Конспект урока.
Этапы | Деятельность учителя | Форма, Методы | Деятельность учащихся |
1. Организационное начало урока. (1мин.) | Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики! Присаживайтесь на свои места. | Форма: Фронтальная. Методы: Словесные. | Учащиеся приветствуют учителя. |
2. Актуализация знаний. (6мин.) | Ребята, сейчас мы с Вами вспомним прошлый урок. - скажите, что такое площадь? - скажите, какими способами можно сравнивать площадь фигуры? - сейчас мы потренируемся в сравнении фигур по площади. | Форма: Фронтальная, Индивидуальная Методы: Словесные, Практические. | П- это место занимаемое предметом на плоскости. Наложением, на глаз, подсчитать фигуры из котор. Состоит и сравнить кол-во. |
3. Постановка проблемы. (5мин.) | Ребята, посмотрите. У меня есть 2 геометрические фигуры, два квадрата, подскажите мне каким способом удобнее сравнить их по площади? - ещё у меня есть прямоугольник и треугольник, скажите каким способом удобнее сравнить их? - и ещё две вот таких фигуры, как сравнить их? Молодцы, верно сравнили фигуры! -А сейчас мы будем работать в парах, давайте вспомним правила работы. Верно! У вас на партах лежать мерки: у каждого ряда мерки разные: у первого ряда - прямоугольные, у второго - треугольные, у третьего - квадратные. - послушайте задание: « Я заказчик и прошу привезти мне картон площадью 5 единиц мерок. Покажите, сколько картона вы мне привезёте» - ребята, как вы думаете, как это сделать?, посовещайтесь в паре. -есть ли у вас предположения? (если нет предположений: у вас есть мерка- она считается за 1 единицу мерок. Раз нам нужно привезти картон площадью 5 единиц мерок, а площадь это место занимаемое предметом на плоскости, значит нам чтоб заполнить эту плоскость 5 такими мерками. - посмотрим на примере треугольной мерки: 1 отмерим и отметим 1 единицу мерки. (показ) 2 раз площадь это место занимаемое предметом на плоскости, значит нам нужно расположить мерку так чтоб в нашей площади не было просветов. Отмечаем 2 единицу мерки. 3 далее прикладываем 3 единицу мерки, так же чтоб не было просветов. Затем 4 единицу мерки и 5 единицу мерки прикладываем и отмечаем. Вот, у нас получился прямоугольник площадью 5 единиц мерок. - теперь попробуйте сами отмерить 5 едениц мерок. Повторяю задание. Закончили 3 работы на доску. Скажите почему получилась разные размеры картона, ведь все приготовили картон площадью 5 мерок? ( разные мерки) верно мерки разные по форме и размеру. | Форма: Фронтальная, Методы: Словесные, Наглядные, Практические. | На глаз. Сразу видно, что первая меньше, чем вторая. На глаз или наложением. Посчитать треугольники, из которых состоит каждая фигура, сравнить их количество. Прислушиваться к мнению, не перебивать и т.д. Учащиеся на листе бумаги составляют фигуру, в которой 5 мерок. Разные мерки. Квадратный сантиметр. |
4. Целеполагание и мотивация. (1мин.) | - как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке? Верно, тема площадь у нас продолжается, и сегодня вы познакомитесь с единицей измерения площади и потренируетесь с помощью неё находить площадь фигуры. | Форма: Фронтальная, Индивидуальная Методы: Словесные, Практические. | О площади. Учащиеся знакомятся с целью урока. |
5. Усвоение новых знаний. (3-4мин.) | - очень давно, для того чтоб находить площадь предмета, люди придумали единую единицу измерения. Я для вас приготовила эту единицу измерения, найдите её у себя на парте. - скажите, какая это фигура? Измерьте сторону квадрата Какой результат у вас получился? Верно, молодцы. Эта единица измерения называется квадратный сантиметр. Кв сан.- Это квадрат, сторона которого равна 1 см. Теперь откройте учебник на стр. 58 Прочитайте про себя определение квадратному сантиметру ещё раз. - что такое квадратный сантиметр? - как записать правильно слова квадратный сантиметр? Верно, 1 см записываем как всегда и добавляем 2 она обозначает слово квадратный. | Форма: Фронтальная, Индивидуальная Методы: Словесные, Практические. | Квадрат со стороной 1 см. 7 |
6. первичное закрепление. (2мин) | Смотрим упр.1 на стр. 58 , посчитайте, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре. Сколько квадратных сантиметров в 1 фигуре, во 2? - площадь, какой фигуры больше и почему? - сделаем вывод: какая фигура будет больше? (та, в которой больше одинаковых мерок) Всё верно, молодцы. | Форма: Фронтальная, Индивидуальная Методы: Словесные, Практические. | 8 и 7 Первой, в ней больше мерок на 1 |
7. Применение полученных знаний | Выполняем упр. № 2 на стр. 58 вместе, устно. - прочитайте задание. - скажите, что значит уменьшить на. - уменьшить в. 72 уменьши на 40, 32:4=8 и т. д. Выполняем: из 72-40=32:4=8 из 56-40=16:4=4; из 48-40=8:4=2 ; из 64-40=24:4=6. Верно. Теперь Упр № 3 выполняем так же Что значит уменьшить в, а что значит увеличить в. Верно 12 уменьши в 4 раза, 3*7=21; 20;4=5*7=35; 28:4=7*7=49; 36:4=9*7=63. Молодцы. А теперь давайте разомнёмся, кто хочет провести физ. минутку? Выходи. Молодцы ребята размялись, продолжаем работать. Упр. №4. -Прочтите задачу Краткую запись будем выполнять в таблице - что известно -что нужно узнать - какие величины есть в задаче? - сколько действий в этой задаче? 2 - что будем находить первый действием? Кол-во за 1 д. верно, как найдём? 32:4=8 -что будем находить 2 действием? Кол-во овса на 6 дней. Как найдём? 8*6=48кг. Молодцы, верно! За 1 день | Количество дней | Всего овса. | Одинаковое ? (8) | 4 д | 32кг | 6 д | (48) ? | Теперь откройте тетради , запишите число, сегодня 13 ноября Классная работа. Упр. №8 первый и второй столбик выполняем самостоятельно в тетради. ( если останется время 3 и 4 столбик) закончили. | Форма: Фронтальная, Индивидуальная Методы: Словесные, Практические. | Вычесть Разделить. Разделить, умножить. Количество овса на 1 день, количество дней, всего овса. Кол-во овса на один день умножить на кол-во дней. В верхней строке общее кол-во овса разделить на кол-во дней. |
8. Рефлексия (1мин.) | А теперь посмотрите на доску, прочтите и продолжите предложения по образцу. | Форма: Фронтальная, Индивидуальная Методы: Словесные | |
9. Подведение итогов (2мин.) | Подведём итог. -какую единицу измерения площади вы узнали? -что такое квадратный сантиметр? Молодцы верно. | Форма: Фронтальная, Методы: Словесные, | Квадратный сантиметр. Это квадрат со стороной 1см |
10. Информация о д/з (1мин.) | Теперь открываем дневники и записываем Д/З упр. 6 с.59; упр. 8 закончить. | Форма: Фронтальная, Методы: Словесные | |