kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема: «Радиус и диаметр».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок   математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа».

Тема:  «Радиус и диаметр»

Предмет МАТЕМАТИКА

Класс 2

Тема и номер урока в теме 87

Базовый учебник А.Л. Чекин (часть вторая)

Цель  урока: познакомить учащихся с понятием диаметр.

Задачи:

1.Учить распознавать и изображать на чертеже  радиус и диаметр окружности;  совершенствовать умение работать циркулем.

2.Развивать навыки работы с геометрическим материалом.

3.Воспитывать  аккуратность, культуру общения в учебном процессе.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска.

Демонстрационные карточки, учебник «Математика», ч.2  автор: Чекин А.Л.  и др., рабочая тетрадь для самостоятельных работ №2, циркуль, простой карандаш, линейка.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Мотивация к учебной деятельности

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроках работай старательно,

И успех придет обязательно!

2. Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы урок начнем с решения кроссворда. Решив его, мы узнаем тему урока.

  1. Единица измерения длины, которую можно заменить 10 сантиметрами. (Дециметр.)
  2. Чертёжный инструмент, при помощи которого можно построить окружность. (Циркуль.)
  3. Отрезок соединяющий центр и любую точку лежащую на окружности. (Радиус.)
  4. Сотая доля метра. (Сантиметр.)
  5. Место, в котором находится иголка циркуля, называется …(Центр.)
  6. Основная единица длины. (Метр.)
  7. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)

-  Прочитайте, какое слово получилось. Вам знакомо это слово?  (Нет).

3. Постановка учебной цели.

-  Так какая же тема урока? (Диаметр окружности.)

- Какой будет цель урока?

(Узнать, что такое диаметр и уметь его определять.)

- Давайте вспомним,  над какой темой мы работали на прошлом занятии? ((Познакомились с радиусом)

- А что такое радиус? ( Отрезок, соединяющий любую точку с центром окружности, называется радиус).

 - Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с радиусом и диаметром.

4. Изучение нового материала.

- Открыли тетради, записали число, кл. работа.

- Давайте построим окружность. Какой инструмент для этого небходим? А вы знаете правила работы с циркулем? Кто из вас сможет рассказать?

- Берем циркуль, находим  центр окружности  и строим  окружность. А теперь постройте радиус. Сколько можно радиусов построить? А теперь постройте так радиус, чтобы он лежал на одной прямой с любым из построенных вами радиусом. Можно это сделать?

-Постройте такой радиус на своей окружности, а один ученик выйдет и построит на доске. Что вы заметили?

-А как проходит отрезок в окружности. Обведите этот отрезок красным карандашом.

Откройте учебники на с.49 № 1. Прочитайте и ответьте, как называется этот отрезок.

Вывод: отрезок образованный двумя радиусами, находящимися на одной прямой и проходящий через центр окружности называется   – ДИАМЕТР данной окружности.

Повторите определение.

5. Физкульминутка

6. Первичное закрепление.

-  Откройте учебники на странице 49 № 2. Прочитайте задание.  

Выполните это задание в парах.

-Выполните №3 в группах.

-  А теперь давайте вспомним, что такое радиус? Что такое диаметр?

-  Если один радиус окружности будет иметь длину 3 сантиметра, то чему будет равен второй радиус?

-  Тогда чему будет равен диаметр?

- Можно ли выполнить это задание, построив только одну окружность?

7. Вторичное закрепление.

 -Откройте тетради для самостоятельных работ №2 и выполните самостоятельно №1 с. 24.

7.  Итог урока. Рефлексия.

- На протяжении урока вы были активны и внимательны.

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили   вначале урока?

-Справились ли мы с вами с поставленной целью?

-Нарисуйте зелёный круг на полях тетради, если вы усвоили материал, жёлтый- частично, красный- нет.

-Спасибо за урок.

Дом.задание стр. 24, №2 тетрадь для с.р.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует работу с кроссвордом.

Помогает учащимся в формулировке темы и цели урока.

Организует диалог с учащимися.

Организует самостоятельную работу учащихся.

Организует работу с учебником.

Оказывает помощь в формулировке вывода.

Организует работу в парах.

Организует работу в группах.

Организует самостоятельную работу учащихся.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Мотивация, ситуация  успеха.

Отгадывают кроссворд.

Формулируют тему и цель урока.

 Отвечают на вопросы учителя.

Дети самостоятельно выполняют построение окружности, проводят радиусы.

Наблюдают, обобщают, делают выводы.

Работают с учебником.

Формулируют вывод.

 Работа в парах.

 Работа в группах.

Самостоятельная работа.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку.

2 мин.

4 мин.

2 мин

9 мин.

3 мин.

12 мин.

5 мин.

3 мин.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема: «Радиус и диаметр». »

Урок   математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа».

Тема:  «Радиус и диаметр»

ФИО Ильина Наталья Викторовна

Место работы ГБОУ СОШ № 8 г.о. Отрадный

Должность учитель начальных классов

Предмет МАТЕМАТИКА

Класс 2

Тема и номер урока в теме 87

Базовый учебник А.Л. Чекин (часть вторая)

Цель урока: познакомить учащихся с понятием диаметр.

Задачи:



1.Учить распознавать и изображать на чертеже  радиус и диаметр окружности;  совершенствовать умение работать циркулем.

2.Развивать навыки работы с геометрическим материалом.

3.Воспитывать  аккуратность, культуру общения в учебном процессе.



Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска.

Демонстрационные карточки, учебник «Математика», ч.2  автор: Чекин А.Л.  и др., рабочая тетрадь для самостоятельных работ №2, циркуль, простой карандаш, линейка.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Мотивация к учебной деятельности

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроках работай старательно,

И успех придет обязательно!

2. Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы урок начнем с решения кроссворда. Решив его, мы узнаем тему урока.

  1. Единица измерения длины, которую можно заменить 10 сантиметрами. (Дециметр.)

  2. Чертёжный инструмент, при помощи которого можно построить окружность. (Циркуль.)

  3. Отрезок соединяющий центр и любую точку лежащую на окружности. (Радиус.)

  4. Сотая доля метра. (Сантиметр.)

  5. Место, в котором находится иголка циркуля, называется …(Центр.)

  6. Основная единица длины. (Метр.)

  7. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)

-  Прочитайте, какое слово получилось. Вам знакомо это слово?  (Нет) .

3. Постановка учебной цели.

-  Так какая же тема урока? (Диаметр окружности.)

- Какой будет цель урока?

(Узнать, что такое диаметр и уметь его определять.)

- Давайте вспомним,  над какой темой мы работали на прошлом занятии? ((Познакомились с радиусом)

- А что такое радиус? ( Отрезок, соединяющий любую точку с центром окружности, называется радиус).

 - Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с радиусом и диаметром.

4. Изучение нового материала.

- Открыли тетради, записали число, кл. работа.

- Давайте построим окружность. Какой инструмент для этого небходим? А вы знаете правила работы с циркулем? Кто из вас сможет рассказать?

- Берем циркуль, находим  центр окружности  и строим  окружность. А теперь постройте радиус. Сколько можно радиусов построить? А теперь постройте так радиус, чтобы он лежал на одной прямой с любым из построенных вами радиусом. Можно это сделать?

-Постройте такой радиус на своей окружности, а один ученик выйдет и построит на доске. Что вы заметили?

-А как проходит отрезок в окружности. Обведите этот отрезок красным карандашом.

Откройте учебники на с.49 № 1. Прочитайте и ответьте, как называется этот отрезок.

Вывод: отрезок образованный двумя радиусами, находящимися на одной прямой и проходящий через центр окружности называется   – ДИАМЕТР данной окружности.

Повторите определение.

5. Физкульминутка

6. Первичное закрепление.

-  Откройте учебники на странице 49 № 2. Прочитайте задание.  

Выполните это задание в парах.

-Выполните №3 в группах.

-  А теперь давайте вспомним, что такое радиус? Что такое диаметр?

-  Если один радиус окружности будет иметь длину 3 сантиметра, то чему будет равен второй радиус?

-  Тогда чему будет равен диаметр?

- Можно ли выполнить это задание, построив только одну окружность?

7. Вторичное закрепление.

-Откройте тетради для самостоятельных работ №2 и выполните самостоятельно №1 с. 24.

7.  Итог урока. Рефлексия.

- На протяжении урока вы были активны и внимательны.

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили   вначале урока?

-Справились ли мы с вами с поставленной целью?

-Нарисуйте зелёный круг на полях тетради , если вы усвоили материал, жёлтый- частично, красный- нет.

-Спасибо за урок.

Дом.задание стр. 24, №2 тетрадь для с.р.

 

 

 

 

 

 

 

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.





Организует работу с кроссвордом.



























Помогает учащимся в формулировке темы и цели урока.


Организует диалог с учащимися.














Организует самостоятельную работу учащихся.



















Организует работу с учебником.




Оказывает помощь в формулировке вывода.








Организует работу в парах.


Организует работу в группах.












Организует самостоятельную работу учащихся.



Организует рефлексию.






Организует самооценку учебной деятельности.

Мотивация, ситуация  успеха.

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Формулируют тему и цель урока.

 

 

 Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 



















Дети самостоятельно выполняют построение окружности, проводят радиусы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Наблюдают, обобщают, делают выводы.



Работают с учебником.

 

 

 

Формулируют вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 Работа в парах.

 

 Работа в группах.

























Самостоятельная работа.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.






Делают самооценку.

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.







4 мин.



























































2 мин



































9 мин.

































































3 мин.

12 мин.































5 мин.









3 мин.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Наталья Викторовна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по математике  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201795"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115815"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства