I. Организационный момент. | Регулятивные: контролируют свои действия. | Создание эмоционального настроя. Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работайте старательно, И успех к вам придёт обязательно! - Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Ребята, математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря немецкий ученый Карл Фридрих Гаусс говорил: «Математика – царица наук». Как вы думаете, почему математику называют царицей наук? Сегодня мы продолжим путешествовать в царство математики и отправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. И так, в путь! | Слайд 1 | Настраиваются на работу. Отвечают на поставленный вопрос. . |
II.Этап актуализации субъективного опыта учащихся. Подготовка к открытию нового знания. 1.Геометрический материал. 2.Устный счет. | Регулятивные: контролируют свою деятельность. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося. Регулятивные: контролируют свою деятельность. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося. | А вот и жители этой страны. Как вы думаете, в какую страну мы с вами отправились? Назовите жителей страны Геометрических Фигур. Как можно назвать их, одним словом? А почему их называют многоугольники? Какие многоугольники вы видите? На какие группы можно их разделить? Каких фигур больше треугольников или четырёхугольников? Квадрат, прямоугольник, треугольник приготовили для вас задание. а) Какое животное может обходиться без пищи не только несколько дней, но и месяцев? Жираф - 15 Крокодил -17 (15 – 6) + 8 = 17 Бегемот - 14 б) Какая рыба без чешуи? Сом -29 25+4 = 29 Карась -28 Щука - 30 в) Врачи утверждают, что если съесть 600 г этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идет речь? Черника – 29 Земляника – 19 (20 – 10) + 9 = 19 Клюква – 9 Как называются эти фигуры? В каких единицах можно измерить длину ломаной линии? Расположите единицы длины в порядке возрастания | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Картинку передвигают по экрану с помощью электронного маркера. Слайд 5 Картинку передвигают по экрану с помощью электронного маркера. Слайд 6 Картинку передвигают по экрану с помощью электронного маркера. Слайд 7 Слайд 8 Единицы длины передвигают по экрану с помощью электронного маркера. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Слушают учителя, читают выражения, используя математические термины, считают, выполняют арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, в ходе логических рассуждений делают выводы. Передвигают картинку по экрану. 1-незамкнутая ломаная; 2-многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная. Соединить концы линией. Измерить звенья и сложить. см м мм дм мм см дм м |
III.Динамическая пауза. | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили – это семь. Тихо сели – это восемь. | | Выполняют физические упражнения, повторяя их за учителем. |
IV. Введение нового знания. 1.Формулирование темы и цели урока. 2.Открытие правила. 3.Практическая работа. | Регулятивные: под руководством учителя определяют учебные задачи. Составляют правило. Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя. Познавательные: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют работать самостоятельно, умеют корректно отстаивать свою точку зрения. Личностные: стремятся к развитию навыков сотрудничества. | Наши друзья, геометрические фигуры, приготовили нам следующее задание. Учебник №8 стр.43. Проверка. (Слайд 9) Расположите числа в порядке увеличения. Прочитайте, что получилось? Ребята, кто – нибудь из вас знает, что такое периметр? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Давайте составим правило нахождения периметра. Обучающиеся выполняют работу по карточкам. Проверка выполнения задания. Вам понравилось находить периметр многоугольников? Послушайте сказку про Квадратик, который учился в 1 классе, но уже знал все геометрические фигуры и, даже, умел и любил находить периметр фигур. Для этого Квадратик хорошо выучил теорию. Он всем друзьям рассказывал, что периметр – это сумма длин всех сторон фигуры и обозначается периметр в геометрии латинской буквой Р (пэ), длина стороны прямоугольника буквой а, ширина – буквой b (бэ). Для того, чтобы найти периметр геометрической фигуры нужно складывать длины всех сторон этой фигуры. Квадратик нашёл периметр всех своих друзей треугольников, измерив и сложив три их стороны: Р=а+b+с. Он нашёл периметр папиной фигуры – четырёхугольника, сложив его стороны: P =a+b+с+d. Он нашёл периметр своей фигуры – квадрата: Р= а+а+а+а, но никак не мог найти периметр фигуры брата, потому что Прямоугольник не позволял ему измерить его стороны. Он постоянно высмеивал брата за его трудолюбие и не хотел играть с братом, что сильно огорчало Квадратика. Ребята, поможем Квадратику найти периметр Прямоугольника? | Слайд 9 Передвигают по экрану с помощью электронного маркера. Слайд 10 Используется инструмент «шторка» Приложение №1 и №2. Слайд 11 Используется инструмент «шторка» Слайд 12 Используются инструменты «перо» и «шторка». | Высказывают предположения Слушают сообщение одноклассника. Это слово имеет две основные части, которые похожи на слова «пире» и «метрос». «Пире» - египетское слово, которое означает выходить, обходить, ходить и т.д. Другая часть слова «метрос»- имеет греческое происхождение и означает мерить, проводить измерения. Таким образом, слово периметр – означает понятие «измерять, ходьбой», т.е. измерять длину границы вокруг участка земли. Действительно, значение слова совпадает с практическим действием. Стороны многоугольника надо измерить, а затем длины их сложить. Найти периметр – значит вычислить сумму длин всех его сторон. Обозначается периметр в геометрии латинской буквой Р (пэ). Формулируют тему урока. Правило нахождения периметра (Р) 1.Выясняю, что эта за фигура. 2.Измеряю все стороны многоугольника. 3.Нахожу сумму длин сторон многоугольника. (Помню, сколько сторон у фигуры, столько и должно быть слагаемых в записи выражения ) 4. Записываю ответ с правильными единицами измерения (см, мм, дм, м) Оценивают свою работу. Отвечают на вопрос. Находят периметр прямоугольника и сравнивают с тем, что за «шторкой». |