kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа: Школа России, авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"»

Кузьмина Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ СШ общеобразовательная школа №62

Площадь прямоугольника.

3 класс

Программа: Школа России, авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова

Цель: формировать умение вычислять площадь прямоугольника по формуле.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать вычислительные умения,

  • развивать навыки устного счета,

  • пользоваться таблицей умножения и деления,

  • актуализировать знания о геометрических фигурах и умение их чертить,

  • способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Воспитательные:

  • формировать навыки самоанализа,

  • осуществлять пошаговый контроль своей деятельности,

  • умение слушать других и принимать свою точку зрения.

Развивающие:

  • содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным опытом и новым опытом познавательной и практической деятельности,

  • формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы).

  • развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы.

  • формировать навыки самоанализа,.





Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование. Доска, учебник « Математика»3 класс (авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова), компьютер.



Ход урока


  1. Мотивация к учебной деятельности.


- Здравствуйте, ребята! Внимательно послушайте ( звучит гул трибун).

- Что вы сейчас услышали?

- Ребята, скажите, где можно услышать такие звуки? ( на стадионе)

- Какую геометрическую фигуру напоминает футбольное поле?

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.



- Ребята, какими свойствами должны обладать игроки на поле? ( Ответы детей) Вы назвали быть внимательными. Итак, поиграем, кто самый внимательный из класса? А для этого выполним следующее задание.

На доске представлены геометрические фигуры. Среди данных фигур найдите прямоугольники ( фигуры закрепляются на доске)













- Докажите свой выбор.

-Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? ( У них прямые углы, противоположные стороны равны).



Следующее качество вы озвучили для игроков - быстрота. Проверим, кто из вас быстрее всего заполнит пустые клетки магического квадрата.



21


23


24




27



Умение думать, один из главных качеств игрока на поле. Для этого проведем математический диктант.

Математический диктант.

  1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное?

  2. Умножить 7 на 9.

  3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30?

  4. Во сколько раз 64 больше 8?

  5. Какое число меньше 18 в 6 раз?

  6. Один множитель 15, второй 2, чему равно произведение?

  7. 9 увеличь в 100 раз.

Взаимопроверка в парах, какой пример у вас вызвал затруднение и почему? (Последний пример)

-Кто может объяснить, как умножить на 100. ( Ответы детей)

3. Постановка учебной задачи.

( Один ученик находит ответы на карточках и прикрепляет карточки на доску)

900

30

3

8

5

63

7





Расставь карточки в порядке возрастания и переверни обратной стороной буквами к классу. Какое слово получилось?

Ь

Д

А

Щ

О

Л

П





- Молодцы! Значит, сегодня мы будем говорить о …..(говорят дети). Тема сегодняшнего урока ..(говорят дети)


- В каких единицах измеряется площадь фигур?

- Что такое квадратный сантиметр? ( Квадрат со стороной 1 см.)

-Что значит «найти площадь» ? ( Узнать , сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)

-Ребята, а как же узнать площадь футбольного стадиона?

- Удобно измерять линейкой? Почему? ( Ответы детей).

- Какую цель мы поставили сегодня на уроке? (Узнать еще один способ нахождения площади прямоугольника).

4. Работа над новой темой. Построение проекта выхода из затруднения.

- Итак, наша цель найти способ, который облегчит нахождение площади фигур прямоугольной формы, как больших, так и малых размеров.

- Для этого выработаем стратегию. И разберем случай малых размеров. Предположим, нам надо изготовить футбольное поле для настольной игры, размером 5 дм и 3 дм.

- Можем ли мы в тетрадях начертить такое поле? (Нет)

- Давайте уменьшим поле, размеры которого представлены не в дециметрах, а в сантиметрах. ( Можем).

Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см разделите на квадратные сантиметры, и подсчитайте, сколько квадратных сантиметров получилось. (15)


















-Ребята, кто скажет, как получить 15,зная длину -5 см и ширину – 3 см.?

Длину прямоугольника умножить на его ширину.

Вывод: Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножать на ширину или наоборот.

- Ребята, обязательно ли разбивать прямоугольник на квадраты?

-Итак, чему будет равно поле прямоугольной формы, длиной 5 дм, шириной 3 дм. (15 квадратных дециметров)

Следовательно, можем, ли мы узнать площадь футбольного поля?


Оказывается ( Из истории)

1863 г.— первые указания в правилах на размер футбольного поля.

Поле для игры имеет форму прямоугольника.


Длина: минимум 90 м максимум 120 м
Ширина: минимум 45 м максимум 90 м

Площадь — от 4050 м2 до 10800 м2 (Среднее — 7425 м2)


Рекомендуемые FIFA размеры.
Длина — 105 метров
Ширина — 68 метров

Площадь — 7140 м2


Размеры поля при проведении международных матчей:
Длина: минимум 100 м, максимум 110 м
Ширина: минимум 64 м максимум 75 м


Давайте узнаем площадь, минимальных размеров, разрешенных на международных матчах ?

Задача 1.

Найдите площадь футбольного поля, длина которого 100 метров, а ширина 64 м.

Длина -100м.

Ширина – 64 м

Площадь - ?


100*64 = 6400 м2 – площадь поля.

Ответ : 6400м2


- Продолжите фразу. Чтобы найти площадь фигуры прямоугольной формы, надо длину ………………….. .

Физкультминутка для глаз.


- Не поворачивая головы, только глазками выполняем задание. Мяч – влево, мяч – вправо. Мяч – подбросили вверх, мяч – вниз. Следовательно, глазки влево, вправо, вверх, вниз – по команде учителя. В игре футболисты нередко отбивают мяч головой, давайте разомнем шею. Начнем круговые движения головой, плавно по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.


5. Первичное закрепление.

Начертите в тетрадях прямоугольник, длина которого 9см, а ширина -  2см. Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием.

- Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? (3 и 6)

Работа по учебнику с. 60 Работа с правилом.

с.60 №1

- Прочитайте задание. Как поняли задание? (Выполнения задания с комментариями)

-Как найти площадь первого прямоугольника?

-Найдите площадь второго прямоугольника?

-Сделайте вывод.

-Прочитайте правило в рамке.

-Правильный ли вывод сделали?

С.61 №4

-Как находили площадь квадрата? (Длину стороны умножили на себя, так как у квадрата все стороны равны).









6. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой.

На парте у каждого лежат геометрические фигуры. Задание. Сложить из них прямоугольники и квадраты. Затем найдите площадь полученных фигур.














Работаем в парах, заполняя таблицу.


-Составить из этих фигур прямоугольник. Полученную фигуру вклеить в таблицу.

-Измерить длину, записать в таблицу.

-Измерить ширину, записать в таблицу.

-Найти площадь полученной фигуры, записать в таблицу.
















Фамилия Имя--------------------

Полученная фигура

(приклеить )

длина

ширина

площадь



















Вставьте пропущенное слово.

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом вычислить ___________ полученных чисел.


-Сколько фигур получилось у каждой пары?

-Назовите площади этих фигур?



7. Рефлексия деятельности.

- Что нового вы сегодня узнали?

-Скажите, чему научились?

- Как найти площадь прямоугольника?

-Как найти площадь квадрата?

- Можем ли мы найти площадь прямоугольника с размерами 30 метров и 6 метров? И как это сделать?

-Оцените свою работу?

( У каждого на парте лежат футбольные мячи разных цветов)

Синий – Все понятно, отвечали правильно, не было затруднений. Молодцы! Белый – Допустили ошибки.

Красный - Надо еще поработать!


8. Домашнее задание

С. 61 № 3, №5 , по желанию вычислить площадь школьного футбольного поля ( размеры узнать можно у учителя физкультуры)

-Ребята, мне очень приятно работать с вами на уроке! Из вас получатся замечательные спортсмены. ( Звучит гимн футболистов)





10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"

Автор: Кузьмина Наталья Геннадьевна

Дата: 20.12.2023

Номер свидетельства: 642874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики "Площадь фигур", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-ploshchad-fighur-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424083023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokamatiematikiploshchadpriamougholnika"
    ["file_id"] => string(6) "256683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448198688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства