Цели урока:
- повторение и систематизация изученного материала по темам «Площаль. Формула для вычисления площади прямоугольника», «Единицы измерения площадей»;
-развитие умений обобщать, анализировать, логически мыслить;
-воспитание трудолюбия, аккуратности при выполнении вычислений, интереса к оперированию геометрическими образами, формулами, привитие интереса к математике.
Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных приёмов вычисления значений площади прямоугольника и других фигур; продолжить работу с понятием площади и обобщения результатов наблюдений; научить творчески применять свои знания.
Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке навыков вычисления площадей прямоугольника и других фигур.
Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.
Форма урока: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: Учебник «Математика 5» Виленкина Н.Я.; мультимедийный проектор; компьютер, презентация, карточки с фигурами, карточки с заданиями для лото, тест.
Ход урока
1. Организационный момент
Для того, чтобы построить какое-нибудь здание, завод, сделать ремонт, есть группа людей которые исследуют различные способы экономного расхода материалов. Для этого они просчитывают площади, периметры объектов.
На сегодняшнем уроке мы должны повторить, что такое площадь, формулы площадей прямоугольника и квадрата, научиться находить площади более сложных фигур, чем прямоугольник и квадрат, включить логику и смекалку. Итак, сегодня у нас много работы, мы много должны успеть и узнать
2. Устная работа.
Начнём с разминки. Распутайте клубок (слайд №1)
3. Фронтальный опрос учащихся.
1.Что такое площадь фигуры? Как вы понимаете? ( Это число, которое показывает, сколько мер площади, можно уложить внутри этой фигуры.)
2.Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?
3. Какие вы знаете единицы площади? ( слайд №2)
4.Объясните, почему 1дм2 = 100 см2; 1 км2 = 1000000 м2? (слайд №3)
5. Что такое га? ар? сотка?
4. Выполнение упражнений.
1. Слайд №4. Задача. Клоун рассказал публике, что в одном фермерском хозяйстве ему показали поле площадью 2 400 000 000 см2, а платье ему сшили из куска материи площадью 5 000 000 мм2. Публика смеялась, потому что клоун пользовался неподходящими единицами площади. А как вы думаете?
Решение. 2 400 000 000 см2 = 240 000 м2 = 24 га
5 000 000 мм2 = 50 000 см2 = 5 м2
2. Задача №736
Сколько теплиц длиной 24 м и шириной 5 м поместится на участке земли площадью 3 га?
Решение. 1). 24?5 = 120 (м2) – площадь одной теплицы
3 га = 30 000 м2
2). 30 000 : 120 = 250 (теплиц) поместится на участке.
Ответ: 250 теплиц
3.Играем в лото.
Собери картинку по следующим вопросам:
1. a = 10 м, b = 20 м S - ?
2. aкв. = 5 см S -?
3. a = 38 м, b = 20 м. S -?
4. a = 120 м. Pкв. -?
5. a = 40 дм. S = 3 600 дм2 b -?
6. a = 76 м, b = 20 м. S - ?
7. Sкв. = 36 м2 a - ?
8. a = 23 м. b = 17м P -?
9. a = 56 см. b = 7см. S - ?
10. a = 50 м. b = 120 м P - ?
11. Pкв. = 80 см. a - ?
12. a = 18 см. b = 49 см. S - ?
13. a = 20 м, b = 40 м. P - ?
14. акв. = 8 дм. S - ?
15. a = 17 см. S = 510 см2. b - ?
4. Задача на логическое мышление.
Учитель показывает квадрат со стороной 10 см. вырезанный из плотной бумаги и говорит: «Сейчас я проверю ваш глазомер. Какова по вашему длина стороны этого квадрата? (Потом учащимся сообщается, что длина его стороны 10 см.)
- Какова площадь этого квадрата?
- Как разрезать его на два равных прямоугольника? (разрезаем)
-Собираем новый прямоугольник.
- Чему равна длина и ширина этого прямоугольника?
- Чему равна площадь этого прямоугольника?
- Учитель собирает новую фигуру из полученных прямоугольников.
- Какова площадь этой фигура?
- Можно ли ответить на этот вопрос не производя никаких измерений?
5. Задачи на определение площадей фигур, полученных из прямоугольников.
Слайды №5 и №6.
6.Практическая работа.
Найти площадь фигуры ( у каждого карточка с фигурой)
7. Слайд № 7. Найти площадь ракеты
А теперь проверим, как вы усвоили пройденное. Тест.
5.Подведение итогов урока.
1. Что мы делали на уроке. Чему научились.
2. Назовём учеников, которые показали лучшие знания.
3. Кто может сказать о себе, что работал на уроке с полной отдачей сил и урок для него пошёл впрок?
Домашнее задание: № 749(б). 758. Составить какую-нибудь фигуру из прямоугольников и найти её площадь