Тема: Задачи в 1 и 2 действия Работа в паре | Школа: № 10 | |||||||||||||||||||
Дата:17.10.2017 | Ф.И.О. педагога: Паншаева Р.Р. | |||||||||||||||||||
Класс:2 Ж | Количество присутствующих: | Количество отсутсвующих: | ||||||||||||||||||
Цель обучения | 2.5.1.1. Моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы,краткой записи. | |||||||||||||||||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся будут: анализировать и решать задачу в 2 действия, состоящую из простых задач; на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы; составлять к ней схему, чертеж или краткую запись. | |||||||||||||||||||
Многие учащиеся будут: объяснять модель задачи в 2 действия, состоящей из простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы. | ||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся будут: составлять задачу в 2 действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы по схеме, чертежу, краткой записи. | ||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: анализировать текст и объяснять модель задачи. Предметная лексика и терминология: Задача, действие, выражение, ответ, условие, вопрос задачи, данные, таблица, схема, чертеж, краткая запись, модель. | |||||||||||||||||||
Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: О чем (ком) говорится в этой задаче? Что обозначает число.? Как эти числа связаны в задаче? Какое действие можно выбрать и почему? Как вы считаете, возможно, ли решить задачу одним действием и почему? Как вы считаете, для чего нужно составлять модель задачи? Какую модель задачи вам удобно составить? Почему для анализа условия этой задачи вы выбрали чертеж, схему, краткую запись? Можете ли вы по выражению (схеме, таблице, чертежу) составить текст задачи? Письмо: Запишите краткую запись к задаче, заполните чертеж, схему, запишите решени. | ||||||||||||||||||||
Предшествующие знания | Задача и процесс ее решения. | |||||||||||||||||||
План | ||||||||||||||||||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||||||||||||||||
0-3 мин 4-9 мин 10 -37 мин 38-40 мин | Мотивация Долгожданный дан звонок Начинается урок Проверка домашнего задания Рабочая тетрадь стр.40 № 1 6+4+5=15 7+3-8=2 19-3-6=10 6+4-5=5 7+3+8=18 14-4-5= 5 5+5+2=12 18-8-2=8 18-8+6=16 8+2-9=1 19-9-3=7 14-4+9=19 -Какое сегодня число? 16 Число 16 однозначное или двузначное? - Сколько десятков и единиц? - Состав числа 16? (8 и 8, 9 и 7) Соседи числа 16? (15,17 ) 3. Мотивация учебной деятельности. 1) Повторение вычислительных навыков в пределах 100 -Ребята будут шифровальщиками. Они должны решить примеры, в которых зашифрованы буквы. Из букв составим слово. А 57-7 Ч 16-8 З 45+4 Д 76+4 А 37+3 А 85-5 ( ЗАДАЧА) Кто мне скажет, над чем мы сегодня будем работать на уроке? Каковы будут критерии успеха на уроке? 1. Учиться отличать задачу от других текстов. 2. Выделять части задачи. 3. Подбирать опорные схемы к задачам. 4. Решать задачи в 1 и 2 действия. Давайте вспомним что такое задача. Задача – это текст в котором содержится условие и числовые данные и вопрос. Из чего состоит задача ?
Трехъязычье: задача - есеп – a task Работа по учебнику стр.56 № 2 - Чтение задачи. - Разбор задачи. Составление алгоритма 1. Прочитать. ↓ 2. Сделать рисунок, чертеж. ↓ 3. Выбрать действие 1. 4. Выбрать действие 2. ↓ 5. Вычислить. ↓ 6.Записать ответ. Запись задачи в рабочей тетради Яблок – 8кор. ? кор. Груш-?, на3 кор. меньше 1) 8-3=5( кор.)груш 2) 8+5=13 (кор) всего Выражение: (8-3)+8=13 Ответ: всего 13 корзин фруктов. Физкультминутка Мы топаем ногами Мы хлопаем руками Качаем головой Мы руки поднимаем Мы руки отпускаем И вновь писать начнем Работа в паре В школьном саду посадили 27 яблонь, а слив на 10 деревьев меньше. Сколько деревьев слив посадили в школьном саду? Дескриптор Обучающийся - записывает ключевые слова/чертит схему задачи, указывая известные данные с наименованиями; - записывает все известные данные с наименовниями; - обозначает вопрос задачи. Работа в группе Карточка №1. Дети собрали 6 корзин слив, а абрикосов – на 3 корзины меньше. Сколько всего фруктов собрали дети? Карточка №2. Дети помогали пасти 8 белых овец, а черных – на 2 овцы больше. Сколько всего овец помогали пасти дети? Карточка №3. Дочка помогала маме и помыла 10 тарелок, а чашек – на 2 штуки меньше. Сколько всего посуды помыла дочка? Карточка №4 Гусь весит 9 кг, а курица — на 7 кг меньше. Сколько весит курица? Карточка № 5 У Тани 4 гриба, а у Саши – 2 гриба. Сколько грибов у Тани и Саши вместе? Карточка № 6 Садовник срезал 17 красных роз, а чайных роз на 4 меньше. Сколько всего роз срезал садовник? Предлагает в группе провести самооценку:
Физкультминутка « Как живешь?» Решение примеров стр. 57 № 4 (2+6)+8=16 10+(12-6)=16 (60-10)-30=20 8+(11-7)=12 Домашнее задание стр.57 №5 Рабочая тетрадь стр.42 №2 Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.: закончите следующие предложения: Я понял… Я узнал … Мне было интересно … Мне было трудно… Я бы ещё хотел узнать … | Рабочая тетрадь № 1 Карточки с примерами Таблица Таблица схема Учебник и рабочая тетрадь № 1 Карточка с формативными заданиями А4, маркер, фломастер Незаконченные предложения | ||||||||||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||||||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания? | Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |