.
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1. | Орг.момент. Мотивационный этап. | 30сек. | Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Юрьевна сегодня я проведу у вас урок по математике. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Л: самоопределение; смыслообразование. |
2. | Актуализация знаний. Устный счет. | 7 мин | Сейчас проведем устный счёт. - Давайте сейчас немного поработаем устно. А для этого вспомним : Как называются компоненты при делении?(делимое делитель значение частного) Как называются компоненты при умножении? (1й множитель 2й множитель произведение) 5*3 4*2 20:5 45:5 2*9 18:9 2*6 35:5 - Замените число суммой двух одинаковых чисел: 18, 16, 14, 12. 0 5 7 СОТ ПИ 100 ЛЕТ 3 БУНА ( Ответы: опять, семьсот, пистолет, трибуна) - А теперь давайте с вами решим задачу. 1. Ира посчитала на небе 10 звезд, а Аня на 15 звезд больше. Сколько звезд посчитала Аня? - Каким арифметическим действием решили эту задачу? ( сложением) 2. Ира посчитала на небе 5 звезд, а Аня в 2 раза больше. Сколько звезд посчитала Аня? - Каким арифметическим действием решили эту задачу? ( умножением) - На какое число умножили? - На 2. | Выполняют задания на устный счет, решают задачи ; Устно находят значение выражений; Знакомятся с текстом задачи. Анализируют содержание задачи. Работа у доски. Работают в тетрадях. | П: проводить анализ, синтез сравнение; извлечение необходимой информации; владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. К: правильно и грамотно строить речевое высказывание; аргументация своего мнения; использование критериев для обоснования своего мнения. Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений. |
3. | Постановка учебной задачи. | 4 мин | (Обращаю внимание на тему на доске) –Как вы понимаете, что такое умножение числа 2 и на 2? - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? - Мы будем сегодня составлять, и запоминать таблицы умножения и деления с числом 2 | Ставят перед собой цели на урок. Осознают учебную задачу. | Л: умение ставить цели. |
4. | .Основная часть; - практический, наглядный методы; - работа с учебником, - работа у доски; | 12 мин | 2 * 1 = 2 2 * 2 = 4 2 * 3 = 6 2 * 4 = 8 2 * 5 = 10 - Что изменяется при умножении 2х? - Изменяется произведение. - При умножении 2х каждый следующий ответ увеличивается на 2. Зная это теперь мы сможем продолжить составление таблицы умножения 2х на число. 2 * 6 = 12 2 * 7 = 14 2 * 8 = 16 2 * 9 = 18 -Откройте учебник на стр. 80, посмотрите на №1, это задание мы будем выполнять цепочкой по 1 примеру. Выходя к доске вы должны объяснить все по действиям. -Отлично, а теперь выполним №2 устно, N, читай и отвечай. (2 ×3? вес 3 пакетов 2×5? вес 5 пакетов 10:2? сколько пакетов надо, чтобы было 10 кг муки) | Работают над содержанием выражением; Вычисляют данное выражение. Выполняют решение; Правильно расставляют скобки. | П: строить логическую цепь рассуждений; уметь анализировать содержание задания; К: выражение своих мыслей полно и точно. Р: осуществлять контроль и коррекцию ошибок. определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, оценивать результаты деятельности; |
5. | Физ.минутка | 1 мин | Танец -Давайте разомнемся, чтоб взбодриться и дальше работать еще активнее (играет музыка ) | Слушают учителя. Выполняют упражнения. | |
6. | Закрепление изученного материала | 15 мин | -Теперь посмотрите на задачу №3, N, прочти, пожалуйста, условие. Хорошо, выходи к доске и реши эту задачу. (Надо найти сколько стульев продали за 1 и 2 день. 1) 12 + 18 = 30 (стульев) теперь узнаем сколько продали в 3 день 2) 54 - 30 = 24 (стула) Ответ: в третий день продали 24 стула). -Отлично. А теперь давайте немного посоревнуемся. У нас конкурс «Какой отряд не ошибется». Каждый ряд – это отряд. Условия такие, какой отряд лучше научится считать по 2, а помогут нам в этом вишенки на стр. 80. -Давайте разберем задачу №6, N, читай условие. Хорошо, что нам известно? Что нам нужно найти? (папе 74-40=34 года. маме 74-42=32 года. Диме 40-32=8 лет.) -Записываем домашнее задание, стр 80 № 4 и 6 | Работают над содержанием задачи. Участвуют в учебном диалоге. Знакомятся с заданием. | П: построение логической цепи рассуждения; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. Р: осуществлять контроль и коррекцию. |
7. | Рефлексия. | 5 мин | Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола. Давайте вспомним, какие мы поставили цели на урок. Удалось ли нам их достигнуть? Что помогло? Поднимите руки те, кому было легко и понятно на уроке. Теперь те, у кого возникали трудности. Почему? | Проводят самоанализ своей работы на уроке, результатов. | Л: самоанализ проделанной работы на уроке. Р: самоконтроль; оценка. |
8. | Дача домашнего задания. | Откройте дневники, запишите домашнее задание. | | |