kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики 4 класс "Решение текстовых задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 «А» КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО НАВЫКА

НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»

Деятельностная цель

- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Содержательная цель

- формирование системы математических понятий.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- алгоритм выполнения сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

- способы решения разных типов.

РАЗВИВАЮЩИЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;

- решать задачи на встречное движение;

- решать сложное уравнение;

- самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность

Используемая образовательная технология: развивающее обучение  Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

УУД: коммуникативные – в формулировать вопросы,  воспитывать привычку делового сотрудничества;

                     личностные – способствовать формированию творческой личности в процессе поисково - исследовательской деятельности; создавать ситуации для  высказывания своей точки зрения, учить доказывать свою правоту, нести ответственность за свое решение;

                     регулятивные - прогнозировать       результат  вычисления,  устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены,  давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников;

         познавательные  – владеть основными приемами письменных вычислений при выполнении  арифметических действий, способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать элементы логической грамотности.  

Тип урока:  конкретизации способа и решения частных задач

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Дидактические средства: мультимедийная доска, разноуровневые карточки, опорные карточки, учебник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" »

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 «А» КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО НАВЫКА

НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»

Деятельностная цель

- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Содержательная цель

- формирование системы математических понятий.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- алгоритм выполнения сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

- способы решения разных типов.

РАЗВИВАЮЩИЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;

- решать задачи на встречное движение;

- решать сложное уравнение;

- самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность

Используемая образовательная технология: развивающее обучение Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

УУД: коммуникативные – в формулировать вопросы, воспитывать привычку делового сотрудничества;

личностные – способствовать формированию творческой личности в процессе поисково - исследовательской деятельности; создавать ситуации для высказывания своей точки зрения, учить доказывать свою правоту, нести ответственность за свое решение;

регулятивные - прогнозировать результат вычисления, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены, давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников;

познавательные – владеть основными приемами письменных вычислений при выполнении арифметических действий, способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать элементы логической грамотности.


Тип урока: конкретизации способа и решения частных задач


Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.


Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.


Дидактические средства: мультимедийная доска, разноуровневые карточки, опорные карточки, учебник.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические рекомендации

1.Органи-

зацион-ный (са-моопреде-ление к деятель-ности)

- Сейчас урок математики.

Прошу проверить вашу готовность к уроку - наличие на парте необходимых для математики принадлежностей.

- Нам сегодня предстоит

интересная и трудная работа, поэтому прошу быть внима-тельными, собранными и организованными.

- Запишите в тетради дату.

Проверяют наличие на парте необходимых для урока мате-матики принадлежностей.

Записывают дату в тетрадь

Обеспечить учащихся всем необ-ходимым для урока, быть добро-желательным.

2. Актуа-лизация знаний учащихся

Наш сегодняшний урок посвящен событию, о которое волнует каждого сочинца. Догадайтесь, о чем идет речь.

В Древней Греции празднества и состязания устраивались в честь бога Зевса с 776 г. до н.э ( в Олимпии) 1 раз в 4 года.

Продолжались 5 дней. О каких состязаниях идет речь?

Мы начинаем свои состязания по Олимпийским математическим станциям.

Слушают сообщение учителя, сопровождаемое мультимедийной презентацией.










Фронтальная работа





Деятельность детей в зоне актуального развития.

Дети сверяют свои ответы и жестом (большой палец вверх/вниз) показывают согласие /несогласие с представленным на доске решением. При необходимости обсуждаются варианты правильного решения.


3. Постановка учебной задачи

Первая станция нашего маршрута – разминка.

Узнайте имя первого победителя Олимпийских игр.

40 ….. * 2, 5 ……. - 49 ………:17………..:100……………….+ 0,07 ……..? 0, 01…………* 9000……………: 30 00

Дети по желанию, выходят к доске и записывают решение на доске.


Остальные сверяют свое решение с записями на доске.


2 станция - историческая

- Сколько месяцев проходило между двумя Олимпиадами, если они проходили 1 раз в 4 года?

Как вычисляли?

- Празднования и состязания продолжались в течение 5 дней. Сколько дней потратили Греки на состязания за 186 лет?

Каким способом можно найти результат?

Вспомните другой способ получения результата.

- Спустя много лет Олимпийские игры отменили и вновь они были возрождены в 1896 г. Сколько времени прошло с момента возрождения Олимпийских игр?


Всем знакома эмблема Олимпийских игр (5 переплетенных колец). Что они символизируют?

Может нам помогут гости?

Это символ 5 объединенных в Олимпийское движение континентов. С 1920 года в олимп. Эмблему входит Девиз – «Быстрее, выше, сильнее» - так называется следующая станция. Здесь вас ждут интересные задания.

Внимание.

Немецкий лыжник Хельмут Рекнагель на соревнованиях по прыжкам с трамплина пролетел по воздуху 93, 5 м. Выразите данную длину в разных единицах измерения.

93,5 м = …..км = …………см = …………….. = ……….дм = ………….мм = ………см.кв.? (единица измерения какой величины?)

Вы не попались в ловушку.















Дети работают с таблицей самооценки и выполняют за-дание в карточке, затем меня-ются для взаимопроверки.





Фронтальная работа









Дети фронтально записывают ответы на доске.

У детей, которые работают само-стоятельно, могут возникать разные варианты решения

Задание содержит «Ловушку», которую необходимообнаружить.


Перед вами лист с текстовыми заданиями. Прочитайте задание под № 1.

Кто хочет прочитать задачу вслух?

Какие «опорные» слова помогут построить схему?

Оцените в парах уровень сложности задачи. Ум - хорошо, а два лучше. Поднимите руки, кто уверенно справится с данной задачей.

И мы на следующей страничке нашего урока

2 пары приглашаю поработать за доской. Составьте схему или краткую запись задачи. Решите ее.

Задача 1. На Олимпийских играх, проведенных в Токио в 1964 году, спортсмены Германии завоевали 50 медалей, а спортсмены США – на 0,8 больше, чем германские, спортсмены нашей страны – на 6 медалей больше, чем Американские. Сколько медалей завоевали спортсмены каждого государства?

Есть вопросы к выступающему, к паре?

Какая схема самая точная, универсальная?

Давайте еще раз проверим, все ли данные задачи в ней отражены.

Объясните способ решения.


Дети читают задание









2 пары работают за доской.






Проверяют свое решение по решению на доске.

Дети оценивают себя:

«+» -правильно;

«?» -правильно, но допускаю ошибки;

«-» - неправильно
























( Заслушивание докладчиков)



  1. : 10 * 8 = 40

40 + 6 = 46



4. Само-стоятель-ная рабо-та с само

проверкой по этало-ну.

Каждый мечтает попасть и своими глазами увидеть олимпийские состязания. Как ответить на вопрос следующей задачи. Узнайте, сможет ли школьник попасть на хоккейный матч?

Познакомьтесь с текстом второй задачи.

Если задачу сравнивать с замком, чем тогда будет являться схема?. Попробуйте подобрать ключик к еще одному замку. Покажите на пальчиках, какая схема подходит к задаче.

Задача 2.

В кассе 2000 билетов на соревнования по фигурному катанию. 12% - продано утром, 40 % - днем. Сколько билетов остается в кассе вечером?









Дети работают в тетрадях са-мостоятельно, контролируя действия деления по эталону.








Раздать карточки с заданием.


* Сможет ли купить билет на матч по хоккею Игорь Иванович, стоимость которого составляет 8000 р., если его месячный доход составляет 20000 р., из них - 10 % - уходит на коммунальные услуги, 5 % - на транспортные расходы, 50 % - на питание.

Дети читают текст задачи по слайду.

Раздать карточку с заданием .


Строители получили задание рассчитать площадь и периметр будущего стадиона. Что для этого нужно знать? (Формулы и форму стадиона)

Соотнесите формулы.

Р –

Попробуйте и вы.

На карточках числовые данные, которые вам понадобятся для вычисления площади и периметра стадиона, который имеет форму прямоугольника.

Задача 3.

Длина стадиона – 95,5 м, ширина – 800 дм.

Найти площадь и периметр стадиона


Дети записывают формулы нахождения площади и периметра прямоугольника

Если нет учебника математики Э.И. Александровой, подойдет любой учебник по математике, в ко-тором есть тема «Нахождение площади и периметра прямоугольника».

Раздать карточку для самооценки

Учитель по необходимости ходит по классу и помогает справиться учащимся с затруднениями, корректирует их работу.

5. Домашнеее задание

1) Откройте рабочую тетрадь поматематике. Прочитайте задание стр.8 № 4,5. Что необходимо сделать дома?

Кому не понятно задание.

Запишите задание в дневник.

Не забудьте про самооценивание.

2) Составьте задачу на тему «Олимпийские игры», которая будет отличаться от тех, которые мы решали в классе.

Дети знакомятся с сутью до-машнего задания, задают во-просы, записывают его в дневник.

Проследить, чтобы дети записали домашнее задание в дневник и не забыли забрать домой карточку-эталон

Рефлек-сия дея-тельности

( итог урока).

Что нового узнали?

Что понравилось сегодня на уроке: задания, формы работы, организация работы в группе, чей – то вопрос, ответ, чья –то работа?

Давайте спросим, что понравилось нашим гостям на этом уроке?

Всем огромное спасибо за урок.

Дети отвечают фронтально.

Дети поднимают руки в соот-ветствии с вопросом учителя.

Учитель по ответам детей уже может оценить уровень достижения целей урока.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики 4 класс "Решение текстовых задач"

Автор: Ремизова Елена Александровна

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений. Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(90) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-s-pomoshch-iu-linieinykh-uravnienii-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "102530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402511807"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Работа на тему «Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач». "
    ["seo_title"] => string(110) "rabota-na-tiemu-modielirovaniie-kak-sriedstvo-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408104282"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока математики во 2 классе "Порядок действия без скобок""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotkaurokamatiematikivo2klassieporiadokdieistviiabiezskobok"
    ["file_id"] => string(6) "271074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451371386"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства