kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики 4 класс "Решение текстовых задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 «А» КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО НАВЫКА

НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»

Деятельностная цель

- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Содержательная цель

- формирование системы математических понятий.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- алгоритм выполнения сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

- способы решения разных типов.

РАЗВИВАЮЩИЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;

- решать задачи на встречное движение;

- решать сложное уравнение;

- самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность

Используемая образовательная технология: развивающее обучение  Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

УУД: коммуникативные – в формулировать вопросы,  воспитывать привычку делового сотрудничества;

                     личностные – способствовать формированию творческой личности в процессе поисково - исследовательской деятельности; создавать ситуации для  высказывания своей точки зрения, учить доказывать свою правоту, нести ответственность за свое решение;

                     регулятивные - прогнозировать       результат  вычисления,  устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены,  давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников;

         познавательные  – владеть основными приемами письменных вычислений при выполнении  арифметических действий, способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать элементы логической грамотности.  

Тип урока:  конкретизации способа и решения частных задач

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Дидактические средства: мультимедийная доска, разноуровневые карточки, опорные карточки, учебник.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" »

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 «А» КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО НАВЫКА

НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»

Деятельностная цель

- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Содержательная цель

- формирование системы математических понятий.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- алгоритм выполнения сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

- способы решения разных типов.

РАЗВИВАЮЩИЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;

- решать задачи на встречное движение;

- решать сложное уравнение;

- самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность

Используемая образовательная технология: развивающее обучение Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

УУД: коммуникативные – в формулировать вопросы, воспитывать привычку делового сотрудничества;

личностные – способствовать формированию творческой личности в процессе поисково - исследовательской деятельности; создавать ситуации для высказывания своей точки зрения, учить доказывать свою правоту, нести ответственность за свое решение;

регулятивные - прогнозировать результат вычисления, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены, давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников;

познавательные – владеть основными приемами письменных вычислений при выполнении арифметических действий, способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать элементы логической грамотности.


Тип урока: конкретизации способа и решения частных задач


Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.


Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.


Дидактические средства: мультимедийная доска, разноуровневые карточки, опорные карточки, учебник.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические рекомендации

1.Органи-

зацион-ный (са-моопреде-ление к деятель-ности)

- Сейчас урок математики.

Прошу проверить вашу готовность к уроку - наличие на парте необходимых для математики принадлежностей.

- Нам сегодня предстоит

интересная и трудная работа, поэтому прошу быть внима-тельными, собранными и организованными.

- Запишите в тетради дату.

Проверяют наличие на парте необходимых для урока мате-матики принадлежностей.

Записывают дату в тетрадь

Обеспечить учащихся всем необ-ходимым для урока, быть добро-желательным.

2. Актуа-лизация знаний учащихся

Наш сегодняшний урок посвящен событию, о которое волнует каждого сочинца. Догадайтесь, о чем идет речь.

В Древней Греции празднества и состязания устраивались в честь бога Зевса с 776 г. до н.э ( в Олимпии) 1 раз в 4 года.

Продолжались 5 дней. О каких состязаниях идет речь?

Мы начинаем свои состязания по Олимпийским математическим станциям.

Слушают сообщение учителя, сопровождаемое мультимедийной презентацией.










Фронтальная работа





Деятельность детей в зоне актуального развития.

Дети сверяют свои ответы и жестом (большой палец вверх/вниз) показывают согласие /несогласие с представленным на доске решением. При необходимости обсуждаются варианты правильного решения.


3. Постановка учебной задачи

Первая станция нашего маршрута – разминка.

Узнайте имя первого победителя Олимпийских игр.

40 ….. * 2, 5 ……. - 49 ………:17………..:100……………….+ 0,07 ……..? 0, 01…………* 9000……………: 30 00

Дети по желанию, выходят к доске и записывают решение на доске.


Остальные сверяют свое решение с записями на доске.


2 станция - историческая

- Сколько месяцев проходило между двумя Олимпиадами, если они проходили 1 раз в 4 года?

Как вычисляли?

- Празднования и состязания продолжались в течение 5 дней. Сколько дней потратили Греки на состязания за 186 лет?

Каким способом можно найти результат?

Вспомните другой способ получения результата.

- Спустя много лет Олимпийские игры отменили и вновь они были возрождены в 1896 г. Сколько времени прошло с момента возрождения Олимпийских игр?


Всем знакома эмблема Олимпийских игр (5 переплетенных колец). Что они символизируют?

Может нам помогут гости?

Это символ 5 объединенных в Олимпийское движение континентов. С 1920 года в олимп. Эмблему входит Девиз – «Быстрее, выше, сильнее» - так называется следующая станция. Здесь вас ждут интересные задания.

Внимание.

Немецкий лыжник Хельмут Рекнагель на соревнованиях по прыжкам с трамплина пролетел по воздуху 93, 5 м. Выразите данную длину в разных единицах измерения.

93,5 м = …..км = …………см = …………….. = ……….дм = ………….мм = ………см.кв.? (единица измерения какой величины?)

Вы не попались в ловушку.















Дети работают с таблицей самооценки и выполняют за-дание в карточке, затем меня-ются для взаимопроверки.





Фронтальная работа









Дети фронтально записывают ответы на доске.

У детей, которые работают само-стоятельно, могут возникать разные варианты решения

Задание содержит «Ловушку», которую необходимообнаружить.


Перед вами лист с текстовыми заданиями. Прочитайте задание под № 1.

Кто хочет прочитать задачу вслух?

Какие «опорные» слова помогут построить схему?

Оцените в парах уровень сложности задачи. Ум - хорошо, а два лучше. Поднимите руки, кто уверенно справится с данной задачей.

И мы на следующей страничке нашего урока

2 пары приглашаю поработать за доской. Составьте схему или краткую запись задачи. Решите ее.

Задача 1. На Олимпийских играх, проведенных в Токио в 1964 году, спортсмены Германии завоевали 50 медалей, а спортсмены США – на 0,8 больше, чем германские, спортсмены нашей страны – на 6 медалей больше, чем Американские. Сколько медалей завоевали спортсмены каждого государства?

Есть вопросы к выступающему, к паре?

Какая схема самая точная, универсальная?

Давайте еще раз проверим, все ли данные задачи в ней отражены.

Объясните способ решения.


Дети читают задание









2 пары работают за доской.






Проверяют свое решение по решению на доске.

Дети оценивают себя:

«+» -правильно;

«?» -правильно, но допускаю ошибки;

«-» - неправильно
























( Заслушивание докладчиков)



  1. : 10 * 8 = 40

40 + 6 = 46



4. Само-стоятель-ная рабо-та с само

проверкой по этало-ну.

Каждый мечтает попасть и своими глазами увидеть олимпийские состязания. Как ответить на вопрос следующей задачи. Узнайте, сможет ли школьник попасть на хоккейный матч?

Познакомьтесь с текстом второй задачи.

Если задачу сравнивать с замком, чем тогда будет являться схема?. Попробуйте подобрать ключик к еще одному замку. Покажите на пальчиках, какая схема подходит к задаче.

Задача 2.

В кассе 2000 билетов на соревнования по фигурному катанию. 12% - продано утром, 40 % - днем. Сколько билетов остается в кассе вечером?









Дети работают в тетрадях са-мостоятельно, контролируя действия деления по эталону.








Раздать карточки с заданием.


* Сможет ли купить билет на матч по хоккею Игорь Иванович, стоимость которого составляет 8000 р., если его месячный доход составляет 20000 р., из них - 10 % - уходит на коммунальные услуги, 5 % - на транспортные расходы, 50 % - на питание.

Дети читают текст задачи по слайду.

Раздать карточку с заданием .


Строители получили задание рассчитать площадь и периметр будущего стадиона. Что для этого нужно знать? (Формулы и форму стадиона)

Соотнесите формулы.

Р –

Попробуйте и вы.

На карточках числовые данные, которые вам понадобятся для вычисления площади и периметра стадиона, который имеет форму прямоугольника.

Задача 3.

Длина стадиона – 95,5 м, ширина – 800 дм.

Найти площадь и периметр стадиона


Дети записывают формулы нахождения площади и периметра прямоугольника

Если нет учебника математики Э.И. Александровой, подойдет любой учебник по математике, в ко-тором есть тема «Нахождение площади и периметра прямоугольника».

Раздать карточку для самооценки

Учитель по необходимости ходит по классу и помогает справиться учащимся с затруднениями, корректирует их работу.

5. Домашнеее задание

1) Откройте рабочую тетрадь поматематике. Прочитайте задание стр.8 № 4,5. Что необходимо сделать дома?

Кому не понятно задание.

Запишите задание в дневник.

Не забудьте про самооценивание.

2) Составьте задачу на тему «Олимпийские игры», которая будет отличаться от тех, которые мы решали в классе.

Дети знакомятся с сутью до-машнего задания, задают во-просы, записывают его в дневник.

Проследить, чтобы дети записали домашнее задание в дневник и не забыли забрать домой карточку-эталон

Рефлек-сия дея-тельности

( итог урока).

Что нового узнали?

Что понравилось сегодня на уроке: задания, формы работы, организация работы в группе, чей – то вопрос, ответ, чья –то работа?

Давайте спросим, что понравилось нашим гостям на этом уроке?

Всем огромное спасибо за урок.

Дети отвечают фронтально.

Дети поднимают руки в соот-ветствии с вопросом учителя.

Учитель по ответам детей уже может оценить уровень достижения целей урока.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики 4 класс "Решение текстовых задач"

Автор: Ремизова Елена Александровна

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений. Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(90) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-s-pomoshch-iu-linieinykh-uravnienii-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "102530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402511807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Работа на тему «Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач». "
    ["seo_title"] => string(110) "rabota-na-tiemu-modielirovaniie-kak-sriedstvo-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408104282"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока математики во 2 классе "Порядок действия без скобок""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotkaurokamatiematikivo2klassieporiadokdieistviiabiezskobok"
    ["file_id"] => string(6) "271074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451371386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства