kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"»





Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)

Тип урока: открытие новых знаний

Цель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать интерес к математике.

.

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность;

-предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся,развивать познавательные процессы.;

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.

Орг.момент.

Мотивационный этап.

30сек.

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Юрьевна сегодня я проведу у вас урок по математике.

Приветствуют учителя.



Настраиваются на урок.


Л: самоопределение;

смыслообразование.

2.

Актуализация знаний.

Устный счет.

7 мин

Сейчас проведем устный счёт.

- Давайте сейчас немного поработаем устно. А для этого вспомним :

  • Как называются компоненты при делении?(делимое делитель значение частного)

  • Как называются компоненты при умножении? (1й множитель 2й множитель произведение)

5*3 4*2 20:5 45:5 2*9 18:9 2*6 35:5

- Замените число суммой двух одинаковых чисел:

18, 16, 14, 12.

0 5 7 СОТ ПИ 100 ЛЕТ 3 БУНА

( Ответы: опять, семьсот, пистолет, трибуна)

- А теперь давайте с вами решим задачу.

1. Ира посчитала на небе 10 звезд, а Аня на 15 звезд больше.

Сколько звезд посчитала Аня?

- Каким арифметическим действием решили эту задачу? ( сложением)

2. Ира посчитала на небе 5 звезд, а Аня в 2 раза больше. Сколько звезд посчитала Аня?

- Каким арифметическим действием решили эту задачу? ( умножением)

- На какое число умножили?

- На 2.

Выполняют задания на устный счет, решают задачи ;

Устно находят значение выражений;

Знакомятся с текстом задачи.



Анализируют содержание задачи. Работа у доски.

Работают в тетрадях.

П: проводить анализ, синтез сравнение;

извлечение необходимой информации;

владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений.

К: правильно и грамотно строить речевое высказывание;

аргументация своего мнения;

использование критериев для обоснования своего мнения.

Р: контроль;

исправление ошибок;

фиксация затруднений.


3.

Постановка учебной задачи.

4 мин

(Обращаю внимание на тему на доске) –Как вы понимаете, что такое умножение числа 2 и на 2?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Мы будем сегодня составлять, и запоминать таблицы умножения и деления с числом 2




Ставят перед собой цели на урок.

Осознают учебную задачу.

Л: умение ставить цели.


4.

.Основная часть;

- практический, наглядный методы;

- работа с учебником,

- работа у доски;

12 мин

2 * 1 = 2

2 * 2 = 4

2 * 3 = 6

2 * 4 = 8

2 * 5 = 10

- Что изменяется при умножении 2х?

- Изменяется произведение.

- При умножении 2х каждый следующий ответ увеличивается на 2.

Зная это теперь мы сможем продолжить составление таблицы умножения 2х на число.



2 * 6 = 12

2 * 7 = 14

2 * 8 = 16

2 * 9 = 18

-Откройте учебник на стр. 80, посмотрите на №1, это задание мы будем выполнять цепочкой по 1 примеру. Выходя к доске вы должны объяснить все по действиям.

-Отлично, а теперь выполним №2 устно, N, читай и отвечай. (2 ×3? вес 3 пакетов 2×5? вес 5 пакетов 10:2?  сколько пакетов надо, чтобы было 10 кг муки)

Работают над содержанием выражением;

Вычисляют данное выражение.










Выполняют решение; Правильно расставляют скобки.

П: строить логическую цепь рассуждений;

уметь анализировать содержание задания;

К: выражение своих мыслей полно и точно.

Р: осуществлять контроль и коррекцию ошибок.

определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию,

оценивать результаты деятельности;

5.

Физ.минутка

1 мин

Танец

-Давайте разомнемся, чтоб взбодриться и дальше работать еще активнее

(играет музыка )

Слушают учителя.

Выполняют упражнения.


6.

Закрепление изученного материала

15 мин

-Теперь посмотрите на задачу №3, N, прочти, пожалуйста, условие. Хорошо, выходи к доске и реши эту задачу. (Надо найти сколько стульев продали за 1 и 2 день. 1) 12 + 18 = 30 (стульев) теперь узнаем сколько продали в 3 день 2) 54 - 30 = 24 (стула) Ответ: в третий день продали 24 стула).

-Отлично. А теперь давайте немного посоревнуемся. У нас конкурс «Какой отряд не ошибется». Каждый ряд – это отряд. Условия такие, какой отряд лучше научится считать по 2, а помогут нам в этом вишенки на стр. 80.


-Давайте разберем задачу №6, N, читай условие. Хорошо, что нам известно? Что нам нужно найти? (папе 74-40=34 года. маме 74-42=32 года. Диме 40-32=8 лет.)


-Записываем домашнее задание, стр 80 № 4 и 6

Работают над содержанием задачи.

Участвуют в учебном диалоге.

Знакомятся с заданием.

П: построение логической цепи рассуждения;

умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

Р: осуществлять контроль и коррекцию.

7.

Рефлексия.

5 мин

Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола.

Давайте вспомним, какие мы поставили цели на урок. Удалось ли нам их достигнуть? Что помогло?

Поднимите руки те, кому было легко и понятно на уроке.

Теперь те, у кого возникали трудности. Почему?

Проводят самоанализ своей работы на уроке, результатов.


Л: самоанализ проделанной работы на уроке.

Р: самоконтроль;

оценка.

8.

Дача домашнего задания.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Анастасия Юрьевна

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение числа 7 и деление на 7""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-7-i-dielieniie-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "293984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455569491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Названия чисел в записях действий""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "308784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663540"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства