- способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях;
- воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников;
- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, анализировать, сравнивать, делать выводы;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Организационный момент Цель: психологический настрой - создание комфортной обстановки на уроке Слайд №1 Математика 1 класс II.Мотивация к учебной деятельности Цель: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Слайд №2 | - «Прозвенел звонок, Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели». - Ребята. Сегодня у нас необычный урок математики. К нам на урок пришли герои м.ф. Кто знает что это за м.ф.? - Верно. Мы все отлично знаем Удава, Мартышку, Слонёнка и Попугая. Они хотели бы с вами познакомиться. Давайте скажем наш девиз. | .Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу, учителю. « 38 попугаев». (Дети хором ) « Мы - умные, Мы - дружные, Мы- внимательные, Мы - старательные. В первом классе учимся, Всё у нас получится!» | Личностные: - сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение слушать, - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков, |
III. Актуализация знаний Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Устный счёт. IVФизкультминутка. | - Давайте покажем нашем гостям что мы знаем, умеем, чему мы научились в школе. Игра «Цифры заблудились» Восстановите числовой ряд. На доске карточки с числами в произвольном порядке: 7, 1, 4, 8, 2, 5, 10, 3, 6, 9 Пока ученик работает у доски класс работает с учителем. Игра «Продолжай, не зевай». Учитель кидает мячик одному из учеников с названием числа, он продолжает счёт до 10 - 7…….. 5…….., 3............. - Считаем обратно до 1 - 4……,6……, 9........................... -Хорошо, молодцы! - Проверим как справился ученик у доски. - Итог: правильно восстановил числовой ряд. - Считаем хором от 1 до 10 Арифметический диктант - Какое число следует при счёте за числом 5; - Какое число предшествует числу 8; - Какое число стоит между числами 8 и 10; - Покажите число, которое больше 4 на 1; -Уменьши 7 на 1 -Покажи число. которое стоит справа от числа 7; - Слева от числа.5. Итог: кто сегодня справился с заданием без ошибок Геметрический материал. -Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (на доске изображения геометрических фигур - треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник; отрезок, прямая -На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? - Как называется прямая, у которой есть начало и конец? Итог: Ребята, мы вспомнили числовой ряд и отрезок. Эти знания нам пригодятся на уроке. | Один ученик у работает у доски и ставит карточки с цифрами по порядку. Поймав мяч ученики продолжают счёт Дети проверяют и показывают сигнальные карточки. (правильно) (дети хором считают) Дети показывают ответы с помощью веера цифр. Ошибки исправляются по ходу работы (делая акцент на числовой ряд) Самооценка учащихся - сигналом - Геометрические фигуры - Многоугольники - Прямые линии. - Отрезок | Личностные: - сформированность потребности в самовыражении и самореализации Коммуникативные: - формулирование собственного мнения, Познавательные: - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков, - синтез, - выбор оснований и критериев для сравнения, - классификация объектов, - подведение под понятие, - выдвижение гипотез; их обоснование Регулятивные: - планирование своих действий, - различение способа и результата действий, - внесение необходимых корректив в действие. |
V Выявления места и причины затруднения цель :организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Слайд 3 Слайд 4 | - Ребята, вспомните что делали герои м.ф «38 попугаев» -Кто помнит какие результаты у них получились? - Как вы думаете почему получились разные результаты? -Верно, молодцы, ребята! -А вы бы хотели узнать , как в старину люди измеряли длину различных предметов. Посмотрите на слайд Какие старинные меры существовали ? Да, для удобства использовали части своего тела. Практическая работа. - Ребята, давайте попробуем измерьте длину парты в ПЯДЯХ. Какая длина у вас получилась? -А у меня 7 пядей. Учитель вызывает к доске ученика, просит его показать САЖЕНЬ . - А теперь посмотрите какой длины будет САЖЕНЬ у меня. - Можно ли точно измерить длину предмета, используя старинные меры длины? | - Они пытались измерить длину Удава. 38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка. - Размышляют, выдвигают предположения - Удав измерялся разными мерками -Да. Дети рассматривают слайд и комментируют - Локоть - Пядь - Сажень -Ладонь -11 пядей (12 пядей) Дети сравнивают и делают вывод, что у учителя мерка больше, значит результаты измерения будут разными. - Будет не точно - Нельзя -Точно измерить длину предметов старинными мерками нельзя. | Личностные: - формирование самоидентификации. Коммуникативные: - использование речи для регуляции своих действий. Познавательные: - поиск разнообразных способов решения задач, - установление причинно-следственных связей, - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, - формулирование проблемы, - создание способов решения проблемы. |
VI. «Открытие» новых знаний Цель:построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 VII Физкультминутка. | - Чтобы результаты измерений были точными, люди договорились, использовать одинаковые единицы измерения. Ребята! Может быть кто-то знает как называется эта мерка? -Давайте проверим ваши предположения и прочитаем название темы сегодняшнего урока в учебнике на стр.66 (на доску выставляется карточка «Сантиметр») -Сантиметр – очень маленькая мерка, если её разместить на тетради, то она займет сколько клеток? - Для измерения длины нужен важный инструмент. Как он называется ? Возьмите линейки в руки, рассмотрите их. Что мы видим? -Да, действительно, лине́йка — это инструмент с делениями и числовым рядом над ними. Расстояние от одного числа до другого и есть сантиметр -Ребята! Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем делать с помощью линейки ? - А я вам покажу необычную линейку (показ рулетки). - Кто знает, как она называется и где используется? - А еще есть “мягкая” линейка (показ швейного сантиметра). Кто знает, где пользуют такую линейку? Учитель показывает детям, как пользуются швейным сантиметром, обмеряя талию, голову ребёнка. - Слонёнок и Мартышка захотели измерить длину отрезков. Отрезки у них одинаковой длины, а каковы результаты измерения? - Кто может объяснить, почему это произошло? Правило измерения длины по линейке. - Прикладываем линейку к отрезку, совмещаем начало отрезка с точкой 0, смотрим, с каким числом совпал конец отрезка – это и будет длина отрезка в сантиметрах. | - Высказывают предположения - Километр, -Миллиметр - Сантиметр Дети открывают учебник , читают тему урока «Сантиметр» - 2 клетки - Линейка - Числа - Палочку с чёрточками - Числовой ряд. Высказывают свои предположения: - Измерять длину предметов отрезков. - Чертить отрезки , Размышляют, выдвигают предположения: - Рулетка нужна в строительстве. - Измерить огород, длину забора, - Швеи, портные, модельеры - Длина отрезка у Мартышки 4 сантиметра, а у Слонёнка 5 сантиметров. -Мартышка измеряет от цифры 0, а Слонёнок от цифры 1. | Личностные: - формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов , - формированияе границ собственного знания и «незнания». Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции), - использование речи для регуляции своего действия, - построение монологического высказывания. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия. Познавательные: - использование знаково-символических средств, -установление причинно-следственных связей. |
VШ. Первичное закрепление нового материала Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении задач | -Ребята! У вас на партах лежат бумажные полоски. -Договоритесь, кто какую полоску возьмёт. - Сравните их. -Чем они отличаются? -Измерьте длину своей полоски. - Проверяем: назовите длину своей полоски. -Почему у некоторых получилась другая длина? - Напомните ещё раз правило пользования линейкой. | Работа в паре. Дети выдвигают свои предположения: -Полоски разного цвета и длины. Измерение линейкой. -Длина жёлтой полоски - 9см, - Длина зелёной полоски - 10см Дети сигналят. Выявление типичных ошибок. -Начинали измерять не от 0. -Забыли правило пользования линейкой. Ученики рассказывают правило. | Личностные: - формирование мотивов достижения целей Коммуникативные: - ориентировка на позицию партнёра - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве - умение договариваться, приходить к общему решению - контроль действий партнёра - построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет - использование речи для регуляции своего действия Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи - учёт правила в планировании и контроле способа решения Познавательные: - структурирование знаний, - доказательство |
IХ.Самостоятельная работа Цель: освоение нового способа действия, применение нового знания в типовых заданиях Слайд 8 | Потренируемся в измерении отрезков. - Откройте тетради на печатной основе на стр.24., №3 - Придумайте задание к этой картинке. -Измерьте длину карандаша. Какова его длина? Сантиметр - это длинное слово, поэтому учёные-математики договорились о правилах записи Учитель даёт образец записи. -Это записывается так: 6см -Измерьте счётную палочку и запишите её длину. - Чему же мы учились? - Ребята, как вы думаете, а эти знания пригодятся нам в жизни или нужны только на уроках математики? - Молодцы!!! | -Измерить с помощью линейки длину карандаша и счётной палочки. - Сравнить длины -Длина карандаша 6 сантиметров, -Длина палочки 7 сантиметров. Самопроверка. (показывают на " веере цифр") - Измерять предметы. - Записывать длину. - Врач измерял мой рост -Бабушка измеряла мне ногу, чтобы купить сапоги - Мама мерила стену, когда клеила обои | Личностные: - формирование границ собственного «знания» и «незнания» Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с задачей - учёт правил в контроле способа решения - осуществление итогового и пошагового контроля по результату - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок |
Х. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель: включение нового способа действий в систему знаний. | - Откройте рабочие тетради. Начертите отрезок, длина которого 5 сантиметров. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте, как справился ваш сосед с заданием. - Похвалите его, если задание выполнено правильно. - А теперь чертим второй отрезок на 1 см длиннее первого. Проверка: какой длины получился второй отрезок? -Вспоминаем правило, что значит на 1 длиннее? | Дети чертят отрезок и записывают длину. Взаимопроверка. Дети выполняют задание. Сигналят. - Показывают ответ на веере цифр. Длина отрезка - 6см. Разбор типичных ошибок. | Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи - выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме Познавательные: - структурирование знаний, - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях - доказательство |
ХI. Рефлексия Цель:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности Слайд 9 | - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - С какой единицей длины мы познакомились? -Что учились делать? - Что больше всего понравилось? -Какие задания показались трудными? Почему? -Оцените свою работу на уроке. - Мне понравилось, как вы сегодня работали. Хочу отметить самых активных учеников (называю). - Спасибо за урок, ребята! И наши гости - герои м/ф "38"попугаев" вас тоже благодарят! | -Старинные меры длины -Нельзя измерять длину разными мерками - Сантиметром -Измерять длину отрезков - Измерять предметы - Чертить отрезки с помощью линейки Оценивают свою работу, используя методику «Светофор», поднимая круги разного цвета. | Личностные: - формирование границ собственного «знания « и «незнания» Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка Познавательные: - построение речевого высказывания в устной - анализ - синтез - установление причинно-следственных связей |