

Игра «Продолжай, не зевай».

Учитель кидает мячик одному из учеников с названием числа, он продолжает счёт до 10

- 7…….. 5…….., 3.............



- Считаем обратно до 1

- 4……,6……, 9...........................



-Хорошо, молодцы!







- Проверим как справился ученик у доски.

- Итог: правильно восстановил числовой ряд.

- Считаем хором от 1 до 10

Арифметический диктант

- Какое число следует при счёте за числом 5;

- Какое число предшествует числу 8;

- Какое число стоит между числами

8 и 10;

- Покажите число, которое больше 4 на 1;

-Уменьши 7 на 1

-Покажи число. которое стоит справа от числа 7;

- Слева от числа.5.



Итог: кто сегодня справился с заданием без ошибок

Геметрический материал.

-Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (на доске изображения геометрических фигур - треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник; отрезок, прямая



-На какие 2 группы можно разделить эти фигуры?





- Как называется прямая, у которой есть начало и конец?

Итог: Ребята, мы вспомнили числовой ряд и отрезок. Эти знания нам пригодятся на уроке.










Один ученик у работает у доски и ставит карточки с цифрами по порядку.







Поймав мяч ученики продолжают счёт











Дети проверяют и показывают сигнальные карточки. (правильно)


(дети хором считают)




Дети показывают ответы с помощью веера цифр.





Ошибки исправляются по ходу работы (делая акцент на числовой ряд)





























Самооценка учащихся - сигналом










- Геометрические фигуры






- Многоугольники

- Прямые линии.




- Отрезок

Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении и самореализации

Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения,

Познавательные:
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,
- синтез,
- выбор оснований и критериев для сравнения,
- классификация объектов,
- подведение под понятие,
- выдвижение гипотез; их обоснование


Регулятивные:
- планирование своих действий,
- различение способа и результата действий,
- внесение необходимых корректив в действие.

V Выявления места и причины затруднения

цель :организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Слайд 3
















Слайд 4

- Ребята, вспомните что делали герои м.ф «38 попугаев»


-Кто помнит какие результаты у них получились?








- Как вы думаете почему получились разные результаты?



-Верно, молодцы, ребята!







-А вы бы хотели узнать , как в старину люди измеряли длину различных предметов.



Посмотрите на слайд


Какие старинные меры

существовали ?






Да, для удобства использовали части своего тела.

Практическая работа.


- Ребята, давайте попробуем измерьте длину парты в ПЯДЯХ.

Какая длина у вас получилась?

-А у меня 7 пядей.


Учитель вызывает к доске ученика, просит его показать САЖЕНЬ .


- А теперь посмотрите какой длины будет САЖЕНЬ у меня.




- Можно ли точно измерить длину предмета, используя старинные меры длины?


- Они пытались измерить длину Удава.


38 – попугаев,

5 – мартышек,

2 – слоненка.


- Размышляют, выдвигают предположения


- Удав измерялся разными мерками









-Да.





Дети рассматривают слайд и комментируют

- Локоть

- Пядь

- Сажень

-Ладонь










-11 пядей (12 пядей)




Дети сравнивают и делают вывод, что у учителя мерка больше, значит результаты измерения будут разными.




- Будет не точно

- Нельзя

-Точно измерить длину предметов старинными мерками нельзя.


Личностные:
- формирование самоидентификации.

Коммуникативные:
- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
- поиск разнообразных способов решения задач,
- установление причинно-следственных связей,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- формулирование проблемы,
- создание способов решения проблемы.

VI. «Открытие» новых знаний

Цель:построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять


Слайд 5












































































Слайд 6




Слайд 7






VII Физкультминутка.




- Чтобы результаты измерений были точными, люди договорились, использовать одинаковые единицы измерения.


Ребята! Может быть кто-то знает как называется эта мерка?







-Давайте проверим ваши предположения и прочитаем название темы сегодняшнего урока в учебнике на стр.66


(на доску выставляется карточка «Сантиметр»)


-Сантиметр – очень маленькая мерка, если её разместить на тетради, то она займет сколько клеток?



- Для измерения длины нужен важный инструмент. Как он называется ?



Возьмите линейки в руки, рассмотрите их. Что мы видим?


-Да, действительно, лине́йка — это инструмент с делениями и числовым рядом над ними.



Расстояние от одного числа до другого и есть сантиметр



-Ребята! Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем делать с помощью линейки ?





- А я вам покажу необычную линейку (показ рулетки).
- Кто знает, как она называется и где используется?




- А еще есть “мягкая” линейка (показ швейного сантиметра). Кто знает, где пользуют такую линейку?

Учитель показывает детям, как пользуются швейным сантиметром, обмеряя талию, голову ребёнка.





- Слонёнок и Мартышка захотели измерить длину отрезков.

Отрезки у них одинаковой длины, а каковы результаты измерения?



- Кто может объяснить, почему это произошло?



Правило измерения длины по линейке.

- Прикладываем линейку к отрезку, совмещаем начало отрезка с точкой 0, смотрим, с каким числом совпал конец отрезка – это и будет длина отрезка в сантиметрах.








- Высказывают предположения


- Километр,

-Миллиметр

- Сантиметр



Дети открывают учебник , читают тему урока «Сантиметр»










- 2 клетки





- Линейка



- Числа

- Палочку с чёрточками

- Числовой ряд.










Высказывают свои предположения:

- Измерять длину предметов

отрезков.

- Чертить отрезки ,






Размышляют, выдвигают предположения:

- Рулетка нужна в строительстве. - Измерить огород, длину забора,






- Швеи, портные, модельеры














- Длина отрезка у Мартышки 4 сантиметра, а у Слонёнка 5 сантиметров.



-Мартышка измеряет от цифры 0, а Слонёнок от цифры 1.

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов ,

- формированияе границ собственного знания и «незнания».

Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения (позиции),
- использование речи для регуляции своего действия,
- построение монологического высказывания.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств,


-установление причинно-следственных связей.

VШ. Первичное закрепление

нового материала

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении задач





-Ребята! У вас на партах лежат бумажные полоски.


-Договоритесь, кто какую полоску возьмёт.

- Сравните их.

-Чем они отличаются?

-Измерьте длину своей полоски.


- Проверяем: назовите длину своей полоски.




-Почему у некоторых получилась другая длина?





- Напомните ещё раз правило пользования линейкой.

Работа в паре.



Дети выдвигают свои предположения:


-Полоски разного цвета и длины.

Измерение линейкой.


-Длина жёлтой полоски - 9см,

- Длина зелёной полоски - 10см


Дети сигналят.


Выявление типичных ошибок.


-Начинали измерять не от 0.

-Забыли правило пользования линейкой.


Ученики рассказывают правило.

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей


Коммуникативные:
- ориентировка на позицию партнёра
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве
- умение договариваться, приходить к общему решению
- контроль действий партнёра
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет
- использование речи для регуляции своего действия

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи
- учёт правила в планировании и контроле способа решения
Познавательные:
- структурирование знаний,
- доказательство

IХ.Самостоятельная работа

Цель: освоение нового способа действия, применение нового знания в типовых заданиях








































Слайд 8



Потренируемся в измерении отрезков.


- Откройте тетради на печатной основе на стр.24., №3

- Придумайте задание к этой картинке.




-Измерьте длину карандаша.

Какова его длина?


Сантиметр - это длинное слово, поэтому учёные-математики договорились о правилах записи


Учитель даёт образец записи.


-Это записывается так: 6см


-Измерьте счётную палочку и запишите её длину.




- Чему же мы учились?



- Ребята, как вы думаете, а эти знания пригодятся нам в жизни или нужны только на уроках математики?


- Молодцы!!!












-Измерить с помощью линейки длину карандаша и счётной палочки.

- Сравнить длины


-Длина карандаша 6 сантиметров,











-Длина палочки 7 сантиметров.


Самопроверка.

(показывают на " веере цифр")


- Измерять предметы.

- Записывать длину.



- Врач измерял мой рост

-Бабушка измеряла мне ногу, чтобы купить сапоги

- Мама мерила стену, когда клеила обои

Личностные:
- формирование границ собственного «знания» и «незнания»

Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии с задачей
- учёт правил в контроле способа решения
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату
- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок


Х. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель: включение нового способа действий в систему знаний.

- Откройте рабочие тетради.


Начертите отрезок, длина которого 5 сантиметров.


- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, как справился ваш сосед с заданием.

- Похвалите его, если задание выполнено правильно.


- А теперь чертим второй отрезок на 1 см длиннее первого.

Проверка: какой длины получился второй отрезок?




-Вспоминаем правило, что значит на 1 длиннее?



Дети чертят отрезок и записывают длину.



Взаимопроверка.


Дети выполняют задание.

Сигналят.






- Показывают ответ на веере цифр.

Длина отрезка - 6см.


Разбор типичных ошибок.




Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
- доказательство

ХI. Рефлексия

Цель:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности















Слайд 9


- Что нового вы сегодня узнали на уроке?



- С какой единицей длины мы познакомились?  


-Что учились делать?

- Что больше всего понравилось?


-Какие задания показались трудными? Почему?




-Оцените свою работу на уроке.



- Мне понравилось, как вы сегодня работали. Хочу отметить самых активных учеников (называю).

- Спасибо за урок, ребята!

И наши гости - герои м/ф "38"попугаев" вас тоже благодарят!




-Старинные меры длины

-Нельзя измерять длину разными мерками


- Сантиметром


-Измерять длину отрезков

- Измерять предметы

- Чертить отрезки с помощью линейки







Оценивают свою работу, используя методику «Светофор», поднимая круги разного цвета.


Личностные:
- формирование границ собственного «знания « и «незнания»

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной
- анализ
- синтез
- установление причинно-следственных связей



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Сантиметр" в 1 классе

Автор: Рудевич Елена Станиславовна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115436"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока математики в 1 классе "Знакомство с сантиметром" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-znakomstvo-s-santimietrom"
    ["file_id"] => string(6) "193455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427640239"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики. Тема квадратный сантиметр 3 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-santimietr-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415902507"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства