Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс»
Конспект урока по математике «Периметр многоугольника»
Урок открытие новых знаний
УМК «Начальная школа XXI века»
Цель урока: познакомить с понятием периметр, учиться находить периметр заданных фигур, развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, развивать вычислительные умения и познавательный интерес.
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.
II. Мотивация.
- Сегодняшний урок я хочу начать со слов математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.
- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.
III. Актуализация знаний.
- Что вы видите на доске? (геометрические фигуры)
- Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т.д.
- Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру)
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)
- Почему? (все остальные фигуры - многоугольники)
IV. Целеполагание.
Чтобы определить тему урока ,надо найти значения выражений.
18+2 = (и)
90-8= (р)
12-6 = (п)
14+10= (м)
12 +4 = (р)
20 +32= (т)
25 +25 = (е)
8 +4 = (е)
Запишите ответы в порядке возрастания
6
12
16
20
24
50
52
82
п
е
р
и
м
е
т
р
Скажите, какая тема нашего урока?
Какую цель нашего урока.
(Узнаем, что называется периметром многоугольника.
Научимся определять периметр многоугольника).
Что необходимо для достижения цели?
V. Проблемная ситуация.
Подумайте, что такое периметр. Давайте обратимся к нашему методу «Корзина идей» Выскажите свои предположения.
Рубрика .Это интересно.
В Древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка. Здесь и появилось слово «Периметр»
«Пире» - означает - ходить
«Метрос» - измерять
(на партах у детей конверт с открыткой и отрезками ленты, линейка)
Работа в парах
- Ребята, на уроке технологии мы делали открытку для мамы. Чтобы открытка стала ещё более красивой и нарядной, ее край нужно обклеить лентой.
-У вас на партах в файле лежат ваши заготовки и ленточка одинаковой длины, 50 см.
- Как вы думаете, хватит ли вам этой ленты?
- Назовите самый простой способ, как это можно узнать. (Нужно проложить ленту по краю открытки и убедиться, хватит ли ее.)
- А как по другому можно определить длину ленты которая нам потребуется?
(Измерить длины всех сторон с помощью линейки, а потом их сложить)
VI. Открытие нового.
- Измерьте длину каждой стороны. Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение с помощью сложения.
10+14+10+14=48 (см)
- Сумму длин сторон многоугольника мы будем называть периметром. И обозначать мы будем буквой –Р
Периметр нашей открытки будет равен 48 см
- Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.81. Прочитайте правило.
(Ребёнок читает вслух вывод)
Физминутка
Встали все ребята и проведём физминутку
- Сделайте, столько хлопков, сколько вершин у квадрата;
- сделайте столько прыжков, сколько сторон у пятиугольника;
- сделайте столько приседаний, сколько углов у шестиугольника;
Сделайте столько взмахов рук, сколько вершин у треугольника.
VII. Первичное закрепление.
- Продолжаем работу. На стр.81 выполняем задание № 2
5+5+2+2 = 14 (см)- Р
Ответ: Р= 14 см
Самостоятельная работа.
- Выполните самостоятельно в рабочей тетради № 1 на стр. 30. По вариантам.
- Сравните правильность ваших ответов с эталоном на доске.
- Поднимите руки, у кого нет ошибок. Вы ребята молодцы.
IX. Работа в группах
- А теперь поработаем группами.
Вспомним правила работы в группе.
1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела.
2. Уметь защищать общее дело и свою работу в частности.
Отгадайте загадки.
1 Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… квадрат.
Посмотрите у кого на парте есть такая фигура. Я прошу вас выйти ко мне. Это первая группа. Ваше задание на последней парте.
Следующая загадка.
2 Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Треугольник.
3 Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг.
4 Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто — … (луч)
От каждой группы один представитель объясняет задание у доски
X. Рефлексия.
- Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте.
- Считаете ли вы, что мы достигли их?
Где пригодятся в жизни нам знания нашего урока? (измерить периметр клумбы для посадки цветов)
(Выставление оценок за работу на уроке.) Дом. задание № 3 стр82 ,р.т. стр 30 – 31