Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Ребята, с какой фигурой мы познакомились на предыдущих уроках?
Приведите примеры многоугольников.
(ответы учащихся)
Из всех многоугольников, какая фигура имеет наименьшее количество углов и сторон?
Сегодня на уроке мы будем рассматривать треугольники, познакомимся с их видами, научимся определять вид треугольника.
Сформулируйте тему нашего урока.
(Треугольник и его виды. Записывают тему в тетрадь) Слайд 1.
Актуализация знаний.
Изображения треугольников встречаются в египетских папирусах, которым более 4000 лет, в старинных индийских книгах и других древних документах. Для построения прямых углов на местности использовали верёвочный треугольник со сторонами 3,4,5. Такой треугольник, называли египетский треугольник. Слайд 2-Слайд 3.
С древних времён математики занимаются изучением треугольника. За это время было сделано много важных открытий и даже создана новая наука – тригонометрия, с которой вы познакомитесь в старших классах.
Сегодня на уроке вам встретится задание на нахождение периметра. Давайте вспомним, что такое периметр многоугольника.
(Периметр многоугольника это сумма длин всех его сторон)
Устно стр. 92 № 1. Слайд 4.
Изучение нового материала.
Слайд 5.
Треугольники можно различать по виду их углов. Посмотрите на доску, что можно сказать про углы ?
(все углы этого треугольника острые)
Как вы думаете, как будет называться треугольник, у которого все углы острые?
Рассмотрим следующий. Какие углы у этого треугольника?
Как мы назовем такой треугольник?
А что вы можете сказать про углы ?
Значит - ……
Мы с вами классифицировали треугольники по виду их углов. Так какой же треугольник мы называем остроугольным?
(Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным треугольником)
(Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным треугольником)
(Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником)
Треугольники можно классифицировать, не только по виду углов, но и по количеству равных сторон.
Слайд 6
Рассмотрим . В данном треугольнике стороны AB и ВС равны, такой треугольник называется равнобедренным, а стороны AB и ВС называются боковыми сторонами. Сторона АС – основание равнобедренного треугольника АВС
Построим в тетради.
Что вы можете сказать про стороны ?
(они равны)
Значит, этот треугольник мы назовем ?
Есть ли равные стороны у ?
Значит, в данном треугольнике все стороны разные и мы назовем его….
Сформулируйте определение равнобедренного треугольника.
(Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником)
Какой треугольник называется равносторонним?
(Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником)
Какой треугольник называется разносторонним?
(Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину, называют разносторонним треугольником)
Первичное закрепление нового материала.
А сейчас, давайте вспомним всё, о чём мы говорили на уроке и заполним таблицу.
Заполняют таблицу. Слайд 7 – Слайд 8
№338, №339, №341, №343.
Итог урока.
Вопросы 1-6.
Домашнее задание.
§14 (до примеров), вопросы 1-6, №340, №342, №355.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Ребята, с какой фигурой мы познакомились на предыдущих уроках?
(многоугольник)
Приведите примеры многоугольников.
(ответы учащихся)
Из всех многоугольников, какая фигура имеет наименьшее количество углов и сторон?
(треугольник)
Сегодня на уроке мы будем рассматривать треугольники, познакомимся с их видами, научимся определять вид треугольника.
Сформулируйте тему нашего урока.
(Треугольник и его виды. Записывают тему в тетрадь) Слайд 1.
Актуализация знаний.
Изображения треугольников встречаются в египетских папирусах, которым более 4000 лет, в старинных индийских книгах и других древних документах. Для построения прямых углов на местности использовали верёвочный треугольник со сторонами 3,4,5. Такой треугольник, называли египетский треугольник. Слайд 2-Слайд 3.
С древних времён математики занимаются изучением треугольника. За это время было сделано много важных открытий и даже создана новая наука – тригонометрия, с которой вы познакомитесь в старших классах.
Сегодня на уроке вам встретится задание на нахождение периметра. Давайте вспомним, что такое периметр многоугольника.
(Периметр многоугольника это сумма длин всех его сторон)
Устно стр. 92 № 1. Слайд 4.
Изучение нового материала.
Слайд 5 .
Треугольники можно различать по виду их углов. Посмотрите на доску, что можно сказать про углы ?
(все углы этого треугольника острые)
Как вы думаете, как будет называться треугольник, у которого все углы острые?
(остроугольный)
Рассмотрим следующий . Какие углы у этого треугольника?
(- острые, - прямой)
Как мы назовем такой треугольник?
(прямоугольный)
А что вы можете сказать про углы ?
(- острые, - тупой)
Значит - ……
(тупоугольный)
Мы с вами классифицировали треугольники по виду их углов. Так какой же треугольник мы называем остроугольным?
(Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным треугольником)
Прямоугольным?
(Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным треугольником)
Тупоугольным?
(Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником)
Треугольники можно классифицировать, не только по виду углов, но и по количеству равных сторон.
Слайд 6
Рассмотрим . В данном треугольнике стороны AB и ВС равны, такой треугольник называется равнобедренным, а стороны AB и ВС называются боковыми сторонами. Сторона АС – основание равнобедренного треугольника АВС
Построим в тетради.
(учащиеся строят равнобедренный треугольник, под руководством учителя и выписывают боковые стороны и основание)
Что вы можете сказать про стороны ?
(они равны)
Значит, этот треугольник мы назовем ?
(равносторонний)
Есть ли равные стороны у ?
(нет)
Значит, в данном треугольнике все стороны разные и мы назовем его….
(разносторонний)
Сформулируйте определение равнобедренного треугольника.
(Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником)
Какой треугольник называется равносторонним?
(Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником)
Какой треугольник называется разносторонним?
(Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину, называют разносторонним треугольником)
Первичное закрепление нового материала.
А сейчас, давайте вспомним всё, о чём мы говорили на уроке и заполним таблицу.