Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему " Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" 2 класс»
Урок математики по теме « Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3» 2 класс
Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3.
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.
2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.
3. Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
5. Воспитывать культуру общения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;
Метапредметные:
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; планирование учебного сотрудничества с одноклассниками; уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
1.Орг. момент
Сейчас у нас урок математики. Давайте приготовим ручки и отправимся в страну Математики.
-Мы едем (3 р)
В волшебную страну
Мы знаем (3 р) математику.
II. Актуализация опорных знаний.
-Чтобы работать быстро и ловко
Нам нужна для ума тренировка
.
а) Устный счет:
- через 1, 2, 3 .
- а теперь поднялись на 10 ступеньку и спускаемся через 1,2,3.
б) Найдите закономерность.
На доске числа: 2, 4, 6, 8,10, 12,14, 16, 18, 20.
На какие 3 группы можно разбить эти числа (назовите):- 1значные, - 2значные, - целые.
Найдите половину каждого числа (цепочкой)
От каких чисел можно найти треть числа 6, 12, 18
- Что общего во всех этих числах? (Чётные, результат таблицы умножения на 2 и 3).
III. Самостоятельное формулирование темы и цели урока. Целевая установка на урок.
Я предлагаю вам самим попытаться сформулировать тему и задачу, нашего урока. Для этого я приготовила для вас задания. В результате задания у нас сложится тема и цель урока
Задание по группам: посчитать мат.выражение. Каждое мат.выражение имеет букву. И так начнем считать выражения слева направо. Все результаты ставим в порядке увеличения.
Что за слова получились? 1ряд: Таблица, 2 ряд: умножения, 3 ряд: Повторение.
Какая тема урока?
- Ребята, какую цель поставим перед собой?
- Сегодня закрепим знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, будем применять таблицу для решения задач, нахождения значения выражения.
- А как вы думаете, можно ли, повторяя и закрепляя, узнать что-то новое?
Нам надо разобраться.
3. Чистописание.
Какие случаи умножения Вам уже знакомы? Умножение на 1,2,3,0.
Через 1 клетку, с самого начала строки, пропишите эти числа в порядке уменьшения.
Составьте и запишите трехзначные числа с этими цифрами. Прочитайте эти числа.
4. Таблица умножения и деления на 1.
Послушайте о чем моя загадка?
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ...Единица
Правильно, единица, посмотрите, как нарядилась к нам на урок. Что это за наряд? Как вы думаете, зачем единице необходимо такое одеяние? Стихотворение про 1.
Приведите примеры таблицы умножения на 1.
5. Физ.минутка.
6. Таблица умножения и деления на 2.
Пока вы писали ответ, я испекла для вас кексы. Обратите внимание, чего не хватает?
По цепочке, давайте украсим кексы. Посмотрите внимательно, что общего у всех кексов?
Кто уже хорошо знает табл. умножения на 2? Молодцы, сейчас проверю.
7. Логические задачки (устно)
2х2=4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два – четыре.
2х3=6
Сел петух до зари
На высокий шест:
-Кукареку!.. Дважды три,
Дважды три – шесть!
2х4=8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре – восемь дырок
2х5=10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять – получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2х6=12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть – двенадцать лап.
2х7=14
Дважды семь мышей –
Четырнадцать ушей!
2х8=16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног – шестнадцать.
2х10=20
Дважды десять – два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
7. Письменное решение задачи. (Ученик у доски, все остальные записывают в т.)
В одной коробке 10 карандашей. В другой — в два раза больше. Сколько карандашей во второй коробке?
В тетрадях отступили 2 кл. вниз, на 13 кл. вправо с заглавной буквы записали Задача. Обратите внимание, какая орфограмма в этом слове.
7. Таблица умножения и деления на 3.
Молодцы, ребята. Идем дальше. Следующая цифра к нам шла, шла, да, потерялась в словах: трико, витрина, трио. Так что за цифра к нам так торопиться? Все верно. Посмотрите, на свои парты.
Следующее задание парное. На партах лежат фигуры, из них нужно собрать квадрат.
На какое число все цифры на квадрате делятся? Составьте несколько примеров на умножение и деление.
Молодцы.
8. Дифференцированная работа.
1 группа: 2 группа (более подготовленные)
3 х 5 3 х _ = 15
27 : 3 __ : 3 = 3
18 : 3 3 х __ = 30
3 х 7 27 : __ = 9
3 х 10 3 х __ = 18
9 : 3 __ : 3 = 7
Что нам помогло успешно справиться с заданием?
(Знание таблицы умножения на 3)
9. Физ.минутка.
10. Таблица умножения и деления на 0.
И последний гость нашего урока «Пузатый великан».
Стихотворение про 0.
Приведите примеры таблицы умножения на 0.
VII. Итог урока.
Наш урок подходит к концу. В начале урока я вас спрашивала, можно ли на уроке повторения и закрепления узнать что-то новое. К какому выводу вы пришли?
Что нового вы узнали на уроке?
Оцените свою работу, продолжите фразы:
Я сегодня узнал…
У меня сегодня получилось…
Мне было трудно…
Мне особенно понравилось на уроке…
Ребята, вы все молодцы, особенно активно работали…..
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(240) "Конспект урока математики в 3 классе по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»). "
["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
["file_id"] => string(6) "235570"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1443755330"
}
}