kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: «Решение текстовых задач арифметическим способом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять умение решать задачи изученных видов, знание таблицы умножения и деления с числами 2—6; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Решение текстовых задач арифметическим способом»»

Тема: Решение текстовых задач арифметическим способом.

Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов, знание таблицы умножения и деления с числами 2—6; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

Из выражений составь 5 равенств и 5 неравенств:

8*2 4:2 5*3

12:4 6*9 6:3

27:3 81:8 15:3

10*5 14:2 64:8

2*2 3*2 18:2

16:8 10:2 4*4

80:8 24:4 49:7

7*8 6*6 60:6

3*3 45:9 18:3

20:2 7*4 32:8


Самоопределение к деятельности

• У Лены 5 тетрадей, а у Коли 3 тетради. (Нет.)

• В корзине 5 рыжиков и 4 груздя. На сколько груздей мень­ше, чем рыжиков? (Да.)

• Папа принес два арбуза. Один из них весит 3 кг. Сколько весит второй арбуз? (Нет.)

• Во сколько раз Вова старше Пети, если Вове 10 лет, а Пете 5? (Да.)

— Назовите общие признаки задачи.

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи.)

— Какие виды задач вы уже умеете решать?


Работа по теме урока Работа по учебнику

1(с.47).

— Прочитайте задачу 1.

— Запишите условие задачи кратко.

Больших — 40 с.

Маленьких — ?, в 8 раз

— Составьте план решения задачи.

1) Сколько маленьких столов изготовили?

2) Сколько всего столов изготовили?

— Каким действием вы ответите на первый вопрос? (Делением.)

— Каким действием вы ответите на второй вопрос? (Сложе­нием.)

— Запишите решение задачи и ответ. Решение:

1) 40 : 8 = 5 (с.) - маленьких;

2) 40 + 5 = 45 (с).

Ответ: всего изготовили 45 столов.


— Как записать решение одним выражением? (40 + 40: 8 = = 45 (с.).)

— Почитайте вторую задачу. Решите ее самостоятельно. (Проверка по образцу.)

Больших — 40 с.

Маленьких — ?, на 8 с.

Решение:

1) 40 — 8 = 32 (с.) — маленьких;

2) 40 + 32 = 72 (с).

Ответ: всего изготовили 72 стола.


- Как записать решение одним выражением? (40 + (40— 8) = -72(c).)

- Чем похожи задачи? Чем отличаются? (Самооценка.)


2 (с. 46).(Устное выполнение. Необходимо обратить внимание уча­щихся на слова «в 8 раз» и «на 8 штук».)


3(с. 46).(Самостоятельное выполнение. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)


Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 47). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 42, 8, 4, 3, 3.)

- Оцените свою работу на уроке.


Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие темы мы повторили?

- Что вам показалось трудным?


Домашнее задание

Учебник: № 4, 6, 7 (с. 47)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 17.12.2024

Номер свидетельства: 662020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока урока математики. "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "112651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408804481"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка  урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-4-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435111756"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikipotiemiezadachinadvizhieniienakhozhdieniievriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "313882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459574948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства