kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Площадь фигуры. Единицы площади"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математике во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Единицы площади"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Площадь фигуры. Единицы площади"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Площадь фигуры. Единицы площади.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: ознакомление с понятием площадь фигуры, единицы площади.

Задачи урока:

Общеобразовательные: учить находить площадь фигуры с помощью мерки – квадратного сантиметра. Начать систематизировать представления о способах сравнения и измерения площадей; закреплять навыки счёта в пределах 100;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики.

Формировать УУД:

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; преобразовывать информацию из одной формы в другую; представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; переходить от условно-схематических моделей к тексту.







Ход урока


Этап урока

(задача каждого этапа)

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предполагаемый результат

1.Организационный этап

Задача: организовать деятельность обучающихся к УПД.

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте свою готовность к уроку.


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Организовать деятельность обучающихся к УПД.

2.Мотивационный этап

Задача: мотивировать к УПД.

- Посмотрите друг на друга, поделитесь хорошим настроение, садитесь.

Делятся хорошим настроением друг с другом.

Положительно настроены.

3.Актуализация знаний

Задача: повторить ранее изученный материал.

1)Вставьте пропущенные числа.

2) Решите задачу.

В аллее 28 каштанов, а ясеней в 4 раза меньше. Сколько ясеней растёт в аллее?


Вставляют пропущенные числа.




К -28

Я - в 4 раза

Решение:

  1. 28:4=7(я)

Ответ: 7 ясеней растёт в аллее.


Правильно вставляют пропущенные числа, решают задачу. Правильно считают количество треугольников.

4.Постановка учебной проблемы

Задача: создать проблемную ситуацию, для активной организации обучающихся по ее решению.

- Как называются данные на доске фигуры?

- Что их объединяет?

Как найти периметр каждого многоугольника?

- Как найти площадь этих фигур?

- Какие трудности у вас возникли?

- Сегодня на уроке мы узнаем, что называют площадью фигуры.


Это многоугольники, стороны которых равны 2 см.

= 2 · 3 = 6 (см) или 2 + 2 + 2 = 6 (см).

= 2 · 4 = 8 (см) или 2 + 2 +2 + 2 = 8 (см).

= 2 · 5 = 10 (см) или 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (см).


Ответы детей.

Формулируют тему урока.

5. Открытие нового знания

Задача: ознакомить обучающихся с новой темой.


Какая фигура меньше занимает места на плоскости?

- Площадь какой фигуры больше?

Площадь – свойство фигуры, занимать место на плоскости.

Площадь – это внутренняя часть фигуры.

- Площадь квадрата больше, чем площадь круга?

- Площадь какой фигуры больше красной или жёлтой?


- Сможем ли мы сравнить площади фигур наложением?

- Наложить мы не сможем эти фигуры, но можем разделить на квадраты и узнать, сколько квадратов занимают фигуры.

Площадь фигуры можно измерять и другими мерками.

Сравните жёлтый и красный прямоугольники по количеству квадратов.


- Сколько квадратов в первом прямоугольнике, во втором?


- Почему так получилось?


Чтобы этого не было вводятся специальные размеры квадратов. Длина стороны квадрата 1 см.

- Образуйте фигуры, площадь которой 3 кв. см. Назовите площадь.

Фигуры у всех разные, но что у них одинаковое?


Чтение правила по учебнику стр. 27.

(Квадратным сантиметром называют площадь квадрата с длиной стороны 1 см.)


– Сформулируйте определение квадратного метра.


– Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр – это единицы площади.

Их обозначают так: см2, дм2, м2.


Работа в учебнике.

Откройте учебники на стр.27 прочитайте упражнение №1.

По клеткам тетради начерти квадраты: площадь одного из них равна 1см.кв, а другого - 1дм.кв. Проведи в большом квадрате отрезки, разделив его на маленькие квадраты площадью 1см.кв. Сколько таких квадратов получилось?

Чему равна площадь большого квадрата в квадратных сантиметрах?

– В квадрате площадью 1 дм2 может уместиться ровно 100 квадратов площадью 1 см2, а в квадрате площадью 1 м2 – ровно 100 квадратов площадью 1 дм2.


Определите площади фигур на экране.

1) Площадь одного такого квадрата называют квадратным сантиметром. Пишут: 1 см2.


2)Прямоугольник на рисунке состоит из 3 полос, каждая из которых разбита на 5 квадратов со стороной 1 см.

Дополни высказывание.

1 группа. Квадратной единицей называют не квадрат, а его (площадь).

2 группа. Квадратным сантиметром называют площадь квадрата с длиной стороны (1 см).

3 группа. Квадратным дециметром называют площадь квадрата с длиной стороны (1 дм).

4 группа. Квадратным метром называют площадь квадрата с длиной стороны (1 м).

Задание № 3 (с. 28).

Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 3,стр.13.

Напиши площадь данных фигур.

Упражнение в учебнике на стр.28 №4

Объяснение, как пользоваться палеткой.

Говорят, что треугольник имеет меньшую площадь, чем четырёхугольник.





Да


Не знаем



Нет










Считают


Ответы детей















Квадратным метром называют площадь квадрата с длиной стороны 1 м.







Выполняют упражнение.













Определяют площадь фигур на экране


Дополняют высказывания.








Выполняют упражнения.

Правильно отвечают на поставленные вопросы учителя. Выполняют упражнения.

6.Итог урока

Задача: подвести итог урока

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Подводят итоги урока.

Подводят итог работы.

7.Рефлексия

Задача: оценить свою деятельность на уроке.

-Встаньте те, у кого сегодня всё получалось.

-Встаньте те, кто старался, но получалось не всё.

-Спасибо за урок!

Оценивают свою деятельность на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке.

8.Домашнее задание

У. стр.29 упр. 6

Записывают домашнее задание




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Повторение, обобщение изученного по теме «Измерение величин»

Тип урока: закрепление материала.

Цель урока: закрепление понятия площадь фигуры, единицы площади.

Задачи урока:

Общеобразовательные: учить находить площадь фигуры с помощью мерки – квадратного сантиметра. Начать систематизировать представления о способах сравнения и измерения площадей; закреплять навыки счёта в пределах 100;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики.

Формировать УУД:

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; преобразовывать информацию из одной формы в другую; представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; переходить от условно-схематических моделей к тексту.








Ход урока


Этап урока

(задача каждого этапа)

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предполагаемый результат

1.Организационный этап

Задача: организовать деятельность обучающихся к УПД.

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте свою готовность к уроку.


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Организовать деятельность обучающихся к УПД.

2.Мотивационный этап

Задача: мотивировать к УПД.

- Посмотрите друг на друга, поделитесь хорошим настроение, садитесь.

Делятся хорошим настроением друг с другом.

Положительно настроены.

3.Актуализация знаний

Задача: повторить ранее изученный материал.

1)Вставьте пропущенные числа.

2) Решите задачу.

В аллее 28 каштанов, а ясеней в 4 раза меньше. Сколько ясеней растёт в аллее?


Вставляют пропущенные числа.




К -28

Я - в 4 раза

Решение:

  1. 28:4=7(я)

Ответ: 7 ясеней растёт в аллее.


Правильно вставляют пропущенные числа, решают задачу. Правильно считают количество треугольников.

4.Постановка учебной проблемы

Задача: создать проблемную ситуацию, для активной организации обучающихся по ее решению.

- Как называются данные на доске фигуры?

- Что их объединяет?

Как найти периметр каждого многоугольника?

- Как найти площадь этих фигур?



Это многоугольники, стороны которых равны 2 см.

= 2 · 3 = 6 (см) или 2 + 2 + 2 = 6 (см).

= 2 · 4 = 8 (см) или 2 + 2 +2 + 2 = 8 (см).

= 2 · 5 = 10 (см) или 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (см).

Ответы детей.

Формулируют тему урока.

5. Закрепление знания

Задача: ознакомить обучающихся с новой темой.



Работа в учебнике.

Откройте учебники на стр. 68 № 1

Напиши площадь данных фигур.

Упражнение в учебнике на стр.69 №5

№ 6,7 - устно


Считают

Ответы детей

Выполняют упражнение.

Определяют площадь фигур на экране

Дополняют высказывания.

Выполняют упражнения.

Правильно отвечают на поставленные вопросы учителя. Выполняют упражнения.

6.Итог урока

Задача: подвести итог урока

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Подводят итоги урока.

Подводят итог работы.

7.Рефлексия

Задача: оценить свою деятельность на уроке.

-Встаньте те, у кого сегодня всё получалось.

-Встаньте те, кто старался, но получалось не всё.

-Спасибо за урок!

Оценивают свою деятельность на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке.

8.Домашнее задание

У. стр.70 упр. 1,2,3

Записывают домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Площадь фигуры. Единицы площади"

Автор: Орехова Лидия Петровна

Дата: 28.05.2023

Номер свидетельства: 632593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchadi-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei"
    ["file_id"] => string(6) "105876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по теме: "Площадь. Единицы измерения площади.". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока математики по теме "Слова-метки" (Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slova-mietki-razvivaiushchaia-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "117436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства