Разработка урока математики 4 класс "Решение текстовых задач"
Разработка урока математики 4 класс "Решение текстовых задач"
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 «А» КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО НАВЫКА
НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»
Деятельностная цель
- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.
Содержательная цель
- формирование системы математических понятий.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- алгоритм выполнения сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
- способы решения разных типов.
РАЗВИВАЮЩИЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;
- решать задачи на встречное движение;
- решать сложное уравнение;
- самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность
Используемая образовательная технология: развивающее обучение Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
УУД: коммуникативные – в формулировать вопросы, воспитывать привычку делового сотрудничества;
личностные – способствовать формированию творческой личности в процессе поисково - исследовательской деятельности; создавать ситуации для высказывания своей точки зрения, учить доказывать свою правоту, нести ответственность за свое решение;
регулятивные - прогнозировать результат вычисления, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены, давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников;
познавательные – владеть основными приемами письменных вычислений при выполнении арифметических действий, способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать элементы логической грамотности.
Тип урока: конкретизации способа и решения частных задач
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" »
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 «А» КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО НАВЫКА
НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»
Деятельностная цель
- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.
Содержательная цель
- формирование системы математических понятий.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- алгоритм выполнения сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
- способы решения разных типов.
РАЗВИВАЮЩИЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;
- решать задачи на встречное движение;
- решать сложное уравнение;
- самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность
Используемая образовательная технология: развивающее обучение Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
УУД: коммуникативные – в формулировать вопросы, воспитывать привычку делового сотрудничества;
личностные – способствовать формированию творческой личности в процессе поисково - исследовательской деятельности; создавать ситуации для высказывания своей точки зрения, учить доказывать свою правоту, нести ответственность за свое решение;
регулятивные - прогнозировать результат вычисления, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены, давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников;
познавательные – владеть основными приемами письменных вычислений при выполнении арифметических действий, способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать элементы логической грамотности.
Тип урока: конкретизации способа и решения частных задач
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Прошу проверить вашу готовность к уроку - наличие на парте необходимых для математики принадлежностей.
- Нам сегодня предстоит
интересная и трудная работа, поэтому прошу быть внима-тельными, собранными и организованными.
- Запишите в тетради дату.
Проверяют наличие на парте необходимых для урока мате-матики принадлежностей.
Записывают дату в тетрадь
Обеспечить учащихся всем необ-ходимым для урока, быть добро-желательным.
2. Актуа-лизация знаний учащихся
Наш сегодняшний урок посвящен событию, о которое волнует каждого сочинца. Догадайтесь, о чем идет речь.
В Древней Греции празднества и состязания устраивались в честь бога Зевса с 776 г. до н.э ( в Олимпии) 1 раз в 4 года.
Продолжались 5 дней. О каких состязаниях идет речь?
Мы начинаем свои состязания по Олимпийским математическим станциям.
Слушают сообщение учителя, сопровождаемое мультимедийной презентацией.
Фронтальная работа
Деятельность детей в зоне актуального развития.
Дети сверяют свои ответы и жестом (большой палец вверх/вниз) показывают согласие /несогласие с представленным на доске решением. При необходимости обсуждаются варианты правильного решения.
Дети по желанию, выходят к доске и записывают решение на доске.
Остальные сверяют свое решение с записями на доске.
2 станция - историческая
- Сколько месяцев проходило между двумя Олимпиадами, если они проходили 1 раз в 4 года?
Как вычисляли?
- Празднования и состязания продолжались в течение 5 дней. Сколько дней потратили Греки на состязания за 186 лет?
Каким способом можно найти результат?
Вспомните другой способ получения результата.
- Спустя много лет Олимпийские игры отменили и вновь они были возрождены в 1896 г. Сколько времени прошло с момента возрожденияОлимпийских игр?
Всем знакома эмблема Олимпийских игр (5 переплетенных колец). Что они символизируют?
Может нам помогут гости?
Это символ 5 объединенных в Олимпийское движение континентов. С 1920 года в олимп. Эмблему входит Девиз – «Быстрее, выше, сильнее» - так называется следующая станция. Здесь вас ждут интересные задания.
Внимание.
Немецкий лыжник Хельмут Рекнагель на соревнованиях по прыжкам с трамплина пролетел по воздуху 93, 5 м. Выразите данную длину в разных единицах измерения.
93,5 м = …..км = …………см = …………….. = ……….дм = ………….мм = ………см.кв.? (единица измерения какой величины?)
Вы не попались в ловушку.
Дети работают с таблицей самооценки и выполняют за-дание в карточке, затем меня-ются для взаимопроверки.
Фронтальная работа
Дети фронтально записывают ответы на доске.
У детей, которые работают само-стоятельно, могут возникать разные варианты решения
Задание содержит «Ловушку», которую необходимообнаружить.
Перед вами лист с текстовыми заданиями. Прочитайте задание под № 1.
Кто хочет прочитать задачу вслух?
Какие «опорные» слова помогут построить схему?
Оцените в парах уровень сложности задачи. Ум - хорошо, а два лучше. Поднимите руки, кто уверенно справится с данной задачей.
И мы на следующей страничке нашего урока
2 пары приглашаю поработать за доской. Составьте схему или краткую запись задачи. Решите ее.
Задача 1. На Олимпийских играх, проведенных в Токио в 1964 году, спортсмены Германии завоевали 50 медалей, а спортсмены США – на 0,8 больше, чем германские, спортсмены нашей страны – на 6 медалей больше, чем Американские. Сколько медалей завоевали спортсмены каждого государства?
Есть вопросы к выступающему, к паре?
Какая схема самая точная, универсальная?
Давайте еще раз проверим, все ли данные задачи в ней отражены.
Объясните способ решения.
Дети читают задание
2 пары работают за доской.
Проверяют свое решение по решению на доске.
Дети оценивают себя:
«+» -правильно;
«?» -правильно, но допускаю ошибки;
«-» - неправильно
( Заслушивание докладчиков)
: 10 * 8 = 40
40 + 6 = 46
4. Само-стоятель-ная рабо-та с само
проверкой по этало-ну.
Каждый мечтает попасть и своими глазами увидеть олимпийские состязания. Как ответить на вопрос следующей задачи. Узнайте, сможет ли школьник попасть на хоккейный матч?
Познакомьтесь с текстом второй задачи.
Если задачу сравнивать с замком, чем тогда будет являться схема?. Попробуйте подобрать ключик к еще одному замку. Покажите на пальчиках, какая схема подходит к задаче.
Задача 2.
В кассе 2000 билетов на соревнования по фигурному катанию. 12% - продано утром, 40 % - днем. Сколько билетов остается в кассе вечером?
Дети работают в тетрадях са-мостоятельно, контролируя действия деления по эталону.
Раздать карточки с заданием.
* Сможет ли купить билет на матч по хоккею Игорь Иванович, стоимость которого составляет 8000 р., если его месячный доход составляет 20000 р., из них - 10 % - уходит на коммунальные услуги, 5 % - на транспортные расходы, 50 % - на питание.
Дети читают текст задачи по слайду.
Раздать карточку с заданием .
Строители получили задание рассчитать площадь и периметр будущего стадиона. Что для этого нужно знать? (Формулы и форму стадиона)
Соотнесите формулы.
Р –
Попробуйте и вы.
На карточках числовые данные, которые вам понадобятся для вычисления площади и периметра стадиона, который имеет форму прямоугольника.
Задача 3.
Длина стадиона – 95,5 м, ширина – 800 дм.
Найти площадь и периметр стадиона
Дети записывают формулы нахождения площади и периметра прямоугольника
Если нет учебника математики Э.И. Александровой, подойдет любой учебник по математике, в ко-тором есть тема «Нахождение площади и периметра прямоугольника».
Раздать карточку для самооценки
Учитель по необходимости ходит по классу и помогает справиться учащимся с затруднениями, корректирует их работу.
5. Домашнеее задание
1) Откройте рабочую тетрадь поматематике. Прочитайте задание стр.8 № 4,5. Что необходимо сделать дома?
Кому не понятно задание.
Запишите задание в дневник.
Не забудьте про самооценивание.
2) Составьте задачу на тему «Олимпийские игры», которая будет отличаться от тех, которые мы решали в классе.
Дети знакомятся с сутью до-машнего задания, задают во-просы, записывают его в дневник.
Проследить, чтобы дети записали домашнее задание в дневник и не забыли забрать домой карточку-эталон
Рефлек-сия дея-тельности
( итог урока).
Что нового узнали?
Что понравилось сегодня на уроке: задания, формы работы, организация работы в группе, чей – то вопрос, ответ, чья –то работа?
Давайте спросим, что понравилось нашим гостям на этом уроке?
Всем огромное спасибо за урок.
Дети отвечают фронтально.
Дети поднимают руки в соот-ветствии с вопросом учителя.
Учитель по ответам детей уже может оценить уровень достижения целей урока.