Демонстрационные карточки, учебник «Математика», ч.2 автор: Чекин А.Л. и др., рабочая тетрадь для самостоятельных работ №2, циркуль, простой карандаш, линейка.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1. Мотивация к учебной деятельности
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроках работай старательно,
И успех придет обязательно!
2. Актуализация опорных знаний
- Сегодня мы урок начнем с решения кроссворда. Решив его, мы узнаем тему урока.
Единица измерения длины, которую можно заменить 10 сантиметрами. (Дециметр.)
Чертёжный инструмент, при помощи которого можно построить окружность. (Циркуль.)
Отрезок соединяющий центр и любую точку лежащую на окружности. (Радиус.)
Сотая доля метра. (Сантиметр.)
Место, в котором находится иголка циркуля, называется …(Центр.)
Основная единица длины. (Метр.)
Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)
- Прочитайте, какое слово получилось. Вам знакомо это слово? (Нет).
3. Постановка учебной цели.
- Так какая же тема урока? (Диаметр окружности.)
- Какой будет цель урока?
(Узнать, что такое диаметр и уметь его определять.)
- Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом занятии? ((Познакомились с радиусом)
- А что такое радиус? ( Отрезок, соединяющий любую точку с центром окружности, называется радиус).
- Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с радиусом и диаметром.
4. Изучение нового материала.
- Открыли тетради, записали число, кл. работа.
- Давайте построим окружность. Какой инструмент для этого небходим? А вы знаете правила работы с циркулем? Кто из вас сможет рассказать?
- Берем циркуль, находим центр окружности и строим окружность. А теперь постройте радиус. Сколько можно радиусов построить? А теперь постройте так радиус, чтобы он лежал на одной прямой с любым из построенных вами радиусом. Можно это сделать?
-Постройте такой радиус на своей окружности, а один ученик выйдет и построит на доске. Что вы заметили?
-А как проходит отрезок в окружности. Обведите этот отрезок красным карандашом.
Откройте учебники на с.49 № 1. Прочитайте и ответьте, как называется этот отрезок.
Вывод: отрезок образованный двумя радиусами, находящимися на одной прямой и проходящий через центр окружности называется – ДИАМЕТР данной окружности.
Повторите определение.
5. Физкульминутка
6. Первичное закрепление.
- Откройте учебники на странице 49 № 2. Прочитайте задание.
Выполните это задание в парах.
-Выполните №3 в группах.
- А теперь давайте вспомним, что такое радиус? Что такое диаметр?
- Если один радиус окружности будет иметь длину 3 сантиметра, то чему будет равен второй радиус?
- Тогда чему будет равен диаметр?
- Можно ли выполнить это задание, построив только одну окружность?
7. Вторичное закрепление.
-Откройте тетради для самостоятельных работ №2 и выполните самостоятельно №1 с. 24.
7. Итог урока. Рефлексия.
- На протяжении урока вы были активны и внимательны.
- Давайте вспомним, какую цель мы ставили вначале урока?
-Справились ли мы с вами с поставленной целью?
-Нарисуйте зелёный круг на полях тетради, если вы усвоили материал, жёлтый- частично, красный- нет.
-Спасибо за урок.
Дом.задание стр. 24, №2 тетрадь для с.р.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует работу с кроссвордом.
Помогает учащимся в формулировке темы и цели урока.
Организует диалог с учащимися.
Организует самостоятельную работу учащихся.
Организует работу с учебником.
Оказывает помощь в формулировке вывода.
Организует работу в парах.
Организует работу в группах.
Организует самостоятельную работу учащихся.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
Мотивация, ситуация успеха.
Отгадывают кроссворд.
Формулируют тему и цель урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Дети самостоятельно выполняют построение окружности, проводят радиусы.
Наблюдают, обобщают, делают выводы.
Работают с учебником.
Формулируют вывод.
Работа в парах.
Работа в группах.
Самостоятельная работа.
Отвечают на вопросы учителя.
Делают самооценку.
2 мин.
4 мин.
2 мин
9 мин.
3 мин.
12 мин.
5 мин.
3 мин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Демонстрационные карточки, учебник «Математика», ч.2 автор: Чекин А.Л. и др., рабочая тетрадь для самостоятельных работ №2, циркуль, простой карандаш, линейка.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1.Мотивация к учебной деятельности
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроках работай старательно,
И успех придет обязательно!
2. Актуализация опорных знаний
- Сегодня мы урок начнем с решения кроссворда. Решив его, мы узнаем тему урока.
Единица измерения длины, которую можно заменить 10 сантиметрами. (Дециметр.)
Чертёжный инструмент, при помощи которого можно построить окружность. (Циркуль.)
Отрезок соединяющий центр и любую точку лежащую на окружности. (Радиус.)
Сотая доля метра. (Сантиметр.)
Место, в котором находится иголка циркуля, называется …(Центр.)
Основная единица длины. (Метр.)
Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)
- Прочитайте, какое слово получилось. Вам знакомо это слово? (Нет) .
3. Постановка учебной цели.
- Так какая же тема урока? (Диаметр окружности.)
- Какой будет цель урока?
(Узнать, что такое диаметр и уметь его определять.)
- Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом занятии? ((Познакомились с радиусом)
- А что такое радиус? ( Отрезок, соединяющий любую точку с центром окружности, называется радиус).
- Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с радиусом и диаметром.
4. Изучение нового материала.
- Открыли тетради, записали число, кл. работа.
- Давайте построим окружность. Какой инструмент для этого небходим? А вы знаете правила работы с циркулем? Кто из вас сможет рассказать?
- Берем циркуль, находим центр окружности и строим окружность. А теперь постройте радиус. Сколько можно радиусов построить? А теперь постройте так радиус, чтобы он лежал на одной прямой с любым из построенных вами радиусом. Можно это сделать?
-Постройте такой радиус на своей окружности, а один ученик выйдет и построит на доске. Что вы заметили?
-А как проходит отрезок в окружности. Обведите этот отрезок красным карандашом.
Откройте учебники на с.49 № 1. Прочитайте и ответьте, как называется этот отрезок.
Вывод: отрезок образованный двумя радиусами, находящимися на одной прямой и проходящий через центр окружности называется – ДИАМЕТР данной окружности.
Повторите определение.
5. Физкульминутка
6. Первичное закрепление.
- Откройте учебники на странице 49 № 2. Прочитайте задание.
Выполните это задание в парах.
-Выполните №3 в группах.
- А теперь давайте вспомним, что такое радиус? Что такое диаметр?
- Если один радиус окружности будет иметь длину 3 сантиметра, то чему будет равен второй радиус?
- Тогда чему будет равен диаметр?
- Можно ли выполнить это задание, построив только одну окружность?
7. Вторичное закрепление.
-Откройте тетради для самостоятельных работ №2 и выполните самостоятельно №1 с. 24.
7. Итог урока. Рефлексия.
- На протяжении урока вы были активны и внимательны.
- Давайте вспомним, какую цель мы ставили вначале урока?
-Справились ли мы с вами с поставленной целью?
-Нарисуйте зелёный круг на полях тетради , если вы усвоили материал, жёлтый- частично, красный- нет.
-Спасибо за урок.
Дом.задание стр. 24, №2 тетрадь для с.р.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует работу с кроссвордом.
Помогает учащимся в формулировке темы и цели урока.
Организует диалог с учащимися.
Организует самостоятельную работу учащихся.
Организует работу с учебником.
Оказывает помощь в формулировке вывода.
Организует работу в парах.
Организует работу в группах.
Организует самостоятельную работу учащихся.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
Мотивация, ситуация успеха.
Отгадывают кроссворд.
Формулируют тему и цель урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Дети самостоятельно выполняют построение окружности, проводят радиусы.